Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Корпоративная культура организации и социально-психологические факторы ее формирования

Работа №103862

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

психология

Объем работы63
Год сдачи2022
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
79
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1 Теоретические аспекты корпоративной культуры организации и социально-психологические факторы ее формирования 7
1.1 Сущность и значение корпоративной культуры организации.... 7
1.2 Социально-психологические факторы формирования
корпоративной культуры 14
1.3 Методы исследования корпоративной культуры организации.... 18
Глава 2 Эмпирическое исследование корпоративной культуры и социально-психологических факторов ее формирования 22
2.1 Организация и методы исследования 22
2.2 Результаты исследования корпоративной культуры в
организации ООО «СБ Тикет» 27
2.3 Анализ корпоративной культуры организации ООО «СБ
Тикет» и социально-психологических факторов ее формирования 39
2.4 Рекомендации по формированию и оптимизации
корпоративной культуры организации ООО «СБ Тикет» 47
Заключение 55
Список используемой литературы 58
Приложение А Анкета «Ценности компании», авторы Ф. Харрис и Р. Моран 61
Приложение Б Методика «Диагностика структуры мотивов трудовой деятельности», автор Т.Л. Бадоев 62
Приложение Д Анкета «Направления развития корпоративной культуры» 63


Актуальность выпускной квалификационной работы заключается в том, что в каждой компании есть свои негласные, а иногда и прописанные в внутренних документах принципы и правила, обязательные для всех сотрудниками. Это некий кодекс поведения, который отражает особый дух и стиль компании, ее философию.
Корпоративная культура организации - это внутренние нормы морали, а также стандарты общения во внутренней среде (среди персонала) и во внешней среде (с клиентами и партнерами).
«Корпоративная культура есть всегда, она состоит явных и неявных правил, норм и ценностей, которые обычно соответствуют стратегии и миссии фирмы. Эти принципы формируются самостоятельно вместе с развитием компании, однако на них можно влиять, изменять и направлять в нужно русло» [6].
Корпоративная культура повышает продуктивность сотрудников, улучшает коммуникацию внутри фирмы и создает имидж компании и повышает лояльность клиента.
Недооценка руководством организации гармоничного сочетания в структуре личности личностных и организационных ценностей ведет к снижению эффективности корпоративной культуры.
Таким образом, развитие корпоративной культуры организации актуально на сегодняшний день.
Анализ научных исследований и психологической практики позволили нам выявить следующие противоречия между личностью и работой и психологическая безопасность личности.
В общем случае можно сказать, что психологическая безопасность личности - это психологическая система ощущения личностью своей удовлетворенности условиями жизнеобеспечения своей семьи, условиями трудовой деятельности, социально-политическим и экономическим укладом в стране.
Для разрешения данных противоречий в теории и практике развития корпоративной культуры мы сформулировали проблему исследования, которая состоит в уточнении теоретических основ и разработке практических аспектов развития корпоративной культуры и социально-психологических факторов ее формирования.
Цель выпускной квалификационной работы - анализ корпоративной культуры организации и выявление социально-психологических факторов ее формирования.
Объект исследования является корпоративная культура.
Предмет исследования: социально-психологические факторы формирования корпоративной культуры.
Гипотеза исследования: особенности и сложившийся тип культуры организации определяются такими социально-психологическими факторами, как доминирующие ценности руководства в отношении персонала, эффективная организационная коммуникация, способствующая установлению благоприятного социально-психологического климата в коллективе.
Цель выпускной работы обусловила решение следующих задач:
- изучить сущность и значение корпоративной культуры организации;
- определить социально-психологические факторы формирования корпоративной культуры;
- изучить методики исследования корпоративной культуры организации;
- провести эмпирическое исследование корпоративной культуры организации ООО «СБ Тикет» и социально-психологических факторов ее формирования;
- разработать рекомендации по формированию и оптимизации корпоративной культуры организации ООО «СБ Тикет».
Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды российских и зарубежных авторов: В.В. Козлов, И.Б. Дуракова, Т. Дилл, А. Кеннеди, К. Камерон, Р. Куинн, Р. Моран, А.М. Руденко, В.К. Потемкин, Ф. Харрис, Э.Х. Шейн и др.
Для проведения исследования были выбраны следующие методики:
- анкета «Ценности компании», авторы Ф. Харрис и Р. Моран;
- опросник «Определение типа корпоративной культуры», авторы К. Камерон и Р. Куинн;
- карта-схема «Определение социально-психологического климата коллектива», автор А. Н. Лутошкин;
- методика «Диагностика структуры мотивов трудовой деятельности», автор Т.Л. Бадоев;
- анкета «Направления развития корпоративной культуры».
