Государственное управление инновационного развития топливно-энергетического комплекса в Ленинградской области
|
Введение 3
1. Теоретические основы государственного управления инноваций в топливно-энергетическом комплексе 9
1.1 Экономическая сущность государственного управления инновациями . 9
1.2 Инструменты и методы государственного управления инновациями 10
1.3 Инновационное развитие топливно-энергетического комплекса 14
2 Анализ практики государственного управления инновационного развития
топливно-энергетического комплекса в Ленинградской области 24
2.1 Общая характеристика Ленинградской области и топливно-энергетического комплекса 24
2.2 Топливно-энергетический комплекс в бюджетной политике и
социальном экономическом развитии Ленинградской области 36
2.3 Проблемы государственного управления инновациями в топливно-энергетическом комплексе 40
3 Совершенствование государственного управления инновационным развитием топливно-энергетического комплекса Ленинградской области .... 48
3.1 Стратегия развития топливно-энергетического комплекса
Ленинградской области как основа системы государственного регулирования отрасли 48
3.2 Рекомендации по совершенствованию механизма государственного управления с целью инновационного развития топливно-энергетического
комплекса Ленинградской области 51
Заключение 57
Список используемых источников 65
1. Теоретические основы государственного управления инноваций в топливно-энергетическом комплексе 9
1.1 Экономическая сущность государственного управления инновациями . 9
1.2 Инструменты и методы государственного управления инновациями 10
1.3 Инновационное развитие топливно-энергетического комплекса 14
2 Анализ практики государственного управления инновационного развития
топливно-энергетического комплекса в Ленинградской области 24
2.1 Общая характеристика Ленинградской области и топливно-энергетического комплекса 24
2.2 Топливно-энергетический комплекс в бюджетной политике и
социальном экономическом развитии Ленинградской области 36
2.3 Проблемы государственного управления инновациями в топливно-энергетическом комплексе 40
3 Совершенствование государственного управления инновационным развитием топливно-энергетического комплекса Ленинградской области .... 48
3.1 Стратегия развития топливно-энергетического комплекса
Ленинградской области как основа системы государственного регулирования отрасли 48
3.2 Рекомендации по совершенствованию механизма государственного управления с целью инновационного развития топливно-энергетического
комплекса Ленинградской области 51
Заключение 57
Список используемых источников 65
Актуальность темы исследования обусловлена мировыми изменениями в современных условиях. Мы видим санкции со стороны западных стран и реакцию нашего государства на них. В таких не стабильных условиях вопрос эффективного управления и функционирования топливно-энергетического комплекса в нашей стране становится особенно актуальным.
Мы понимаем, что за счет качественного и планомерного развития этого сектора экономики и его отраслей возможен прогресс национальной экономики и ее развитие. В связи с этим, основной задачей перед исследователем встает необходимость в изучении теоретических аспектов регулирования устойчивого инновационного развития нашей страны.
Цель магистерской диссертации состоит в разработка мероприятий по совершенствованию государственной управления инновационного развития топливно-энергетического комплекса в Ленинградской области.
Задачи исследования:
— рассмотреть теоретические основы государственного управления инновационного развития топливно-энергетического комплекса РФ;
— провести анализ государственного управления инновационного развития топливно-энергетического комплекса в Ленинградской области;
— выявить проблемы в изучаемом секторе экономики;
— разработать рекомендации по совершенствованию государственного управления инновационного развития топливно-энергетического комплекса в Ленинградской области, дать оценку мероприятиям.
Объект исследования является топливно-энергетический комплекс Ленинградской области.
Предмет исследования выступают организационно-экономические отношения в государственном управлении инновационного развития топливно-энергетического комплекса в Ленинградской области процесс формирования системы государственного регулирования ТЭК Ленинградской области.
Теоретическая значимость исследования заключается в раскрытие проблем государственного управления топливно-энергетического комплекса в современных условиях глобализации, как инструмента удовлетворения потребностей граждан, компаний и организаций с помощью эффективных инновационных подходов в управлении.
Практическая значимость исследования заключается разработке рекомендаций по повышению эффективности при внедрении и использовании инновационных систем управления в топливно-энергетическом комплексе в современных условиях глобализации.
Научная новизна исследования состоит в разработке методических подходов управления инновационным развитием топливно-энергетического комплекса. Основные результаты видятся в следующем:
— автором разработана стратегия инновационного развития топливно-энергетического комплекса Ленинградской области как основа системы государственного управления отрасли;
— предложена концепция цифровой платформы, включающей справочные информационные ресурсы, позволяющие строить работу отраслевых информационных систем, создавать супер - сервисы, предоставлять услуги гражданам и бизнесу, а также принимать решения на основе полученных онлайн-данных.
Информационная среда, основанная на интернете, становится частью систем управления во всех сферах, включая государственное и муниципальное управление. Государственные структуры, поддерживая и используя конструктивные механизмы цифрового взаимодействия, могут эффективно управлять административными функциями информационной коммуникации.
Основными задачами являются развитие электронных коммуникационных технологий для граждан, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления. Это направление предполагает применение новых технологий для повышения качества государственного управления, совершенствование механизмов электронной демократии, создание систем управления и мониторинга всех сфер общественной жизни. Цифровые технологии и информационные системы, основанные на социальных сетях и электронных СМИ, стали частью нормальной жизни граждан.
