Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Базовые ценности современной молодежи

Работа №104536

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социология

Объем работы96
Год сдачи2018
Стоимость4375 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
170
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
Глава 1. Базовые ценности: теоретико-методологические основы
исследования 12
1.1. Понятие ценностей и их место в структуре личности и общества 12
1.2. Научные подходы к изучению базовых ценностей 31
Глава 2. Общее и особенное в базовых ценностях современной молодежи 49
2.1. Функционально-ориентирующие кластеры базовых ценностей 49
2.2. Специфические черты базовых ценностей современной молодежи 59
Заключение 81
Список используемой литературы и источников 88
Приложение

Актуальность темы исследования. В различных отраслях науки (социологии, психологии, философии, культурологии, экономике и других) понятие ценность трактуется по-разному. С социологической точки зрения мы будем опираться на понимание ценности, включающее в себя общие сведения индивидов о целях и нормах своего поведения, которые олицетворяют опыт исторического развития и представляют смысл культуры отдельной нации и человечества в целом. Каждый человек имеет ориентиры, с которыми он и социальные группы сопоставляют свои действия. Данные ориентиры выступают основой для формирования определенных типов поведения и системы взглядов.
Человек в своем поведении и суждениях опирается на имеющиеся у него знания о конкретном предмете, а также на нормы и ценности, общества. Наряду с индивидуальными представлениями у человека существуют общественные, выраженные в базовых ценностях общества.
Процесс глобализации ведет к интеграции регионов, государств и отдельных народов, к стиранию национальных границ в различных сферах жизни общества: политике, культуре, экономике и средствах массовой коммуникации. Этот процесс наряду с кризисом национальной идентичности обусловил изменения в ментальности и системе ценностей российского общества. Поэтому изучение изменения базовых ценностей россиян остается очень актуальным .
Исследователи утверждают, что в России в настоящее время произошла стабилизация ценностей, которые можно охарактеризовать как базовые. В то же время существуют расхождения в восприятии этих ценностей у различных социально-демографических групп населения или даже населения различных регионов страны.
В этой связи в нашей работе будут исследованы социально- демографические и региональные различия и сходства в восприятии базовых ценностей населения России.
Степень научной разработанности проблемы. Трансформация российского общества привела к изменениям ценностей человека, которые появляются «энергетическими узлами», местами эмоционального применения в отношениях с окружением, и в то же время ядром мотивационного механизма социального поведения людей. Ч. Кули считал, что только с помощью ценностей происходит интеграция общества, которые способствуют человеческой деятельности осуществлению социально одобряемого выбора определенного поведения в жизненно значимых ситуациях.
Перемены, произошедшие за последние двадцать лет в экономической, социальной, политической и духовной сферах российского общества являются революционными. Мировоззрение российского населения изменилось, что является основой трансформации в России. В сравнении с социальной, экономической и политической сферами массовое сознание традиционно считается инерционной сферой. Трансформационные преобразования существенно влияют на систему ценностных ориентаций, которая также изменяется и имеет свои последствия. Общество в процессе необратимых институциональных преобразований принимает данные изменения, в которых образуется новая система ценностей, согласно которым социум держит курс развития. Основной индикатор реальности и результативности трансформации общества в целом являются толчком изменений в мировоззрении населения.
Проблеме изучения ценностей посвящено немало трудов специалистов разных наук и разных лет. В социологическом аспекте рассматривали данную проблему такие ученые, как П. Сорокин, Т. Парсонсом, Н.И. Лапин, М. Вебер, Э. Фромм, А. Маслоу и другие.
