Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка тормозной системы легкорамного автомобиля «Сержант 2»

Работа №104121

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы94
Год сдачи2021
Стоимость4220 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
137
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1 Технико-экономическое обоснование объекта дипломного
проектирования 9
1.1 Описание конструкции автомобиля 9
1.2 Характеристика проектируемой тормозной системы 13
1.3 Анализ тормозного механизма, используемого на автомобиле 16
2 Тяговый расчет проектируемого транспортного средства 18
2.1 Исходные данные 18
2.2 Определение параметров автомобиля 18
2.3 Расчет внешней скоростной характеристики двигателя 19
2.4 Определение передаточного числа главной передачи 22
2.5 Определение передаточных чисел коробки передач 22
2.6 Тяговый баланс автомобиля 23
2.6.1 I передача 23
2.6.2 II передача 28
2.6.3 III передача 32
2.6.4 IV передача 35
2.6.5 V передача 38
2.7 Время и путь разгона автомобиля 41
2.8 Мощностной баланс автомобиля 44
2.9 Топливно-экономическая характеристика транспортного средства 45
3 Конструкторский раздел 47
3.1 Назначение, устройство и общая характеристика тормозной системы ... 47
3.2 Расчет тормозной системы автомобиля 49
3.2.1 Расчет максимально возможного тормозного момента 49
3.2.2 Расчет основных параметров барабанных тормозов автомобиля 52
3.2.3 Оптимальное распределение тормозных сил 55
3.3 Статическая характеристика гидровакуумного усилителя гидропривода 60
3.4 Расчёт тормозной колодки 62
4 Охрана труда и безопасность объекта дипломного проектирования 64
4.1 Аспекты безопасности водителя и пассажиров для городского
автомобиля 64
4.1.1 Активная безопасность 64
4.1.2 Пассивная безопасность 65
4.2 Проверка эффективности системы пассивной безопасности 67
4.3 Стандарты проведения краш-тестов 68
5 Экономический раздел дипломного проекта 72
Заключение 79
Список используемых источников 84
Приложение А Графики тягового расчета 89


Целью дипломного проектирования, как заключительного этапа обучения студента в высшем учебном заведении, является определение степени подготовки студента к самостоятельной работе, а также, способен ли он применить полученные в процессе обучения знания при решении конкретных производственных, технических, технологических, научных и экономических задач в условиях современного производства.
Тематика дипломных проектов должна быть актуальной, соответствующей современному состоянию и перспективам развития науки и техники, направленной на решение приоритетных задач автомобилестроения.
Темой данной дипломной работы является «Разработка тормозной системы легкорамного автомобиля «Сержант 2». В данной работе была произведена разработка конструкции устройства тормозных механизмов, в соответствии с техническими условиями на проектирование конструкций.
«На современном этапе автомобилестроение является одной из важнейших отраслей в промышленности как развитых, так и развивающихся стран. Состояние рынка легковых автомобилей является одним из самых ярких индикаторов уровня экономического развития государства, инновационного потенциала экономики, а также состояние его потребительского сегмента. Автомобиль представляет собой высокотехнологичный и инновационный продукт, аккумулирующий новейшие достижения науки и техники и стимулирующий их развитие через целевые научно-технические исследования.» [1]
«Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что в настоящее время автомобилестроению принадлежит самая ведущая роль в развитии и машиностроения вообще, и транспортного машиностроения в частности. Автомобильная промышленность мира - это емкий и весьма значительный сектор мировой экономики и международного бизнеса, ведь это не только собственно автомобили, но и разнообразные товары по обслуживанию автомобиля, а также, в значительной мере, рынок производства и продажи автозапчастей. Рынок автомобилей имеет ряд смежных рынков и отраслей: от наиболее тесно прилегающих (рынка деталей и блоков автомобилей и нефтедобывающей промышленности) до менее очевидных (строительство дорог, производство аксессуаров для автомобилей и т.п.). Автомобиль обеспечивает высокую мобильность человека, эффективность труда, определяет современный образ жизни общества. Он является показателем уровня обеспеченности материальными средствами как отдельного человека (его владельца), так и общества или государства в целом (в данном случае речь идет об автообеспеченности населения страны).» [3]
Актуальность темы обусловлена тенденцией к расширению функционала транспортных средств. Одним из методов является создание дополнительных устройств, существенно расширяющих эксплуатационные характеристики транспортного средства. Поскольку эксплуатация автомобиля «Сержант 2» предполагает тяжелые дорожные условия и применение колес увеличенного размера, то, соответственно, должна быть переоборудована тормозная система транспортного средства, а именно увеличена общая мощность тормозного механизма без увеличения усилия, прикладываемого водителем к тормозной педали.