Теоретико-методологическая основа исследования заключается в изучении научных трудов как отечественных, так и зарубежных ученых по исследуемой тематике, труды ученых в области инновационного развития, статьи в области муниципального права, государственного и муниципального управления.
В процессе работы изучены и проанализированы нормативно - законодательные документы в сфере инновационного развития, имеющих влияние на государственное управление. В работе проведено всестороннее исследование теоретических основ государственного управления топливно-энергетического комплекса.
Базовыми для настоящего исследования явились также нормативные документы, регулирующие инновационные взаимоотношения, такие как федеральные законы, постановления Правительства, разъяснения федеральных министерств.
В работе использовались такие методы исследования как анализ и синтез, экономико-статистический и графический методы. Автором использовались системно-логический и функциональный подходы к изучению систем умного города. Применялись логические приемы индукции и дедукции, анализа и синтеза.
В современных условиях глобализации внедрение и использование инновационных систем в государственном и муниципальном управлении нашло широкое отражение в работах зарубежных и отечественных авторов.
Теоретическую основу магистерской диссертации составляют работы таких ученых-специалистов как: А. Девальска-Опитек Агилера, Унаи Оскар Пенья, Бельмонте Оскар, Диего Лопес-де-Ипина Ардито Л., Феррари А., Петруцелли А.М., Бресциани С., Дель-Джудиче М., Ари-Вейкко, Бабич В., Хилари Барнс С., Косгрейв Э., Акуто М., Макнейл Д., Брендан Э., Чанг М., Д'Аньелло Г., Гаэта М., Орчиуоли Ф., Сэмпсон Д., Симонелли С., Коббен Д., Ройяккерс Н., Лоя В., Орчиуоли Ф., Дикин М., Эремия М., Тома Л., Михай С. Т., Фернандес-Аньес В., Фернандес-Гуэль Д.М., Гиффингер Р., Феррарис А., Беляева З., Брешиани С., Эрхардт Н., Жирарди П., Темпорелли А., Гюнай А., Акчай О., Алтан М.О.Х., Шафферс Н., Комнинос М., Палло Б., Трусс М., Нильссон А., Оливейра Д., Налбандян Р., О'Нил, Дж. Майкл Уилкс, Дж. Кауфман Казми А., Ян З., Заппа А., Серрано М., Хан Захир, Ашик Анджум, Саад Лиакват Киани, Комнинос Н., Мора Л., Ли И.Н., Хэнкок М.Г., Ху М., Леруа-Верельд С., Поп А., Лейдесдорф Л., Дикин М.П.Р, Мануэль Мора Л., Боличи Р., Дикин М.ОД., Филипс Ф., Пак С.Г., Ли Е., Ох А., Джусупова З., Карри Е.П.А., Де Марко А.С., Коглиано Г., Мангано Ф., Скоррано, Полесье Ф., Ботти А., Монда А., Гримальди О.А., Леруа-Верельд С., Ройяккерс Н., Андреассен Т.В.Ш, Ци Шэнь З-Ж.М., Рамачандран Г.С., Радхакришнан Д., Бустани С.С., Хьюстон Р., Рахимзад, Парс А., Цзо-Июн Шен Чунг-Пъяо Х., Комнинос Н., Паллот М.А., Стам С., Суккар Б., Теву, Томаса Л.Д., Аутио Е.
Теоретическая значимость исследования заключается в освещении нового инновационного подхода к государственному управлению в топливно-энергетическом комплексе.
Когда в регламентирующих законодательных актах изначально закладывается смысл в формировании концепции цифровой платформы, включающей справочные информационные ресурсы, позволяющие строить работу отраслевых информационных систем, создавать супер - сервисы, предоставлять услуги гражданам и бизнесу, а также принимать решения на основе полученных онлайн-данных, которая создавала бы наилучшие условия развития этих взаимоотношений, производительности бизнеса и развития страны в целом.
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты и выводы исследовательской части могут быть использованы как на отдельных предприятиях топливно-энергетического комплекса, а также будут полезны и при организации и планировании внесения дальнейших изменений в документы, регламентирующие взаимоотношения между государством и организациями
Личное участие автора заключается в организации и проведении исследования, состоит в определении цели исследования, постановке и решении задач, выборе объекта исследования, в поиске, сборе и обработке информации, которая легла в основу работы, а также проведении анализа и самостоятельном изучении глубины вопроса и квалифицированном подходе к разрешению сформулированной проблемы.
На основании полученных и описанных данных сделаны выводы по теме диссертационной работы. Диссертационная работа является самостоятельным исследованием автора и вносит вклад в освещение проблемы с ранее неизученной стороны.
Апробация результатов работы, отраженных в магистерской диссертации, велись в течение всего исследования, а также осуществлена в виде публикаций научных статей.
Структура магистерской диссертации. Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованной литературы.
Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определяются объект, предмет, цель, ведущая идея, выдвигается гипотеза и формулируются задачи работы, характеризуются научная новизна, теоретическая и практическая значимость результатов исследования.
В первом разделе дается исторический обзор возникновения государственного регулирования в топливно-энергетическом комплексе. Раскрывается роль государства в современных отношениях. Рассматриваются инструменты и законодательные нормы, применяющиеся в данной сфере.
Во втором разделе дается общая характеристика топливно-энергетического комплекса Ленинградской области и даны его технико-экономические показатели. Раскрывается организационно-управленческая структура управления объекта исследования. Проводится анализ законодательных норм, влияющих на деятельность комплекса. Выявляются проблемы управления.