П. Сорокин рассматривал социальную мобильность как нормальное, естественное состояние общества. В понимание социальной мобильности входит перемещение всего того, что основано или изменено в процессе человеческой деятельности, то есть индивидов, групп, социальных объектов (ценностей). В системе социальных взаимоотношений, в которую входят люди, существует целый комплекс факторов, влияющих на данную систему: социосознательные (значения, нормы, ценности) регуляторы, бессознательные (рефлексы), биосознательные (голод, чувство жажды, половое влечение и т. п.). Хочется отметить, что именно общество способно воспроизводить ценности, нормы, значения, имеющиеся как будто внутри социосознательных факторов «эго», подтверждающих общество членов. Этим и отличается общество от толпы (случайностных и временных отношений), в которой отсутствуют четкие и продолжительные связи, отношения. Значит, всякое общество возможно постигнуть и описать благодаря характерной ему системе «ценности, нормы, значения». Данная система и есть культурное качество, существующее единовременно.
При рассмотрении ценностей можно отметить структурно - функциональную теорию общества как «социальную систему», разработанную Т. Парсонсом, которая является наиболее универсальной и наименее идеологизированной.
В развитии современного социального знания большую роль играет социальная система, которую можно сравнить с ролью механической физики И. Ньютона, основавшей научное миропонимание и давшей толчок к технологической революции. Разделяя общество на подсистемы, согласно данной теории нужно выделить подсистему, отвечающую за формирование ценностей в человеке.
В устойчивом виде общество сохраняется благодаря подсистеме, тем самым отличаясь от других обществ. Таким образом, подсистема выполняет функцию сохранения образца. Есть институты, которые могут взять на себя данную функцию. Вопрос в том, в чем суть их деятельности? Ответ очевиден: их деятельность заключается в обеспечении молодому поколению возможности вступления во взрослую жизнь, то есть в мир старшего поколения. Значит, молодежь должна усвоить нормы, ценности, установки, систему ролей, которые были освоены и передаются старшим поколением. Никогда не было и нет специального учебника, в котором была бы описана передача социальных норм и ценностей. Однако любой устойчивый социум имеет такие социальные институты, как семья, религиозные организации (церкви), школа (куда входит и система дошкольного воспитания). Они оказывают воздействие на формирование каждого молодого поколения, которое принимает и пользуется всем приобретенным у старшего поколения в будущем, и впоследствии становятся членами своего социума. Именно подсистема социализации отвечает за сохранение и передачу собственного образца в будущее общества .
Нельзя не отметить работы российского ученого Н. Лапина, исследовавшего структуру и генезис отчуждения современной России, процесс кризиса страны, куда входит кризис ценностей. Н. Лапин в рамках таких научных проектов, как «Динамика ценностей населения реформируемой России», «Наши ценности сегодня» и многих других, разработал идею социокультурной реформации как феномена цивилизации. Им был обоснован антропо-социэтальный подход изучения общественных процессов, синтезируя его с личностным.
Такой подход включает три модели времени: настоящее, выражается в усвоении ценностей; будущее, проявляется в достижении целей; прошлое сконцентрировано на категории «значение». Благодаря этому образуется представление о социальной реальности, в которое входят все стороны социальной жизни . Социальная реальность охватывает такие функциональные деятельности индивида, как его поведение и сознание, его взгляд и отношение к изменениям статуса, своего места в определенном обществе, как члена социальной группы, представителя группы. Еще в данную теорию входит совместный анализ объективных условий. Другими словами, анализируется общественная среда социальной жизни индивида (микроусловия, макроусловия и мезоусловия). Это все формирует концепцию социологии жизни, в которую входят субъективные факторы и объективные условия связей между индивидом и социумом. П. Бергер мог описать социологию одной фразой, в которой говорилось, что человек живет в социуме, а социум - для человека, ведь социум состоит из множества его членов (людей). Необходимо учитывать в социологии, как и в любой другой науке, что при разработке модели в первую очередь изучаются составляющие элементы объективной действительности. Ж.Т. Тощенко писал: «В реальной жизни мы встречаемся не со структурами, а с сознанием и поведением людей, через которые выходим на анализ различных форм организации общественной жизни - институциональный, стратификационный, управленческий и многие другие».
