Введение 5
1 Теоретические подходы к продвижению компании 7
1.1 Продвижение рекламной компании через телеканалы 7
1.2 Продвижение рекламной компании через радио каналы 14
2 Анализ деятельности предприятия 20
2.1 Краткая характеристика компании 20
2.2 Анализ продвижения рекламной компании через теле- и радио каналы 27
3 Разработка мероприятий по продвижению рекламной компании через теле-
и радиоканалы 52
3.1 Мероприятия по продвижению рекламной компании через теле- и
радио 52
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий 61
Заключение 63
Список используемой литературы 66
Приложение А Стоимость трансляции аудиоспота 30 секунд при 100% предоплате 72
Приложение Б Результаты исследований
Учитывая значительное разнообразие средств массовой информации, стоит подчеркнуть радио, которое превосходит все другие СМИ с точи зрения охвата населения, поэтому важно рассматривать радио как носитель рекламной информации. Радио, несмотря на развитие новых и более современных технологий, продолжает пользоваться популярностью, изменился только тот факт, что его можно слушать не только через радиоприемники, но и через мобильные телефоны, планшеты и компьютеры. Соответственно, аудитория различная - пожилой контингент слушателей и молодежь.
Реклама на радио является неотъемлемой частью комплексной рекламной компании и может стать наиболее эффективной для некоторых компаний. Изучение специфики рекламы на радио является актуальным, поскольку такая реклама может стать эффективной только в том случае, если будут приняты во внимание характеристики радио как средства распространения рекламной информации.
Теоретической основы исследования. Хотя проблема специфики рекламы на радио актуальна, ее нельзя назвать достаточно развитой. При наличии достаточного количества переведенной и отечественной литературы по рекламе ощущается острая нехватка эффективных идей и новых решений в конкретных разделах рекламы, поскольку чаще всего ее рассматривают как рекламу в целом, а не как ее отдельные виды. Однако следует отметить, что уровень охвата темы является многогранным. Существует много различных публикаций, статей, но мы остановимся только на тех, которые наиболее актуальны для этой темы. Тема была изучена такими авторами, как Е. Песоцкий, А.А. Романов, О.А. Феофанов. Вклад внесли в развитие теоретических аспектов - В.Л. Полукаров, Л.Г. Грановский, В.П. Козин, В.В. Смирнов и др. В частности, в своей работе «Современная реклама: теория и практика» Е. Песоцкий обобщает информацию о преимуществах и недостатках рынка радиомедиа.
Целью данной работы является анализ характеристик радиорекламы. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
- выявить и проанализировать характеристики радиорекламы, ее достоинства и недостатки,
- определить роль и значение психологических факторов в процессе восприятия саундтрека,
- рассмотреть факторы эффективности рекламы на радио,
- проанализировать рынок радиомедиа в системе рекламных коммуникаций.
Объектом исследования является радиореклама, а предметом является специфика ее расположения.
Методологическая основа. Метод наблюдения и метод сравнительного анализа использовались при оценке радиорекламы, с помощью которой можно было сравнить характеристики рекламы на радио по сравнению с другими средствами распространения рекламной информации. Основными методологическими принципами, которые применялись в курсе, служили принципы последовательности и объективности. Структура работы определялась подбором тем, задач и намерений.
Для того чтобы рекламная кампания была эффективной, необходимо правильно ее организовать. В таком случае она способна повлиять на имидж бренда и увеличить продажи. Нужно изучить целевую аудиторию, разработать стратегию и медиаплан, подобрать инструменты продвижения. Важный этап - выбор площадки для продвижения.
Самыми распространенными площадками для продвижения являются телевизионные СМИ. Реклама на телевидении является ведущим сегментом на рекламном рынке. Согласно исследованию компании Zenith Optimedia, в 2017 году объем затрат на рекламу на телевидении 129 438 миллионов рублей, с большой разницей по сравнению с другими площадками. А в 2020 году, согласно исследованиям Национального рекламного альянса, рынок ТВ-рекламы в России вырос на 3% относительно января-марта прошлого года и составил 43 миллиарда рублей.
