Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проблема личностной идентификации подростков с девиантным поведением

Работа №104289

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы114
Год сдачи2022
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
165
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено экспериментальное исследование.
База исследования: МОУ СОШ № 7 г. Энгельс.
Выборка: 60 подростков от 15 до 17 лет.
Есть приложения.


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ «Я-КОНЦЕПЦИИ» ЛИЧНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ДЕВИАНТНЫМИ ФОРМАМИ ПОВЕДЕНИЯ 7
1.1.Особенности идентификационных процессов и формирования «Я-концепции» в подростковом возрасте 7
1.2.Феноменология девиантности: понятие, виды, механизмы формирования в подростковом возрасте 17
1.3. Особенности девиантного поведения в интернете 25
1.4. Особенности «Я-концепции» подростков с девиантным поведением 30
Выводы по I главе: 37
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТНОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ У ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ 39
2.1. Методология и методы организации исследования 39
2.2. Анализ полученных результатов 43
2.3. Разработка коррекционной программы для подростков с девиантным поведением с учетом полученных в исследовании результатов 51
2.4. Оценка эффективности программы коррекции 59
Выводы по II главе: 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 68
ПРИЛОЖЕНИЯ 73

Объект исследования: личностная идентификация подростков.
Предмет исследования: структурные и содержательные компоненты личностной идентификации подростков с девиантным поведением.
Цель исследования: изучение особенностей структурных компонентов личностной идентификации подростков с девиантным поведением.
В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи исследования:
1. Осуществить теоретико-методологический анализ особенности идентификационных процессов и формирования «Я-концепции» в подростковом возрасте.
2. Рассмотреть понятие, виды, механизмы формирования дивиантности в подростковом возрасте.
3. Выявить содержательные особенности структуры Я-концепции подростков с девиантным поведением.
4. Провести сравнительное исследование, направленное на выявление статистически значимых различий в «Я-концепции» у подростков с девиантным и нормативным поведением с применением методов статистического анализа.
5. Представить комплексную многоуровневую программу по развитию адекватной положительной «Я-концепции» у подростков, как технологию превенции и интервенции делинквентности.
Гипотезой исследования является предположение о том, что существуют отличия «Я - концепции» у подростков со склонностью к девиантному поведению от их сверстников с нормативным поведением. На наш взгляд, коррекция этих особенностей может позволить снизить подростковую девиантность.
Исследование проводилось на базе МОУ средней образовательной школы № 7 г. Энгельс.
Экспериментальная выборка:   60 подростков от 15 до 17 лет, из которых 30 – с девиантным поведением (экспериментальная группа ) и 30 – с нормативным поведением (контрольная группа ).
В работе были использованы следующие методы исследования:
1. теоретические (изучение психологической, педагогической, методической, специальной литературы).
2. эмпирические (наблюдение, тестирование, изучение документов библиографический метод и т.д.).
3. статистические (методы количественной обработки результатов).
Для проверки гипотез исследования и решения поставленных задач, был подобран комплекс методик, адекватный целям исследования: методика исследования самоотношения (С.Р. Пантелеев, В.В. Столин), определение склонности к отклоняющемуся поведению (СОП) (А.Н. Орел); тест «Кто Я?» (М.Кун, Т. Макпартленд; модификация Т.В. Румянцевой), диагностика состояния агрессии (опросник А. Басса – А. Дарки).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Артюхова, А.Е. Эмоциональные состояния в подростковом возрасте / А.Е. Артюхова, Т.Г. Бобченко // Инновационная наука. – 2017. – №5. – С. 228-229
2. Ахметзянова,  А.И. Психологические  особенности личности подростков, де терминирующие  их девиантное  поведение  / А.И. Ахметзянова , И.А. Кедрова , Е.В. Рудакова  // Акмеология. – 2016. – № 4 (60). – С. 201-209.
3. Бернс Р. Что такое Я-концепция // Психология самосознания: хрестоматия. – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ -М», 2000. – С. 333-405.
4. Блинкова,  Х.А. Особенности Я-концепции подростков с делинквентным поведение м / Х.А. Блинкова , Е.В. Куприянчук // Реабилитация, абилита ция и социализация: междисциплинарный подход. – 2016. – С. 40-47.