В третьем разделе содержатся предлагаемые мероприятия по совершенствованию государственного управления инновационного развития топливно-энергетического комплекса, рекомендации по их внедрению.
В заключении подведены итоги диссертационного исследования, изложены его основные выводи и обобщающие результаты.
Мы понимаем, что за счет качественного и планомерного развития этого сектора экономики и его отраслей возможен прогресс национальной экономики и ее развитие. В связи с этим, основной задачей перед исследователем встает необходимость в изучении теоретических аспектов регулирования устойчивого инновационного развития нашей страны.
Цель магистерской диссертации состоит в разработка мероприятий по совершенствованию государственной управления инновационного развития топливно-энергетического комплекса в Ленинградской области.
Задачи исследования:
— рассмотреть теоретические основы государственного управления инновационного развития топливно-энергетического комплекса РФ;
— провести анализ государственного управления инновационного развития топливно-энергетического комплекса в Ленинградской области;
— выявить проблемы в изучаемом секторе экономики;
— разработать рекомендации по совершенствованию государственного управления инновационного развития топливно-энергетического комплекса в Ленинградской области, дать оценку мероприятиям.
Объект исследования является топливно-энергетический комплекс Ленинградской области.
Предмет исследования выступают организационно-экономические отношения в государственном управлении инновационного развития топливно-энергетического комплекса в Ленинградской области процесс формирования системы государственного регулирования ТЭК Ленинградской области.
Теоретическая значимость исследования заключается в раскрытие проблем государственного управления топливно-энергетического комплекса в современных условиях глобализации, как инструмента удовлетворения потребностей граждан, компаний и организаций с помощью эффективных инновационных подходов в управлении.
Практическая значимость исследования заключается разработке рекомендаций по повышению эффективности при внедрении и использовании инновационных систем управления в топливно-энергетическом комплексе в современных условиях глобализации.
Научная новизна исследования состоит в разработке методических подходов управления инновационным развитием топливно-энергетического комплекса. Основные результаты видятся в следующем:
— автором разработана стратегия инновационного развития топливно-энергетического комплекса Ленинградской области как основа системы государственного управления отрасли;
— предложена концепция цифровой платформы, включающей справочные информационные ресурсы, позволяющие строить работу отраслевых информационных систем, создавать супер - сервисы, предоставлять услуги гражданам и бизнесу, а также принимать решения на основе полученных онлайн-данных.
Информационная среда, основанная на интернете, становится частью систем управления во всех сферах, включая государственное и муниципальное управление. Государственные структуры, поддерживая и используя конструктивные механизмы цифрового взаимодействия, могут эффективно управлять административными функциями информационной коммуникации.
Основными задачами являются развитие электронных коммуникационных технологий для граждан, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления. Это направление предполагает применение новых технологий для повышения качества государственного управления, совершенствование механизмов электронной демократии, создание систем управления и мониторинга всех сфер общественной жизни. Цифровые технологии и информационные системы, основанные на социальных сетях и электронных СМИ, стали частью нормальной жизни граждан.
Теоретико-методологическая основа исследования заключается в изучении научных трудов как отечественных, так и зарубежных ученых по исследуемой тематике, труды ученых в области инновационного развития, статьи в области муниципального права, государственного и муниципального управления.
В процессе работы изучены и проанализированы нормативно - законодательные документы в сфере инновационного развития, имеющих влияние на государственное управление. В работе проведено всестороннее исследование теоретических основ государственного управления топливно-энергетического комплекса.
Базовыми для настоящего исследования явились также нормативные документы, регулирующие инновационные взаимоотношения, такие как федеральные законы, постановления Правительства, разъяснения федеральных министерств.
В работе использовались такие методы исследования как анализ и синтез, экономико-статистический и графический методы. Автором использовались системно-логический и функциональный подходы к изучению систем умного города. Применялись логические приемы индукции и дедукции, анализа и синтеза.
В современных условиях глобализации внедрение и использование инновационных систем в государственном и муниципальном управлении нашло широкое отражение в работах зарубежных и отечественных авторов.
Теоретическую основу магистерской диссертации составляют работы таких ученых-специалистов как: А. Девальска-Опитек Агилера, Унаи Оскар Пенья, Бельмонте Оскар, Диего Лопес-де-Ипина Ардито Л., Феррари А., Петруцелли А.М., Бресциани С., Дель-Джудиче М., Ари-Вейкко, Бабич В., Хилари Барнс С., Косгрейв Э., Акуто М., Макнейл Д., Брендан Э., Чанг М., Д'Аньелло Г., Гаэта М., Орчиуоли Ф., Сэмпсон Д., Симонелли С., Коббен Д., Ройяккерс Н., Лоя В., Орчиуоли Ф., Дикин М., Эремия М., Тома Л., Михай С. Т., Фернандес-Аньес В., Фернандес-Гуэль Д.М., Гиффингер Р., Феррарис А., Беляева З., Брешиани С., Эрхардт Н., Жирарди П., Темпорелли А., Гюнай А., Акчай О., Алтан М.О.Х., Шафферс Н., Комнинос М., Палло Б., Трусс М., Нильссон А., Оливейра Д., Налбандян Р., О'Нил, Дж. Майкл Уилкс, Дж. Кауфман Казми А., Ян З., Заппа А., Серрано М., Хан Захир, Ашик Анджум, Саад Лиакват Киани, Комнинос Н., Мора Л., Ли И.Н., Хэнкок М.Г., Ху М., Леруа-Верельд С., Поп А., Лейдесдорф Л., Дикин М.П.Р, Мануэль Мора Л., Боличи Р., Дикин М.ОД., Филипс Ф., Пак С.Г., Ли Е., Ох А., Джусупова З., Карри Е.П.А., Де Марко А.С., Коглиано Г., Мангано Ф., Скоррано, Полесье Ф., Ботти А., Монда А., Гримальди О.А., Леруа-Верельд С., Ройяккерс Н., Андреассен Т.В.Ш, Ци Шэнь З-Ж.М., Рамачандран Г.С., Радхакришнан Д., Бустани С.С., Хьюстон Р., Рахимзад, Парс А., Цзо-Июн Шен Чунг-Пъяо Х., Комнинос Н., Паллот М.А., Стам С., Суккар Б., Теву, Томаса Л.Д., Аутио Е.
