особенности учета товарных операций в оптовой торговле на примере ООО Автопромцентр
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА ТОВАРНЫХ ОПЕРАЦИЙ 6
1.1. Организация бухгалтерского учета в оптовой торговле 6
1.2. Экономическое содержание товарных операций 8
1.3. Нормативное регулирование учета в торговых организациях 10
1.4. Документальное отражение операций реализации в организациях оптовой торговли 13
ГЛАВА 2. СОСТОЯНИЕ УЧЕТА ТОВАРНЫХ ОПЕРАЦИЙ В ООО «АВТОПРОМЦЕНТР» 16
2.1. Экономическая характеристика ООО «Автопромцентр» 16
2.2. Синтетический и аналитический учет товаров 21
2.3. Инвентаризация товаров и тары 36
2.4. Состояние учета издержек обращения и расчетов 40
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА ТОВАРНЫХ ОПЕРАЦИЙ В ООО «АВТОПРОМЦЕНТР» 50
3.1. Автоматизация учета в торговой организации 50
3.2. Современный метод продажи товаров через интернет 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ
Доклад
Схемы
Состав приложений
Структура счета 44.docx
Приложение 19, приказ на инвентаризацию.docx
Приложение 18, Ведомость унифицированной формы N ИНВ-26.docx
Приложение 13, журнал движения товаров.XLS
Приложение 10, динамика финансового состояния.docx
Приложение 10.docx
Приложение 9, Оснащенность основными фондами и экономическая эффективность их использования.docx
Приложение 9.docx
Приложение 8 , анализ основных показателей.docx
Приложение 8.XLS
Приложение 8.docx
Приложение , сличительная ведомость инвентаризации.XLS
Приложение.docx
Очередность приложений.docx
_thisdir.html
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА ТОВАРНЫХ ОПЕРАЦИЙ 6
1.1. Организация бухгалтерского учета в оптовой торговле 6
1.2. Экономическое содержание товарных операций 8
1.3. Нормативное регулирование учета в торговых организациях 10
1.4. Документальное отражение операций реализации в организациях оптовой торговли 13
ГЛАВА 2. СОСТОЯНИЕ УЧЕТА ТОВАРНЫХ ОПЕРАЦИЙ В ООО «АВТОПРОМЦЕНТР» 16
2.1. Экономическая характеристика ООО «Автопромцентр» 16
2.2. Синтетический и аналитический учет товаров 21
2.3. Инвентаризация товаров и тары 36
2.4. Состояние учета издержек обращения и расчетов 40
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА ТОВАРНЫХ ОПЕРАЦИЙ В ООО «АВТОПРОМЦЕНТР» 50
3.1. Автоматизация учета в торговой организации 50
3.2. Современный метод продажи товаров через интернет 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ
Доклад
Схемы
Состав приложений
Структура счета 44.docx
Приложение 19, приказ на инвентаризацию.docx
Приложение 18, Ведомость унифицированной формы N ИНВ-26.docx
Приложение 13, журнал движения товаров.XLS
Приложение 10, динамика финансового состояния.docx
Приложение 10.docx
Приложение 9, Оснащенность основными фондами и экономическая эффективность их использования.docx
Приложение 9.docx
Приложение 8 , анализ основных показателей.docx
Приложение 8.XLS
Приложение 8.docx
Приложение , сличительная ведомость инвентаризации.XLS
Приложение.docx
Очередность приложений.docx
_thisdir.html
В связи с переходом к рыночной экономике резко возрос интерес к торговле, ибо рынок - это, прежде всего торговля. Она делится на оптовую и розничную. Энциклопедия определяет оптовую торговлю как "начальную стадию обращения товаров, движение их от производителей до предприятий розничной торговли или в части средств производства до предприятий- потребителей продукции", а розничную как "заключительную фазу обращения предметов личного потребления".
Развитие торговли, торговли отношений, обмена материальными и духовными ценностями между отдельными лицами, странами и народами всегда составляло важнейший источник жизнеспособности человеческого общества, роста материального и духовного уровня людей.
