Методика использования технических приёмов и игровых ситуаций в учебно-тренировочном процессе юных футболистов 10-12 лет
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ 7
1.1 Особенности организации учебно -тренировочного процесса юных
футболистов 7
1.2 Техническая подготовка юных футболистов в учебно-тренировочном
процессе 12
1.3 Развитие основных двигательных качеств и специфического умения юных футболистов посредством технико-тактических упражнений 18
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 24
2.1 Организация исследования 24
2.2 Методы исследования 24
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 27
3.1 Особенности методики использования технических приёмов и
игровых ситуаций в учебно-тренировочном процессе юных футболистов 27
3.2 Изучение физической подготовленности юных футболистов 10-12
лет в ходе педагогического эксперимента 34
3.3 Изучение технико-тактической подготовки юных футболистов 10-12
лет контрольной и экспериментальной группы 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ 7
1.1 Особенности организации учебно -тренировочного процесса юных
футболистов 7
1.2 Техническая подготовка юных футболистов в учебно-тренировочном
процессе 12
1.3 Развитие основных двигательных качеств и специфического умения юных футболистов посредством технико-тактических упражнений 18
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 24
2.1 Организация исследования 24
2.2 Методы исследования 24
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 27
3.1 Особенности методики использования технических приёмов и
игровых ситуаций в учебно-тренировочном процессе юных футболистов 27
3.2 Изучение физической подготовленности юных футболистов 10-12
лет в ходе педагогического эксперимента 34
3.3 Изучение технико-тактической подготовки юных футболистов 10-12
лет контрольной и экспериментальной группы 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
Актуальность исследования. Современное развитие футбола предъявляет постоянно возрастающие требования к физической, технической и тактической подготовленности игроков. Повышение уровня спортивного мастерства лучших футболистов мира обусловлено рациональным построением процесса спортивной тренировки. Многофакторность структуры подготовленности футболистов диктует чрезвычайную сложность управления учебно-тренировочным процессом, тренер принимает управленческие решения на основе сбора и тщательного анализа информации о состоянии организма спортсменов, о результатах тренировочной и соревновательной деятельности. Успешность решения вопросов управления тренировочным и соревновательным процессами определяется практическим опытом педагога-тренера, а также уровнем научно-методического обеспечения многолетней подготовки футболистов. Комплексное изучение подготовленности футболистов до сих пор находится на этапе становления и развития, в связи с этим необходима интегральная подготовка юных футболистов, направленная на объединение различных компонентов подготовленности, специфических физических качеств и способностей, обеспечивающих слаженность и эффективность комплексного проявления.
Одним из начальных звеньев в подготовке высококвалифицированных игроков и спортсменов массовых разрядов являются детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ) по футболу. Любая ДЮСШ осуществляет плановую подготовку игроков различного ранга. Работа по подготовке способных футболистов должна опираться на рационально организованную систему спортивного отбора. После агитационной работы в средних школах и других образовательных учреждениях тренеры записывают всех желающих заниматься футболом. В назначенный день организуются показательные игры команд футболистов более высокого ранга, подобные мероприятия помогают заинтересовать футболом большое количество мальчишек.
Изучение научной и научно-методической литературы позволило выделить менее изученные аспекты в тренировочном процессе юных футболистов и предложить методику использования технических приёмов и игровых ситуаций в учебно -тренировочном процессе юных футболистов 10¬12 лет.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс юных футболистов 10-12 лет
Предмет исследования: методика использования технических приёмов и игровых ситуаций в учебно-тренировочном процессе юных футболистов 10-12 лет.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что методика использования технических приёмов и игровых ситуаций в учебно-тренировочном процессе юных футболистов 10-12 лет улучшит технико-тактические умения игроков и соответственно результаты выступлений спортсменов на соревнованиях.
Цель исследования: совершенствовать учебно-тренировочный процесс подготовки юных футболистов 10-12 лет.
Задачи исследования:
1. Изучить организацию учебно -тренировочного процесса юных футболистов 10-12 лет в Академии футбола имени Ю. Коноплёва
2. Разработать и внедрить в учебно -тренировочный процесс юных футболистов 10-12 лет методику использования технических приёмов и игровых ситуаций.
3. Оценить влияние разработанной методики на технико-тактическую подготовку юных футболистов 10-12 лет в Академии футбола имени Ю. Коноплёва.
Новизна работы: разработанная методика использования технических приёмов и игровых ситуаций в учебно -тренировочном процессе юных футболистов 10-12 лет улучшает технико-тактические умения игроков и соответственно повышается результат выступлений команды на соревнованиях.
