Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация учебно-тренировочных занятий по баскетболу со слабослышащими мальчиками 12-14 лет

Работа №104217

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

физическая культура

Объем работы73
Год сдачи2021
Стоимость4930 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
172
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические основы организации учебно-тренировочного процесса по баскетболу со слабослышащими мальчиками 7
1.1 Специфика организации педагогического процесса со
слабослышащими детьми 7
1.2 Особенности физического развития детей 12-14 лет 18
1.3 Организация учебно-тренировочного процесса по баскетболу со
слабослышащими детьми 22
Глава 2 Задачи, методы и организация исследования 38
2.1 Задачи исследования 38
2.2 Методы исследования 38
2.3 Организация исследования 43
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение 46
3.1 Методика использования средств СФП для повышения уровня
физической подготовленности баскетболистов с нарушением слуха 46
3.2 Влияние средств тренировочного плана на уровень развития
физической подготовленности баскетболистов с нарушением слуха 52
3.3 Результаты технической подготовки юных баскетболистов в ходе
педагогического эксперимента 61
Заключение 67
Список используемой литературы 70

Актуальность исследования. Важное место в системе физического воспитания подрастающего поколения занимает игра баскетбол. Баскетбол любимая игра миллионов болельщиков по всему миру. Яркая интересная игра с непредсказуемым сюжетом на протяжении всего периода.
Она интересна коллективными действиями, здоровым спортивным соперничеством в ловкости, быстроте, силе, выносливости и точности. Кроме того, эта игра увлекательна часто меняющимися ситуациями спортивной борьбы, необходимостью действовать как самостоятельно, так и совместно с партнерами по команде, проявлением инициативы, решительности и смелости.
Портнов Ю.М. пишет: «для этого вида спорта характерны разнообразные движения: ходьба, бег, остановка, повороты, прыжки, ловля, бросок и ведение мяча. Такое разнообразие движений способствует укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению обмена веществ, работы всех систем организма» [4].
Увлекательная борьба в постоянно изменяющихся условиях и мгновенное решение задач в конкретных ситуациях способствует воспитанию и проявлению настойчивости, находчивости, самообладания, решительности.
Как известно в физической подготовке баскетболистов с нарушением слуха играет определяющую роль развитие физических качеств. Большую роль в развитии физических качеств играет физическая подготовка: общая (ОФП), направленная на развитие основных двигательных качеств таких, как выносливость, сила, быстрота, ловкость, гибкость, и специальная (СФП), включающая в себя развитие специальной выносливости и скоростно-силовых способностей.
Повышение уровня развития физических качеств у игроков с нарушением слуха является одной из основных задач подготовки мальчиков как спортсменов, так как высокий уровень развития физических качеств является фундаментом для других видов подготовки.
В процессе спортивной тренировки необходимо руководствоваться принципами адекватности и оптимальности, реализация которых определяется конкретной и своевременной постановкой педагогических задач, рациональным планированием и оперативным контролем за состоянием спортсмена.
Объектом исследования выступает учебно-тренировочный процесс по баскетболу со слабослышащими мальчиками 12-14 лет.
Предметом исследования является особенности организации учебно-тренировочного процесса по баскетболу с использованием средств специальной физической подготовки у мальчиков с нарушением слуха.
Цель исследования - организация учебно-тренировочного процесса по баскетболу со слабослышащими мальчиками.
Гипотеза исследования предполагалось, что разработанная методика будет способствовать повышению уровню физической подготовленности юных баскетболистов с нарушением слуха и способствовать оптимизации соревновательной деятельности.
Проблема, цель, объект и предмет исследования определили следующие задачи:
1) Изучить организацию учебно-тренировочного процесса по баскетболу со слабослышащими мальчиками.
2) Разработать и апробировать методику использования средств специальной физической подготовки для повышения уровня физической подготовленности юных баскетболистов с нарушением слуха.
3) Изучить уровень физической подготовленности юных баскетболистов с нарушением слуха.
Теоретико-методологическую основу исследования составили:
- основы теории и методики физической культуры, авторов Гужаловский А.А., Кузнецов В.С., Шерстюк А.А. и др.;
- физическое воспитание детей с нарушением слуха, авторов Коржова А.А., Банкина Н.Г., Боскис Р.М. и др.;
- физическая подготовка баскетболистов, авторов Яхонтов Е.Р., Устинова Т.А., Гомельский А.Я. и др.
Для решения поставленных задач в работе применялись такие методы исследования как: анализ научно-методической литературы, педагогическое тестирование, педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент, математическая статистическая обработка результатов исследования.
Опытно-экспериментальная база исследования - муниципальное бюджетное учреждение спорта Центр физической культуры и спорта городского округа Тольятти.