Разрабатываемая конструкция тормозной системы предполагается к использованию на специальном автомобиле, предназначенном для эксплуатации в условиях бездорожья, выполненном на пространственной раме и получившем наименование на этапе разработки «Сержант 2». Конструкция тормозной системы, рассматриваемая в рамках дипломной работы, конструируется на базе стандартных комплектующих, используемых при производстве автомобилей ВАЗ и транспортных систем на их основе, что, безусловно, будет являться технологичным решением, упрощающим производство разрабатываемого устройства. По сути проводимых работ, выполняемые действия больше соответствуют глубокой модернизации существующей тормозной системы, используемой при производстве автомобиля ВАЗ-21214.
Также необходимо произвести подбор технологического оборудования для производства и сборки тормозной системы в условиях мелкосерийного производства. Данное задание соответствует компетенциям, которые должен продемонстрировать обучающийся по направлению подготовки 23.05.01 «Наземные транспортно-технологические средства».
Целью технической части проекта являлось разработка конкурентно способной модели тормозной системы транспортного средства повышенной проходимости, основываясь на ранее выпущенных аналогах.
В конструкторском разделе, основываясь на аналогах зарубежных фирм в конструкторской части, были решены вопросы: сделать конструкцию устройства тормозной системы более простым в производстве с целью его удешевления. Основываясь на российском аналоге производимого штучно внедорожных транспортных средств на основе легковых автомобилей, была разработана конструкция устройства тормозной системы, на основе деталей и компонентов, используемых в серийном производстве, но с учетом полученного в ходе разработок подобного рода устройств опыта.
«В технологическом разделе разработан технологического процесса сборки узлов тормозной системы транспортного средства, выбран оптимальный маршрут сборки, проведен расчет моментов затяжки резьбовых соединений.
Для разрабатываемой конструкции тормозной системы автомобиля «Сержант 2» произведена глубокая проработка требований к безопасности проведения работ по проектированию и испытаниям разработанной конструкции.» [16]


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе выполнения дипломного проекта был спроектирован узел трансмиссии легкового автомобиля повышенной проходимости «Сержант 2». Для выполнения данного расчета исходным материалом был конструктивный прототип автомобиля, рабочие параметры которого близки к исходным данным, указанным в задании.
Для автомобиля, который выступил в качестве базового прототипа, был выбран автомобиль-прототип ВАЗ-21214. Выбор обусловлен тем, что проектируемое транспортное средство построено на узлах и агрегатах именно этого автомобиля По указанным в задании параметрам был произведен расчет.
В разделе «Определение массовых показателей и параметров автомобиля и двигателя» была рассчитана полная масса автомобиля, которая составила 1635 кг. Также были определены компоновочные схемы. При разработке данной схемы прежде всего было определено общее количество осей автомобиля и количество ведущих осей, исходя из назначения и условий эксплуатации и ориентируясь на существующие конструкции. В нашем случае автомобиль полноприводный, двухосный.
Определили нагрузки на каждую из осей автомобиля: на переднюю ось - 752,1 кг, на заднюю ось - 882,9 кг. Базу автомобиля приняли 2,200 м, как в прототипе конструкции.
Выбор шин производился по средней нагрузке на колесо 4384,3 Н. Подбор шин производился по ГОСТ 4754-80 «Шины пневматические для легковых автомобилей».
Из стандарта были выбраны шины со следующими параметрами:
- обозначение шины: 195/80 R16.
- внутренний диаметр шины d = 410 мм.
- статический радиус rcm= 330 мм.
- допустимая скорость движения Vmax. = 120 км / ч.
