Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование двигательных действий юных футболистов 9-10 лет на этапе начальной подготовки

Работа №104177

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы41
Год сдачи2018
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
149
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 4
1.1 Особенности формирования двигательных действий юных
футболистов на этапе начальной подготовки 6
1.2 Обучение основам техники игры в футбол на тренировочных
занятиях 10
1.3 Развитие физических качеств и технической подготовки юных футболистов в ходе учебно -тренировочного процесса 14
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 20
2.1 Организация исследования 20
2.2 Методы исследования 20
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 23
3.1 Особенности методики овладения приемам с мячом на месте и в
движении при учёте основных правил игры 23
3.2 Результаты физической подготовленности юных футболистов в
ходе педагогического эксперимента 27
3.3 Результаты контрольных тестов по формированию двигательных
действий юных футболистов на этапе начальной подготовки 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39

Актуальность исследования. Основная задача процесса обучения и тренировки в футболе - это формирование необходимых двигательных умений и навыков.
Губа В.П. в своих работах по футболу отмечает: «на этапе обучения сообщаются сведения о значении, и особенности двигательной задачи и путях ее решения, формируя соответствующие знания на основе рассказа об изучаемом действии, показывая и сопровождая комментариями, концентрируя внимание на программе действия, и усиливая мотивацию, потребность в овладении техникой и основой движений в футболе. Это способствует формированию представлений об изучаемом действии, так как кроме создания зрительного и логического образа, основанного на наблюдении и объяснении, формируется кинестетический образ, связанный с ощущениями, возникающими при практических попытках решить поставленные задачи» [5].
В настоящее время выражена скоростная игра и усложненные тактические комбинации, поэтому спортсмену необходимо в ходе игры быстро оценивать игровую ситуацию, определять нахождение игроков команды и соперников на площадке и анализировать свои действия, выбирая эффективные и целесообразные решения. Любая игровая ситуация в футболе - это умение предугадывать ситуацию и заблаговременно подготовиться к активному включению в атакующие действия или защитные противодействия команды. Доказано, что достигнуть управляемости и способствовать эффективности тренировочного процесса возможно посредством построения процесса начального обучения технике футбола, которое основано на теории поэтапного формирования действий. Базовым методическим требованием является умение рационально и эффективно выполнять действия с мячом в условиях взаимодействия с соперником с активным сопротивлением.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс юных футболистов 9-10 лет
Предмет исследования: процесс формирования двигательных действий юных футболистов 9-10 лет
Гипотеза исследования. Предполагалось, что совершенствуя процесс овладения основными приемами с мячом на месте и в движении при учёте основных правил игры в футбол, будут решены основные задачи технической подготовки юных футболистов
Цель исследования: совершенствовать процесс формирования двигательных действий юных футболистов 9-10 лет.
Задачи исследования:
1. Изучить особенности процесса формирования двигательных действий юных футболистов 9-10 лет в учебно-тренировочном процессе.
2. Совершенствовать методику овладения основными приемами с мячом на месте и в движении при учёте основных правил игры юных футболистов 9-10 лет в учебно -тренировочном процессе.
3. Определить эффективность влияния разработанной методики на техническую подготовку юных футболистов и эффективность применения своих знаний и умений на соревнованиях.
Новизна работы: разработанная методика овладения основными приемами с мячом на месте и в движении позволит сформировать двигательный навык, который будет способствовать хорошей технической подготовке юных футболистов и умению эффективно применять свои знания и умения в условиях соревнований.
