Уголовная ответственность за автотранспортное преступление
|
Введение 5
1. Исторические и пространственные аспекты транспортных преступлений
1.1. Исторические аспекты транспортных преступлений в России 8
1.2. Пространственные аспекты современных транспортных преступлений за рубежом
2. Состав преступления, предусмотренного статьей 264 Уголовного кодекса Российской Федерации
2.1. Объективные признаки состава преступления,
предусмотренного статьей 264 Уголовного кодекса Российской Федерации
2.2. Субъективные признаки состава преступления,
предусмотренного статьей 264 Уголовного кодекса Российской Федерации
2.3. Квалифицирующие признаки состава преступления, предусмотренного статьей 264 Уголовного кодекса Российской Федерации
3. Вопросы квалификации состава преступления, предусмотренного статьей 264 Уголовного кодекса Российской Федерации
3.1 Судебная практика по уголовной ответственности за автотранспортные происшествия
3.2 Отграничение состава преступления, предусмотренного ст. 264
УК РФ, от смежных составов
Заключение 55
Список используемых источников и литературы 57
1. Исторические и пространственные аспекты транспортных преступлений
1.1. Исторические аспекты транспортных преступлений в России 8
1.2. Пространственные аспекты современных транспортных преступлений за рубежом
2. Состав преступления, предусмотренного статьей 264 Уголовного кодекса Российской Федерации
2.1. Объективные признаки состава преступления,
предусмотренного статьей 264 Уголовного кодекса Российской Федерации
2.2. Субъективные признаки состава преступления,
предусмотренного статьей 264 Уголовного кодекса Российской Федерации
2.3. Квалифицирующие признаки состава преступления, предусмотренного статьей 264 Уголовного кодекса Российской Федерации
3. Вопросы квалификации состава преступления, предусмотренного статьей 264 Уголовного кодекса Российской Федерации
3.1 Судебная практика по уголовной ответственности за автотранспортные происшествия
3.2 Отграничение состава преступления, предусмотренного ст. 264
УК РФ, от смежных составов
Заключение 55
Список используемых источников и литературы 57
В современном мире жизнь и жизнедеятельность человека неразрывно связаны с использованием различных транспортных средств, как в личной жизни, так и в сфере производства.
Очевидно, что без постоянного развития автомобильного и иного транспорта оказался бы невозможным технический и социальный прогресс человечества.
Темпы автомобилизации, вместе с тем, неизбежно ведут к увеличению количества транспортных средств на автомобильных дорогах, повышению интенсивности движения, оказывают непосредственное влияние на количество и характер дорожно-транспортных происшествий.
В данном случае речь идёт о нашей действительности, а именно как о правотворчестве, так и о правоприменении, поскольку вся общественная безопасность, в частности, на автомобильных дорогах, где в настоящий момент иной раз бывают определённо беспредельные ситуации, зависят от многих факторов, в частности, привлечения к уголовной ответственности за совершение правонарушений в области дорожного движения.
При этом стоит обратить внимание, что транспортное средство, без которого в настоящее время не может обойтись современный человек, при безответственном вождении может превратиться в более опасное, чем просто источник повышенной опасности.
Повышение уровня безопасности дорожного движения достигается законодателем также за счет норм уголовного права, особое место среди которых занимает ст. 264 УК РФ. Данная норма предусматривает наступление уголовной ответственности за нарушение требований о безопасности дорожного движения и эксплуатации механических транспортных средств. Значимость указанной нормы определяется тем, что законодатель поместил её в раздел преступлений против общественной безопасности, тем самым подчеркнул опасность рассматриваемых преступлений не только для конкретного человека, но и для всего общества в целом.
В связи с этим, можно говорить об актуальности темы данной выпускной квалификационной работы, которая обусловлена наличием нерешенных концептуальных проблем, по вопросам установления комплекса эффективных и согласованных мероприятий направленных на предупреждение, преступлений против безопасности дорожного движения. Решение указанных вопросов представляет собой как теоретический, так и практический интерес, в связи со сложной аварийной обстановкой сложившейся на дорогах нашей страны, которая характеризуется крайне высоким уровнем жертв.
Теоретической основой для написания выпускной квалификационной работы послужил ряд изданий (книг, учебников, монографии и статей из научных журналов, а также комментарий Уголовному кодексу Российской Федерации): И.С. Алексеева, Л.Д. Гаухман, В.Г. Ившин, Т.В. Калмыков. Кроме того, изучались труды следующих научных исследователей в данной области: М.П. Клеймёнов, А.И. Коробеев, Б.А. Куринов, В.М. Лебедев, В.В. Лукьянов, В.И. Плохова и другие.
Цель исследования - рассмотреть уголовно-правовую характеристику состава преступления, предусмотренного статьёй 264 УК РФ.
Достижение поставленной цели обусловливает необходимость решения следующих задач:
1) рассмотреть исторические аспекты транспортных преступлений;
2) провести обзор пространственных аспектов современных
транспортных преступлений за рубежом;
3) изучить объективные признаки состава преступления,
предусмотренного статьёй 264 УК РФ;
4) изучить субъективные признаки состава преступления,
предусмотренного статьёй 264 УК РФ;
5) изучить квалифицирующие признаки состава преступления, предусмотренного статьёй 264 УК РФ, и её примечания;
6) провести обзор материалов судебной практики.
Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в связи с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.
Предметом исследования является нормы российского законодательства, которое непосредственно связано с общественными отношениями в сфере безопасности дорожного движения, а также сами общественно опасные деяния, которые посягают на безопасность дорожного движения, а также на жизнь и здоровье граждан.
При написании работы мы исходили из устоявшегося подхода, согласно которому квалификация деяния, предусмотренного статьёй 264 УК РФ, складывается из современной судебной практики. В свою очередь, научные исследования имеют под собой очень важные значения для более комплексного понимания изучаемой темы. Так, в книгах, учебных пособиях и научно-исследовательских статьях таких лиц, как И.С. Алексеевой, Л.Д. Гаухман, В.Г. Ившина, Т.В. Калмыкова, М.П. Клеймёнова, А.И. Коробеева, Б.А. Куринова, В.М. Лебедева, В.В. Лукьянова, В.И. Плоховой и других, определяются исторические и теоретико-обосновательные аспекты, которые позволят междисциплинарно и комплексно изучить данную тему.
В ходе исследования применялись как общенаучный диалектический метод познания, так и специальные методы (исторический, статистический, системный, логико-юридический, сравнительно-правовой).
Эмпирической основой исследования выступают материалы обобщения судебной практики, разъяснения Пленума Верховного Суда РФ, официальные статистические данные МВД России о состоянии аварийности в РФ.
Очевидно, что без постоянного развития автомобильного и иного транспорта оказался бы невозможным технический и социальный прогресс человечества.
Темпы автомобилизации, вместе с тем, неизбежно ведут к увеличению количества транспортных средств на автомобильных дорогах, повышению интенсивности движения, оказывают непосредственное влияние на количество и характер дорожно-транспортных происшествий.
В данном случае речь идёт о нашей действительности, а именно как о правотворчестве, так и о правоприменении, поскольку вся общественная безопасность, в частности, на автомобильных дорогах, где в настоящий момент иной раз бывают определённо беспредельные ситуации, зависят от многих факторов, в частности, привлечения к уголовной ответственности за совершение правонарушений в области дорожного движения.
При этом стоит обратить внимание, что транспортное средство, без которого в настоящее время не может обойтись современный человек, при безответственном вождении может превратиться в более опасное, чем просто источник повышенной опасности.
Повышение уровня безопасности дорожного движения достигается законодателем также за счет норм уголовного права, особое место среди которых занимает ст. 264 УК РФ. Данная норма предусматривает наступление уголовной ответственности за нарушение требований о безопасности дорожного движения и эксплуатации механических транспортных средств. Значимость указанной нормы определяется тем, что законодатель поместил её в раздел преступлений против общественной безопасности, тем самым подчеркнул опасность рассматриваемых преступлений не только для конкретного человека, но и для всего общества в целом.
В связи с этим, можно говорить об актуальности темы данной выпускной квалификационной работы, которая обусловлена наличием нерешенных концептуальных проблем, по вопросам установления комплекса эффективных и согласованных мероприятий направленных на предупреждение, преступлений против безопасности дорожного движения. Решение указанных вопросов представляет собой как теоретический, так и практический интерес, в связи со сложной аварийной обстановкой сложившейся на дорогах нашей страны, которая характеризуется крайне высоким уровнем жертв.
Теоретической основой для написания выпускной квалификационной работы послужил ряд изданий (книг, учебников, монографии и статей из научных журналов, а также комментарий Уголовному кодексу Российской Федерации): И.С. Алексеева, Л.Д. Гаухман, В.Г. Ившин, Т.В. Калмыков. Кроме того, изучались труды следующих научных исследователей в данной области: М.П. Клеймёнов, А.И. Коробеев, Б.А. Куринов, В.М. Лебедев, В.В. Лукьянов, В.И. Плохова и другие.
Цель исследования - рассмотреть уголовно-правовую характеристику состава преступления, предусмотренного статьёй 264 УК РФ.
Достижение поставленной цели обусловливает необходимость решения следующих задач:
1) рассмотреть исторические аспекты транспортных преступлений;
2) провести обзор пространственных аспектов современных
транспортных преступлений за рубежом;
3) изучить объективные признаки состава преступления,
предусмотренного статьёй 264 УК РФ;
4) изучить субъективные признаки состава преступления,
предусмотренного статьёй 264 УК РФ;
5) изучить квалифицирующие признаки состава преступления, предусмотренного статьёй 264 УК РФ, и её примечания;
6) провести обзор материалов судебной практики.
Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в связи с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.
Предметом исследования является нормы российского законодательства, которое непосредственно связано с общественными отношениями в сфере безопасности дорожного движения, а также сами общественно опасные деяния, которые посягают на безопасность дорожного движения, а также на жизнь и здоровье граждан.