В разделе "Построение внешней скоростной характеристики двигателя, было выполнено определение параметров трансмиссии, построение силового баланса автомобиля" прежде всего определили мощность Nt двигателя, необходимую для движения полностью загруженого автомобиля с постоянной максимальной скоростью Vmax в заданных дорожных условиях. Значение Nt= 71 кВт, Vmax= 120 км / ч.
Была рассчитана и построена внешняя скоростная характеристика двигателя, которая является зависимостью эффективной мощности Ne, момента Ме, удельного ge и почасовой GTрасхода топлива от числа оборотов ne коленчатого вала двигателя при полной нагрузке. По данной внешней скоростной характеристикой максимальный эффективный момент Ме = 181,6 Н • м достигается при оборотах коленчатого вала n = 2400 мин-1. Максимальные обороты коленчатого вала nmax= 5000 мин-1
Также расчетом были определены передаточные числа трансмиссии автомобиля.
Передаточное число главной передачи i0определена при условии обеспечения заданной максимальной скорости автомобиля Vmax при принятом значении nmax. Значение i0= 3,9.
Передаточные числа КПП: 1-я передача и1 = 2,17; 2-я передача и2 = 1,89; 3-я передача и 3 = 1,17; 4-передача и 4 = 1,0, 5-передача = 0,87
При решении задач, связанных с определением динамических свойств автомобиля были использованы его тяговые характеристики. При этом использована внешнюю скоростную характеристику двигателя, построенной ранее.
Тяговая характеристика представляет собой графики зависимостей свободной силы (разница между силой тяги и силой сопротивления воздуха) от скорости движения автомобиля.
Для построения графиков силового баланса приняты расчеты для всех передач автомобиля. По показателям тяговой характеристики автомобиля был построен график силового баланса автомобиля. Наибольшее значение силы тяги на первой передаче, РТ = 6421.
В разделе "Расчет тягово-динамических характеристик автомобиля", динамическая характеристика была построена на основе тяговой характеристики автомобиля. Она является графиком зависимости динамического фактора D от скорости движения автомобиля V на всех передачах. Также, кроме динамической характеристики двигателя была рассчитана номограму нагрузок.
Чтобы оценить возможность работы автомобиля без буксования ведущих колес при различном загрузке автомобиля, сопоставил величины динамических факторов по условиям тяги D и сцепление Dp.
В разделе "Расчет тормозных свойств и топливной экономичности автомобиля" было рассчитано тормозные свойства автомобиля, на основе чего построил график зависимости от скорости движения автомобиля времени, пути разгона и пути торможения.
Одним из основных экономических показателей автомобиля является расход топлива при автоперевозках в различных эксплуатационных условиях - так называемая топливная экономичность автомобиля. По рассчитанным значениям построил топливно-экономическую характеристику двигателя. Данная характеристика является зависимостью удельного расхода топлива ge (л / 100 км) от скорости движения автомобиля на различных передачах КП и при различных дорожных условиях, характеризуются величиной коэффициента сопротивления дороги р. С построенной топливно-экономической характеристики видно, что наиболее экономичный режим движения при р = 0,02 и при скоростях 40...60 м / с (55,4 м / с).
Контрольный расход топлива составляет = 11,2 л / 100 км.
В дипломном проекте была проведена работа по модернизации тормозной системы автомобиля «Сержант 2» путем установки датчика ABS.
В разделе "Расчет тормозной системы" были проведено расчеты:
Барабанный тормозной механизм: определение предельного значения тормозных моментов и тормозных сил для передних и задних колес, а также - стояночного тормоза; выбор расчетной схемы для передних и задних колес; расчетные схемы для гидравлических и пневматических тормозных систем; проведение численных расчетов. Расчет на прочность тормозного барабана.
Результаты расчетов:
- вертикальная опорная реакции на передней ZT1оси автомобиля, ZT1= 4245 Н;
- вертикальная опорная реакции на задней ZT2оси автомобиля, ZT2= 3044 Н;
- тормозной момент при торможении стояночным тормозом, Мт = 1166 Нм;
Давление в тормозной системе с гидроприводом, р = 48 МПа;
W = 0.235мм <0,0016 • R = 0,0016 • 150 = 0,24 мм., Следовательно условие на прочность барабанных тормозов выполняется.