Практическая значимость заключается в том, что оптимизируются технико-тактические умения игроков и команды в целом и соответственно улучшается результат выступлений команды на соревнованиях.
В практической деятельности можно применять результаты внедрения методики использования технических приёмов и игровых ситуаций в учебно - тренировочном процессе при подготовке юных футболистов 10-12 лет и в других спортивных школах по футболу.
Одним из начальных звеньев в подготовке высококвалифицированных игроков и спортсменов массовых разрядов являются детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ) по футболу. Любая ДЮСШ осуществляет плановую подготовку игроков различного ранга. Работа по подготовке способных футболистов должна опираться на рационально организованную систему спортивного отбора. После агитационной работы в средних школах и других образовательных учреждениях тренеры записывают всех желающих заниматься футболом. В назначенный день организуются показательные игры команд футболистов более высокого ранга, подобные мероприятия помогают заинтересовать футболом большое количество мальчишек.
Изучение научной и научно-методической литературы позволило выделить менее изученные аспекты в тренировочном процессе юных футболистов и предложить методику использования технических приёмов и игровых ситуаций в учебно -тренировочном процессе юных футболистов 10¬12 лет.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс юных футболистов 10-12 лет
Предмет исследования: методика использования технических приёмов и игровых ситуаций в учебно-тренировочном процессе юных футболистов 10-12 лет.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что методика использования технических приёмов и игровых ситуаций в учебно-тренировочном процессе юных футболистов 10-12 лет улучшит технико-тактические умения игроков и соответственно результаты выступлений спортсменов на соревнованиях.
Цель исследования: совершенствовать учебно-тренировочный процесс подготовки юных футболистов 10-12 лет.
Задачи исследования:
1. Изучить организацию учебно -тренировочного процесса юных футболистов 10-12 лет в Академии футбола имени Ю. Коноплёва
2. Разработать и внедрить в учебно -тренировочный процесс юных футболистов 10-12 лет методику использования технических приёмов и игровых ситуаций.
3. Оценить влияние разработанной методики на технико-тактическую подготовку юных футболистов 10-12 лет в Академии футбола имени Ю. Коноплёва.
Новизна работы: разработанная методика использования технических приёмов и игровых ситуаций в учебно -тренировочном процессе юных футболистов 10-12 лет улучшает технико-тактические умения игроков и соответственно повышается результат выступлений команды на соревнованиях.
Практическая значимость заключается в том, что оптимизируются технико-тактические умения игроков и команды в целом и соответственно улучшается результат выступлений команды на соревнованиях.
В практической деятельности можно применять результаты внедрения методики использования технических приёмов и игровых ситуаций в учебно - тренировочном процессе при подготовке юных футболистов 10-12 лет и в других спортивных школах по футболу.
В заключение исследовательской работы мы пришли к следующим выводам:
1. Развитие основных двигательных качеств и специфического умения юных футболистов осуществляется главным образом посредством технико - тактических упражнений. Тренер при обучении юных футболистов тактическим комбинациям должен стремиться к максимальному взаимодействию игроков в команде и их сыгранности. К обучению командным тактическим действиям юных футболистов необходимо переходить по мере овладения ими необходимых технических приемов и освоения взаимодействий между игроками, при этом важно учитывать склонности и возможности каждого юного футболиста. Параметры физической нагрузки и методика развития основных физических качеств, как правило, составляют основу подготовки футболистов в тренировочной и соревновательной деятельности. Правильный выбор характера тренировочной нагрузки, в зависимости от возраста, а также от периода подготовки, позволяет не только улучшить физические показатели игроков, но и добиться высокого командного результата. Специализированные средства подготовки занимают ведущее место в системе тренировки футболистов 10-12 лет, все упражнения, выполняются в условиях высокой координационной сложности и составляют 50-55% тренировки.
2. Точность выполнения движения в футболе зависит от количества повторений и, естественно, от способности спортсмена эффективно, точно, экономично, быстро и надежно вести игру. Техника юного футболиста должна совершенствоваться, тренировочный процесс должен включать в себя разнообразные средства, направленные на укрепление мышц, участвующих в реализации скоростных движений, т.е. единства скоростных и силовых качеств и соответственно скоростной выносливости. Совершенствование отдельных технических качеств и действий необходимо проводить в отдельности или в комбинациях параллельно с усвоением тактических требований к игрокам (прием и отбор мяча, удар ногой или головой, ложное движение, дриблинг и др.). Совершенствование технико-тактических действий в футболе заключается в развитии способности управления своими движениями при активном участии сознания, недостаточная связь сознания и мышечно -суставного чувства может быть помехой в достижении результата, поэтому необходимо юных футболистов обеспечить полной информацией о ходе и результатах двигательных действий.
