Объект исследования - ПАО «АЛРОСА» . Это российская государственная горнорудная компания, нацеленная на комплексное решение приоритетных национальных задач по освоению природных ресурсов.
Основной вид деятельности - добыча алмазов.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………2
ГЛАВА 1 Теоретические аспекты организационной культуры
1.1 Понятие организационной культуры……4
1.2 Функции и виды организационной культуры…………………………8
1.3 Влияние организационной культуры на деятельность организации………………15
ГЛАВА 2 Оценка эффективности развития организационной культуры и роли руководителя в её формировании на примере ПАО «АЛРОСА»»
2.1 Организационно-правовая форма организации ПАО «АЛРОСА»…………….19
2.2Анализ организационной культуры ПАО «АЛРОСА»…………..….25
2.3 Недостатки и рекомендации по её совершенствованию……………28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...30
Управленческий персонал организации должен обладать комплексом знаний и компетенций, позволяющих им выражать и определять миссию и цели организации, перспективы развития, решать вопросы формирования и развития организационной культуры компании, использования современных методик ее управления и отбора персонала согласно с типом организационной культуры, применять различные источники информации при разработке и совершенствовании стратегии управления персоналом и организацией в целом.
Организационная культура включает в себя категорию управления деятельностью людей, требующую высокого умения и мастерства, широкого комплекса приемов и методов, управленческих и предпринимательских навыков. При этом все стороны организационной культуры должны быть под постоянным, повседневным контролем руководителя, отвечающего за организацию в коллективе комфортной рабочей атмосферы и чувства уверенности работников в завтрашнем дне. Однако, для создания в коллективе подобных условий, сам руководитель, в первую очередь, должен обладать соответствующими знаниями.
Объектом работы является ПАО «АЛРОСА».
Цель работы – анализ организационной культуры современной организации.
Цель достигается путем решения следующих задач:
рассмотреть теоретические основы формирования организационной культуры организации;
изучить влияние организационной культуры на деятельность организации;
проанализировать формирование организационной культуры организации ПАО «АЛРОСА».
Организационная культура, являясь непростым социальным явлением, формируется внутри организации под влиянием различных факторов. Личность человека как главный элемент социальной природы очень подвержена воздействию организационной культуры, в свою очередь, оказывая влияние на формирование, преобразование и развитие самой организационной культуры.
Организационная культура – это социальное явление, возникающее в любой организации и являющееся системой ценностей, убеждений, а также норм, ролей, принципов и правил, которые направляют ее деятельность.
Организационная культура характеризуется определенным количеством специфических черт, выделяющих конкретную организацию среди остальных и включающих в себя детали истории развития организации. Такими чертами являются традиции, язык (сленг), обычаи, т. е. то, что служит поддержкой в передаче культуры, ценностей, убеждений, норм и ролей последующим поколениям сотрудников, помогающих также в процессе адаптации и интеграции работников организации.
Совершенствование и поддержание организационной культуры являются важными задачами руководства организации. Определение направляющих принципов, ценностей, установок и норм поведения формируют отношение членов коллектива к работе и организации
1. Андреева, И. В. Организационная культура : учеб. пособие / И. В. Андреева, О. Б. Бетина. – Санкт-Петербург : СПбГЭУ, 2010. – 293 с.
2. Беликова, И. П. Организационная культура : учеб. пособие / И. П. Беликова. – Ставрополь : Агрус, 2013. – 110 с.
3. Веснин, В. Р. Основы управления : учеб. пособие / В. Р. Веснин. – Москва : Проспект, 2013. – 419 с.
4. Веснин, В. Р. Теория организации и организационного поведения : учеб. пособие / В. Р. Веснин. – Москва : Проспект, 2014. – 497 с.
5. Виханский, О. С. Менеджмент : учеб. пособие / О. С. Виханский,
А. И. Наумов. – 5-е изд. – Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2014. – 576 с.
6. Виханский, О. С. Стратегическое управление : учеб. пособие / О. С. Виханский. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Гардарика, 2011. – 296 с.
7. Гольцов, А. В. Методы снижения текучести кадров / А. В. Гольцов // Маркетинг. – 2006. – № 2. – С. 39-43.
8. Голубков, Е. П. Анализ текучести кадров на предприятии / Е. П. Голубков // Менеджмент в России. – 2006. – №4. – С. 23-29.
9. Гончарова, Н. Е. Организационная культура : учеб. пособие / Н. Е. Гончарова. – Москва : А-Приор, 2013. – 207 с.
10. Дорофеева, Л. И. Организационное поведение : учеб.-метод. комплекс / Л. И. Дорофеева. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. – 406 с.
11. Евтихов, О. В. Управление персоналом организации : учеб. пособие / О. В. Евтихов. – Москва : ИНФРА-М, 2014. – 297 с.
12. Елисеева, Е. Л. Стратегический менеджмент. Шпаргалка : учеб.
пособие / Е. Л. Елисеева, Т. А. Лейни. – Москва : Научная книга, 2009. – 27 с.
13. Карташова, Л. В. Организационное поведение : учеб. пособие / Л. В. Карташова. – Москва : ИНФРА-М, 2014. – 160 c.
14. Кафидов, В. В. Управление человеческими ресурсами : учеб. пособие / В. В. Кафидов. – Санкт-Петербург : Питер, 2012. – 208 с.
15. Козлов, В. В. Организационная культура : учеб. пособие / В. В. Козлов, Ю. Г. Одегов, В. Н. Сидорова. – Москва : КноРус, 2017. – 270 c.
16. Котлер, Ф. Стратегический менеджмент по Котлеру : учеб. пособие / Ф. Котлер, Р. Бергер, Н. Бикхофф. – Москва : Альпина Паблишер, 2012. – 144 с.
17. Кулешов, Д. В. Информационные технологии в торговле / Д. В. Кулешов // Управление предприятием. – 2013. – № 9 (32). – С. 1-9.
18. Кушнир, И. В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности [Электронный ресурс] : учебник для вузов / И. В. Кушнир. – Москва : Институт экономики и права Ивана Кушнира, 2012. – Режим доступа: http://www.be5.biz/ekonomika/a004/toc.htm.
19. Латфуллин, Г. Р. Организационное поведение : учеб. пособие / под ред. Г. Р. Латфуллина, О. Н. Громовой. – 2-е изд., доп. и перераб. – Санкт-Петербург : Питер, 2015. – 464 с.
20 Лысенко М. В., Таипова Э. Х. – Санкт-Петербург : Питер, 2013. –416 с.
20. Майсак, О. С. SWOT-анализ: объект, факторы, стратегии. Проблема поиска связей между факторами / О. С. Майсак // Прикаспийский журнал: управление и высокие технологии. – 2013. – № 1 (21). – С. 151–157.
21. Маслов, В. И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры : учеб. пособие / В. И. Маслов. – Москва : Директ-Медиа, 2013. – 288 с.
22. Маслова, Е. Л. Менеджмент : учеб. пособие / Е. Л. Маслова. – Москва : Дашков и К, 2015. – 336 с.
23. Несколько слов о корпоративных документах [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vestnikao.ru/article/neskolko-slov-okorporativnyh-dokumentah2.html.
24. Петров, А. Н. Стратегический менеджмент : учеб. пособие / под ред. А. Н. Петрова. – 3-е изд. – Санкт-Петербург : Питер, 2015. – 400 с.