Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


особенности учета товарных операций в оптовой торговле на примере ООО Автопромцентр

Работа №1045
Тип работыДипломные работы
Предметбухгалтерский учет и аудит
Объем работы62+приложения
Год сдачи2007
Стоимость2700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 768
Не подходит работа?

Узнай цену на написание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА ТОВАРНЫХ ОПЕРАЦИЙ 6
1.1. Организация бухгалтерского учета в оптовой торговле 6
1.2. Экономическое содержание товарных операций 8
1.3. Нормативное регулирование учета в торговых организациях 10
1.4. Документальное отражение операций реализации в организациях оптовой торговли 13
ГЛАВА 2. СОСТОЯНИЕ УЧЕТА ТОВАРНЫХ ОПЕРАЦИЙ В ООО «АВТОПРОМЦЕНТР» 16
2.1. Экономическая характеристика ООО «Автопромцентр» 16
2.2. Синтетический и аналитический учет товаров 21
2.3. Инвентаризация товаров и тары 36
2.4. Состояние учета издержек обращения и расчетов 40
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА ТОВАРНЫХ ОПЕРАЦИЙ В ООО «АВТОПРОМЦЕНТР» 50
3.1. Автоматизация учета в торговой организации 50
3.2. Современный метод продажи товаров через интернет 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ
Доклад
Схемы

Состав приложений
Структура счета 44.docx
Приложение 19, приказ на инвентаризацию.docx
Приложение 18, Ведомость унифицированной формы N ИНВ-26.docx
Приложение 13, журнал движения товаров.XLS
Приложение 10, динамика финансового состояния.docx
Приложение 10.docx
Приложение 9, Оснащенность основными фондами и экономическая эффективность их использования.docx
Приложение 9.docx
Приложение 8 , анализ основных показателей.docx
Приложение 8.XLS
Приложение 8.docx
Приложение , сличительная ведомость инвентаризации.XLS
Приложение.docx
Очередность приложений.docx
_thisdir.html
В связи с переходом к рыночной экономике резко возрос интерес к торговле, ибо рынок - это, прежде всего торговля. Она делится на оптовую и розничную. Энциклопедия определяет оптовую торговлю как "начальную стадию обращения товаров, движение их от производителей до предприятий розничной торговли или в части средств производства до предприятий- потребителей продукции", а розничную как "заключительную фазу обращения предметов личного потребления".
Развитие торговли, торговли отношений, обмена материальными и духовными ценностями между отдельными лицами, странами и народами всегда составляло важнейший источник жизнеспособности человеческого общества, роста материального и духовного уровня людей.
Рыночные условия экономической деятельности способствовали по¬явлению нового типа коммерческих отношений между по¬ставщиками и покупателями товаров, открыли широкий про¬стор инициативе и самостоятельности торговых работников. Без этих качеств в современных условиях нельзя успешно осуществлять коммерческую работу.
Успешно осуществлять коммерческую деятельность в сложных и многообразных условиях рыночных отношений смо¬гут лишь хорошо подготовленные высококвалифицированные кадры коммерческих работников торговли, прошедшие глубо-кую подготовку или повышение квалификации в области со¬временной организации и технологии коммерческой работы, маркетинга, менеджмента. Во главе торговых предприятий, коммерческих служб должны стоять квалифицированные ком¬мерсанты-организаторы, коммерсанты-товароведы, коммерсан¬ты-менеджеры, хорошо знающие коммерческую работу. На оптовых базах, в торговых организациях и на предприятиях следует создавать коммерческие службы или отделы, возглав¬ляемые первыми заместителями директоров предприятий или, как принято называть, коммерческими директорами.
В состав коммерческих служб включаются торговые или товарные отделы, отделы по изучению спроса или конъюн¬ктуры торговли, коммерческие павильоны оптовых баз, залы товарных образцов и другие торговые подразделения пред¬приятий (организаций).
Актуальной задачей коммерческих работников торговых организаций и предприятий является вовлечение в то¬варооборот продукции отечественных изготовителей.