Научная новизна исследования. Проведенное исследование позволило экспериментально обосновать организацию учебно-тренировочного процесса, обеспечивающего занятия по баскетболу со слабослышащими мальчиками.
Теоретическая значимость исследования заключается в аргументировании программы учебно-тренировочного процесса слабослышащих мальчиков, играющих в баскетбол с преимущественным развитием скоростно-силовых способностей, повышением уровня технической подготовки.
Практическая значимость исследования: примененная учебно-тренировочная программа занятий со слабослышащими мальчиками может применяться в учреждениях, где тренируются баскетбольные команды, а также для расширения знаний по теории и методике спортивной тренировки.
Личное участие автора в организации и проведении исследования состоит в изучении организации учебно-тренировочного процесса по баскетболу со слабослышащими мальчиками, разработке и апробации методики использования средств специальной физической подготовки для повышения уровня физической подготовленности юных баскетболистов с нарушением слуха и изучении уровня физической подготовки.
Апробация и внедрение результатов работы велись в течение всего исследования. Его результаты докладывались на следующих конференциях:
1) 1Х Всероссийская научно-практическая конференция «Профессионально-личностное развитие студентов в образовательном пространстве физической культуры» (Тольятти, 22 ноября 2019года).
2) Всероссийская студенческая научно-практическая междисциплинарная конференция (Тольятти, 5 декабря 2019 года).
3) X Международная научно-практической конференция «Профессионально-личностное развитие студентов в образовательном пространстве физической культуры» (Тольятти, 2020).
4) Научно-практическая конференция «Студенческие дни науки в ТГУ» по направлению/секции "Физическая культура. Спорт. Адаптивная физическая культура. Здоровье. Туризм" (Тольятти, 2020).
На защиту выносятся следующие положения:
1) Особенности организации учебно-тренировочного процесса по баскетболу со слабослышащими мальчиками 12-14 лет.
2) Методика использования средств специальной физической подготовки для повышения уровня физической подготовленности юных баскетболистов с нарушением слуха.
Структура магистерской диссертации. Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, содержит 12 рисунков, 4 таблиц, списка используемой литературы. Основной текст работы изложен на 73 страницах.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе проведения исследовательской работы мы пришли к следующим выводам:
1) Учебно-тренировочные занятия по баскетболу со слабослышащими детьми - специально организованный педагогический процесс, направленный на достижение спортивных результатов. Успех процесса обучения и воспитания слабослышащих детей во многом зависят от мастерства педагога, его владения методикой преподавания, требовательности к себе и занимающимся. В связи с этим, особую актуальность приобретает вопрос о наиболее оптимальных и эффективных средствах подготовки юных спортсменов. Возможно, наиболее успешным решением этой задачи является применение более разнообразных педагогических технологий на этапе начальной специализации, теоретические принципы которых, на данный момент недостаточно освещены в литературе. Известно, что занятия баскетболом предъявляют серьезные требования к функциональному состоянию организма. Нагрузки у игроков весьма велики, поэтому понятны требования к индивидуальным качествам занимающихся. Среди всех физических способностей спортсменов-игровиков наиболее востребованными считаются скоростно-силовые.
2) Инновационные педагогические технологии могут оказать помощь тренерам при подготовке юных игроков, и способствовать достижению спортсменами максимальных спортивных результатов в дальнейшем. Немаловажное значение в программах физической подготовки имеют спортивные секции. Они являются одним из важных средств разностороннего развития личности, в том числе физического воспитания. Во время занятий задействованы все главные виды движений: ходьба, бег, прыжки, метание, преодоление препятствий. Если занятия проводить правильно, то они будут способствовать формированию внимательности, сообразительности, развитию ловкости, быстроты, выносливости, а также воспитанию дружбы и товарищества. Физическая подготовленность слабослышащих детей делится на два вида: общая и специальная. Под общей физической подготовленностью подразумевают способность долго осуществлять работу в умеренной интенсивности. Если спортсмен может долго работать в умеренном темпе в течение длительного времени, он может сохранить этот темп в другой задаче. Специальная физическая подготовленность - это физическая подготовленность в конкретном виде физической деятельности. Значительную роль в спортивном развитии играет общая физическая подготовленность в оптимизации жизнедеятельности, является важным элементом физического здоровья, а также предпосылкой для формирования специальной физической подготовленности.