Объектом исследования является современная молодежь.
Предметом исследования выступают базовые ценности современной молодежи России.
Целью работы является изучение социально-демографических и региональных различий восприятия базовых ценностей населения России.
Из цели вытекают следующие задачи:
- определить понятие ценностей и их место в структуре личности и общества;
- изучить научные подходы к изучению базовых ценностей;
- выделить функционально-ориентирующие кластеры базовых ценностей;
- исследовать специфические черты базовых ценностей современной молодежи.
Рабочая гипотеза. Современная молодежь - специфическая группа, у которой другие базовые ценности. В процессе вторичной социализации, в условиях глобализации и унификации выстраивается новая иерархия ценностей, по-новому воспринимаются существующие ранее базовые ценности, отличаясь от других социальных групп.
Также существует различие между ценностными ориентирами на основе территориального признака, что зависит от градации духовной культуры и материального положения различных регионов России.
Теоретико-методологической основой для социологического исследования дифференциации базовых ценностей будут выступать структурно-функциональный, социокультурный и антропо-социэтальный подходы. В структурно-функциональном подходе мы опирались на учения Т. Парсонса. Разделяя общество на подсистемы, согласно данной теории нужно выделить подсистему, отвечающую за формирование ценностей в человеке. Благодаря данной подсистеме общество будет способно сохраниться в стабильном неизменном состоянии, что будет отличать его от других обществ. Другими словами, общество получит функцию сохранения образца, примера из прошлого в настоящее и будущее. Это способствует адаптации молодого поколения в мире взрослых и передачу от старшего поколения молодому ценностей, установок, норм, системы ролей и других социальных форм существования в обществе.
Антропосоциетальный подход, описанный Н.И. Лапиным, позволяет совместить в изучении вопроса ценностей общественный и частный подходы, что дает более полную картину по данному вопросу. Поскольку цель и предмет программы работы имеют социокультурный характер, в качестве базового был принят социокультурный подход. Согласно этому подходу объект и его подсистемы представляют собой взаимопроникающую связь культуры и социальности. Единство этих компонентов есть общество как целое (социетальность), которое представляет собой результат человеческой деятельности, взаимодействий между людьми. Акцентируя принцип человеческой деятельности, или действующего человека, мы можем уточнить подход к проблеме как антропосоциетальный.
Методы исследования. Анкетный опрос студентов городского округа Тольятти по ценностным предпочтениям. Вторичный анализ проведенного ранее исследования, относящегося к публикации «Регионы России» 2014 год. Сравнение ценностных предпочтений.
Эмпирическая база исследования представлена результатами исследования студентов вузов города Тольятти (Тольяттинского государственного университета, Волжского университета им. В.Н. Татищева, Поволжского государственного университета сервиса) в возрасте от 18 до 22 лет. (n=100). Вторичный анализ проведен на базе социологического исследования Тюменской области (n=3500) и Чувашской республики (n=988) по всему массиву и по отдельным демографическим группам этих баз: 18-24 лет, 30-50 лет, 50 и старше лет (n=100 - для каждой группы в каждой базе).
В структуру бакалаврской работы входят введение, две главы, список литературы и приложение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Понимание феномена ценности как представленной в психике и частично в сознании функциональной связи в системе «субъект-объект» позволяет преодолеть противоречия между сложившимися в современной аксиологии подходами и разработать психологическую теорию ценности.
2. Функциональные связи (и, соответственно, ценности) в рамках данной системы отличаются друг от друга содержанием, которое подвергается интерпретации в индивидуальном и общественном сознании, и мерой интенсивности, проявляющей себя в их соотносительной приоритетности.
3. Феномен ценности является конечным психологическим основанием при определении человеком значений (смыслов) фактов и событий и при формировании у него мотивов действий.
