Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика использования технических приёмов и игровых ситуаций в учебно-тренировочном процессе юных футболистов 10-12 лет

Работа №104056

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы44
Год сдачи2018
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
149
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ 7
1.1 Особенности организации учебно -тренировочного процесса юных
футболистов 7
1.2 Техническая подготовка юных футболистов в учебно-тренировочном
процессе 12
1.3 Развитие основных двигательных качеств и специфического умения юных футболистов посредством технико-тактических упражнений 18
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 24
2.1 Организация исследования 24
2.2 Методы исследования 24
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 27
3.1 Особенности методики использования технических приёмов и
игровых ситуаций в учебно-тренировочном процессе юных футболистов 27
3.2 Изучение физической подготовленности юных футболистов 10-12
лет в ходе педагогического эксперимента 34
3.3 Изучение технико-тактической подготовки юных футболистов 10-12
лет контрольной и экспериментальной группы 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43


Актуальность исследования. Современное развитие футбола предъявляет постоянно возрастающие требования к физической, технической и тактической подготовленности игроков. Повышение уровня спортивного мастерства лучших футболистов мира обусловлено рациональным построением процесса спортивной тренировки. Многофакторность структуры подготовленности футболистов диктует чрезвычайную сложность управления учебно-тренировочным процессом, тренер принимает управленческие решения на основе сбора и тщательного анализа информации о состоянии организма спортсменов, о результатах тренировочной и соревновательной деятельности. Успешность решения вопросов управления тренировочным и соревновательным процессами определяется практическим опытом педагога-тренера, а также уровнем научно-методического обеспечения многолетней подготовки футболистов. Комплексное изучение подготовленности футболистов до сих пор находится на этапе становления и развития, в связи с этим необходима интегральная подготовка юных футболистов, направленная на объединение различных компонентов подготовленности, специфических физических качеств и способностей, обеспечивающих слаженность и эффективность комплексного проявления.
Одним из начальных звеньев в подготовке высококвалифицированных игроков и спортсменов массовых разрядов являются детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ) по футболу. Любая ДЮСШ осуществляет плановую подготовку игроков различного ранга. Работа по подготовке способных футболистов должна опираться на рационально организованную систему спортивного отбора. После агитационной работы в средних школах и других образовательных учреждениях тренеры записывают всех желающих заниматься футболом. В назначенный день организуются показательные игры команд футболистов более высокого ранга, подобные мероприятия помогают заинтересовать футболом большое количество мальчишек.
Изучение научной и научно-методической литературы позволило выделить менее изученные аспекты в тренировочном процессе юных футболистов и предложить методику использования технических приёмов и игровых ситуаций в учебно -тренировочном процессе юных футболистов 10¬12 лет.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс юных футболистов 10-12 лет
Предмет исследования: методика использования технических приёмов и игровых ситуаций в учебно-тренировочном процессе юных футболистов 10-12 лет.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что методика использования технических приёмов и игровых ситуаций в учебно-тренировочном процессе юных футболистов 10-12 лет улучшит технико-тактические умения игроков и соответственно результаты выступлений спортсменов на соревнованиях.
Цель исследования: совершенствовать учебно-тренировочный процесс подготовки юных футболистов 10-12 лет.
Задачи исследования:
1. Изучить организацию учебно -тренировочного процесса юных футболистов 10-12 лет в Академии футбола имени Ю. Коноплёва
2. Разработать и внедрить в учебно -тренировочный процесс юных футболистов 10-12 лет методику использования технических приёмов и игровых ситуаций.
3. Оценить влияние разработанной методики на технико-тактическую подготовку юных футболистов 10-12 лет в Академии футбола имени Ю. Коноплёва.
Новизна работы: разработанная методика использования технических приёмов и игровых ситуаций в учебно -тренировочном процессе юных футболистов 10-12 лет улучшает технико-тактические умения игроков и соответственно повышается результат выступлений команды на соревнованиях.
Практическая значимость заключается в том, что оптимизируются технико-тактические умения игроков и команды в целом и соответственно улучшается результат выступлений команды на соревнованиях.
В практической деятельности можно применять результаты внедрения методики использования технических приёмов и игровых ситуаций в учебно - тренировочном процессе при подготовке юных футболистов 10-12 лет и в других спортивных школах по футболу.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключение исследовательской работы мы пришли к следующим выводам:
1. Развитие основных двигательных качеств и специфического умения юных футболистов осуществляется главным образом посредством технико - тактических упражнений. Тренер при обучении юных футболистов тактическим комбинациям должен стремиться к максимальному взаимодействию игроков в команде и их сыгранности. К обучению командным тактическим действиям юных футболистов необходимо переходить по мере овладения ими необходимых технических приемов и освоения взаимодействий между игроками, при этом важно учитывать склонности и возможности каждого юного футболиста. Параметры физической нагрузки и методика развития основных физических качеств, как правило, составляют основу подготовки футболистов в тренировочной и соревновательной деятельности. Правильный выбор характера тренировочной нагрузки, в зависимости от возраста, а также от периода подготовки, позволяет не только улучшить физические показатели игроков, но и добиться высокого командного результата. Специализированные средства подготовки занимают ведущее место в системе тренировки футболистов 10-12 лет, все упражнения, выполняются в условиях высокой координационной сложности и составляют 50-55% тренировки.
2. Точность выполнения движения в футболе зависит от количества повторений и, естественно, от способности спортсмена эффективно, точно, экономично, быстро и надежно вести игру. Техника юного футболиста должна совершенствоваться, тренировочный процесс должен включать в себя разнообразные средства, направленные на укрепление мышц, участвующих в реализации скоростных движений, т.е. единства скоростных и силовых качеств и соответственно скоростной выносливости. Совершенствование отдельных технических качеств и действий необходимо проводить в отдельности или в комбинациях параллельно с усвоением тактических требований к игрокам (прием и отбор мяча, удар ногой или головой, ложное движение, дриблинг и др.). Совершенствование технико-тактических действий в футболе заключается в развитии способности управления своими движениями при активном участии сознания, недостаточная связь сознания и мышечно -суставного чувства может быть помехой в достижении результата, поэтому необходимо юных футболистов обеспечить полной информацией о ходе и результатах двигательных действий.
3. Эффективность соревновательной деятельности в футболе обусловлена комплексом факторов, характеризующих степень развития специальной ловкости, которая определяет темпы и качество обучения техническим приемам. В свою очередь, надежность (точность) выполнения технико-тактических действий в соревновательных играх может служить одной из интегральных характеристик. Постоянное применение игр и соревновательных упражнений стимулирует молодых игроков. Такие упражнения должны занимать значительное место в тренировочных программах. Критерием эффективности технико-тактических действий является количественно-качественные характеристики атакующих комбинаций, при сравнении которых экспериментальная группа выглядит предпочтительнее контрольной. Их выполнение на 17% надежнее и больше чем у контрольных групп. Различия в выполнении общей суммы технико - тактических действий в количественно-качественном отношении оказались на высоком уровне.