3. Эффективность соревновательной деятельности в футболе обусловлена комплексом факторов, характеризующих степень развития специальной ловкости, которая определяет темпы и качество обучения техническим приемам. В свою очередь, надежность (точность) выполнения технико-тактических действий в соревновательных играх может служить одной из интегральных характеристик. Постоянное применение игр и соревновательных упражнений стимулирует молодых игроков. Такие упражнения должны занимать значительное место в тренировочных программах. Критерием эффективности технико-тактических действий является количественно-качественные характеристики атакующих комбинаций, при сравнении которых экспериментальная группа выглядит предпочтительнее контрольной. Их выполнение на 17% надежнее и больше чем у контрольных групп. Различия в выполнении общей суммы технико - тактических действий в количественно-качественном отношении оказались на высоком уровне.
1. Развитие основных двигательных качеств и специфического умения юных футболистов осуществляется главным образом посредством технико - тактических упражнений. Тренер при обучении юных футболистов тактическим комбинациям должен стремиться к максимальному взаимодействию игроков в команде и их сыгранности. К обучению командным тактическим действиям юных футболистов необходимо переходить по мере овладения ими необходимых технических приемов и освоения взаимодействий между игроками, при этом важно учитывать склонности и возможности каждого юного футболиста. Параметры физической нагрузки и методика развития основных физических качеств, как правило, составляют основу подготовки футболистов в тренировочной и соревновательной деятельности. Правильный выбор характера тренировочной нагрузки, в зависимости от возраста, а также от периода подготовки, позволяет не только улучшить физические показатели игроков, но и добиться высокого командного результата. Специализированные средства подготовки занимают ведущее место в системе тренировки футболистов 10-12 лет, все упражнения, выполняются в условиях высокой координационной сложности и составляют 50-55% тренировки.
2. Точность выполнения движения в футболе зависит от количества повторений и, естественно, от способности спортсмена эффективно, точно, экономично, быстро и надежно вести игру. Техника юного футболиста должна совершенствоваться, тренировочный процесс должен включать в себя разнообразные средства, направленные на укрепление мышц, участвующих в реализации скоростных движений, т.е. единства скоростных и силовых качеств и соответственно скоростной выносливости. Совершенствование отдельных технических качеств и действий необходимо проводить в отдельности или в комбинациях параллельно с усвоением тактических требований к игрокам (прием и отбор мяча, удар ногой или головой, ложное движение, дриблинг и др.). Совершенствование технико-тактических действий в футболе заключается в развитии способности управления своими движениями при активном участии сознания, недостаточная связь сознания и мышечно -суставного чувства может быть помехой в достижении результата, поэтому необходимо юных футболистов обеспечить полной информацией о ходе и результатах двигательных действий.
3. Эффективность соревновательной деятельности в футболе обусловлена комплексом факторов, характеризующих степень развития специальной ловкости, которая определяет темпы и качество обучения техническим приемам. В свою очередь, надежность (точность) выполнения технико-тактических действий в соревновательных играх может служить одной из интегральных характеристик. Постоянное применение игр и соревновательных упражнений стимулирует молодых игроков. Такие упражнения должны занимать значительное место в тренировочных программах. Критерием эффективности технико-тактических действий является количественно-качественные характеристики атакующих комбинаций, при сравнении которых экспериментальная группа выглядит предпочтительнее контрольной. Их выполнение на 17% надежнее и больше чем у контрольных групп. Различия в выполнении общей суммы технико - тактических действий в количественно-качественном отношении оказались на высоком уровне.
Подобные работы
- Методика обучения технике передач и ударов по воротам юных футболистов 10-11 лет
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ФУТБОЛИСТОВ 11-12 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Формирование двигательных действий юных футболистов 9-10 лет на этапе начальной подготовки
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2018 - ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ФУТБОЛИСТОВ ЗАЩИТНИКОВ 11-12 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ФУТБОЛИСТОВ ГРУПП НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2018 - ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КООРДИНАЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЦЕЛЕВОЙ ТОЧНОСТИ ДВИЖЕНИЙ У
ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-11 ЛЕТ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФУТБОЛУ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2020 - Методика развития быстроты у футболистов 14-15 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018