Преимущества рекламной кампании на телевидении очевидны. Это обеспечение максимального охвата широкого круга аудитории, вовлечение зрителей в процесс. Также важнейшие достоинства - высокая эмоциональность и убедительность, которые достигаются за счет сочетания звука, движений, голоса и драматургии сюжета. Высокая эффективность ТВ- рекламы не раз отмечал российский ученый С. Г. Кара-Мурза. Он отмечает «убаюкивающий эффект телевизионной рекламы, обеспечивающий пассивность восприятия. В основном такой вид рекламы действует на подсознание личности, формируя внутренний мир человека». Правильная рекламная компания на ТВ может вызывать положительное устойчивое отношение к продукту/компании за несколько секунд. Телереклама может быть представлена в нескольких форматах: бегущие строки (титры), теле-заставки и телетексты, ролики, информационные сюжеты, фильмы, телепрограммы.
Несмотря на большие преимущества, у ТВ-рекламы есть некоторые недостатки. Например, не все смотрят телевизор. Для размещения рекламы на ТВ потребуется пройти несколько этапов: поиск канала, согласование цены, а также даты и времени проведения съемок, непосредственное участие в съемках, согласование готового материала. На это может потребоваться немало времени. Такая реклама может стоить недешево. Минимальная цена информационного сюжета на телеканалах Самарской области - 10 тысяч рублей. При планировании размещения рекламы на телевидении, следует учитывать и преимущества, и недостатки.
Еще одна платформа для размещения рекламы - радио. Стереотип, что реклама на радио уже не востребована опровергается фактами. Согласно исследованию маркетингового агентства IN-SCALE в 2020 году, только за сутки включают радио хотя бы один раз больше 60% россиян, а это около 93 миллионов.
Радио, так же как и телевидение, обладает сильным энергетическим и эмоциональным воздействием. Если в печатных СМИ на рекламу можно не обращать внимания, то в случае с радио человек прослушает рекламу в перерывах между программами или песнями. Радио признано самым мобильным СМИ: его можно слушать в транспорте, дома, на даче и на работе. С помощью радиорекламы можно быстро привлечь максимальное количество человек, ведь она позволяет охватить уникальных потребителей, которые редко смотрят телевизор, или у которых нет Интернета - люди старшего поколения, автомобилисты. Размещение рекламы на радио обойдется компании дешевле, чем на телевидении (в среднем почти наполовину). Фоновое прослушивание также влияет на сознание аудитории, формирует положительный имидж тех или иных товаров, компаний.
Также на радио существует большое количество жанров, в которых может быть представлена реклама. Например, в книге «Реклама: палитра жанров» выделяются следующие:
- рекламное объявление (краткое призывное обращение);
- реплика (короткое и завершенное по смыслу высказывание);
- развернутое радио-объявление (прозаическое или рифмованное сообщение, которое содержит характеристику рекламируемого объекта с указанием адреса, телефона и прочих данных);
- анонс (небольшое сообщение, которое сообщает о предстоящих событиях);
- радио-афиша (тоже сообщение о предстоящих событиях, н более детализированное, с точным указанием места, даты, времени);
- мини-беседа (обмен репликами 2-3 человек по поводу рекламного объекта);
- консультация специалиста (монолог или диалог, в ходе которого подробно разъясняются специалистами достоинства продвигаемой компании или товара);
- рекламная радио-песенка (джингл);
- радио-спот (сценка из жизни, драматургическая миниатюра. Используется достаточно редко).
Однако есть и весомые минусы радиорекламы. Из-за популярности радиорынка сложно воздействовать на узкий сегмент аудитории. Некоторые российские радиостанции пресыщены рекламой, в связи с чем у слушателя может появиться желания переключиться на другую станцию. Отсутствие визуального ряда - например, слушатель не видит важный блок рекламы - телефон, адрес, дату проведения акции. Реклама на радио эффективна только в том случае, если она несколько раз повторяется в эфире.
Таким образом, для успешной рекламной кампании на телевидении и радио, следует учитывать все особенности, преимущества и недостатки обеих площадок. Максимально эффективным будет размещение рекламы на обеих площадках. Также согласно современным тенденциям для продвижения можно рассмотреть Интернет-платформы. Для успешной рекламы нужно выработать единый стиль и образ компании, чтобы сделать ее узнаваемой.