Коммерческая деятельность, как и любая иная пред¬принимательская деятельность, нуждается в значительном регулировании со стороны государства. Регулирование ком-мерческих отношений осуществляется в основном посредством принятия правовых актов, относящихся к этой сфере дея¬тельности, например, Законы РФ «О защите прав потреби-телей», «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции», «Об ис¬пользовании контрольно-кассовых машин в предприятиях тор¬говли и общественного питания» и др. Министерство эконо¬мического развития и торговли РФ организационно сосредо¬точило в едином органе вопросы внешней и внутренней тор¬говли. Это открывает возможности для создания благоприят¬ных условий для продвижения российских товаров не только на внутренний, но и на внешний рынок и для защиты отече¬ственных товаропроизводителей.
На предприятиях торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для.................
Оптовая торговля является важным рычагом маневрирования материальными ресурсами, способствует сокращению излишних запасов продукции на всех уровнях и устранению товарного дефицита, принимает участие в формировании региональных и отраслевых товарных рынков. Через оптовую и розничную торговлю усиливается воздействие потребителей на производителей; в свою очередь изготовитель сам подбирает потребителей.
Структурная реорганизация оптового звена должна разрабатываться с учётом необходимости углубления наметившейся в последние годы дифференциации оптовых структур, обслуживающих различные категории потребителей и предусматривать обеспечение как типового, так и видового разнообразия оптовых структур
Самостоятельное значение на рынке услуг оптовой торговой деятельности должны занять структуры, именуемые посредниками - предприятия-агенты, предприятия-брокеры.
Важным элементом оптовой инфраструктуры являются организаторы оптового оборота - оптовые ярмарки, товарные биржи, аукционы, оптовые продовольственные рынки.
Развитие инфраструктуры розничной торговли идет в направлении создания эффективной конкурентной среды на рынке торговых услуг.
Значение бухгалтерского учета в хозяйственной деятельности предприятия заключается в том, что он служит средством отражения и контроля средств предприятия и процессов их хозяйственной деятельности.
Исследование особенностей учета торговых операций проведено на примере ООО «Автопромцентр», основным видом деятельности которого является оптовая торговля запасными частями.
Основные показатели деятельности ООО «Автопромцентр» позволили сделать следующие выводы.
Выручка от продажи товаров ООО «Автопромцентр» увеличилась на 3245 тыс.руб. (или на 1133,5 %), себестоимость проданных товаров возросла на 2973 тыс. руб. (или на 1139,5%), т.е. при резком увеличении количества проданных товаров себестоимость резко возросла, при этом затраты опережают выручку. Так если выручка возросла с 314 до 3559 тыс. руб. (1133,5%), то себестоимость проданных товаров возросла до 1139,5 тыс. руб. по сравнению с 2004 годом.
Вследствие роста объема продаж с 314 до 3559 тыс. руб. (1133,5%) и снижения среднегодовой стоимости основных средств с 7 до 4 тыс. руб. (57%) снизился показатель фондовооруженности с 1,4 до 0,7 тыс. руб. что свидетельствует о снижении оснащенности работников предприятия основными средствами. Увеличился показатель фондоемкости с 44,8 до 889 руб., является положительным фактором деятельности предприятия. Увеличении фондоемкости свидетельствует о том, что за анализируемый период произошло увеличение продажи продукции с использованием основных средств в результате их модернизации и повышения мощности.
Увеличение произвоАдительности труда работников предприятия (как годовой, так дневной и часовой) свидетельствует о повышении эффективности использования трудовых ресурсов предприятия.
Бухгалтерский учет в ООО «Автопромцентр» производится бухгалтерией в соответствии с учетной политикой. Организация учета хозяйственных операций, отдельных видов имущества и обязательств производится с применением, утвержденного предприятием, рабочего Плана счетов.
Реализация товаров в ООО «Автопромцентр» регулируется договорами купли-продажи, поставки и мены.
ООО «Автопромцентр» отгружает товары в соответствии с заключенными договорами.
На основании проведенного исследования целесообразно ООО «Автопромцентр» рекомендовать следующие мероприятия:
 улучшить материально-техническое снабжение с целью сокращения времени нахождения оборотных средств в товарах;
 совершенствование складского учета путем организации работы компьютерной программы;
 ускорить процесс отгрузки продукции и оформления расчетных документов;
 сократить время нахождения средств в дебиторской задолженности;
 ускорить платежи путем совершенствования расчетов, своевременного оформления расчетных документов, предварительной оплаты и применения вексельной формы расчетов.