Практическая значимость заключается в том, что при обучении основным приемам с мячом на месте и в движении осваиваются необходимые технические навыки игры и на их основе юные футболисты овладевают более сложными техническими приёмами и действиями.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключение исследовательской работы мы пришли к следующим выводам:
1. На первом этапе обучения юных футболистов необходимо научить ведению мяча, остановке мяча, разучить различные удары ногами, головой, так же дриблингу, финтам, и различным способам отбора мяча. При последовательном изучении технических приемов, необходимо использовать специальные упражнения и приемы которые, можно выполнять в обычных и усложненных условиях. На первых этапах обучения играть в футбол можно малыми составами и на площадках меньших размеров, решая игровые задачи необходимо следить за тем, чтобы правильно выполнялись основные игровые и технические приемы юными футболистами. Начинать обучение техническим приемам необходимо, используя простые упражнения, например работа в парах и дополняя их командной игрой в футбол. Тренировка должна подготовить футболиста к изменяющимся требованиям, которые может предъявить ему игра. На тренировочных занятиях игроки должны уметь работать самостоятельно и проявлять собственные стремления и инициативу, как в командной, так и в индивидуальной тренировке. Спортивные тренировки выстраиваются тренером для всех игроков команды, в основе их содержания применяются различные игровые средства, а тренер исходит из основной системы и концепций игры команды. На тренировках на этапе обучения следует отрабатывать движения без мяча, приемы освобождения от опеки. Не менее важно и умение освободиться от опеки соперника. Кроме изучения технических приёмов в тренировочном процессе юных футболистов рекомендуется использовать упражнения из футбола и других спортивных и подвижных игр, которые воздействуют на важные для овладения техникой игры физические качества занимающихся.
2. Мы рекомендуем применять на практике при работе с юными футболистами круговую тренировку. Ее преимущество в том, что можно составить целый комплекс из нескольких упражнений для любой группы мышц с учетом индивидуальных особенностей юных футболистов. Тренер только составляет программу упражнений и дает необходимые указания по их выполнению. Выбирая и составляя упражнения, необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого спортсмена, при круговой тренировке речь идет о сугубо индивидуальном методе. В некоторых случаях целые группы спортсменов могут получать одинаковые задания, но с индивидуальной дозировкой и нагрузкой. В упражнения можно включить основные элементы футбола, а также небольшие игры, упражнения с мячом и прежде всего элемент соревнования.
Результат игры в футболе можно улучшить только при соответствующей общей и специальной технико-тактической подготовке, чтобы все движения были целенаправленны и рациональны. Параметры физической нагрузки и методика развития основных физических качеств, как правило, составляют основу подготовки футболистов в тренировочной и соревновательной деятельности. Правильный выбор характера тренировочной нагрузки, в зависимости от возраста, а также от периода подготовки, позволяет не только улучшить физические показатели игроков, но и добиться высокого командного результата. Можно рассматривать эффективность методов тренировки при развитии конкретного физического качества (скорости, выносливости и т.д.) за счет однонаправленных тренировочных воздействий, а также проводить конкретные тренировочные программы, в которой используются методы различной эффективности. Они могут успешно использоваться как в процессе индивидуальной подготовки футболистов, направленной на ликвидацию слабых звеньев в структуре физической подготовленности, так и на групповых занятиях с использованием специфических нагрузок. В учебно-тренировочной практике юных футболистов рекомендуется широко использовать игровые упражнения, при помощи которых можно развивать определённые тактические действия, отрабатывать взаимопонимание и взаимосвязь между игроками, в зависимости от поставленной задачи. Успешность решения вопросов управления тренировочным и соревновательным процессами определяется практическим опытом тренера, а также уровнем подготовки футболистов.
3. В ходе педагогического эксперимента в разработанной методике, при обучении двигательным действиям юных футболистов, преобладали подвижные игры, различные игровые упражнения с мячом на различных по размерам игровых площадках и с изменяющимся количеством игроков. Всё это способствовало улучшению физической подготовленности юношей экспериментальной группы. Юноши контрольной группы проводили занятия по стандартной методике. Результаты контрольных тестов юношей контрольной и экспериментальной группы показывают прирост во всех контрольных тестах после педагогического эксперимента с достоверностью результатов p<0,05.



1. Бишопс, К. Единоборство в футболе [Электронный ресурс] / К. Бишопс, Х. Герард. - Электрон. дан. - Москва, 2003. - 168 с.
2. Вайн, Х. Как научиться играть в футбол: Школа технического мастерства для молодых [Электронный ресурс] - Электрон. дан. - Москва, 2004. - 244 с.
3. Голомазов С. В. Футбол: передачи мяча по навесной траектории : метод. разработки / С. В. Голомазов, Б. Г. Чирва, Бен Саид Нуреддин. - Москва: ТВТ Дивизион, 2013. - 43 с.
4. Голомазов С. В. Футбол: техника, тактика и тренировка вбрасывания мяча из-за боковой линии : метод. разработки / С. В. Голомазов, Б. Г. Чирва. - Москва: ТВТ Дивизион, 2013. - 33 с.