Теоретическая значимость исследования заключается в освещении нового инновационного подхода к государственному управлению в топливно-энергетическом комплексе.
Когда в регламентирующих законодательных актах изначально закладывается смысл в формировании концепции цифровой платформы, включающей справочные информационные ресурсы, позволяющие строить работу отраслевых информационных систем, создавать супер - сервисы, предоставлять услуги гражданам и бизнесу, а также принимать решения на основе полученных онлайн-данных, которая создавала бы наилучшие условия развития этих взаимоотношений, производительности бизнеса и развития страны в целом.
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты и выводы исследовательской части могут быть использованы как на отдельных предприятиях топливно-энергетического комплекса, а также будут полезны и при организации и планировании внесения дальнейших изменений в документы, регламентирующие взаимоотношения между государством и организациями
Личное участие автора заключается в организации и проведении исследования, состоит в определении цели исследования, постановке и решении задач, выборе объекта исследования, в поиске, сборе и обработке информации, которая легла в основу работы, а также проведении анализа и самостоятельном изучении глубины вопроса и квалифицированном подходе к разрешению сформулированной проблемы.
На основании полученных и описанных данных сделаны выводы по теме диссертационной работы. Диссертационная работа является самостоятельным исследованием автора и вносит вклад в освещение проблемы с ранее неизученной стороны.
Апробация результатов работы, отраженных в магистерской диссертации, велись в течение всего исследования, а также осуществлена в виде публикаций научных статей.
Структура магистерской диссертации. Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованной литературы.
Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определяются объект, предмет, цель, ведущая идея, выдвигается гипотеза и формулируются задачи работы, характеризуются научная новизна, теоретическая и практическая значимость результатов исследования.
В первом разделе дается исторический обзор возникновения государственного регулирования в топливно-энергетическом комплексе. Раскрывается роль государства в современных отношениях. Рассматриваются инструменты и законодательные нормы, применяющиеся в данной сфере.
Во втором разделе дается общая характеристика топливно-энергетического комплекса Ленинградской области и даны его технико-экономические показатели. Раскрывается организационно-управленческая структура управления объекта исследования. Проводится анализ законодательных норм, влияющих на деятельность комплекса. Выявляются проблемы управления.
В третьем разделе содержатся предлагаемые мероприятия по совершенствованию государственного управления инновационного развития топливно-энергетического комплекса, рекомендации по их внедрению.
В заключении подведены итоги диссертационного исследования, изложены его основные выводи и обобщающие результаты.
Подводя итого магистерской диссертации нами выявлено, что современные санкции со стороны западных стран создали новые условия функционирования нашей страны на мировой арене.
В таких не стабильных условиях вопрос эффективного управления и функционирования топливно-энергетического комплекса в нашей стране становится особенно актуальным. Мы понимаем, что за счет качественного и планомерного развития этого сектора экономики и его отраслей возможен прогресс национальной экономики и ее развитие. В связи с этим, основной задачей перед исследователем встает необходимость в изучении теоретических аспектов регулирования устойчивого инновационного развития нашей страны.
Цель магистерской диссертации состояла в разработке мероприятий по совершенствованию государственной управления инновационного развития топливно-энергетического комплекса в Ленинградской области.
Задачами исследования были:
— рассмотрение теоретических основ государственного управления инновационного развития топливно-энергетического комплекса РФ;
— проведение анализа государственного управления инновационного развития топливно-энергетического комплекса в Ленинградской области;
— выявление проблемы в изучаемом секторе экономики;
— разработка рекомендации по совершенствованию государственного управления инновационного развития топливно-энергетического комплекса в Ленинградской области, дать оценку мероприятиям.
Объектом исследования выступал топливно-энергетический комплекс Ленинградской области.
Предметом исследования явились организационно-экономические отношения в государственном управлении инновационного развития топливно-энергетического комплекса в Ленинградской области процесс формирования системы государственного регулирования ТЭК Ленинградской области.
Теоретическая значимость исследования заключалась в раскрытие проблем государственного управления топливно-энергетического комплекса в современных условиях глобализации, как инструмента удовлетворения потребностей граждан, компаний и организаций с помощью эффективных инновационных подходов в управлении.
Практическая значимость исследования заключалась в разработке рекомендаций по повышению эффективности при внедрении использовании инновационных систем управления в топливно-энергетическом комплексе в современных условиях глобализации.
Актуальность темы магистерской диссертации подчеркивает и то, что города все чаще сталкиваются с беспрецедентными вызовами, которые требуют успешного решения организационных инноваций. Как следствие, государственные администрации начали осуществлять действия и стратегии, направленные на то, чтобы стать умнее, с целью улучшения качества жизни граждан и стимулирования устойчивого и инклюзивного роста.