В качестве совершенствования организации учета в ООО «Автопромцентр» рекомендуется бухгалтерскую и аналитическую работу вести на компьютере с помощью программы «1С: Торговля и склад 8.0», которая является универсальной бухгалтерской программой, являющаяся, в настоящее время, самой распространённой бухгалтерской программой в России.
1. Конституция (основной закон) Российской Федерации: офиц.текст.- М.: Омега-Л, 2006. – 40 с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации: Ч.1, 2, 3. – М.: Велби ТК, 2006. – 448 с.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации: Ч.1 и 2. – М.: Проспект, 2006. – 752 с.
4. Федеральный закон от 21.1196 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. 28.03.02 г.) // Справочно-правовая система «Консультант-плюс», 2006.
5. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденное приказом Минфина РФ от 30.0301 г. № 26н // Справочно-правовая система «Консультант-плюс», 2006.
6. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденное приказом Минфина РФ от 9.06.01 г. N 44н // Справочно-правовая система «Консультант-плюс», 2006.
7. Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2000, утвержденное приказом Минфина РФ от 16.10.00 г. № 91н // Справочно-правовая система «Консультант-плюс», 2006.
8. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденные приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. № 33н // Справочно-правовая система «Консультант-плюс», 2006.
9. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденное приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. № 32н // Справочно-правовая система «Консультант-плюс», 2006.
10. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, утвержденное приказом Минфина РФ от 09.12.98 г. № 60н // Справочно-правовая система «Консультант-плюс», 2006.
11. Агафонова, М.Н. Оптовая и розничная торговля / М.Н. Агафонова. – М.: Бератор-Пресс, 2004. – 588 с.
12. Александров, О.А. Бухгалтерский учет основных средств в 2006 году / О.А. Александров. – М.: Ось-89, 2006. – 144 с.
13. Аникин, П. Учетная политика по МСФО и ПБУ / П. Аникин // Консультант. – 2006. - № 13. – С.7-11.
14. Бабаев, Ю.А. Бухгалтерский учет и контроль дебиторской и кредиторской задолженности / Ю.А. Бабаев. – М.: Велби ТК, 2004. – 424 с.
15. Бабаев, Ю.А. Бухгалтерский учет денежных средств / Ю.А. Бабаев. – М.: Велби ТК, 2006. – 192 с.
16. Бакаев, А.С. Бухгалтерские термины и определения / А.С. Бакаев. – М.: Бухгалтерский учет, 2004. – 382 с.
17. Бакаев, А.С. Годовая бухгалтерская отчетность коммерческой организации / А.С. Бакаев. – М.: Бухгалтерский учет, 2005. – 412 с.
18. Баканов, М.И. Бухгалтерский учет в торговле / М.И. Баканов. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 480 с.
19. Бородина, В.В. Бухгалтерский учет в розничный торговле / В.В. Бородина. – М.: Гросс Медиа. – 2005. – 364 с.
20. Бородина, В.В. Бухгалтерский учет для руководителя: практическое пособие / В.В. Бородина. – М.: Книжный мир, 2005. – 842 с.
21. Волошин, Д. На что обратить внимание при оплате наличными / Д. Волошин // Главбух. – 2006. - № 11. – С.9-12.
22. Воронова, Е. Теория ограничений в управленческом учете / Е. Воронова // Аудиторские ведомости. – 2006. - № 5. – С.17-19.
23. Ворот, И.В. Экономика фирмы / И.В. Ворот. - М.: Высшая школа, 2004. – 544 с.
24. Гусева, Т.М. Бухгалтерский учет: Учебно-практическое пособие / Т.М. Гусева. – М.: Проспект, 2006. – 504 с.
25. Егорьян, В. Автоматизация предприятий: проблемы и решения / В. Егорян, С. Башмаков. - Финансовая газета. – 2006. - № 34. – С. 7-11.