4. В этом качестве ценности являются стержнем отдельной сферы психики и сознания, не сводимой ни к когнитивной, ни к аффективной ее сферам, которая выполняет по отношению к ним базисную роль и включает в себя наряду с ценностями потребности, мотивы и смысловые образования, а также такие феномены, как вера и интуиция.
Результаты исследования подтверждают гипотезу о принципиальном единстве ценностных приоритетов студенческой молодежи, по крайней мере, в диапазоне от 18 до 22 года вне зависимости от половой принадлежности и уровня получаемого образования. Некоторые особенности в структуре ценностных приоритетов отдельных классификационных групп студентов имеются, но они не носят системного характера. Более существенные изменения происходят в старших возрастных группах, но они тоже не связаны с их половым, профессиональным и т.д. составом. Все это позволяет утверждать, что в рамках культуры формируется преобладающая структура ценностных приоритетов людей, отражающая ее характерные особенности.
Вместе с тем, индивидуальные различия в структуре ценностей велики. Это означает, что реальное общество складываются из людей, которые имеют одинаковую номенклатуру ценностей, но не одинаково расставляют в ней акценты и приоритеты, а ценностные типы людей не совпадают с объективно существующими социальными группами. Таким образом, особенности внутреннего психологического мира личности (в первую очередь, его содержание) не могут быть объяснены только исходя из ее социальной принадлежности.
Имеется, как минимум шесть основных направлений, в которых могли бы быть и должны бы быть продолжены изыскания в данной области. Во- первых, необходимо обратить пристальное внимание на дальнейшее изучение сущности и структуры основного ценностного соотношения. В данной работе оно рассмотрено только в общих чертах. В ней предпринята попытка теоретически обосновать и эмпирически показать факт его существования. Эта проблема нуждается в более углубленном анализе, т.к. без ее решения трудно разработать более или менее полную психологическую теорию личности. Во-вторых, предложенную в работе модель структуры функциональных ценностей нельзя считать абсолютно точной и исчерпывающей (хотя нам она кажется достаточно обоснованной). Вполне может быть, что существуют другие фундаментальные их типы, может быть необходимо и уточнение номенклатуры ценностей в уже выделенных типах. В любом случае теоретические изыскания в данном направлении были бы весьма плодотворны и позволили бы, в конце концов, создать модель структуры ценностей данного уровня, достаточно адекватно отражающую реальные связи между Человеком и окружающим его миром.
В-третьих, важнейшее значение имеет изучение содержания, вкладываемого в ту или иную ценность различными людьми. Что конкретно является добром, пользой, справедливостью, истиной и т.д. для того или иного человека? Что такое для него любовь и дружба, семья и отдых? В чем он видит суть саморазвития и самоотдачи, гармонии и статуса? В работе указывалось, что ответы на эти вопросы дает культура, устанавливая определенные нормативы, но и она, во-первых, не устанавливает вечные определения, а, во-вторых, допускает возможность разных толкований. Ответы на них находит для себя (с той или иной мерой успешности, с той или иной мерой согласия с культурой, а также с той или иной мерой осознания) и отдельная личность. Ценностные различия между людьми в этом плане, видимо, являются намного большими, чем между культурами, образующими человечество. Возможно, что для современного мира, они имеют большее значение, чем расовые, конфессиональные, этнические и прочие различия между ними. Таким образом, необходимо по каждой из функциональных ценностей проводить углубленные исследования с целью выяснения того, что понимается людьми под каждой из них. В-четвертых, нельзя не обратить внимания на ситуационный аспект проблемы ценностей, который в данной работе был затронут лишь в теоретическом плане. Люди обладают определенной формой выраженности основного ценностного отношения и определенной структурой приоритетов в рамках функциональных ценностей, но реальные ситуации их жизнедеятельности настолько многообразны, что фактическое поведение человека никогда не демонстрирует постоянного следования одним и тем же приоритетам. Нет сомнения, что очень многое зависит от объективных параметров ситуаций, в которых он оказывается, и от особенностей восприятия им этих ситуаций. Разобраться в его поведении нельзя, если не обратиться к самой проблеме ситуации, к их типологии и т.д. Это чрезвычайно сложная проблема и в теоретическом, и в эмпирическом плане, и она, на первый взгляд, достаточно далека от проблемы ценности. Но дело в том, что без ее разработки не удастся перейти к изучению операциональных ценностей людей. В свою очередь, без их изучения трудно перейти от теоретических и эмпирических исследований ценностей к практическим разработкам в данной области, важным, прежде всего, с точки зрения воспитания человека и развития его культуры.