5. Бородина, Н.В. Анализ отечественного и зарубежного опыта в профилактике делинквентного поведения подростков / Н.В. Бородина, И.А. Мушкина, О.П. Садилова // Путь науки. – Т.2. 2014. – №9 (9). – С. 31-37.
6. Братусь, Б.С. Аномалии личности / Б.С. Братусь. – М.: АСТ, 2015. – 379 с.
7. Вилкова, А. В. Концепции девиации / А.В. Вилкова // Проблемы педагогики. – 2018. – №5 (37). – С.11-14.
8. Гилинский, Я. Девиантология: социология преступности, наркотизма, проституции, самоубийств и других «отклонений» / Я. Гилинский. – СПб.: Изд-во «Юридический центр Пресс», 2017. – 525 с.
9. Галоян, Я.Э. Проблема Я-концепции девиантной молодежи / Я.Э. Галоян // WORLD SCIENCE: PROBLEMS AND INNOVATIONS: сборник статей LVIII Международной научно-практической конференции. – Пенза, 2021. – С. 209-211.
10. Джанерьян, С.Т. Профессиональная Я-концепция: системный анализ / С.Т. Джанерьян. – Ростов-на-Дону: Изд-во рост. Ун-та, 2004. – 480 с.
11. Джанерьян, С.Т. Системный подход к изучению профессиональной Я-концепции / С.Т. Джанерьян // Вестник ОГУ. – 2005. –№4. – С. 162-169.
12. Дмитриев, М.Г. Психолого-педагогическое сопровождение подростков с делинквентным поведением / М.Г. Дмитриев, В.Г. Белов, Ю.А. Парфенов. – СПб.: ЗАО «Пони», 2018. – 207 с.
13. Долгова, В.И. Феномен «Я-концепция» подростка / В.И. Долгова, А.А. Кошелева // Вестник ЮУрГГПУ. – 2016. – №7. – С. 139-143.
14. Дудин, М.Н. Социально-педагогическая реабилитация подростков с девиантным поведением / М.Н. Дудин // Педагогика. – 2017. – № 6. – С. 45-53.
15. Змановская, Е. В. Девиантология: психология отклоняющегося поведения / Е.В. Змановская. – М.: Академия, 2015. – 288 с.
16. Иванов, Д.В. Психологическая коррекция негативной идентичности у девиантных подростков / Д.В. Иванов // Самарский научный вестник. – 2013. – № 3 (4). – С. 38-41.
17. Кенсаринова, М.В. Девиантное поведение как педагогическая проблема / М.В. Кенсаринова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 1-2. – С. 264-266.
18. Конова лова , А.Ю. Исследование  взаимосвязи нарциссических черт личности и Я-концепции личности в старше м подростковом возрасте  / А.Ю. Конова лова  // Развитие  че лове ка  в современном обществе . – 2015. – С. 271-277.
19. Кочетов, А.И. Работа с трудными детьми / А.И. Кочетов, Н.Н. Верницкая. – М., 1996. – 255 с.
20. Краснорядцева,  О.М., Типологические  особенности проявлений становления Я-концепции подростков / О.М. Краснорядцева , А.Р. Гайнанова  // Сибирский психологический журнал. – 2018. – № 29. – С. 74-78.
21. Кривцова, Н.М. Социализация подростков с девиантным поведением: профилактика и методы коррекции / Н.М. Кривцова // Социализация в глобальном мире: вызовы современности: сборник материалов Международной научно-практической конференции. – Калуга, 2021. – С. 123-131.
22. Куприянчук, Е.В. «Я-концепция» девиантных подростков, учащихся колледжа / Куприянчук Е.В. // Гуманизация образовательного пространства: сборник научных статей по материалам Международного Форума. – Саратов, 2020. – С. 191-197.
23. Остапова, А.В. Психологические особенности подросткового возраста / А.А. Остапова // Евразийский научный журнал. – 2015. – №7. – С. 15-20.
24. Печникова Л.С. Особенности самооценки и самоотношения у девиантных подростков // Альманах Института коррекционной педагогики РАО. – 2005. –№ 9. – С. 7-8.
25. Пискарёва, М. В. Девиантное поведение и формы его проявления в подростковом возрасте / М.С. Пискарева // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2018. – №1. – С.86-90.