3) Для правильной организации занятий баскетболом необходимо владеть знаниями о анатомо-физиологических особенностей детей школьного возраста. Если педагог будет владеть этими знаниями, он сможет грамотно построить учебно-тренировочный процесс. При планировании учебно-тренировочного процесса следует помнить, что для правильного и гармоничного развития организма детей огромное значение имеет нагрузка, которую педагог дает на тренировках. Результаты, полученные в ходе практических исследований и анализа теоретического материала, дали возможность сделать следующие выводы. Повышение уровня развития физических качеств у баскетболистов с нарушением слуха является одной из основных задач подготовки спортсменов, так как высокий уровень развития физических качеств является фундаментом для других видов подготовки. В процессе спортивной тренировки необходимо руководствоваться принципами адекватности и оптимальности, реализация которых определяется конкретной и своевременной постановкой педагогических задач, рациональным планированием и оперативным контролем за состоянием спортсмена. Для внедрения экспериментальной методики необходимо изучить уровень развития физических качеств у баскетболистов с нарушением слуха путем предварительного тестирования. Тестирование баскетболистов с нарушением слуха в экспериментальной и контрольной группах в начале исследования не имели существенных различий. Исследования уровня развития физических качеств у баскетболистов после эксперимента показало улучшение результатов в экспериментальной группе, тогда как в контрольной группе прирост показателей оказался не значительным. Разницу в приросте показателей мы связываем с систематическими занятиями по нашей методике. Таким образом, все вышесказанное, еще раз подтверждает, что использование разработанного плана тренировок в тренировке баскетболистов является весьма эффективным и действенным средством. Было проведено исследование влияния средств баскетбола на развитие физической подготовленности у школьников. В исследовании приняло участие 10 мальчиков в возрасте 12-14 лет, которые занимаются баскетболом и имеют средний уровень физической подготовленности. В результате исследования было установлено, что при систематическом применении предложенных нами упражнений наблюдалась положительная динамика в повышении уровня развития физических качеств.



1. Айзман Р.И., Лысова, Н.Ф., Завьялова, Я.Л. Возрастная анатомия, физиология и школьная гигиена: учеб. пособие / Р.И. Айзман, Н.Ф. Лысова, Я.Л. Завьялова. М.: КНОРУС, 2017. - 404 с.
2. Банкина Н.Г. Физическое воспитание в школе глухих и
слабослышащих. М.: Советский спорт, 2001. - 64 с.
3. Баскетбол: учебно-метод. пособие / Под ред. С.Ю. Махова. - Электрон. текстовые данные. Орел: МАБИВ, 2016. - 37 с.
4. Баскетбол: учебник ИФК/Под. ред. Ю.М. Портнова. М.: Физкультура и спорт, 2007. - 480с.
5. Баскетбол: основы обучения техническим приемам игры в нападении: учебно-метод. пособие / сост. Д.П. Адейеми, О. Н. Сулейманова. - Электрон. текстовые данные. - Екатеринбург: УрФУ, 2014. - 40 с.
6. Боскис P.M. Учителю о детях с нарушениями слуха. М.: Просвещение, 2007. - 346с.
7. Бочарин И.В., Гурьянов, М.С., Миронова, А.В. Основы игры в баскетбол: основные технические и тактические приемы, упражнения для обучения игре: учебное пособие / И.В. Бочарин, М.С. Гурьянов, А.В. Миронова. - Ниж. Новгород: ПИМУ. 2018. - 44 с.
8. Герасимов К.А., Климов, В.М., Гусева, М.А. Физическая культура. Баскетбол: учеб. пособие / К.А. Герасимов, В.М. Климов, М.А. Гусева. - Новосибирск: НГТУ, 2017. - 51 с.
9. Глейберман А.Н. Упражнения с набивными мячами. М.: Физкультура и спорт, 2005. - 160с.
11. Гомельский А.Я. Энциклопедия баскетбола от Гомельского. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. - С.6-7.
12. Гомельский А.Я. Как играть в баскетбол. - М.: Эксмо, 2015. - 252с.
13. Гомельский А.Я. Техническая подготовка в баскетболе. М.: Физкультура и спорт, 2002. - 146с.
14. Гомельский А.Я. Библия баскетбола: 1000 баскетбольных
упражнений. М.: Советский спорт, 2016. - 256с.
15. Гужаловский А. А. Основы теории и методики физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 2010. - изд.2-е, испр. и доп. - 352с.
16. Гилевич П.М. Дети с отклонениями в развитии: методическое пособие. М.: Аквариум, 2007. - 128с.
17. Г оголева Л.В. Особенности развития внимания глухих школьников// Дефектология. - 1981. - № 3. - С. 15-18.
18. Горская Л.Ю. Координационные способности школьников с различным уровнем здоровья: монография. Омск: Сиб ГАФК, 2014. - 212 с.
19. Готовцев Е.В., Войтович, Д.И, Петько, В.А. Баскетбол: учебно- метод. пособие для студ. и преподавателей / Е.В. Готовцев, Д.И. Войтович, В.А. Петько. Воронеж: Воронежский ГАСУ, 2016. - 98 с.