2) Дисковый тормозной механизм: определение предельного значения тормозного моментов для передних колес; выбор расчетной схемы для дискового тормоза; проведение численных расчетов.
Результаты расчетов:
- сила, прижимает накладку к диску, N = 17540 Н;
- площадь поверхности трения накладки, F = 39 см2.
После проведения модернизации можно сделать вывод, что:
1. При ABS коэффициент сцепления при различных температурах нагрева шины колес автомобиля будет больше, чем без ABS, поэтому автомобиль будет более устойчив и более управляемый при торможении.
2. При срабатывании ABS при торможении автомобиль пройдет меньший тормозной путь чем без ABS, что очень важно при экстренном торможении.
3. Во время торможения с ABS износ шины на 10 - 15% меньше, чем без ABS, что повышает срок эксплуатации автомобильных шин.
Был произведен анализ безопасности транспортного средства и определены аспекты его безопасной эксплуатации. Произведен анализ нормативных документов, регламентирующих безопасность транспортных средств.
Были рассчитаны экономические показатели эффективности проекта. Была рассчитана себестоимость проведения работ по модернизации тормозной системы автомобиля «Сержант 2» в условиях опытного производства.
На основании всего изложенного, считаем задачи, поставленные в рамках дипломного проекта полностью выполненными.



1. Анопченко, В. Г. Практикум по теории движения автомобиля [Электронный ресурс] : учеб. пособие / В. Г. Анопченко. - 2-е изд., перераб. и доп. - Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2013. - 116 с. - ISBN 978-5-7638-2494-0.
2. Богатырев, А. В. Автомобили : учебник / А.В. Богатырев, Ю.К. Есеновский-Лашков, М.Л. Насоновский ; под ред. проф. А.В. Богатырева. - 3-е изд., стереотип. - Москва : ИНФРА-М, 2019. - 655 с. - (Высшее образование: Бакалавриат). - www.dx.doi.org/10.12737/2530. - ISBN 978-5-16¬101092-1.
3. Безопасность и экологичность проекта/ Ю.Н. Безбородов [и др.] - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2015. - 148 с. ISBN 978-5-7638-3176-4.
4. Березина, Е. В. Автомобили: конструкция, теория и расчет: Учебное пособие / Е.В. Березина. - М.: Альфа-М: НИЦ Инфра-М, 2012. - 320 с.: ил.; . - (ПРОФИль). ISBN 978-5-98281-309-1. - Текст : электронный.
5. Вахламов, В. К. Автомобили: Основы конструкции: учебник для студ. высш. учеб. заведений/ В.К. Вахламов — М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 528 с.
6. Ведущие мосты тракторов и автомобилей: Учебное пособие / Кобозев А.К., Швецов И.И., Койчев В.С. - Москва :СтГАУ - "Агрус", 2016. - 64 с.
7. Волков, В.С. Конструкция автомобиля : учеб. пособие / В.С. Волков. - Москва ; Вологда : Инфра-Инженерия, 2019. - 200 с. - ISBN 978-5-9729¬0329-0.
8. Высочкина, Л. И. Автомобили: конструкция, расчет и
потребительские свойства [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие по курсовому проектированию / сост. Л.И. Высочкина, М.В. Данилов, В.Х. Малиев и др. - Ставрополь, 2013. - 68 с.
9. Головин, С. Ф. Технический сервис транспортных машин и оборудования [Электронный ресурс] : учеб. пособие / С. Ф. Головин. - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 282 с. - (Высшее образование. Бакалавриат). - ISBN 978-5-16-011135-3
10. Гринцевич, В. И. Техническая эксплуатация автомобилей. Технологические расчеты [Электронный ресурс] : учеб. пособие / В. И. Гринцевич. - Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2011. - 194 с. - ISBN 978-5-7638-2378-3.
11. Карташевич А.Н. «Тракторы и автомобили. Конструкция» / А.Н. Карташевич, А.В. Понталев, А.В. Гордеенко // учебное пособие, Изд-во Инфра-М, 2013 - 313 с.