26. Позднякова, У.С. Понятие, признаки и формы девиантного и делинквентного поведения детей / У.С. Позднякова // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. – 2014. – №2. – С. 119-126.
27. Поливанова, Л. Б. Психологическое содержание подросткового возраста / Л.Б. Поливанова. – М.: Белый дом, 2018. – 355 с.
28. Разумова, Е.М. Осознание себя как личности подростком с девиациями // Актуальные проблемы современной науки, техники и образования. – 2020. Т. 11. – № 2. – С. 89-93.
29. Реан, А.А. Психология человека от рождения до смерти: учеб. пособие. – СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2015. – 651 с.
30. Рябова,  В.С. Изучение  детерминант аутодеструктивного поведения в подростковом возрасте  / Профилактика  саморазрушающего поведения де те й и подростков: история, теория и практика . Материалы Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 134-137.
31. Соловьев, В.С. Преступность в социальных сетях Интернета (криминологическое исследование по материалам судебной практики) // Всероссийский криминологический журнал. – 2016. – №1. – С. 60-72.
32. Столин, В.В. Опросник самоотношения / В.В. Столин, С.Р. Пантилеев // Практикум по психодиагностике : Психодиагностические  материалы. – М.: Аспе кт, 2013. – С. 123-130.
33. Тимофеев, Д.С. Феномен самоотношения как функция интеграции сознательного опыта. - (Отношение в становлении, развитии, осуществлении человека) (Отношения в жизни человека и жизненные характеристики отношений) (Отношения и самоотношение в самоопределении) / Д.С. Тимофеев // Мир психологии. – 2019. – № 1. – С. 122-132.
34. Толмачева Е.Е. Теоретические подходы к исследованию образа виртуального «Я» у подростков с девиантным поведением / Е.Е. Толмачева // Форум молодых ученых. – 2019. – № 6 (34). – С. 1163-1165.
35. Федоров, М. Н. Преступления, совершаемые с помощью глобальной информационной сети Интернет / М. Н. Федоров // Молодой ученый. – 2020. – № 17 (307). – С. 243-245.
36. Тухужева, Л.А. Особенности социализации в подростковом возрасте / Л.А. Тухужева, А.А. Джанкулаев. Ж.З. Тухужева // Вопросы науки и образования. – 2020. – №1 (85). – С.88-90.
37. Чернова, О.В. Психолого-педагогическая диагностика неблагоприятного варианта Я-концепции подростков / Чернова О.В., Чернов С.А. // Современные наукоемкие технологии. – 2020. – № 6-1. – С. 188-192.
38. Шаманин, Н.В. Совершенствование педагогических условий школы: учет особенностей Я-концепции подростков, склонных к девиантному поведению // Современное педагогическое образование. – 2021. №8. – С. 105-109.
39. Шнейдер, Л. Б. Девиантное поведение детей и подростков / Л.Б. Шнейдер. – М.: Академический Проект : Парадигма, 2017. – 336 с.
40. Щелина, Т.Т. Феномен интернет-зависимости как причина девиантного поведения подростков / Т. Т. Щелина, В. С. Маслова // Молодой ученый. – 2014. – № 21.1 (80.1). – С. 143-145.
41. Юн, Э.Г. Межличностные отношения со сверстниками как фактор развития Я-концепции подростков / Э.Г. Юн // Инновации. Наука. Образование. – 2021. – № 30. – С. 1497-1499.
42. Яйленко, А.А. Проблемы подросткового возраста / А.А. Яйленко // Смоленский медицинский альманах. – 2016. – № 4. – С. 198-206.
43. Ясная, В.А. Просоциальное и антисоциальное в Я-концепции подростков с девиантным поведением / В.А. Ясная // Коченовские чтения «Психология и право в современной России». – М.: МГППУ, 2012. – С. 43-44.



1. Артюхова, А.Е. Эмоциональные состояния в подростковом возрасте / А.Е. Артюхова, Т.Г. Бобченко // Инновационная наука. – 2017. – №5. – С. 228-229
2. Ахметзянова,  А.И. Психологические  особенности личности подростков, де терминирующие  их девиантное  поведение  / А.И. Ахметзянова , И.А. Кедрова , Е.В. Рудакова  // Акмеология. – 2016. – № 4 (60). – С. 201-209.