Теоретико-методологическую основу исследования в теории государственного и муниципального управления проблема внедрения и использования инновационного развития секторов экономики в современных условиях глобализации исследовалась как способ облегчения и удовлетворения потребности граждан, компаний и организаций в этом отношении с помощью интегрированных информационно-коммуникационных технологий в работах таких авторов как: Коббен, Ройяккерс С., Стам С., Поп О. А., Леруа-Верельд, Андреассен Н., Ли Д. Х., Хэнкок Г. М., Ху М., Мора Л., Боличи Р., Дикин М., Фернандес-Анез, Жирарди, Темпорелли, Боливар, Девальска-Опитек Агилера Унаи, Оскар Пенья, Оскар Бельмонте, Диего Лопес-де-Ипина, Косгрейв Е., Акуто М., Макнейла. Д. В данных работах особое внимание уделяется непосредственному технологическому аспекту внедрению систем умного города.
Теоретико-методологическую основу исследования в теории государственного и муниципального управления проблема внедрения и использования инновационного развития секторов экономики в современных условиях глобализации исследовалась как способ облегчения и удовлетворения потребности граждан, компаний и организаций в этом отношении с помощью интегрированных информационно¬
коммуникационных технологий в работах таких авторов как: Коббен, Ройяккерс С., Стам С., Поп О. А., Леруа-Верельд, Андреассен Н., Ли Д. Х., Хэнкок Г. М., Ху М., Мора Л., Боличи Р., Дикин М., Фернандес-Анез, Жирарди, Темпорелли, Боливар, Девальска-Опитек Агилера Унаи, Оскар Пенья, Оскар Бельмонте, Диего Лопес-де-Ипина, Косгрейв Е., Акуто М., Макнейла. Д. В данных работах особое внимание уделяется непосредственному технологическому аспекту внедрению систем умного города.
Научная новизна исследования состояла в разработке методических подходов управления инновационным развитием топливно-энергетического комплекса. Основные результаты видятся в следующем:
— автором разработана стратегия инновационного развития топливно-энергетического комплекса Ленинградской области как основа системы государственного управления отрасли;
— предложена концепция цифровой платформы, включающей справочные информационные ресурсы, позволяющие строить работу отраслевых информационных систем, создавать супер - сервисы, предоставлять услуги гражданам и бизнесу, а также принимать решения на основе полученных онлайн-данных.
Информационная среда, основанная на интернете, становится частью систем управления во всех сферах, включая государственное и муниципальное управление. Государственные структуры, поддерживая и используя конструктивные механизмы цифрового взаимодействия, могут эффективно управлять административными функциями информационной коммуникации. Основными задачами являются развитие электронных коммуникационных технологий для граждан, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления.
Это направление предполагает применение новых технологий для повышения качества государственного управления, совершенствование механизмов электронной демократии, создание систем управления и мониторинга всех сфер общественной жизни. Цифровые технологии и информационные системы, основанные на социальных сетях и электронных СМИ, стали частью нормальной жизни граждан.
Актуальность темы магистерской диссертации подчеркивает и то, что города все чаще сталкиваются с беспрецедентными вызовами, которые требуют успешного решения организационных инноваций. Как следствие, государственные администрации начали осуществлять действия и стратегии, направленные на то, чтобы стать умнее, с целью улучшения качества жизни граждан и стимулирования устойчивого и инклюзивного роста.
Теоретико-методологическая основа исследования заключалась в изучении научных трудов как отечественных, так и зарубежных ученых по исследуемой тематике, труды ученых в области инновационного развития, статьи в области муниципального права, государственного и муниципального управления. В процессе работы изучены и проанализированы нормативно-законодательные документы в сфере инновационного развития, имеющих влияние на государственное управление. В работе проведено всестороннее исследование теоретических основ государственного управления топливно-энергетического комплекса. Базовыми для настоящего исследования явились также нормативные документы, регулирующие инновационные взаимоотношения, такие как федеральные законы, постановления Правительства, разъяснения федеральных министерств.
В работе использовались такие методы исследования как анализ и синтез, экономико-статистический и графический методы. технологий для граждан, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления. Это направление предполагает применение новых технологий для повышения качества государственного управления, совершенствование механизмов электронной демократии, создание систем управления и мониторинга всех сфер общественной жизни. Цифровые технологии и информационные системы, основанные на социальных сетях и электронных СМИ, стали частью нормальной жизни граждан.
Теоретико-методологическая основа исследования заключается в изучении научных трудов как отечественных, так и зарубежных ученых по исследуемой тематике, труды ученых в области инновационного развития, статьи в области муниципального права, государственного и муниципального управления.
В процессе работы изучены и проанализированы нормативно- законодательные документы в сфере инновационного развития, имеющих влияние на государственное управление. В работе проведено всестороннее исследование теоретических основ государственного управления топливно-энергетического комплекса. Базовыми для настоящего исследования явились также нормативные документы, регулирующие инновационные взаимоотношения, такие как федеральные законы, постановления Правительства, разъяснения федеральных министерств.
В работе использовались такие методы исследования как анализ и синтез, экономико-статистический и графический методы. Автором использовались системно-логический и функциональный подходы к изучению систем умного города. Применялись логические приемы индукции и дедукции, анализа и синтеза.