12. Кибанов, А. Я. Проектирование функциональных взаимосвязей
структурных подразделений производственного объединения
(предприятия) [Электронный ресурс] / А. Я. Кибанов, Т. А. Родкина. - М. : МИУ им. С. Орджоникидзе, 2016
13. Коханов, В. Н. Безопасность жизнедеятельности : учебник / В.Н. Коханов, В.М. Емельянов, П.А. Некрасов. - М. : ИНФРА-М, 2018. - 400 с. - (Высшее образование: Бакалавриат). - www.dx.doi.org/10.12737/2883. - ISBN 978-5-16-100439-5.
14. Корниенко, Евгений. Информационный сайт по безопасности жизнедеятельности [Электронный ресурс] / Е. Корниенко. - Электрон. текстовые дан. - Москва: [б.и.], 2018. - Режим доступа http://www.kornienko- ev.ru/teoria_auto/page233/page276/index.html, свободный
15. Лата, В.Н. Основы моделирования управляемого движения автомобиля : учебное пособие / В.Н. Лата. - Тольятти : ТГУ, 2012. - 60 с. [11] : ил.-Библиогр.: с.10-21.
16. Лукаш, Ю. А. Экономические расчеты в бизнесе [Электронный ресурс] : большое практ. справ. пособие / Ю. А. Лукаш. - Москва : Флинта, 2012. - 210 с. - ISBN 978-5-9765-1369-3.
17. Мигаль, В. Д. Методы технической диагностики автомобилей : учебное пособие / В.Д. Мигаль, В.П. Мигаль. - Москва : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2020. - 417 с. - (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978¬5-16-100107-3.
18. Муравьева, А.М., Яковлев Ю.В. Методические указания к выполнению домашнего задания по винтовым устройствам: Харьков, Харьк. авиац. ин-т, 1981;
19. Набоких, В. А. Испытания автомобиля : учебное пособие / В.А. Набоких. - 2-е изд. - Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2020. - 224 с. - (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-106839-7. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1087951(дата обращения: 09.06.2020)
20.Огороднов, С.М. Конструкция автомобилей и тракторов : учебник / С.М. Огороднов, Л.Н. Орлов, В.Н. Кравец. - Москва ; Вологда : Инфра-Инженерия, 2019. - 284 с. - ISBN 978-5-9729-0364-1.
21. Огороднов С.М. «Конструкция автомобилей и тракторов»/ С.М. Огороднов, Л.Н Орлов, В.Н. Кравец // учебник, Изд-во Инфра Инженерия, 2019 - 284 с
22. Пантелеева, Е. В. Безопасность жизнедеятельности [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Е. В. Пантелеева, Д. В. Альжев. - Москва : ФЛИНТА, 2013. - 286 с. - ISBN 978-5-9765-1727-1.
23. Радин, Ю. А. Справочное пособие авторемонтника / Ю. А. Радин, Л. М. Сабуров, Н. И. Малов. - Москва : Транспорт, 2018. - 285 с. : ил. - Библиогр.: с. 277. - Предм. указ.: с. 278-278. - ISBN 5-277-00094-1 : 28-80.
24. Ремонт автомобилей [Электронный ресурс] - Режим доступа http: //automend.ru/
25. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей КамАЗ 5320, 5410, 55102, 55111, 53212, 53211, 53213, 43114, 65111, 4326, 54155 - М., 2010. - 286 с.
26. Руктешель, О.С. Выбор параметров и оценка тягово-скоростных и топливно-экономических свойств автомобиля / О.С. Руктешель. - Минск : БНТУ, 2015. - 77 с.
27. Савич, Е. Л. Легковые автомобили : учебник / Е.Л. Савич. - 2-е изд., перераб. и доп. - Минск : Новое знание ; Москва : ИНФРА-М, 2019. - 758 с. : ил. - (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-16-104387-5.
28. Савич, Е. Л. Системы безопасности автомобилей : учебное пособие/ Е.Л. Савич, В.В. Капустин. - Минск: Новое знание ; Москва : ИНФРА-М, 2020. - 445 с.: ил. - (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-16¬104362-2.