3. Бернс Р. Что такое Я-концепция // Психология самосознания: хрестоматия. – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ -М», 2000. – С. 333-405.
4. Блинкова,  Х.А. Особенности Я-концепции подростков с делинквентным поведение м / Х.А. Блинкова , Е.В. Куприянчук // Реабилитация, абилита ция и социализация: междисциплинарный подход. – 2016. – С. 40-47.
5. Бородина, Н.В. Анализ отечественного и зарубежного опыта в профилактике делинквентного поведения подростков / Н.В. Бородина, И.А. Мушкина, О.П. Садилова // Путь науки. – Т.2. 2014. – №9 (9). – С. 31-37.
6. Братусь, Б.С. Аномалии личности / Б.С. Братусь. – М.: АСТ, 2015. – 379 с.
7. Вилкова, А. В. Концепции девиации / А.В. Вилкова // Проблемы педагогики. – 2018. – №5 (37). – С.11-14.
8. Гилинский, Я. Девиантология: социология преступности, наркотизма, проституции, самоубийств и других «отклонений» / Я. Гилинский. – СПб.: Изд-во «Юридический центр Пресс», 2017. – 525 с.
9. Галоян, Я.Э. Проблема Я-концепции девиантной молодежи / Я.Э. Галоян // WORLD SCIENCE: PROBLEMS AND INNOVATIONS: сборник статей LVIII Международной научно-практической конференции. – Пенза, 2021. – С. 209-211.
10. Джанерьян, С.Т. Профессиональная Я-концепция: системный анализ / С.Т. Джанерьян. – Ростов-на-Дону: Изд-во рост. Ун-та, 2004. – 480 с.
11. Джанерьян, С.Т. Системный подход к изучению профессиональной Я-концепции / С.Т. Джанерьян // Вестник ОГУ. – 2005. –№4. – С. 162-169.
12. Дмитриев, М.Г. Психолого-педагогическое сопровождение подростков с делинквентным поведением / М.Г. Дмитриев, В.Г. Белов, Ю.А. Парфенов. – СПб.: ЗАО «Пони», 2018. – 207 с.
13. Долгова, В.И. Феномен «Я-концепция» подростка / В.И. Долгова, А.А. Кошелева // Вестник ЮУрГГПУ. – 2016. – №7. – С. 139-143.
14. Дудин, М.Н. Социально-педагогическая реабилитация подростков с девиантным поведением / М.Н. Дудин // Педагогика. – 2017. – № 6. – С. 45-53.
15. Змановская, Е. В. Девиантология: психология отклоняющегося поведения / Е.В. Змановская. – М.: Академия, 2015. – 288 с.
16. Иванов, Д.В. Психологическая коррекция негативной идентичности у девиантных подростков / Д.В. Иванов // Самарский научный вестник. – 2013. – № 3 (4). – С. 38-41.
17. Кенсаринова, М.В. Девиантное поведение как педагогическая проблема / М.В. Кенсаринова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 1-2. – С. 264-266.
18. Конова лова , А.Ю. Исследование  взаимосвязи нарциссических черт личности и Я-концепции личности в старше м подростковом возрасте  / А.Ю. Конова лова  // Развитие  че лове ка  в современном обществе . – 2015. – С. 271-277.
19. Кочетов, А.И. Работа с трудными детьми / А.И. Кочетов, Н.Н. Верницкая. – М., 1996. – 255 с.
20. Краснорядцева,  О.М., Типологические  особенности проявлений становления Я-концепции подростков / О.М. Краснорядцева , А.Р. Гайнанова  // Сибирский психологический журнал. – 2018. – № 29. – С. 74-78.
21. Кривцова, Н.М. Социализация подростков с девиантным поведением: профилактика и методы коррекции / Н.М. Кривцова // Социализация в глобальном мире: вызовы современности: сборник материалов Международной научно-практической конференции. – Калуга, 2021. – С. 123-131.
22. Куприянчук, Е.В. «Я-концепция» девиантных подростков, учащихся колледжа / Куприянчук Е.В. // Гуманизация образовательного пространства: сборник научных статей по материалам Международного Форума. – Саратов, 2020. – С. 191-197.