В-пятых, существенной научной проблемой является разработка методик изучения ценностной сферы индивидуальной и общественной психики и сознания. Трудности связаны с двумя обстоятельствами. Первое из них касается того теоретического фундамента, на котором основывается любая методика. Любая методика дает некоторые результаты, но интерпретироваться они могут, как правило, только в русле тех концептуальных идей, которые были в нее заложены. Нами была выбрана одна из многих таких методик, но и она по ряду причин не может считаться достаточно завершенной: прежде всего, по той причине, что в ней использованы не прямые обозначения ценностей. Это влечет за собой опасность появления культурных искажений, на что нами уже обращалось внимание. Люди подвержены влиянию культурных шаблонов, в результате чего могут не только сознательно давать неискренние ответы, но и искренне заблуждаться относительно своих собственных ценностных приоритетов. Это вызывает необходимость создания методик, более «изощренных», чем представленная в работе: таких, в которых прямые обозначения были бы заменены косвенными, не явными. Но, с другой стороны, любые косвенные обозначения ценностей требуют опоры на какую-то конкретную трактовку содержания каждой ценности, а именно этого в данном исследовании требовалось избежать. Заметим, что и авторы большинства других методик изучения ценностей прибегают к прямым обозначениям. Как бы то ни было, методическая проблема является важной, и работа в данном направлении должна активизироваться.
Наконец, в-шестых, необходимо проведение значительных по объему эмпирических исследований структуры ценностных приоритетов в разных группах людей. Речь идет, прежде всего, об исследованиях в разных возрастных и культурных группах. Для России был бы чрезвычайно актуальным сравнительный анализ структуры ценностных приоритетов и трактовок содержания от дельных ценностей в региональном, конфессиональном и этническом аспектах.
Такие исследования на базе других концептуальных позиций и другого методического инструментария в последние годы проводятся, но их явно недостаточно. Недостаточно также подобного рода сравнительных исследований, которые позволили бы сопоставить то, что характерно для Российской культуры и менталитета в плане их ценностных приоритетов, с особенностями других крупных культур, существующих в мире.
Эти направления дальнейшей работы в русле изложенных идей представляются нам основными, но не единственно возможными. Более того, проблема ценности и ценностей заслуживает всесторонних исследований и на основе иных теоретических подходов. Важно, чтобы наука, а вслед за ней и практика получали все больше и больше знаний о человеке и о созданных им обществе и культуре. Если же люди действительно хотят понять, как можно больше о самих себе, и о том будущем, которое их всех ожидает на этой планете, проблема ценности должна стать одной из важнейших для всех гуманитарных наук.
Особенность ценностей как феномена культуры заключается в том, что разные, а иногда и противоположные ценности, могут сочетаться в сознании одного человека. Каждый индивид соотносит себя не с одной ценностью, а с какой-то их комбинацией. Ценности вступают во взаимодействия между собой, образуя систему, которая является существенным элементом организации человеческого поведения.
Итак, в ценностной ориентации опосредованно отражаются интересы индивидов и групп, которые определяются системой социально-экономических отношений данного общества. Это осознание человеком, общественной группой всей совокупности самых основных и существенных желаемых материальных и духовных благ, образа жизни, необходимых нравственных норм и выбор из них наиболее предпочитаемых. Ценностная ориентация - один из важнейших мотивов формирования и реализации жизненных планов людей, повседневного поведения.