1. V. Balaure (coordonator), Marketing, ed a-II-a revazuta si adaugita, Ed. Uranus, Bucuresti, 2002
2. E.A. Budacia, Management si marketing in audiovizual, Ed. Universitara, Bucuresti 2009
3. Ph. Kotler, Managementul Marketingului (traducere), Ed. Teora, Bucuresti, 2000
4. Ghe. Rusu, Promovarea exportului romanesc, Ed. Scrisul Romanesc, Craiova, 1989
5. Аксак, В. А. Жизнь в Сети с @Мэйл.ру. Шаг за шагом / В.А. Аксак. М.: Эксмо, 2018. - 416 с.
6. Басов, А. А. Контекстная реклама в Интернете: настольная книга рекламиста / A.A. Басов. СПб.: Питер, 2019. - 224 с.
7. Берда, М. Рекламная технология productplacement: особенности и преимущества / М. Берда // Меди@льманах. 2005. - №4. - С. 30-37. Брайант, Д. Основы воздействия СМИ.: пер. с англ. / Дж. Брайант, С. Томпсон. М.: Вильяме, 2004. - 432 с.
8. Бриггз, А. Медиа. Введение: учеб.для вузов / А. Бриггз, П. Кобли; пер. с англ. Ю.В. Никуличев. 2-е изд. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2018.-550 с.
9. Вартанова, Е. Л. Медиаэкономика зарубежных стран / Е.Л. Вартанова. М.: Аспект Пресс, 2019. - 335 с. Вартанова, Е. Л. Медиаэкономика зарубежных стран: учеб. пособие / Е.Л. Вартанова . М.: Аспект Пресс, 2018. - 335 с.
10. Вартанова, Е. Л. Северная модель в конце столетия. Печать, ТВ и радио стран Северной Европы между государственным и рыночным регулированием / Е.Л. Вартанова. М: Изд-во Моск. ун-та, 2019. - 184 с.
11. Вартанова, Е. Л. Экономика и менеджмент СМИ / Е.Л. Вартанова, Н.В. Ткачева. -М.:Икар, 2018. 315 с. Гнатюк, О. JI. Основы теории коммуникации: учеб.пособие / O.JI. Гнатюк.-М.: КНОРУС, 2019.-256 с.
12. Голдман, У. Р. Миссия Мердока. Цифровая революция в медиаимперии / У. Р. Голдман; пер. с англ. М. Примаченко, И. Каукин. М.: Медиадом, 2017. - 256 с.
13. Голдсмит, Р. Вирусный маркетинг / Р. Голдсмит. М.: Баланс- клуб, 2003. -128 с. Гринберг, Т. Э. Политическая реклама / Т.Э. Гринберг. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2018. - 103 с.
14. Гуревич, С. М. Газета и рынок: как добиться успеха / С.М. Гуревич. М.: Евразия+, 1998. - 240 с. Гуревич, С. М. Экономика отечественных СМИ: учеб.пособие для вузов / С.М. Гуревич. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2018 - 208 с.
15. Гуревич, С. М. Экономика средств массовой информации: учеб.пособие / С.М. Гуревич. М.: РИП-холдинг, 2019. - 244 с.
16. Дмитриева, JI. М. Социальная реклама: учеб.пособие / JI.M. Дмитриева. -М.: ЮНИТИ-ДИАНА, 2019. 270 с.
17. Завалишин, Д. По заказу компании «Яндекс.ру»: интернетско- русский разговорник / Д. Завалишин, Е. Завалишина, Е. Колмановская. М.: ООО «Пресс-верк», 2018. - 80 с.
18. Засурский, И. Коллективный разум + Экономика внимания = общество будущего, создаваемое сегодня / И. Засурский // Меди@льманах. 2019. -№4-5. - С. 10-13.
19. Ильин, А. С. Реклама в коммуникационном процессе /A.C. Ильин. М.: КНОРУС, 2019. - 144 с.
20. Кленси, К. Моделирование рынка: как спрогнозировать успех нового продукта / К. Кленси,П.С. Крейг. МакГерри В. М.; пер. с англ. A.B. Болдышевой. М.: Вершина, 2017. - 272 е.: ил, табл.
21. Кляйн, Н. NOLOGO. Люди против брэндов / Н. Кляйн. М.: Добрая книга, 2018. - 624 с.
22. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. СПб.: Вильяме, 2018.
- 1152 с.
23. Эксмо, 2017. - 416 с. Кьелл, А. Бизнесе в стиле фанк. Капитал пляшет под дудку таланта / А. Кьелл. Риддерстрале; пер. с англ. П. Павловского. 3-е изд., испр. и доп. -327 с.
24. Музыкант, В. Л. Реклама в действии: стратегии продвижения /
В.Л. Эксмо, 2018. - 400 с. Назайкин, А. Н. Медиарилейшнз на 100%:
искусство взаимодействия спрессой / А. Н. Назайкин. М.: Альпина Паблишерз, 2018. - 412 с. Назайкин, А. Н. Практика рекламного текста / А. Н. Назайкин. - М.
25. Бератор-пресс, 2003. 316 с. Назайкин, А. Н. Реклама в российской прессе: учеб.пособие / А. Н. Назайкин. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2018. - 25 с. Назайкин, А. Н. Рекламная деятельность газет и журналов / А. Н. Назайкин.- М.: РИП-Холдинг, 2019. 206 с.
26. Назайкин, А. Н. Рекламный текст в современных СМИ / А. Н. Назайкин. М.: Эксмо, 2017. - 352 с. Назайкин, А. Н. Эффективная продажа рекламы / А.Н. Назайкин. М.
27. Дело, 2002. 296 с. Назайкин, А. Н. Эффективная реклама в прессе / А. Н. Назайкин. - М.: Международный институт рекламы, 2001. 204 с. Нестандартная наружная реклама // Рекламные технологии. - 2006. - №8. -С. 36-38.
28. Огилви, Д. Огилви о рекламе = OgilvyonAdvertising / Д. Огилви; пер. с англ. А. Гостева, Т. Новиковой. М.: Эксмо, 2007. Паничкина, Г. Г. Краткий курс по рекламному делу / Г.Г. Паничкина. - М.:. Окей-книга, 2009. 140 с. Паничкина, Г. Г. Краткий курс по рекламному делу: учеб пособие/ Г.Г.
29. Паничкина. М.: Окей-книга, 2009. - 144 с. Пенн, М.
Микротенденции. Маленькие изменения, приводящие к большим переменам / М. Пенн, Э. Кинни. М.: ACT Москва, - 512 с. Попов, А. В. Боги. Новая сфера влияния /А. Попов. - М.: Манн, Иванов.
30. Фербер, 2008. 336 с. Почепцов, Г. Г. Информационные войны /
Г.Г. Почепцов. - М.: Рефл-Бук, 2000. - 573 с. Почепцов, Г. Г. Теория коммуникации / Г.Г. Почепцов. М.: Ваклер, Смарт-Бук, Рефл-Бук, 2009. 651 с. Прохоров, Е. П. Введение в теорию журналистики / Е.П. Прохоров. - М.:
31. 52. Аспект Пресс, 2003. 366 с. Райе, Э. 22 непреложных закона маркетинга / Э. Райе; пер. с англ. А.П. Исаевой. - М.: ACT: Люкс, 2005. -156 с.
32. Степанов. М.: Вест-Консалтинг, 2006. - 120 с. Тангейт, М.
Всемирная история рекламы / М. Тангейт. - М.: Альпина. Бизнес Букс,2008 270 с. Тейлор, Д. Волшебство по расчету. Алгебра рекламы / Д. Тейлор; пер. сангл. Ю.Е. Корнилович. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2008. - 272 с.
Ткаченко, Н. В. Креативная реклама. Технологии проектирования / Н.В.
33. Ткаченко. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 335 с. Толкачев, А. Н. Реклама и рекламная деятельность в России: закон ипрактика / А.Н. Толкачев. М.: Эксмо, 2008. - 389 с. Трайндл, А. Нейромаркетинг: визуализация эмоций: пер. с нем. /А.
34. Трайндл. -2-е изд. М.: Альпина Паблишерз, 2009. - 112 с. Ученова, В. В. История рекламы / В.В. Ученова, Н.В. Старых. - 2-е изд-е.. СПб.: Питер, 2002. 336 с. Ушанов, П. В. Медиа рилейшнз. Основные аспекты взаимодействия СМИ и publicrelations: учеб.пособие / П.В. Ушанов. - М.: ФЛитна: Наука, 2009. -80 с.
