Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Лэпбук как средство формирования представлений о геометрических фигурах и форме предметов у детей 4 – 5 лет (Новосибирский педагогический колледж №1)

Работа №104226

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы25
Год сдачи2022
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
105
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа носит методический характер.

ВВЕДЕНИЕ……………………3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты формирования представлений о геометрических фигурах и форме предметов у детей 4 – 5 лет…………………..5
1.1 Анализ психолого - педагогической литературы по проблеме исследования……………5
1.2. Содержание формирования представлений о геометрических фигурах и форме предметов у детей 4-5 лет…….………………………………………….10
1.3.Методика формирования математических представлений о геометрических фигурах у детей 4 – 5 лет……...………………………………...11
ГЛАВА 2. Лэпбук как средство формирования представления о геометрических фигурах и форме предметов у детей 4 – 5 лет………7
2.1. Понятие лэпбука и разновидности лэпбука………………..………….17
2.2. Значение лэпбука в формировании представлений о геометрических фигурах и форме предметов у детей 4-5 лет……18
2.3. Роль воспитателя в использовании лэпбука………………………….19
2.4. Изучение опыта работы по теме исследования……………………….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………….23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.…………24


Одной из важнейших задач воспитания маленького ребенка является формирование элементарных математических представлений, способствующих умственному развитию ребенка и всех его познавательных способностей.
В соответствии с ФГОС ДО познавательное развитие предполагает формирование у детей интересов, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени). Однако знакомство с содержанием этих понятий и формированием элементарных математических представлений не всегда усваивается и запоминается ребенком [20].
Важное место занимает проблема формирования представлений о геометрических фигурах у детей дошкольного возраста.
Вопросами развития у детей представлений о форме занимались многие
методисты, педагоги, психологи, в частности: А.В. Белошистая, Л.А. Венгер, А.В. Запорожец, В.С. Мухина, З.А. Михайлова, Н.Н. Павлова и др.
Чтобы решить эту проблему, нужно правильно выбрать методы и приемы, уметь ориентироваться в широком спектре современных технологий, правильно организовывать окружающую, пространственную среду для ребёнка.
Одной из результативных технологий математического развития ребёнка может является технология «Лэпбук».
Лэпбук – это универсальное средство, отвечающее современным требованиям федерального государственного стандарта, которое поможет педагогам обеспечить в целом математическое развитие детей дошкольного возраста, а так же закрепить представления о геометрических фигурах, заинтересовать их.
Объект исследования – формирование представлений о геометрических фигурах и форме предметов у детей 4 – 5 лет.
Предмет исследования – лэпбук, как средство формирования представлений о геометрических фигурах и форме предметов у детей 4 – 5 лет.
Цель исследования: рассмотреть теоретические и методические аспекты формирования представлений о геометрических фигурах и форме предметов у детей 4-5 лет посредством лэпбука.
Для осуществления данной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Рассмотреть теоретические аспекты формирования представлений о геометрических фигурах и форме предметов у детей 4-5 лет.
2) Изучить содержание и методику формирования представлений о геометрических фигурах и форме предметов у детей 4 – 5 лет.
3) Рассмотреть понятие и разновидности лэпбука.
4) Изучить значение лэпбука в формировании представлений о геометрических фигурах и форме предметов у детей 4-5 лет.
5) Изучить педагогический опыт по проблеме исследования
Методы исследования: анализ литературы по проблеме исследования (педагогической, психологической); изучение педагогического опыта.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Рассмотрев теоретические и методические основы по теме исследования, можно сделать следующие выводы: в психолого- педагогической литературе принято считать, что формирование элементарных математических представлений – это целенаправленный процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов умственной деятельности, предусмотренных программными требованиями.
В методике формирования представлений о геометрических фигурах и форме предметов у детей среднего возраста большое значение уделяется детальному обследованию геометрических фигур, дети учатся характеризовать фигуры на количественной основе, считая стороны, углы, вершины, знакомятся с характером соотношения сторон. Сравнивая геометрические фигуры, дети выявляют отношения идентичности и подобия, эквивалентности.
Лэпбук - это папка формата А3, А4, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме Лэпбука: от интересных игр до лексики и большого количества интересно поданной информации
Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для закрепления материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому. Лэпбук развивает творческие способности и коммуникативные навыки. И это просто интересно! Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие и увлекательные занятия!