Система ценностных ориентаций, являясь психологической характеристикой зрелой личности, одним из центральных личностных образований, выражает содержательное отношение человека к социальной действительности и в этом качестве определяет мотивацию его поведения, оказывает существенное влияние на все стороны его деятельности. Как элемент структуры личности ценностные ориентации характеризуют внутреннюю готовность к совершению определенной деятельности по удовлетворению потребностей и интересов, указывают на направленность ее поведения. Каждое общество имеет уникальную ценностно-ориентационную структуру, в которой отражается самобытность данной культуры.
Поскольку набор ценностей, которые усваивает индивид в процессе социализации ему «транслирует» именно общество, исследование системы ценностных ориентаций личности представляется особенно актуальной проблемой в ситуации серьезных социальных изменений, когда отмечается некоторая «размытость» общественной ценностной структуры, многие ценности оказываются порушенными, исчезают социальные структуры норм, в постулируемых обществом идеалах и ценностях появляются противоречия.
В нашей работе мы изучили само понятие ценностей, рассмотрели научные подходы к его изучению и провели эмпирической исследование на эту тему.
Завершая анализ исследования можно отметить следующее.
1. Гипотеза о трансформации и изменении ценностных ориентаций в условиях современности, по сравнению с ранними годами подтверждена. Более того ценности не только меняют свое положение в иерархии, но и меняют свое значение, как ценность «Традиции».
2. Общая направленность базовых ценностей приобрела материально ориентированный характер. Важнее для современно человека стала работа, проявление инициативность в угоду семейным и нравственным ценностям.
3. Традиции отошли на задний план. Стирание границ между людьми, создание универсального образа человека будущего.
4. Общее снижение баллов по всей шкале ценностей. Может свидетельствовать о снижении интереса молодежи к вопросам ценностной ориентации общества. Общая флегматичная направленность развития человечества.
Исследования на данную тему проводятся постоянно, что указывает на высокую степень актуальности вопроса ценностной ориентации. В данный момент проводится исследование по Самарской области, что позволит более полено оценить, как ценностную ориентацию, так и общую социокультурную ситуацию на данный момент в г. Тольятти.
Многие прежние ценности заменяются «новыми», некоторые из традиционных перемещаются на периферию ценностного сознания, хотя по - прежнему играют значительную роль в мотивационно-ценностной структуре определенной части молодежи. Ее установки и поведение, лишь в большей или меньшей степени - адекватная реакция на происходящие изменения в обществе, опирающиеся на собственные представления о значимости тех или иных ценностей, их роли в самореализации, а также слабым влиянием российской общественности на формирование у нее здоровых потребностей и укоренение высоких духовных ценностей в сознание и поведение.



1. Алишев Б.С, Иерархизация в социальных взаимодействиях: психологические предпосылки, технологии и ценности Социальная психология: теория и практика. Сб. статей. Под ред. Проф. М.Г.Рогова и П.Дырина Н.Челны, 2001. - C.5-30.
2. Алишев Б.С. Некоторые проблемы системного взаимодействия личности с Миром: психологический аспект. // Системные исследования в общей и прикладной психологии, Сб.науч.тр. / Ред. В.А.Барабанщиков, М.Г.Рогов. Н.Челны, 2000. - 34-53.
3. Алишев Б.С. Особенности структуры ценностей современного студенчества. Профессиональное образование. Казанский педагогический журнал. - 2000. - №3. - С.71-79.
4. Алишев Б.С. Психология формирования демократической культуры студентов ССУЗ. Казань: ИСПО РАО, 2001. - 248с.
5. Алишев Б.С. Самореализация личности и некоторые проблемы ситуационного анализа в психологии. Организационно-педагогические условия процесса самореализации студентов в средней профессиональной школе. Н.Челны, 2000. - С.11-13.