В современных условиях глобализации внедрение и использование инновационных систем в государственном и муниципальном управлении нашло широкое отражение в работах зарубежных и отечественных авторов.
Теоретическая значимость исследования заключалась в освещении нового инновационного подхода к государственному управлению в топливно-энергетическом комплексе. Когда в регламентирующих законодательных актах изначально закладывается смысл в формировании концепции цифровой платформы, включающей справочные информационные ресурсы, позволяющие строить работу отраслевых информационных систем, создавать супер - сервисы, предоставлять услуги гражданам и бизнесу, а также принимать решения на основе полученных онлайн-данных, которая создавала бы наилучшие условия развития этих взаимоотношений, производительности бизнеса и развития страны в целом.
Практическая значимость работы заключалась в том, что результаты и выводы исследовательской части могут быть использованы как на отдельных предприятиях топливно-энергетического комплекса, а также будут полезны и при организации и планировании внесения дальнейших изменений в документы, регламентирующие взаимоотношения между государством и организациями
Личное участие автора заключалась в организации и проведении исследования, состоит в определении цели исследования, постановке и решении задач, выборе объекта исследования, в поиске, сборе и обработке информации, которая легла в основу работы, а также проведении анализа и самостоятельном изучении глубины вопроса и квалифицированном подходе к разрешению сформулированной проблемы. На основании полученных и описанных данных сделаны выводы по теме диссертационной работы. Диссертационная работа является самостоятельным исследованием автора и вносит вклад в освещение проблемы с ранее неизученной стороны.
Апробация результатов работы, отраженных в магистерской диссертации, велись в течение всего исследования, а также осуществлена в виде публикаций научных статей.
Работа состояла из введения, трех разделов, заключения, списка использованной литературы.
Во введении обосновывалась актуальность темы исследования, определяются объект, предмет, цель, ведущая идея, выдвигается гипотеза и формулируются задачи работы, характеризуются научная новизна, теоретическая и практическая значимость результатов исследования.
В первом разделе дается исторический обзор возникновения государственного регулирования в топливно-энергетическом комплексе. Раскрывается роль государства в современных отношениях. Рассматриваются инструменты и законодательные нормы, применяющиеся в данной сфере.
Во втором разделе дается общая характеристика топливно-энергетического комплекса Ленинградской области и даны его технико-экономические показатели. Раскрывается организационно-управленческая структура управления объекта исследования. Проводится анализ законодательных норм, влияющих на деятельность комплекса. Выявляются проблемы управления.
Промышленность Ленинградкой области, в том числе и топливно-энергетический комплекс, играют огромную роль не только для самого региона, но и для всего Северо-Западного региона, а значит и для всей страны. Поэтому очень важно уделять этой отрасли огромное внимание.
Топливно-энергетический комплекс в бюджетной политике и социальном экономическом развитии Ленинградской области - это стержень экономики страны. Он обеспечивает жизнедеятельность в различных секторах российской экономики, приносит не малую долю бюджетного дохода.
В третьем разделе содержатся предлагаемые мероприятия по совершенствованию государственного управления инновационного развития топливно-энергетического комплекса, рекомендации по их внедрению.
Было выявлено, что основное негативное влияние на ТЭК Ленинградской области оказал кризис, связанный с коронавирусной инфекцией. Так как на сегодняшний день в стране и мире ситуация с кризисом стабилизируется и уходит на спад, то прогнозируется постепенное увеличение спроса на продукцию ТЭК. Это в свою очередь привело к тому что в работе была разработана стратегия развития топливно-энергетического комплекса Ленинградской области как основа системы государственного регулирования отрасли и предложена концепция цифровой платформы, включающей справочные информационные ресурсы, позволяющие строить работу отраслевых информационных систем, создавать суперсервисы, предоставлять услуги гражданам и бизнесу, а также принимать решения на основе полученных онлайн-данных.
В заключении подведены итоги диссертационного исследования, изложены его основные выводи и обобщающие результаты.
В таких не стабильных условиях вопрос эффективного управления и функционирования топливно-энергетического комплекса в нашей стране становится особенно актуальным. Мы понимаем, что за счет качественного и планомерного развития этого сектора экономики и его отраслей возможен прогресс национальной экономики и ее развитие. В связи с этим, основной задачей перед исследователем встает необходимость в изучении теоретических аспектов регулирования устойчивого инновационного развития нашей страны.
Цель магистерской диссертации состояла в разработке мероприятий по совершенствованию государственной управления инновационного развития топливно-энергетического комплекса в Ленинградской области.
Задачами исследования были:
— рассмотрение теоретических основ государственного управления инновационного развития топливно-энергетического комплекса РФ;
— проведение анализа государственного управления инновационного развития топливно-энергетического комплекса в Ленинградской области;
— выявление проблемы в изучаемом секторе экономики;
— разработка рекомендации по совершенствованию государственного управления инновационного развития топливно-энергетического комплекса в Ленинградской области, дать оценку мероприятиям.
Объектом исследования выступал топливно-энергетический комплекс Ленинградской области.
Предметом исследования явились организационно-экономические отношения в государственном управлении инновационного развития топливно-энергетического комплекса в Ленинградской области процесс формирования системы государственного регулирования ТЭК Ленинградской области.
Теоретическая значимость исследования заключалась в раскрытие проблем государственного управления топливно-энергетического комплекса в современных условиях глобализации, как инструмента удовлетворения потребностей граждан, компаний и организаций с помощью эффективных инновационных подходов в управлении.
