Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ доходов и расходов местного бюджета (на примере городского округа Прохладный КБР)

Работа №104351

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

финансы и кредит

Объем работы78
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
210
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
1 Теоретические основы анализа доходов и расходов местного бюджета 7
1.1 Понятие и содержание бюджетного процесса 7
1.2 Бюджетная система РФ в современных условиях 14
1.3 Муниципальный бюджет как базисный элемент экономики местного самоуправления 18
2 Анализ доходов и расходов местного бюджета (на примере городского округа Прохладный КБР) 29
2.1 Анализ доходов местного бюджета 29
2.2 Анализ расходов местного бюджета 36
2.3 Анализ сбалансированности доходов и расходов местного бюджета 40
3 Тенденции развития доходов и расходов местного бюджета (на примере городского округа Прохладный КБР) 44
3.1 Проблемы сбалансированности доходов и расходов местного бюджета городского округа Прохладный КБР 44
3.2 Пути решения проблем сбалансированности доходов и расходов местного бюджета городского округа Прохладный КБР 46
Заключение 54
Список используемой литературы 58
Приложения 64

Актуальность выбранной темы: В настоящей период имеется аспект нестабильности мировой экономики. Это оказывает прямое воздействие и на российскую экономику. Так, одним из следствий данного явления можно считать недостаток финансовых ресурсов, неэффективность организации финансового процесса, и, в частности, бюджетного процесса. Это требует пристального внимания на федеральном, региональном и местном уровне.
Муниципальные образования фокусируют основную деятельность в узком сегменте экономики. В рамках этого важно тщательно выстроить процессы для планомерного формирования и распределения денежных фондов, которые необходимы для полноценного функционирования муниципального образования. Обеспечить муниципальный бюджет необходимыми финансовыми ресурсами сохраняет крайне актуально в настоящий период развития Российской Федерации. Для задач в области формирования муниципального бюджета важно применять новые подходы в формировании доходов и расходов. Местному самоуправлению необходимо опираться на прочный финансово - экономический фундамент и этот фундамент в основной своей части состоит из доходов местных бюджетов.
В рамках, выше сказанного, одной из важнейших проблем, которые встают перед органами местного самоуправления считается проблема формирования доходной и расходной части бюджета, с целью обеспечения его сбалансированности. Актуальность темы обоснована тем, что муниципальный - важней базис и элемент экономики местного самоуправления.
Цель исследования - провести анализ доходов и расходов местного бюджета (на примере города республиканского подчинения Прохладный в Кабардино-Балкарской Республике).
Задачи исследования:
1) Выявить понятие и содержание бюджетного процесса, а также охарактеризовать бюджетную систему РФ в современных условиях.
2) Рассмотреть муниципальный бюджет как базисный элемент экономики местного самоуправления,
3) Провести анализ доходов, расходов, сбалансированности местного бюджета города Прохладный в Кабардино-Балкарской Республике.
4) Выявить проблемы сбалансированности доходов и расходов местного бюджета городского округа Прохладный в Кабардино-Балкарской Республике и предложить возможные пути их решения.
Объект исследования - доходы и расходы местного бюджета города Прохладный в Кабардино-Балкарской Республике.
Предмет исследования - особенности формирования местного бюджета в Российской Федерации.
Хронологические рамки исследования: 2016-2018 гг.
Методологической основой исследования в данной выпускной квалификационной работе послужил диалектический метод научного познания и системный подход. В ходе исследования использовались такие общенаучные методы и приемы как научная абстракция, методы детерминированного факторного анализа, синтеза, методы группировки, прогнозирования и прочие методы.
Степень разработанности темы: Работа основана на трудах теоретиков и практиков в области темы исследования, таких как «Проблемы формирования местных бюджетов» (О.Д. Федотова), «Бюджетный процесс и межбюджетные отношения» (Г.В. Цветова), «Проблемы организации бюджетного процесса в субъектах Федерации» (В.П. Сарапий), «Муниципальный бюджет и самостоятельность местного самоуправления» (П.В. Улянищев), «Актуальные проблемы управления бюджетом в муниципальном образовании» (Э.М.) Самигуллина и пр. Работа основана на нормативных и правовых актах, таких как Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 15.04.2019) и пр.
Эмпирической базой исследования послужили отчёты об исполнении бюджета городского округа Прохладный в Кабардино-Балкарской Республике.
Применяемые методы исследования: В первой главе исследования при рассмотрении теоретических основ анализа доходов и расходов местного бюджета использован метод описания, характеристики, обобщения и пр. Во второй главе исследования при анализе доходов и расходов местного бюджета (на примере городского округа Прохладный в Кабардино-Балкарской Республике) использован метод статистического и экономического анализа, обобщения, характеристики. В третьей главе при рассмотрении тенденций доходов и расходов местного бюджета (на примере городского округа Прохладный в Кабардино-Балкарской Республике) использован метод обобщения и прогноза.
Теоретическую значимость исследования характеризует то, что настоящая выпускная квалификационная работа основана на новейших трудах теоретиков и практиков в области темы исследования «Анализ доходов и расходов местного бюджета». Это даёт основание полагать, что материалы настоящего исследования могут быть использованы студентами, специальность которых связана с темой настоящего исследования;
Практическую значимость работы исследования характеризует то, что разработаны основные пути решения проблем формирования доходов и расходов городского округа Прохладный в Кабардино-Балкарской республике в соответствии с новейшими статистическими показателями, которые могут быть использованы в практики формирования бюджета исследуемого муниципального образования.