26. Жирнова, И. Налоговые последствия потерь от краж и пожаров / И. Жирнова // Главбух. – 2006. - № 12. – С.5-9.
27. Захарьин, В. Ремонт и реконструкция объекта недвижимости / В. Захарьин // Консультант бухгалтера. – 2006. - № 6. – С 13-18.
28. Каморджанова, Н.А. Бухгалтерский учет / Н.А. Каморджанова. – СПб.: Питер, 2006. – 312 с.
29. Ковалишина, Е. Бухгалтерская аккуратность в электронном виде / Е. Ковалишина // Расчет. – 2006. - № 8. – С.7-11.
30. Кожинов, В.Я. Бухгалтерский учет. 10206 типовых проводок / В.Я. Кожинов. – М.: Экзамен, 2006. – 639 с.
31. Козлова, Е.П. Бухгалтерский учет в организациях / Е.П. Козлова. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 768 с.
32. Корнетова, Е. Типичные ошибки в Бухгалтерском балансе / Е. Корнетова. – 2006. - № 13. – С.7-11.
33. Ланина, И. Документы для бухгалтера / И. Ланина // Финансовая газета. – 2006. - № 7. – С.7-9.
34. Ланина, И. Документы для бухгалтера // Финансовая газета. – 2006. - № 34. – С.6-7.
35. Ларионов, А.Д. Бухгалтерский учет и налогообложение финансовых результатов / А.Д. Ларионов. – М.: Велби ТК, 2006. – 320 с.
36. Лебедев, С.Н. Экономика торгового предприятия / С.Н. Лебедев, Н.А. Казиначикова, А.В. Гавриков. – Минск: ООО «Новое знание», 2004. – 136 с.
37. Лукин, Е.Е. Розничная торговля: бухгалтерский учет и налогообложение / Е.Е. Лукин, А.А. Сперанский. – М.: Юстицинформ, 2006. – 188 с.
38. Мартынюк, Н. Ошибка в периоде / Н. Мартынюк // Расчет. – 2006. - № 6. – С.7-11.
39. Некрасов, В. Без прямых расходов не обойтись / В. Некрасов, С. Шилкин // Главбух. – 2006. - № 4. – С. 21-23.
40. Новиков, А. Бухгалтерский и управленческий учет. Выгодное объединение / А. Новиков // Двойная запись. – 2006. - № 5. – С.7-12.
41. Огиренко, Е. Решаем проблемы со списанием дебиторской задолженности / Е. Огиренко. – 2006. - № 9. – С.12-13.
42. Памбухчиянц, О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебное пособие / О.В. Памбухчиянц. – М.: Маркетинг, 2005. – 184 с.
43. Пласкова, Н.С. Бухгалтерская отчетность как информационная база финансового анализа / Н.С. Пласкова, Л.А. Тойкер // Финансовая газета. – 2004. - № 35. – С. 22-31.
44. Пошерстник, Н.В. Бухгалтерский учет на современном предприятии / Н.В. Пошерстник. – М.: Проспект, 2006. – 552 с.
45. Руденко, В.И. Бухгалтерский учет: Конспект лекций / В.И. Руденко. – М.: Фениск, 2006. – 256 с.
46. Соколов, Я.В. Бухгалтерский учет для руководителя / Я.В. Соколов. – М.: Проспект, 2006. – 232 с.
47. Сотникова, Л. Принципы ведения бухгалтерского учета / Л. Сотникова // Бухгалтерский учет. – 2005. - № 10. – С.26-31.
48. Сотникова, Л. Международные стандарты финансовой отчетности / Л. Сотникова // Финансовая газета. – 2006. - № 27. – С.7-8.
49. Сотникова, Л. Международные стандарты финансовой отчетности / Л. Сотникова // Финансовая газета. – 2006. - № 29. – С.11-12.
50. Хахонова, Н.Н. Бухгалтерский учет / Н.Н. Хахонова. – М.: Феникс, 2005. – 448 с.

Работу высылаем на протяжении 24 часов после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!
Обновить рисунок

© 2008-2018 Сервис продажи готовых курсовых работ, дипломных проектов, рефератов, контрольных и прочих студенческих работ.