29. Сайт торговой компании «Все инструменты» [Электронный ресурс].
- Режим доступа http://tolyatti.vseinstrumenti.ru, свободный
30. Сергеенко, В.А. Проверочный расчет зубчатых передач трансмиссии автомобилей / В.А. Сергеенко. - Минск : БНТУ, 2016. - 61 с.
31. Соломатин, Н.С. Испытания узлов, агрегатов и систем автомобиля : учебное пособие / Н.С. Соломатин. - Тольятти : ТГУ, 2013. - 140 с. [1] : ил.- Библиогр: с. 110-112.
32. Стуканов, В. А. Основы теории автомобильных двигателей и автомобиля : учебное пособие / В.А. Стуканов. - Москва : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2020. - 368 с. - (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-101654-1.
33. Тарасик, В. П. Теория автомобилей и двигателей : учебное пособие / В.П. Тарасик, М.П. Бренч. - 2-е изд., испр. - Минск : Новое знание ; Москва : ИНФРА-М, 2020. - 448 с. - (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978¬5-16-101224-6.
34. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник / В. М. Власов [и др.] ; под ред. В. М. Власова. - Гриф МО. - Москва : Academia, 2003. - 477 с. : ил. - (Среднее профессиональное образование). - Библиогр.: с. 473. - Прил.: с. 421-472. - ISBN 5-7595-1150-8 : 191-82.
35. Халтурин Д.В., Испытание автомобилей и тракторов : практикум / Д.В. Халтурин, Н.И. Финченко, А.В. Давыдов - Томск : Изд-во Том. гос. архит.-строит. ун-та, 2017. - 172 с. (Серия "Учебники ТГАСУ") - ISBN 978-5- 93057-791-4 - Текст : электронный // ЭБС "Консультант студента" : [сайт]. - URL :http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785930577914
36.Чернова, Е.В. Детали машин : проектирование станочного и промышленного оборудования : учеб. пособие для вузов / Е. В. Чернова. - Москва : Машиностроение, 2011. - 605 с.
37. Щелчкова, Н. Н. Практикум по безопасности жизнедеятельности. Часть II : учебно-практическое пособие / Н.Н. Щелчкова, Д.В. Натарова, Е.А. Романова. - Москва : ИНФРА-М, 2019. - 225 с. - ISBN 978-5-16-108275-1.
38. Catalin, Alexandru. Vlad, Totu, Method for the multi-criteria optimization of car wheel mechanisms / Alexandru, Catalin. Totu, Vlad;. - Ingenieria e Investigation, 2016. - 137s
39. Denton, Tom Automobile Mechanical and Electrical Systems: 2nd Edition / Tom Denton: Routledge, 2017 - 378р. - ISBN 9780415725781
40. Duna, Tariq Yaseen, Graphical user interface (GUI) for design of passenger car system using random road profile / Tariq Yaseen, Duna;. - International Journal of Energy and Environment, 2016. - 97s.
41. G. A. Einicke, Smoothing, Filtering and Prediction: Estimating the Past, Present and Future (2nd ed.), Prime Publishing, 2019
42. Haney, Paul. The racing and high-perfomance tire / Paul Haney. - TV MOTORSPORT : Springfield, 2003. - 285 p. [2]. - ISBN 0-9646414-2-9.
43. Jan, Ziobro. Analysis of element car body on the example silentblock / Ziobro Jan;. - Advances in Science and Technology Research Journal, 2015. - 37s.
44. Lucian, Roman, Mathematical model and software simulation of system from opel cars / Roman, Lucian;. - Annals of the Oradea University: Fascicle Management and Technological Engineering, 2014. -77s.
45. Milliken, W. F. Race Car Vehicle Dynamics / Premiere Series / R: Society of Automotive Engineers, Том 146 / W. F. Milliken, D. L. Milliken : SAE International, 1995. - 890 p. [8], [9], [10]. - ISBN 1560915269, 9781560915263.
46.Singh, H. Rewat The Automobile: Textbook for Students of Motor Vehicle Mechanics / H. Rewat Singh: S Chand & Co Ltd, 2004 - 532 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