35. Федотова, Л. Н. Социология массовой коммуникации: учеб.для
вузов / Л.Н. Федотова. СПб.: Питер, 2004. - 400 с. Фернандес, С. Связи и знакомства в Сети. Как превратить общение вкапитал / С. Фернандес. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2008. - 212 с. Цывинский, О. Разрушение как
творчество / О. Цывинский/VForbes.
36. Инструмент капиталиста. -2009. № 1. Чугунов, А. В. Российская
интернет-аудитория в зеркале социологии / A.B. Чугунов. СПб.: Изд-во С.- Петерб. ун-та, 2006. - 320 с. Шейнов, В. П. Эффективная реклама. Секреты успеха / В.П. Шейнов. - М.: Ось-89, 2007 - 448 с. Щепилов, К.
Медиаисследования и медиапланирование / К. Щепилов. М.: РИП-холдинг, 2004. 222 с. Щепилова, Г. Г. Реклама в экономической структуре СМИ / Г.Г.
37. Щепилова. М.: МедиаМир, 2006. - 168 с. Щепилова, Г. Г. Реклама в СМИ: история, технологии, классификация / Г.Г. ADME.RU: творчество дизайн - реклама. - Режим достуnа:MediaGuide: портал о медиабизнесе. Режим доступа:URL:http://www.advertology.ru/article 18433 .html
38. Макарьян Э. А. Экономический анализ хозяйственной деятельности : учебное пособие. М. : КНОРУС, 2019. 552 с.
39. Михеева А. В. Методы оценки эффективности товарного
ассортимента предприятия [Электронный ресурс] URL:
https://elibrary.ru/item.asp?id=28346936 (дата обращения: 05.04.2020).
40. Рентабельность по отраслям по данным Росстат [Электронный ресурс]. URL: https://rosinfostat.ru/rentabelnost/ (дата обращения: 15.05.2020).
41. Филатова Е. Г. Системный подход к формированию ассортиментной политики коммерческого предприятия // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. 2019. №4. С. 230-233.
42. Фридман А. М. Экономика торговой деятельности потребительского общества: Учебное пособие. Изд-во Воронежского университета, 2019. С. 84.
43. Чкалова О. В. Торговое дело : учеб. пособие. 2-е изд., пер. М. : Эксмо, 2019. 319 с.
44. Чувакова С. Г. Управление ассортиментом магазина. М. : Дашков и Ко, 2017. 260 c.
45. Юрова Н. А. Инструменты и методы управления ассортиментом товаров в ритейле // Вестник сибирского государственного аэрокосмического университета им. академика М.Ф. Решетнева. 2017. №1. С. 165-170.
46. Brown, Н. Readings and cases in direct marketing .ISBN 0- 8442¬3183-5. Barwise, P. Media. ISBN 0-297-81988-7
47. Global Enterntaiment and Media Outlook 2007-2011* by PriceWaterhouseCooper. Clifton, P. Market research: using forecasting in business. ISBN 0-7506-0153-1
48. Davis, M, The effective use of advertising media. A practical handbook. ISBN 07126-549706. Printed by Mackays of Chatham PLC,Chatham, Kent.
49. Doz, Y. From global metanational: how companies win in the knoweledge economy/ Y. Doz, J. Santos, P. Williamson. ISBN 0-87584-870-2, 2001.
50. Dru, J. Disruption: overturning conventions and shaking up the marketplace/ Jean-Marie Dru ISBN 0-471-16565-4, 1996.
51. Langer А. The 7 Secrets to Selling More by Selling Less: The Ultimate Guide to Reinventing Your Sales/ A. Langer - Independently published, 2019. 226 p.
52. Pezim B. How To Swing Trade / B. Pezim Independently published, 2018, 320 p.
53. Salz L. B., Blount J. Sales Differentiation: 19 Powerful Strategies to Win More Deals at the Prices You Want / L. B. Salz, J. Blount. AMACOM 2018. 208 p.
54. Weinberg M. Sales Truth: Debunk the Myths. Apply Powerful Principles. Win More New Sales / M. Weinberg. HarperCollins Leadership, 2019. 240 p.