Рыночные условия экономической деятельности способствовали по¬явлению нового типа коммерческих отношений между по¬ставщиками и покупателями товаров, открыли широкий про¬стор инициативе и самостоятельности торговых работников. Без этих качеств в современных условиях нельзя успешно осуществлять коммерческую работу.
Успешно осуществлять коммерческую деятельность в сложных и многообразных условиях рыночных отношений смо¬гут лишь хорошо подготовленные высококвалифицированные кадры коммерческих работников торговли, прошедшие глубо-кую подготовку или повышение квалификации в области со¬временной организации и технологии коммерческой работы, маркетинга, менеджмента. Во главе торговых предприятий, коммерческих служб должны стоять квалифицированные ком¬мерсанты-организаторы, коммерсанты-товароведы, коммерсан¬ты-менеджеры, хорошо знающие коммерческую работу. На оптовых базах, в торговых организациях и на предприятиях следует создавать коммерческие службы или отделы, возглав¬ляемые первыми заместителями директоров предприятий или, как принято называть, коммерческими директорами.
В состав коммерческих служб включаются торговые или товарные отделы, отделы по изучению спроса или конъюн¬ктуры торговли, коммерческие павильоны оптовых баз, залы товарных образцов и другие торговые подразделения пред¬приятий (организаций).
Актуальной задачей коммерческих работников торговых организаций и предприятий является вовлечение в то¬варооборот продукции отечественных изготовителей.
Коммерческая деятельность, как и любая иная пред¬принимательская деятельность, нуждается в значительном регулировании со стороны государства. Регулирование ком-мерческих отношений осуществляется в основном посредством принятия правовых актов, относящихся к этой сфере дея¬тельности, например, Законы РФ «О защите прав потреби-телей», «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции», «Об ис¬пользовании контрольно-кассовых машин в предприятиях тор¬говли и общественного питания» и др. Министерство эконо¬мического развития и торговли РФ организационно сосредо¬точило в едином органе вопросы внешней и внутренней тор¬говли. Это открывает возможности для создания благоприят¬ных условий для продвижения российских товаров не только на внутренний, но и на внешний рынок и для защиты отече¬ственных товаропроизводителей.
На предприятиях торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для.................
Развитие торговли, торговли отношений, обмена материальными и духовными ценностями между отдельными лицами, странами и народами всегда составляло важнейший источник жизнеспособности человеческого общества, роста материального и духовного уровня людей.
Рыночные условия экономической деятельности способствовали по¬явлению нового типа коммерческих отношений между по¬ставщиками и покупателями товаров, открыли широкий про¬стор инициативе и самостоятельности торговых работников. Без этих качеств в современных условиях нельзя успешно осуществлять коммерческую работу.
Успешно осуществлять коммерческую деятельность в сложных и многообразных условиях рыночных отношений смо¬гут лишь хорошо подготовленные высококвалифицированные кадры коммерческих работников торговли, прошедшие глубо-кую подготовку или повышение квалификации в области со¬временной организации и технологии коммерческой работы, маркетинга, менеджмента. Во главе торговых предприятий, коммерческих служб должны стоять квалифицированные ком¬мерсанты-организаторы, коммерсанты-товароведы, коммерсан¬ты-менеджеры, хорошо знающие коммерческую работу. На оптовых базах, в торговых организациях и на предприятиях следует создавать коммерческие службы или отделы, возглав¬ляемые первыми заместителями директоров предприятий или, как принято называть, коммерческими директорами.
В состав коммерческих служб включаются торговые или товарные отделы, отделы по изучению спроса или конъюн¬ктуры торговли, коммерческие павильоны оптовых баз, залы товарных образцов и другие торговые подразделения пред¬приятий (организаций).
Актуальной задачей коммерческих работников торговых организаций и предприятий является вовлечение в то¬варооборот продукции отечественных изготовителей.