23. Остапова, А.В. Психологические особенности подросткового возраста / А.А. Остапова // Евразийский научный журнал. – 2015. – №7. – С. 15-20.
24. Печникова Л.С. Особенности самооценки и самоотношения у девиантных подростков // Альманах Института коррекционной педагогики РАО. – 2005. –№ 9. – С. 7-8.
25. Пискарёва, М. В. Девиантное поведение и формы его проявления в подростковом возрасте / М.С. Пискарева // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2018. – №1. – С.86-90.
26. Позднякова, У.С. Понятие, признаки и формы девиантного и делинквентного поведения детей / У.С. Позднякова // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. – 2014. – №2. – С. 119-126.
27. Поливанова, Л. Б. Психологическое содержание подросткового возраста / Л.Б. Поливанова. – М.: Белый дом, 2018. – 355 с.
28. Разумова, Е.М. Осознание себя как личности подростком с девиациями // Актуальные проблемы современной науки, техники и образования. – 2020. Т. 11. – № 2. – С. 89-93.
29. Реан, А.А. Психология человека от рождения до смерти: учеб. пособие. – СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2015. – 651 с.
30. Рябова,  В.С. Изучение  детерминант аутодеструктивного поведения в подростковом возрасте  / Профилактика  саморазрушающего поведения де те й и подростков: история, теория и практика . Материалы Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 134-137.
31. Соловьев, В.С. Преступность в социальных сетях Интернета (криминологическое исследование по материалам судебной практики) // Всероссийский криминологический журнал. – 2016. – №1. – С. 60-72.
32. Столин, В.В. Опросник самоотношения / В.В. Столин, С.Р. Пантилеев // Практикум по психодиагностике : Психодиагностические  материалы. – М.: Аспе кт, 2013. – С. 123-130.
33. Тимофеев, Д.С. Феномен самоотношения как функция интеграции сознательного опыта. - (Отношение в становлении, развитии, осуществлении человека) (Отношения в жизни человека и жизненные характеристики отношений) (Отношения и самоотношение в самоопределении) / Д.С. Тимофеев // Мир психологии. – 2019. – № 1. – С. 122-132.
34. Толмачева Е.Е. Теоретические подходы к исследованию образа виртуального «Я» у подростков с девиантным поведением / Е.Е. Толмачева // Форум молодых ученых. – 2019. – № 6 (34). – С. 1163-1165.
35. Федоров, М. Н. Преступления, совершаемые с помощью глобальной информационной сети Интернет / М. Н. Федоров // Молодой ученый. – 2020. – № 17 (307). – С. 243-245.
36. Тухужева, Л.А. Особенности социализации в подростковом возрасте / Л.А. Тухужева, А.А. Джанкулаев. Ж.З. Тухужева // Вопросы науки и образования. – 2020. – №1 (85). – С.88-90.
37. Чернова, О.В. Психолого-педагогическая диагностика неблагоприятного варианта Я-концепции подростков / Чернова О.В., Чернов С.А. // Современные наукоемкие технологии. – 2020. – № 6-1. – С. 188-192.
38. Шаманин, Н.В. Совершенствование педагогических условий школы: учет особенностей Я-концепции подростков, склонных к девиантному поведению // Современное педагогическое образование. – 2021. №8. – С. 105-109.
39. Шнейдер, Л. Б. Девиантное поведение детей и подростков / Л.Б. Шнейдер. – М.: Академический Проект : Парадигма, 2017. – 336 с.
40. Щелина, Т.Т. Феномен интернет-зависимости как причина девиантного поведения подростков / Т. Т. Щелина, В. С. Маслова // Молодой ученый. – 2014. – № 21.1 (80.1). – С. 143-145.
41. Юн, Э.Г. Межличностные отношения со сверстниками как фактор развития Я-концепции подростков / Э.Г. Юн // Инновации. Наука. Образование. – 2021. – № 30. – С. 1497-1499.
42. Яйленко, А.А. Проблемы подросткового возраста / А.А. Яйленко // Смоленский медицинский альманах. – 2016. – № 4. – С. 198-206.
43. Ясная, В.А. Просоциальное и антисоциальное в Я-концепции подростков с девиантным поведением / В.А. Ясная // Коченовские чтения «Психология и право в современной России». – М.: МГППУ, 2012. – С. 43-44.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