6. Алишев Б.С. Структура ценностного мира личности: фундаментальные ценности. Профессиональное образование. Казанский педагогический журнал. - 2000. - №1. - С.28-35.
7. Алишев Б.С. Структура ценностного мира личности: ценностные популяции. Профессиональное образование. Казанский педагогический журнал. - 2000. - №2. - С.18-25.
8. Алишев Б.С. Факторы межличностной конфликтности в инженернопедагогическом коллективе среднего ПТУ. Автореф. дисс... канд. психол. наук. Казань, 1995. 17 с. П.Алишев Б.С, Киямов И.К. Как люди объясняют самим себе поведение других. Казань: ИСПО РАО, 2000. - 48 с.
9. Алле М. Поведение рационального человека в условиях риска: критика постулатов и аксиом американской школы THESIS. - 1994. - Т.2. - Вьп.5. - 217-241.
10. Альгин А.П. Риск и его роль в общественной жизни. М.: Мысль, 1989. - 128с.
11. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л.: Изд-во ЛГУ, 1968. - 336с.
12. Англо-русский словарь Под ред. В.К.Миллера. М.: Советская энциклопедия, 1964. - 1192с.
13. Андреев И.Л. Происхождение человека и общества. 2-е изд. М.: Мысль, 1988. - 415с.
14. Андреева Г.М. Психология социального познания. М.: Аспект Пресс, 1997. - 239 с.
15. Андреенкова А.В. Материалистические постматериалистические ценности в России // Социологические исследования. - 1994. - №11. - С.73¬81.
16. Аникеенок О.А. Ценностные ориентации студентов средних профессиональных учебных заведений. Автореф. дисс. канд. психол. наук, Казань, 1999. - 16с.
17. Антология мировой философии. Философия древности и средневековья. М Мысль, 1969. - 4.1. - 576с.; 4.2. - 577-936с.
18. Анцыферова Л.И. Личность в динамике: некоторые итоги исследования // Психологический журнал. - 1992. - Т 13. - №5. - С 12-25.
19. Анцыферова Л.И. Некоторые теоретические проблемы психологии личности // Вопросы психологии. - 1978. - № 1. - С.37-50.
20. Артемьева Е.Ю. Психология субъективной семантики. М.: Изд-во МГУ, 1980. - 128с.
21. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. М.: Мысль, 1976. - 158с.
22. Асмолов А.Г. Деятельность и установка. М.: Изд-во МГУ, 1979. - 150с.
23. Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы
общепсихологического анализа. М.: Изд-во МГУ, 1990. - 367с.
24. Асмолов А.Г., Братусь Б.С, Зейгарник Б.В. и др. Некоторые перспективы исследования смысловых образований личности // Вопросы психологии. 1979. - №4. - С.35-46.
24. Байтингер О.Е. Психологические детерминанты переживания Будущего как проблемы в юношеском возрасте. Автореф. канд. дисс. СПб., 1998. - 18с.
25. Бакурадзе О.М. Истина и ценность // Вопросы философии. - 1966. - №7. - С.45.
26. Багдасарьян Н.Г., Немцов А.А., Кансузян Л.В. Послевузовские ожидания студенческой молодежи // СоцИс. - 2003. - № 6.
27. Батыгин Г.С. Лекции по методологии социологических исследований. - М.: Аспект Пресс, 1995.
28. БатыгинГ.С., ДевяткаИ.Ф.Миф о качественной социологии // Социологический журнал. - 1994. - № 2. - C.28-42.
29. Бергер, П., Лукман, Т. Социальное конструирование реальности. Академия-Центр, Medium. - М., 1995.
30. Будущее России и новейшие социологические подходы. Материалы конференции. / Отв. ред. В.А.Мансуров, Е.Г. Мешкова, Л.И.Щербич. - Ч.3. - М., 1997.
31. Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Нечипуренко В.Н., Попов А.В. Социология. - М., 2000.
32. Воловикова М.И., Соснина Л.М. Этнокультурное исследование представлений о справедливости (на примере молдаван и живущих в Молдове цыган) // Вопросы психологии. - 2001. - №2.
33. Гаврилюк В.В., Трикоз Н.А. Динамика ценностных ориентаций в период социальной трансформации (поколенный подход) // СоцИс. - 2002. - № 1.
34. Гайнер М.Л. Правосознание подростков. - М., 1998.
35. Гараджа В.И. Социология религии. Учебник для вузов. - М.: Аспект Пресс, 1996.
36. Геллнер Э. Условия свободы. - М.: Ad Marginem, 1995.
37. Генон Р. Кризис современного мира. - М.: Арктогея, 1991.
38. Гериатрическая помощь в Ростовском регионе: Матер. Консульт. междун. семин. - М.: МЗМП РФ, 1995.
39. Героинашеговремени. Социологические очерки. / Под ред. Омельченко Е.Л. - Ульяновск: Издательство Государственного научного учреждения "Средневолжский научный центр", 2000. - 260с..
40. Ковалева А.И., Луков В.А. Социология молодежи: Теоретические вопросы. - М.: Социум, 1999, - 351 с..
41. Ковалева И.А. Концепция социализации молодежи: нормы,
отклонения, социализационная траектория // СоцИс. - 2003. - № 1.
42. Константиновский Д.Л. Молодежь и образование между свободой выбора и необходимостью / Образование и наука в процессе реформ: Социологический анализ / Ред. сост. Д.Л. Константиновский, Л.П. Веревкин. - М.: ЦСП, 2003. - 432 с.
43. Луков В.А. Особенности молодежных субкультур в России // СоцИс - 2002. - № 10.
44. Панарин А. Глобальное информационное общество: вызовы и ответы // Власть. - 2001. - N 1.
45. Парсонс Т. Система современных обществ. - М.: Аспект-Пресс, - 1997, - С.263.
46. Полтавцева А.О. Молодежные девиации в Приморье // СоцИс. - 2003. - № 4.
47. Резер Т.М. Абитуриент 2001: физическое и психическое здоровье // СоцИс. - 2001. - № 1.
48. Селиванова З.К. Смысложизненные ориентации подростков. // СоцИс. - 2001. - № 2.
49. Система координат действия и общая теория систем действия. Функциональная теория изменения. Понятие общества // Американская социологическая мысль. - М.: Изд. Международного ун-та бизнеса и управления, 1996. - с.462-525.
50. Система современных обществ. - М.: Аспект-Пресс, 1997
(включает также интеллектуальную автобиографию Парсонса).
51. О структуре социального действия. — М.: Академический проект, 2000 (включает библиографию и материалы о судьбе парсонсовского наследия в России).
52. Лапин Н.И. О подготовке социокультурного портрета региона по
типовой программе и методике «Социокультурный портрет региона» //«Социокультурный портрет региона». Типовая программа и методика: материалы конференции «Социокультурная карта
России и перспективы развития Российских регионов» / под ред. Н.И. Лапина и Л.А. Беляевой. - М.: ИФРАН, 2006.
53. Словарь - справочник по социальной работе /под ред. профессора Холостовой Е. И. - М., 2000.
54. Маслоу А. Г. Мотивация и личность. - СПб.: Евразия, 1999. - 478 с.
55. Мертон Р. К. Социальная теория и социальная структура. — М.: Аст:Аст Москва:Хранитель, 2006. - 873 с.
56. Фромм, Эрих Зелигманн. Психоанализ и этика = Psychoanalyse &Ethik (1946) / Составитель С. Я. Левит. - Москва: АСТ, 1998. - 568 с.
57. Ядов В. А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности - 3-е изд., испр. - Москва: Омега-Л, 2007. - 567 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