Структура исследования: введение, три главы, заключение, список использованной литературы, приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, была достигнута основная цель настоящего исследования, а именно проведён анализ доходов и расходов местного бюджета (на примере городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики).
В первой главе исследования под названием «Теоретические основы анализа доходов и расходов местного бюджета» были рассмотрены понятие и содержание бюджетного процесса, была охарактеризована бюджетная система РФ в современных условиях. Также, в рамках данного раздела был охарактеризован муниципальный бюджет как базисный элемент экономики местного самоуправления. Местный бюджет играет важную роль в осуществлении как экономической, так и социальной политики государства. Его величина и степень сбалансированности во многом определяют перспективы социально-экономического развития тех или иных территорий. Местный бюджет является основным показателем финансовой независимости и самодостаточности органов местного самоуправления как самостоятельной ветви власти. Поэтому сбои и проблемы в работе местных бюджетов негативным образом сказываются на состоянии всего общества. Неблагополучное состояние российских местных бюджетов очевидно, и столь же очевидна неотложность решения назревших в этой сфере проблем.
Во второй главе исследования под названием «Анализ доходов и расходов местного бюджета (на примере города Прохладный в Кабардино-Балкарской Республике)» был рассмотрен анализ доходов, расходов, сбалансированности местного бюджета (на примере города Прохладный в Кабардино-Балкарской Республике. Были выявлены следующие тенденции:
1) Основная доля в структуре безвозмездных поступлений в рамках доходов местного бюджета городского округа Прохладный КБР в 2016-2018 гг. принадлежит субвенциям от других бюджетов бюджетной РФ, от 85 до 87 %. Таким образом, в структуре доходов местного бюджета городского округа Прохладный КБР в 2016-2018 гг. преобладают безвозмездные поступления, а именно субвенции местным бюджетам на выполнение передаваемых полномочий субъектов РФ. Можно сказать, что самые значительные статьи доходов местного бюджета городского округа Прохладный КБР в 2018 г. снизились, что, в целом, отразилось на доходах бюджета городского округа.
2) Расходы местного бюджета городского округа Прохладный КБР за исследуемый период имеют неоднородную динамику, так как в 2017 г. они резко возросли, в 2018 г. понизились. Наибольшую долю в структуре расходов местного бюджета городского округа занимают расходы на образование. Здесь можно выделить:
• Дошкольное образование.
• Общее образование.
• Дополнительное образование.
• Профессиональная подготовка.
• Молодежная политика и пр.
Основная доля расходов принадлежит сектору общего образования, затем сектору дошкольного образования.
3) На протяжении всего исследуемого периода имеется постоянный дефицит местного бюджета городского округа Прохладный КБР. Его динамика ощущалась особенно остро в 2017 г. Именно в этом году был отмечен высокий рост доходов местного бюджета городского округа на 4,1 %, по сравнению с 2016 г., но и имелся высокий рост расходов по сравнению с 2016 г. на 4,8 %.
В третьей главе исследования «Тенденции развития доходов и расходов местного бюджета (на примере города Прохладный в Кабардино-Балкарской Республике были выявлены проблемы сбалансированности доходов и расходов местного бюджета города Прохладный в Кабардино-Балкарской Республике, а также возможные пути их решения. Так, были выделены следующие проблемы:
• Проблема дефицита местного бюджета городского округа Прохладный КБР.
• Высокая доля безвозмездных поступлений в структуре доходов местного бюджета городского округа Прохладный КБР.
• Проблемы управления в рамках местного бюджета городского округа Прохладный КБР.
Возможными путями решения данных проблем могут стать стратегические и тактические задачи управления и развития системы межбюджетных отношений в РФ (на примере городского округа Прохладный в Кабардино-Балкарской Республике) в долгосрочной перспективе могут быть представлены в виде определенных взаимосвязей.
Среди таких задач можно выделить:
• Обеспечение единых стандартов жизни в соответствии с половозрастными и социальными группами населения.
• Создание обоснованных механизмов распределения бюджетных ресурсов по территории РФ.
• Обоснование концепции административно -территориального реформирования страны.
• Повышение уровня доходов населения, связанных с выплатой заработной платы из бюджета.
• Использование принципов бюджетного федерализма.
Реализация тактической цели межбюджетных отношений может быть достигнута за счет выполнения следующих задач:
• Определение влияния источника бюджетных ресурсов на доходы субъектов предпринимательской деятельности и населения.
• Формирование налоговых и неналоговых поступлений на уровне местных бюджетов.
• Обеспечение муниципальных органов власти собственными значимыми источниками бюджетных ресурсов.
• Соответствие расходных полномочий и доходных поступлений муниципальных органов власти.
• Использование научно обоснованных критериев формирования и распределения межбюджетных трансфертов.
Даже пессимистическая перспектива эффективности внедрения новых предложенных мероприятий позволит добиться сбалансированности бюджета города Прохладный в Кабардино-Балкарской Республике в 2020 г., так как доходы бюджета города превысят расходы.
В заключении можно отметить, что грамотная реализация рассмотренных мероприятий и комплексная реализация рассмотренных этапов будет способствовать улучшению системы межбюджетных взаимоотношений между различными уровнями бюджетов, в частности в рамках городского округа Прохладный КБР. Внедрение предложенных этапов в практическую деятельность позволит создать обоснованную и эффективную систему межбюджетных взаимоотношений, направленную не только на решение текущих задач по распределению бюджетных ресурсов между уровнями бюджетов, но будет способствовать реализации стратегической задачи пропорционального и эффективного социально - экономического развития городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики.