1. Баранцев, С.А. Возрастная биомеханика основных видов движений школьников: монография - Москва: Советский спорт, 2014. - 304 с.
2. Беженцева, Л.М. Основы методики физического воспитания: Учебное пособие : учеб. пособие / Л.М. Беженцева, Л.И. Беженцева. Томск: ТГУ, 2009. - 160 с.
3. Бишопс, К. Единоборство в футболе / К. Бишопс, Х. -. Герард. -Москва: , 2003. - 168 с.
4. Блонский, П.П. Развитие мышления школьника [Электронный ресурс] - Электрон. дан. — Санкт-Петербург: Лань, 2013. - 93 с.
5. Вайн, Х. Как научиться играть в футбол: Школа технического мастерства для молодых. - Москва: , 2004. — 244 с.
6. Водовозов, В.И. Беседы и наглядное обучение - Санкт-Петербург: Лань, 2017. -22 с.
7. Гордон, С.М. Спортивная тренировка : научно -методическое пособие: науч.-метод. пособие - Москва: Физическая культура, 2008. - 256 с.
8. Григорьева, И.И. Образование и спортивная подготовка: процессы модернизации. Вопросы и ответы. Часть 1. Организация тренировочного процесса / И.И. Григорьева, Д.Н. Черноног. - Москва, 2016. - 296 с.
9. Губа, В.П. Теория и методика футбола: учебник [Электронный ресурс] : учеб. / В.П. Губа, А.В. Лексаков. - Электрон. дан. - Москва: Советский спорт, 2013. - 536 с.
10. Евдокимов, В.И. Методология и методика проведения научной работы по физической культуре и спорту: учеб. пособие / В.И. Евдокимов, О.А. Чурганов. Москва: Советский спорт, 2010. - 246 с.
11. Золотарев, А.П. Футбол: методологические основы многолетней подготовки спортивного резерва : научно -метод. пособие / А.П. Золотарев, А.В. Лексаков, С.А. Российский.- Москва: Физическая культура, 2007. - 160с.
12. Ильина, Н.Л. Психология тренера: учеб. пособие: Санкт-Петербург: СПбГУ, 2016. - 109 с.
13. Калинина, И.Ф. Проведение профилактических мероприятий и оказание первой помощи на занятиях физической культуры: учеб. пособие. Москва: Научный консультант, 2016. - 88 с.
14. Круглыхин, В.А. Программа дополнительного образования по физической культуре для общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций на основе футбола / В.А. Круглыхин, Е.В. Разова — Москва: Советский спорт, 2015. - 186 с.
15. Кузнецов, А.А. Футбол. Настольная книга детского тренера. 1 этап (8-10 лет) [Электронный ресурс] - Электрон. дан. Лань - Москва, 2007. - 112 с.
16. Кузнецов, А.А. Футбол. Настольная книга детского тренера. 2 этап (11¬12 лет) [Электронный ресурс] - Электрон. дан. Лань - Москва, 2008. - 208 с.
17. Лапшин, О.Б. Учим играть в футбол. Планы уроков. - Москва, 2015. -
256 с.
18. Майер, Р. Силовые тренировки в футболе [Электронный ресурс] - Электрон. дан. Лань - Москва, 2016. - 128 с.
19. Теория и методика футбола [Электронный ресурс] : учеб. - Электрон. дан. Лань - Москва, 2015. - 568 с.
20. Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта футбол- Москва: Советский спорт, 2014. - 23 с.
21. Физиология человека: учеб. пособие - Уфа: БГПУ имени М. Акмуллы, 2002. — 120 с.
22. Футболист в игре и тренировке / под ред. С.А. Савина. - М.:
Физкультура и спорт, 2005. - 108 с.
23. Цирик Б. Я. Футбол / Б. Я. Цирик, Ю. С. Лукашин. - М.: Физкультура и спорт, 2008. - 208 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