При написании работы мы исходили из устоявшегося подхода, согласно которому квалификация деяния, предусмотренного статьёй 264 УК РФ, складывается из современной судебной практики. В свою очередь, научные исследования имеют под собой очень важные значения для более комплексного понимания изучаемой темы. Так, в книгах, учебных пособиях и научно-исследовательских статьях таких лиц, как И.С. Алексеевой, Л.Д. Гаухман, В.Г. Ившина, Т.В. Калмыкова, М.П. Клеймёнова, А.И. Коробеева, Б.А. Куринова, В.М. Лебедева, В.В. Лукьянова, В.И. Плоховой и других, определяются исторические и теоретико-обосновательные аспекты, которые позволят междисциплинарно и комплексно изучить данную тему.
В ходе исследования применялись как общенаучный диалектический метод познания, так и специальные методы (исторический, статистический, системный, логико-юридический, сравнительно-правовой).
Эмпирической основой исследования выступают материалы обобщения судебной практики, разъяснения Пленума Верховного Суда РФ, официальные статистические данные МВД России о состоянии аварийности в РФ.
Государство, принимая с каждым годом все более жесткие меры по отношению к нарушителям Правил дорожного движения, несомненно, заботится о благополучии и здоровье всего общества и отдельных его членов.
Подведение итогов реализации этих государственных мер - дело будущих исследователей. Нарушения правил дорожного движения имеют самый разнообразный характер. Так они могут выражаться в превышении максимально допустимой скорости движения, либо носить иной характер, прямо указанный в правилах дорожного движения РФ.
Таким образом, проведенное в работе исследование позволяет нам сделать вывод о том, что выполнены следующие задачи, а именно мы:
1) рассмотрели исторические аспекты транспортных преступлений. По истечении времени нормативная база формировалась с учётом развития всей транспортной инфраструктуры, что представляло собой долгий и серьёзный процесс становления действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего общественные отношения в данной области.
2) Провели обзор пространственных аспектов современных транспортных преступлений за рубежом. Результаты настоящего исследования показали, что в основном уголовное законодательство об ответственности за транспортные преступления различных стран мира приблизительно в равной степени развито.
3) Изучили объективные признаки состава преступления, предусмотренного статьей 264 УК РФ. Так, объектом исследуемого состава преступления являются как безопасность движения и эксплуатации на транспорте, так и жизнь и здоровье человека.
4) Субъективная сторона рассматриваемого состава преступления заключается в неосторожной форме вины (легкомыслие или небрежность), а так же в умышленной.
5) Квалифицирующими признаками состава преступления, предусмотренного ст. 264 УК РФ, являются тяжесть вреда или состояние обвиняемого.
6) Для правильно квалификации по ст. 264 УК РФ необходимо знать критерии отграничения указанного состава от смежных составов преступления.
Таким образом, цель научного исследования в рамках написания выпускной квалификационной работы была достигнута, а именно: мы рассмотрели уголовно-правовую характеристику состава преступления, предусмотренного статьёй 264 УК РФ.
Подведение итогов реализации этих государственных мер - дело будущих исследователей. Нарушения правил дорожного движения имеют самый разнообразный характер. Так они могут выражаться в превышении максимально допустимой скорости движения, либо носить иной характер, прямо указанный в правилах дорожного движения РФ.
Таким образом, проведенное в работе исследование позволяет нам сделать вывод о том, что выполнены следующие задачи, а именно мы:
1) рассмотрели исторические аспекты транспортных преступлений. По истечении времени нормативная база формировалась с учётом развития всей транспортной инфраструктуры, что представляло собой долгий и серьёзный процесс становления действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего общественные отношения в данной области.
2) Провели обзор пространственных аспектов современных транспортных преступлений за рубежом. Результаты настоящего исследования показали, что в основном уголовное законодательство об ответственности за транспортные преступления различных стран мира приблизительно в равной степени развито.
3) Изучили объективные признаки состава преступления, предусмотренного статьей 264 УК РФ. Так, объектом исследуемого состава преступления являются как безопасность движения и эксплуатации на транспорте, так и жизнь и здоровье человека.
4) Субъективная сторона рассматриваемого состава преступления заключается в неосторожной форме вины (легкомыслие или небрежность), а так же в умышленной.
5) Квалифицирующими признаками состава преступления, предусмотренного ст. 264 УК РФ, являются тяжесть вреда или состояние обвиняемого.
6) Для правильно квалификации по ст. 264 УК РФ необходимо знать критерии отграничения указанного состава от смежных составов преступления.
Таким образом, цель научного исследования в рамках написания выпускной квалификационной работы была достигнута, а именно: мы рассмотрели уголовно-правовую характеристику состава преступления, предусмотренного статьёй 264 УК РФ.
Подобные работы
- Уголовная ответственность за автотранспортные преступления
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2022 - Уголовная ответственность за автотранспортные преступления
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Уголовная ответственность за автотранспортные преступления
Дипломные работы, ВКР, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2022 - Преступность в сфере угонов и хищений автотранспортных средств в Республике Тыва за период 2010-2014 годы
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015 - Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2018 - Уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015 - Ответственность за нарушение правил дорожного движения и
эксплуатации транспортных средств по Уголовному кодексу
Российской Федерации
Бакалаврская работа, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств по УК РФ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2016