Коммерческая деятельность, как и любая иная пред¬принимательская деятельность, нуждается в значительном регулировании со стороны государства. Регулирование ком-мерческих отношений осуществляется в основном посредством принятия правовых актов, относящихся к этой сфере дея¬тельности, например, Законы РФ «О защите прав потреби-телей», «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции», «Об ис¬пользовании контрольно-кассовых машин в предприятиях тор¬говли и общественного питания» и др. Министерство эконо¬мического развития и торговли РФ организационно сосредо¬точило в едином органе вопросы внешней и внутренней тор¬говли. Это открывает возможности для создания благоприят¬ных условий для продвижения российских товаров не только на внутренний, но и на внешний рынок и для защиты отече¬ственных товаропроизводителей.
На предприятиях торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для.................
Оптовая торговля является важным рычагом маневрирования материальными ресурсами, способствует сокращению излишних запасов продукции на всех уровнях и устранению товарного дефицита, принимает участие в формировании региональных и отраслевых товарных рынков. Через оптовую и розничную торговлю усиливается воздействие потребителей на производителей; в свою очередь изготовитель сам подбирает потребителей.
Структурная реорганизация оптового звена должна разрабатываться с учётом необходимости углубления наметившейся в последние годы дифференциации оптовых структур, обслуживающих различные категории потребителей и предусматривать обеспечение как типового, так и видового разнообразия оптовых структур
Самостоятельное значение на рынке услуг оптовой торговой деятельности должны занять структуры, именуемые посредниками - предприятия-агенты, предприятия-брокеры.
Важным элементом оптовой инфраструктуры являются организаторы оптового оборота - оптовые ярмарки, товарные биржи, аукционы, оптовые продовольственные рынки.
Развитие инфраструктуры розничной торговли идет в направлении создания эффективной конкурентной среды на рынке торговых услуг.
Значение бухгалтерского учета в хозяйственной деятельности предприятия заключается в том, что он служит средством отражения и контроля средств предприятия и процессов их хозяйственной деятельности.
Исследование особенностей учета торговых операций проведено на примере ООО «Автопромцентр», основным видом деятельности которого является оптовая торговля запасными частями.
Основные показатели деятельности ООО «Автопромцентр» позволили сделать следующие выводы.
Выручка от продажи товаров ООО «Автопромцентр» увеличилась на 3245 тыс.руб. (или на 1133,5 %), себестоимость проданных товаров возросла на 2973 тыс. руб. (или на 1139,5%), т.е. при резком увеличении количества проданных товаров себестоимость резко возросла, при этом затраты опережают выручку. Так если выручка возросла с 314 до 3559 тыс. руб. (1133,5%), то себестоимость проданных товаров возросла до 1139,5 тыс. руб. по сравнению с 2004 годом.
Вследствие роста объема продаж с 314 до 3559 тыс. руб. (1133,5%) и снижения среднегодовой стоимости основных средств с 7 до 4 тыс. руб. (57%) снизился показатель фондовооруженности с 1,4 до 0,7 тыс. руб. что свидетельствует о снижении оснащенности работников предприятия основными средствами. Увеличился показатель фондоемкости с 44,8 до 889 руб., является положительным фактором деятельности предприятия. Увеличении фондоемкости свидетельствует о том, что за анализируемый период произошло увеличение продажи продукции с использованием основных средств в результате их модернизации и повышения мощности.
Увеличение произвоАдительности труда работников предприятия (как годовой, так дневной и часовой) свидетельствует о повышении эффективности использования трудовых ресурсов предприятия.
Бухгалтерский учет в ООО «Автопромцентр» производится бухгалтерией в соответствии с учетной политикой. Организация учета хозяйственных операций, отдельных видов имущества и обязательств производится с применением, утвержденного предприятием, рабочего Плана счетов.
Реализация товаров в ООО «Автопромцентр» регулируется договорами купли-продажи, поставки и мены.
ООО «Автопромцентр» отгружает товары в соответствии с заключенными договорами.
На основании проведенного исследования целесообразно ООО «Автопромцентр» рекомендовать следующие мероприятия:
улучшить материально-техническое снабжение с целью сокращения времени нахождения оборотных средств в товарах;
совершенствование складского учета путем организации работы компьютерной программы;
ускорить процесс отгрузки продукции и оформления расчетных документов;
сократить время нахождения средств в дебиторской задолженности;
ускорить платежи путем совершенствования расчетов, своевременного оформления расчетных документов, предварительной оплаты и применения вексельной формы расчетов.