5. Губа В. Методология подготовки юных футболистов: учеб. -метод. пособие / В. Губа, А. Стула. - Москва: Спорт: Человек, 2015. - 184 с.
6. Губа В. П. Теория и методика футбола: учебник / В. П. Губа, А. В. Лексаков ; под общ. ред. В. П. Губы, А. В. Лексакова. - 2-е изд., перераб. и доп.
- Москва: Спорт , 2018. - 621 с.
7. Донской, Д.Д. Законы движений в спорте. Очерки по теории структурности движений [Электронный ресурс] - Электрон. дан. - Москва: Советский спорт, 2015. - 178 с.
8. Евдокимов, В.И. Методология и методика проведения научной работы по физической культуре и спорту: учеб. пособие / В.И. Евдокимов, О.А. Чурганов. - Москва: Советский спорт, 2010. - 246 с.
9. Заваров А. Футбол для начинающих: основы и правила / А. Заваров. - Санкт-Петербург: Питер, 2015. - 192 с.
10. Золотарев, А.П. Футбол: методологические основы многолетней подготовки спортивного резерва : научно -метод. пособие [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / А.П. Золотарев, А.В. Лексаков, С.А. Российский. - Электрон. дан. - Москва: Физическая культура, 2015. - 160 с.
11. Круглыхин, В.А. Программа дополнительного образования по физической культуре для общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций на основе футбола [Электронный ресурс] / В.А. Круглыхин, Е.В. Разова. - Электрон. дан. - Москва : Советский спорт, 2015. - 186 с.
12. Кузнецов, А.А. Футбол. Настольная книга детского тренера. 2 этап (11-12 лет) [Электронный ресурс] - Электрон. дан. - Москва, 2008. - 208 с.
13. Кузнецов, А.А. Футбол. Настольная книга детского тренера. 3 этап (13-15 лет) [Электронный ресурс] - Электрон. дан. - Москва, 2008. - 312 с.
14. Лебедева, Е.Г. Подвижные игры с мячом в игровых видах спорта: учебное пособие / Е.Г. Лебедева, А.А. Рассказова, М.Г. Куликова. - Вологда: ВоГУ, 2014. - 86 с.
15. Макарова, Г.А. Медицинское обеспечение детского и юношеского спорта: справ. / Г.А. Макарова, Л.А. Никулин, В.А. Шашель. - Москва Советский спорт, 2009. - 272 с.
16. Мясникова, Т.И. История и основы методологии научных исследований в спорте: учеб. пособие - Екатеринбург: УрФУ, 2015. - 243 с.
17. Пономарев, В.В. Формирование мотивации занятия спортом школьников: теоретические и практические аспекты, монография / В.В. Пономарев, А.В. Уколов, С.К. Рябинина. - Красноярск: СибГТУ, 2013. - 160с.
18. Семенов, Л.А. Введение в научно -исследовательскую деятельность в сфере физической культуры и спорта: учеб. пособие - Москва: Советский спорт, 2011. - 200 с.
19. Семенова, Г.И. Спортивная ориентация и отбор для занятий различными видами спорта: учеб. пособие - Екатеринбург: УрФУ, 2015. - 104с.
20. Сиренко Ю. И. Подготовка юных футболистов, ее особенности и специфика: учеб.-метод. пособие / Ю. И. Сиренко, В. Г. Турманидзе, Д. А. Негодаев. - Омск: ОГУ, 2015. - 60 с.
21. Теория и методика футбола [Электронный ресурс]: учеб. - Электрон. дан. - Москва, 2015. - 568 с.
22. Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта футбол [Электронный ресурс] - Электрон. дан. - Москва: Советский спорт, 2014. - 23с.
23. Фискалов, В.Д. Теоретико-методические аспекты практики спорта: учебное пособие / В.Д. Фискалов, В.П. Черкашин. - Москва, 2016. - 352 с.
24. Футбол: Программа для футбольных академий, детско -юношеских спортивных школ, специализированных детско -юношеских школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва - Москва, 2015. - 208с.
25. Шапошникова, В.И. Научное обоснование современной системы отбора и подготовки спортсменов в олимпийском спорте (на примере футбола и хоккея): монография / В.И. Шапошникова, М.А. Рубин, Л.В. Михно. - Москва: Советский спорт, 2013. - 68 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