Практическая значимость исследования заключалась в разработке рекомендаций по повышению эффективности при внедрении использовании инновационных систем управления в топливно-энергетическом комплексе в современных условиях глобализации.
Актуальность темы магистерской диссертации подчеркивает и то, что города все чаще сталкиваются с беспрецедентными вызовами, которые требуют успешного решения организационных инноваций. Как следствие, государственные администрации начали осуществлять действия и стратегии, направленные на то, чтобы стать умнее, с целью улучшения качества жизни граждан и стимулирования устойчивого и инклюзивного роста.
Теоретико-методологическую основу исследования в теории государственного и муниципального управления проблема внедрения и использования инновационного развития секторов экономики в современных условиях глобализации исследовалась как способ облегчения и удовлетворения потребности граждан, компаний и организаций в этом отношении с помощью интегрированных информационно-коммуникационных технологий в работах таких авторов как: Коббен, Ройяккерс С., Стам С., Поп О. А., Леруа-Верельд, Андреассен Н., Ли Д. Х., Хэнкок Г. М., Ху М., Мора Л., Боличи Р., Дикин М., Фернандес-Анез, Жирарди, Темпорелли, Боливар, Девальска-Опитек Агилера Унаи, Оскар Пенья, Оскар Бельмонте, Диего Лопес-де-Ипина, Косгрейв Е., Акуто М., Макнейла. Д. В данных работах особое внимание уделяется непосредственному технологическому аспекту внедрению систем умного города.
Теоретико-методологическую основу исследования в теории государственного и муниципального управления проблема внедрения и использования инновационного развития секторов экономики в современных условиях глобализации исследовалась как способ облегчения и удовлетворения потребности граждан, компаний и организаций в этом отношении с помощью интегрированных информационно¬
коммуникационных технологий в работах таких авторов как: Коббен, Ройяккерс С., Стам С., Поп О. А., Леруа-Верельд, Андреассен Н., Ли Д. Х., Хэнкок Г. М., Ху М., Мора Л., Боличи Р., Дикин М., Фернандес-Анез, Жирарди, Темпорелли, Боливар, Девальска-Опитек Агилера Унаи, Оскар Пенья, Оскар Бельмонте, Диего Лопес-де-Ипина, Косгрейв Е., Акуто М., Макнейла. Д. В данных работах особое внимание уделяется непосредственному технологическому аспекту внедрению систем умного города.
Научная новизна исследования состояла в разработке методических подходов управления инновационным развитием топливно-энергетического комплекса. Основные результаты видятся в следующем:
— автором разработана стратегия инновационного развития топливно-энергетического комплекса Ленинградской области как основа системы государственного управления отрасли;
— предложена концепция цифровой платформы, включающей справочные информационные ресурсы, позволяющие строить работу отраслевых информационных систем, создавать супер - сервисы, предоставлять услуги гражданам и бизнесу, а также принимать решения на основе полученных онлайн-данных.
Информационная среда, основанная на интернете, становится частью систем управления во всех сферах, включая государственное и муниципальное управление. Государственные структуры, поддерживая и используя конструктивные механизмы цифрового взаимодействия, могут эффективно управлять административными функциями информационной коммуникации. Основными задачами являются развитие электронных коммуникационных технологий для граждан, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления.
Это направление предполагает применение новых технологий для повышения качества государственного управления, совершенствование механизмов электронной демократии, создание систем управления и мониторинга всех сфер общественной жизни. Цифровые технологии и информационные системы, основанные на социальных сетях и электронных СМИ, стали частью нормальной жизни граждан.
Актуальность темы магистерской диссертации подчеркивает и то, что города все чаще сталкиваются с беспрецедентными вызовами, которые требуют успешного решения организационных инноваций. Как следствие, государственные администрации начали осуществлять действия и стратегии, направленные на то, чтобы стать умнее, с целью улучшения качества жизни граждан и стимулирования устойчивого и инклюзивного роста.
Теоретико-методологическая основа исследования заключалась в изучении научных трудов как отечественных, так и зарубежных ученых по исследуемой тематике, труды ученых в области инновационного развития, статьи в области муниципального права, государственного и муниципального управления. В процессе работы изучены и проанализированы нормативно-законодательные документы в сфере инновационного развития, имеющих влияние на государственное управление. В работе проведено всестороннее исследование теоретических основ государственного управления топливно-энергетического комплекса. Базовыми для настоящего исследования явились также нормативные документы, регулирующие инновационные взаимоотношения, такие как федеральные законы, постановления Правительства, разъяснения федеральных министерств.
В работе использовались такие методы исследования как анализ и синтез, экономико-статистический и графический методы. технологий для граждан, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления. Это направление предполагает применение новых технологий для повышения качества государственного управления, совершенствование механизмов электронной демократии, создание систем управления и мониторинга всех сфер общественной жизни. Цифровые технологии и информационные системы, основанные на социальных сетях и электронных СМИ, стали частью нормальной жизни граждан.
Теоретико-методологическая основа исследования заключается в изучении научных трудов как отечественных, так и зарубежных ученых по исследуемой тематике, труды ученых в области инновационного развития, статьи в области муниципального права, государственного и муниципального управления.
В процессе работы изучены и проанализированы нормативно- законодательные документы в сфере инновационного развития, имеющих влияние на государственное управление. В работе проведено всестороннее исследование теоретических основ государственного управления топливно-энергетического комплекса. Базовыми для настоящего исследования явились также нормативные документы, регулирующие инновационные взаимоотношения, такие как федеральные законы, постановления Правительства, разъяснения федеральных министерств.