20. Грабенко Т.М. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. СПб.: Детство-Пресс, 2012. - 64с.
21. Дмитриев A.A. Физическая культура в специальном образовании: учебное пособие. М.: Академия, 2002. - 176 с.
22. Золотавина И.В. Техника и тактика игры в баскетбол: основы обучения и совершенствования: учеб. - метод. пособие / И.В. Золотавина. - Саратов: Ай ПИ Эр Медиа, 2018. - 152 с.
23. Классен В.В. Особенности организации учебно-тренировочных занятий по баскетболу со слабослышащими детьми / Профессионально-личностное развитие студентов в образовательном пространстве физической культуры: 1Х Всероссийская научно-практическая конференция (Тольятти, 22 ноября 2019года). Студенческая секция: сборник материалов / под. ред. В.Ф Балашовой и Т.А. Хорошевой. - Тольятти: Изд-во ТГУ, 2020. - С.72-75
24. Коржова A.A. Физическое воспитание детей с нарушениями слуха. М.: Просвещение, 2010. - 224с.
25. Краузе В.А. Баскетбол - навыки и упражнения. М.: Астрель, 2016. - 278с.
26. Кузин В.В., Полиевский С.А. Баскетбол. М.: Физкультура и спорт, 2002. - 136с.
27. Кузнецов В.С., Холодов Ж.К. Теория и методика физической культуры и спорта: учебник. М.: Академия, 2016. -13-ое изд. - С.67.
28. Курамшин В.С. Теория и методика физической культуры: учебник/ 2 изд.испр. М.: Советский спорт, 2004. - 464с.
29. Коровина К.Г. Книга для учителя школы слабослышащих. М.: Владос, 2009. - 153с.
30. Кузьмичева H.H. Методика развития слухового восприятия глухих учащихся. М.: Академия, 2011. - С.8-12.
31. Ли Роуз. Баскетбол чемпионов: основы. М.: Человек, 2014. 272с.
32. Лях В.И. Физическая культура: учебник. М.: Просвещение, 2013. - 190с.
33. Матвеев Л.П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов Киев: Олимпийская литература, 2010. - изд.4-ое, доп. - 380с.
34. Методика обучения техническим приемам игры в баскетбол: учебно - метод. пособие по баскетболу для преподавателей и студентов не профильных вузов / Сост.: Т.В. Карлюк, Н.Н. Гаврилович. - Гомель: ГомГМУ, 2010. - 52 с.
35. Михеев Э.Р., Михеева, Д.Ф. Роль баскетбола в физическом воспитании школьников // Наука, техника и образование. 2019. С. 54-57.
36. Мирошникова Р.В., Потапова Н.М., Кудряшов В.А. Начальное обучение баскетболу. Волгоград: ВГИФК, 1994. - С.42-50.
37. Нестеровский Д.И. Баскетбол: Теория и методика обучения: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений [Электронный ресурс] / Д.И. Нестеровский. - Электрон. текстовые данные. 3-е изд., стереотип. М.: Академия, 2007. - 336с.
38. Устинова Т.А. Баскетбол: спортивная энциклопедия. М.: Советский спорт, 2013. - 56с.
39. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физической культуры: учебник для студ. учреждений высшего образования / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Академия, 2016. - 496 с.
40. Шерстюк А.А. Баскетбол: основные технические приемы, методика обучения в группах начальной подготовки: учебное пособие. Омск, 1991. - 129с.
41. Яхонтов Е.Р. Физическая подготовка баскетболистов: учебное пособие / Е.Р. Яхонтов. 4-е изд., стереотип. СПб.: Олимп, 2008. - 134 с.
42. Bostain L.C., Gardner 1. Achievement motivation and the athlete //International journal of Sport Psychology. / L.C. Bostain, I. Gardner, 2018. - Ns 3 - РР. 34-45.
43. Farmer R.E. The prevention model for stress reduction a concept paper. / R.E. Farmer, L.H Monahan-J.Police Sci. and Administr.,2015,Vol. 8, l, p. 11-21.
44. Lomax M. Airway dysfunction in elite swimmers: prevalence, impact, and challenges [Text] / М. Lomax // Open Access Journal of Sports Medicine, 2016. - PP. 55-63.
45. Olivia Knowles. Time use and health and wellbeing outcomes of sport school students in Australia. - Sport Sciences for Health August 2017, Volume 13, Issue 2, pp 427-435
46. Theunissen S., Rieffe, С. Self-esteem in hearing-impaired children: the influence of communication, education, and audiological characteristics. [Text] / S. Theunissen, C. Rieffe, С // PLoS ONE, 2014. - 9(4) PP. 1-8.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