1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145- ФЗ (ред. от 15.04.2019) // Собрание законодательства РФ. - 03.08.1998. - № 31. - ст. 3823.
2. О местном бюджете Городского округа Прохладный КБР на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов // https: //admprohladnyi .ru/images/stories/Prilogenia/byudzhet_2018_2020.pdf
3. Алиева Э.Б. Проблемы реализации реформ бюджетного процесса // В сборнике: Научный форум: Юриспруденция, история, социология, политология и философия Сборник статей по материалам XIII международной научно-практической конференции. 2017. С. 208-213.
4. Астахова Е.В., Корень А.В., Алексеева Н.В. Дефицит бюджета муниципального образования: инструменты снижения // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2018. Т. 7. № 2 (23). С. 31-33.
5. Билько Н.В., Конина Н.А. Проблемы и перспективы развития бюджетной системы РФ // В сборнике: Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения Материалы Международной (заочной) научно­практической конференции. под общей редакцией А.И. Вострецова. 2017. С. 133-138.
6. Боброва А.В., Борзова Н.А. О проблемах межбюджетных отношений в Российской Федерации // Управление в современных системах. 2018. № 3 (19). С. 9-19.
7. Быкова Н.Н. Учебно-методическое пособие по подготовке, выполнению и защите выпускной квалификационной работы для направления подготовки 38.03.01 «Экономика». - Тольятти: ФГБОУ ВО ТГУ, 2017. - 81 с.
8. Бюджетный процесс и межбюджетные отношения: учебное пособие / Г. В. Цветова. - Хабаровск: ДВИУ - филиал РАНХиГС, 2017. С.18.
9. Вивдич О.М., Фёдоров В.Н., Кокухин А.А. К вопросу организации бюджетной системы // В сборнике: «Перспективы и факторы обеспечения устойчивого развития экономики» сборник статей Международной научно-практической конференции. 2017. С. 26-28.
10. Гафурова Д.Р., Аминов И.Р. Проблема дефицита бюджетов муниципальных образований и возможные пути ее решения // В сборнике: Научный форум: Юриспруденция, история, социология, политология и философия сборник статей по материалам XIV международной научно-практической конференции. 2018. С. 74-79.
11. Герасимова В.В. Финансы местного самоуправления // Наука, образование и культура. 2018. № 5 (29). С. 82-84.
12. Гизетдинова Э.Ф., Вахрушева Н.А. Бюджетный процесс и его стадии // Электронный научный журнал. 2019. № 2 (24). С. 68-72.
13. Графов А.В., Золотарева А.Ю. Бюджетная система РФ на современном этапе // В сборнике: «Российская экономика: взгляд в будущее» Материалы V Международной научно-практической конференции. Отв. ред. Я.Ю. Радюкова. Тамбов, 2019. С. 73-78.
14. Гудим Д.С. Проблемы формирования расходов местных бюджетов // Вестник современных исследований. 2018. № 6.4 (21). С. 124­128.
15. Гужина Г.Н., Назаршоев Н.М. Взаимозависимость государственного и муниципального долга и дефицитов бюджетов различных уровней // Инновации и инвестиции. 2018. № 1. С. 41-46.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