В качестве совершенствования организации учета в ООО «Автопромцентр» рекомендуется бухгалтерскую и аналитическую работу вести на компьютере с помощью программы «1С: Торговля и склад 8.0», которая является универсальной бухгалтерской программой, являющаяся, в настоящее время, самой распространённой бухгалтерской программой в России.
Структурная реорганизация оптового звена должна разрабатываться с учётом необходимости углубления наметившейся в последние годы дифференциации оптовых структур, обслуживающих различные категории потребителей и предусматривать обеспечение как типового, так и видового разнообразия оптовых структур
Самостоятельное значение на рынке услуг оптовой торговой деятельности должны занять структуры, именуемые посредниками - предприятия-агенты, предприятия-брокеры.
Важным элементом оптовой инфраструктуры являются организаторы оптового оборота - оптовые ярмарки, товарные биржи, аукционы, оптовые продовольственные рынки.
Развитие инфраструктуры розничной торговли идет в направлении создания эффективной конкурентной среды на рынке торговых услуг.
Значение бухгалтерского учета в хозяйственной деятельности предприятия заключается в том, что он служит средством отражения и контроля средств предприятия и процессов их хозяйственной деятельности.
Исследование особенностей учета торговых операций проведено на примере ООО «Автопромцентр», основным видом деятельности которого является оптовая торговля запасными частями.
Основные показатели деятельности ООО «Автопромцентр» позволили сделать следующие выводы.
Выручка от продажи товаров ООО «Автопромцентр» увеличилась на 3245 тыс.руб. (или на 1133,5 %), себестоимость проданных товаров возросла на 2973 тыс. руб. (или на 1139,5%), т.е. при резком увеличении количества проданных товаров себестоимость резко возросла, при этом затраты опережают выручку. Так если выручка возросла с 314 до 3559 тыс. руб. (1133,5%), то себестоимость проданных товаров возросла до 1139,5 тыс. руб. по сравнению с 2004 годом.
Вследствие роста объема продаж с 314 до 3559 тыс. руб. (1133,5%) и снижения среднегодовой стоимости основных средств с 7 до 4 тыс. руб. (57%) снизился показатель фондовооруженности с 1,4 до 0,7 тыс. руб. что свидетельствует о снижении оснащенности работников предприятия основными средствами. Увеличился показатель фондоемкости с 44,8 до 889 руб., является положительным фактором деятельности предприятия. Увеличении фондоемкости свидетельствует о том, что за анализируемый период произошло увеличение продажи продукции с использованием основных средств в результате их модернизации и повышения мощности.
Увеличение произвоАдительности труда работников предприятия (как годовой, так дневной и часовой) свидетельствует о повышении эффективности использования трудовых ресурсов предприятия.
Бухгалтерский учет в ООО «Автопромцентр» производится бухгалтерией в соответствии с учетной политикой. Организация учета хозяйственных операций, отдельных видов имущества и обязательств производится с применением, утвержденного предприятием, рабочего Плана счетов.
Реализация товаров в ООО «Автопромцентр» регулируется договорами купли-продажи, поставки и мены.
ООО «Автопромцентр» отгружает товары в соответствии с заключенными договорами.
На основании проведенного исследования целесообразно ООО «Автопромцентр» рекомендовать следующие мероприятия:
улучшить материально-техническое снабжение с целью сокращения времени нахождения оборотных средств в товарах;
совершенствование складского учета путем организации работы компьютерной программы;
ускорить процесс отгрузки продукции и оформления расчетных документов;
сократить время нахождения средств в дебиторской задолженности;
ускорить платежи путем совершенствования расчетов, своевременного оформления расчетных документов, предварительной оплаты и применения вексельной формы расчетов.
В качестве совершенствования организации учета в ООО «Автопромцентр» рекомендуется бухгалтерскую и аналитическую работу вести на компьютере с помощью программы «1С: Торговля и склад 8.0», которая является универсальной бухгалтерской программой, являющаяся, в настоящее время, самой распространённой бухгалтерской программой в России.