В работе использовались такие методы исследования как анализ и синтез, экономико-статистический и графический методы. Автором использовались системно-логический и функциональный подходы к изучению систем умного города. Применялись логические приемы индукции и дедукции, анализа и синтеза.
В современных условиях глобализации внедрение и использование инновационных систем в государственном и муниципальном управлении нашло широкое отражение в работах зарубежных и отечественных авторов.
Теоретическая значимость исследования заключалась в освещении нового инновационного подхода к государственному управлению в топливно-энергетическом комплексе. Когда в регламентирующих законодательных актах изначально закладывается смысл в формировании концепции цифровой платформы, включающей справочные информационные ресурсы, позволяющие строить работу отраслевых информационных систем, создавать супер - сервисы, предоставлять услуги гражданам и бизнесу, а также принимать решения на основе полученных онлайн-данных, которая создавала бы наилучшие условия развития этих взаимоотношений, производительности бизнеса и развития страны в целом.
Практическая значимость работы заключалась в том, что результаты и выводы исследовательской части могут быть использованы как на отдельных предприятиях топливно-энергетического комплекса, а также будут полезны и при организации и планировании внесения дальнейших изменений в документы, регламентирующие взаимоотношения между государством и организациями
Личное участие автора заключалась в организации и проведении исследования, состоит в определении цели исследования, постановке и решении задач, выборе объекта исследования, в поиске, сборе и обработке информации, которая легла в основу работы, а также проведении анализа и самостоятельном изучении глубины вопроса и квалифицированном подходе к разрешению сформулированной проблемы. На основании полученных и описанных данных сделаны выводы по теме диссертационной работы. Диссертационная работа является самостоятельным исследованием автора и вносит вклад в освещение проблемы с ранее неизученной стороны.
Апробация результатов работы, отраженных в магистерской диссертации, велись в течение всего исследования, а также осуществлена в виде публикаций научных статей.
Работа состояла из введения, трех разделов, заключения, списка использованной литературы.
Во введении обосновывалась актуальность темы исследования, определяются объект, предмет, цель, ведущая идея, выдвигается гипотеза и формулируются задачи работы, характеризуются научная новизна, теоретическая и практическая значимость результатов исследования.
В первом разделе дается исторический обзор возникновения государственного регулирования в топливно-энергетическом комплексе. Раскрывается роль государства в современных отношениях. Рассматриваются инструменты и законодательные нормы, применяющиеся в данной сфере.
Во втором разделе дается общая характеристика топливно-энергетического комплекса Ленинградской области и даны его технико-экономические показатели. Раскрывается организационно-управленческая структура управления объекта исследования. Проводится анализ законодательных норм, влияющих на деятельность комплекса. Выявляются проблемы управления.
Промышленность Ленинградкой области, в том числе и топливно-энергетический комплекс, играют огромную роль не только для самого региона, но и для всего Северо-Западного региона, а значит и для всей страны. Поэтому очень важно уделять этой отрасли огромное внимание.
Топливно-энергетический комплекс в бюджетной политике и социальном экономическом развитии Ленинградской области - это стержень экономики страны. Он обеспечивает жизнедеятельность в различных секторах российской экономики, приносит не малую долю бюджетного дохода.
В третьем разделе содержатся предлагаемые мероприятия по совершенствованию государственного управления инновационного развития топливно-энергетического комплекса, рекомендации по их внедрению.
Было выявлено, что основное негативное влияние на ТЭК Ленинградской области оказал кризис, связанный с коронавирусной инфекцией. Так как на сегодняшний день в стране и мире ситуация с кризисом стабилизируется и уходит на спад, то прогнозируется постепенное увеличение спроса на продукцию ТЭК. Это в свою очередь привело к тому что в работе была разработана стратегия развития топливно-энергетического комплекса Ленинградской области как основа системы государственного регулирования отрасли и предложена концепция цифровой платформы, включающей справочные информационные ресурсы, позволяющие строить работу отраслевых информационных систем, создавать суперсервисы, предоставлять услуги гражданам и бизнесу, а также принимать решения на основе полученных онлайн-данных.
В заключении подведены итоги диссертационного исследования, изложены его основные выводи и обобщающие результаты.
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ МЕТОДИКИ АНАЛИЗА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ТЭК
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2021 - УПРАВЛЕНИЕ УСТОЙЧИВЫМ РАЗВИТИЕМ МОНОГОРОДОВ
Магистерская диссертация, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2016 - Оценка и пути повышения инвестиционной привлекательности предприятия (на примере предприятий энергетической отрасли)
Магистерская диссертация, корпоративные финансы и корпоративное управление . Язык работы: Русский. Цена: 5650 р. Год сдачи: 2022 - СОВРЕМЕННЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
НЕФТЕГАЗОВОГО КОМПЛЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - МЕСТО РОССИИ НА МИРОВОМ РЫНКЕ НЕФТИ
Дипломные работы, ВКР, геология и минералогия. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - МЕСТО РОССИИ НА МИРОВОМ РЫНКЕ НЕФТИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2017 - Развитие законодательства РФ в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступных путем, и финансированию терроризма
Дипломные работы, ВКР, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2024 - ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ РОССИИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ТЭМЗ»
Магистерская диссертация, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4885 р. Год сдачи: 2018