1. Белошистая, А.В. Знакомство с геометрическими понятиями / А. Белошистая // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 9.-90с.
2. Белошистая, А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики:Курс лекций для студентов дошк. Факультетов высш. Учеб. Заведений.-М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2009.-400с.
3. Болотина, Л. Р. Теоретические основы дошкольного образования: учеб. пособие для СПО / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2018. - 218 с.
4. Блохина, Е. Лэпбук – наколенная книга [Текст] / Т. Лиханова, Л. Морозова, О. Харина // Обруч. Образование: Ребенок и Ученик. – 2015 – № 4 – С. 29-30.
5. Брынзарей, Ю.Г. Педагогу об игре дошкольника: пособие для педагогов учреждений дошкольного образования [Текст] / Ю.Г. Брынзарей, С.Н. Галенко. – Мозырь: Белый Ветер, 2014 – 111 с.
6. Будько, Т.С. Теория и методика формирования элементарных математических представлений у дошкольников: конспект лекций [Текст] / ред. Т.С.Будько; Брестский государственный университет им. А.С. Пушкина. – Брест: БрГУ, 2006 – 320 с.
7. Габова, М.А. Знакомство детей с геометрическими фигурами / М.А. Габова // Дошкольное воспитание. - 2002. - № 9. - с.2- 17.
8. Гатовская, Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] / Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). - Пермь: Меркурий, 2015 - С. 162-164.
9. Гонина, О. О. Психология дошкольного возраста: учебник и практикум для академического бакалавриата / О. О. Гонина. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2019. - 425 с.
10. Детство: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / Т.И. Бабаева [и др.]. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. - 528 с.
11. Дошкольное образование. Практикум по дисциплинам профессионального учебного цикла: учеб. пособие для вузов / О. М. Газина [и др.] ; под ред. О. М. Газиной, В. И. Яшиной. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Юрайт, 2018. - 111 с.
12. Житко, И.В. Формирование элементарных математических представлений у детей от 4 до 5 лет: учеб.-метод. Пособие для педагогов дошк. образования. Минск: Экоперспектива, 2016. – 200с
13. Методические рекомендации «Практическое применение технологии лэпбук в педагогической деятельности» / Сост. Н.И.Калашникова, Л.В. Трухачёва - Строитель, 2018 г. – 24 с.
14. Михайлова, З.А. Теории и технологи математического развития детей дошкольного возраста [Текст] / З.А. Михайлова, Е.А. Носова, А.А. Столяр. – СПб.: Детство–Пресс, 2008 – 64 с.
15. Носова, Е. Ю. Использование тематической папки (лэпбук) в организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста/ Носова, Е. Ю., Федорова Т. В // Молодой ученый. -2017.-№15.2.-С.136-138
16. Нурисламова, А. Д. Лэпбук в работе педагогов дошкольного образования / А. Д. Нурисламова, Н. С. Давыдова, Ю. С. Тазова. - Текст : непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2016 г.). - Самара : ООО «Издательство АСГАРД», 2016. - С. 89-91.
17. Основы методик дошкольного образования. Краткий курс лекций: учеб. пособие / О.Н. Анцыпирович, Е.В.Горбатова, Д.Н. Дубинина [и др.]. – Минск: Новое знание; М.: ИНФА-М, 2016. – 390с.
18. Петрова, В.Ф. Методика математического образования детей дошкольного возраста / Каз.федер.ун-т. – Казань, 2013 – 203с
19. Психология дошкольного возраста в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для СПО / Е. И. Изотова [и др.] ; под ред. Е. И. Изотовой. - М.: Юрайт, 2019. - 222 с.
20. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г.
21. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников: Учебное пособие для вузов / Р.Л. Березина, З.А. Михайлова, Р.Л. Непомнящая и др.; Под ред. А.А. Столяра. — Москва: Просвещение,2005.-303с.
22. Щербакова, Е.Н. Теория и методика математического развития дошкольников. – М.: Издательство Московского психолого- социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», -2005.-392с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