Введение………………………………………………………………….3
1.Значение и сущность мотивации персонала.4
2. Особенности мотивации работников в российских организациях..7
Заключение……………………………………………………………..11
Список использованной литературы……12
Мотивация персонала - одна из самых популярных и сложных проблем любой организации и любого руководителя. Сложность ее состоит в том, что кажущаяся простота вопроса (вроде бы, плати работникам, и нет проблем) обращается множеством непонятных проявлений. А мотивация работников весьма важна: от нее зависит производительность туда, морально-психологический климат, лояльность и преданность сотрудников, в конечном итоге снижаются затраты предприятия.
Следовательно, одна из главных задач руководителя – мотивировать своих подчиненных, подбирая такие стимулы, которые будут учитывать их индивидуальные потребности и цели, для достижения целей организации.
Таким образом, актуальность темы данной работы весьма высокая. А ее результаты имеют большое теоретическое и практическое значение.
Цель исследования – рассмотреть особенности мотивации работников российских организаций и дать предложения по их совершенствованию.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть мотивацию персонала – материальную и нематериальную виды;
2) проанализировать мотивацию персонала организации на примере ОАО «РЖД»;
3) дать предложения и рекомендации по совершенствованию инструментов мотивации и стимулирования.
Вопросы мотивации и стимулирования персонала являются центральными в системе управления персоналом любой организации.
Нет никаких универсальных правил, которые подойдут для любого предприятия и для любого коллектива. Практика менеджмента человеческих ресурсов имеет в настоящее время уже достаточно средств, которые могут повысить желание сотрудников работать более качественно. Эти средства. инструменты нуждаются в комбинации в зависимости от конкретных условий.
Система мотивации и стимулирования сотрудников в организации не должна быть простой, так показала практика, поскольку надо совмещать и личную, и коллективную мотивацию. А также мотивация должна содержать материальные и нематериальные элементы.
На примере ОАО «РЖД» проанализированы основные формы и методы мотивации и стимулирования персонала. Установлено, что инструменты мотивации и стимулирования персонала требуют определенного вмешательства.
На основании проведенного анализа разработаны рекомендации и мероприятия по совершенствованию инструментов стимулирования и мотивации персонала:
1) изменение подходов к организации работы;
2) создание системы гибких графиков и удаленной работы;
3) прозрачная система карьерного роста;
4) применение современных форм организации труда (творческие «кружки», решение бизнес-проектов и проч.);
5) возможность выбора места работы (при условии наличия вакансий) по окончании ВУЗа.
Таким образом, все задачи работы решены, а цель достигнута.
1. Управление персоналом : учебник и практикум для вузов / А. А. Литвинюк [и др.] ; под редакцией А. А. Литвинюка. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. - 461 с.
2. Шапиро С.А. Управление человеческими ресурсами. – М.: КНОРУС, 2020 год – 346 с.
3. Аполосова, В.С. Мотивация и стимулирование // Вестник науки и образования. – 2020. – № 11 (89). – С. 51-53.
4. Богомолова, З.Н. Мотивация и стимулирование труда // Вестник науки и образования. – 2020. – № 12 (90). – С. 38-41.
5. Гаценко, Ю.В. Нематериальное стимулирование и его роль в системе управления персоналом // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2020. – № 12-1 (70). – С. 174-176.
6. Кружкова, Т.И. Построение оптимальной системы оплаты труда и вознаграждения персонала на предприятии // Социально-экономический и гуманитарный журнал Красноярского ГАУ. – 2020. – № 3. – С. 3-17.