База исследования: организация ООО «СБ Тикет». В исследовании принимали участие 83 сотрудника.
Новизна исследования заключается в том, что методы исследования впервые применяются для выявления взаимосвязи между типом корпоративной культуры и социально-психологическими факторами ее формирования в коммерческой организации.
Теоретическая значимость исследования заключается в разработанных и выбранных методах для сбора информации и проведения исследования.
Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты могут использоваться коммерческими организациями с целью совершенствования корпоративной культуры.
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, список используемой литературы и используемых источников, приложений. Для иллюстрации текста используется 5 таблиц и 34 рисунка. Основной текст изложен на 63 страницах.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подведем итоги выпускной квалификационной работы.
Цель выпускной квалификационной работы заключалась в анализе корпоративной культуры организации и выявление социально-психологических факторов ее формирования.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
- изучить сущность и значение корпоративной культуры организации;
- определить социально-психологические факторы формирования корпоративной культуры;
- изучить методики исследования корпоративной культуры организации;
- провести эмпирическое исследование корпоративной культуры организации ООО «СБ Тикет» и социально-психологических факторов ее формирования;
- разработать рекомендации по формированию и оптимизации корпоративной культуры организации ООО «СБ Тикет».
В результате изучения теоретических аспектов корпоративной культуры организации и социально-психологических факторов ее формирования выявили следующее.
Корпоративная культура организации - это внутренние нормы морали, а также стандарты общения во внутренней среде (среди персонала) и во внешней среде (с клиентами и партнерами).
Общие социально-психологические факторы, влияющие на корпоративную культуру: совместимость взглядов, убеждений и установок, темпераментов и характеров; психологическая сплоченность и сработанность; стиль руководства; характер общения.
Исследовать корпоративную культуру необходимо на постоянной основе, проводить опросы, встречи, онлайн конференции с сотрудниками, собирать необходимые данные об удовлетворенности трудом, системой мотивации. Организации необходимо ориентироваться на персонал, ведь от персонала зависит эффективность хозяйственной деятельности предприятия, прибыль и рентабельность. После исследования осуществляется анализ эффективности корпоративной культуры, принимаются различные управленческие решения. В результате исследования происходит совершенствование корпоративной культуры.
В результате проведения эмпирического исследования корпоративной культуры организации ООО «СБ Тикет» и социально-психологических факторов ее формирования было сделано следующее.
На первом этапе проводилась оценка корпоративной культуры по методике П. Харриса и Р. Морана. Определили, что сотрудники ООО «СБ Тикет» ценят работу и свое место в организации. Главными ценностями для сотрудников являются престиж организации.
На втором этапе был проведен анализ корпоративной культуры по методике К. Камерона и Р. Куина. Выявили, что сотрудников устраивает корпоративная культура организации, и они не хотят ничего менять, возможно, лишь что-то добавить.
На третьей этапе проводился анализ социально-психологического климата в организации ООО «СБ Тикет» с помощью карты-схемы Л.Н. Лутошкина. Выявили, что полученные результаты в ходе проведения методики свидетельствуют о том, что коллектив ООО «СБ Тикет» объединен дружбой, единой волей, отличным пониманием и деловым сотрудничеством. Каждый сотрудник ответственен не только сам за себя, но и за других.
На четвертом этапе проводилось исследование по методике «Диагностика структуры мотивов трудовой деятельности» Бадоева Т.Л. Из результатов исследования была выявлена полная удовлетворенность социально-психологическими факторами корпоративной культуры.
На пятом этапе было проведено исследование по методике «Пульсар». Выявили, что коллектив ООО «СБ Тикет»: зрелый, сложившийся, сплоченный, работоспособный и надёжный.
Гипотеза исследования, что особенности и сложившийся тип культуры организации определяются такими социально-психологическими факторами, как доминирующие ценности руководства в отношении персонала, эффективная организационная коммуникация, способствующая установлению благоприятного социально-психологического климата в коллективе, доказана.
Анализ взаимосвязи ценностей корпоративной культуры и мотивов трудовой деятельности показал, что в результате анализа взаимосвязи ценностей клановой корпоративной культуры и мотивами трудовой деятельности, была выявлено влияние организации труда, размера заработной платы и удовлетворенности работы в целом с трудовой этикой и мотивированием сотрудников. Также выявлена прямая связь с возможностью повышения квалификации, потребностью реализации индивидуальных особенностей, возможностью творчества в процессе работы и процессом развития работников. Также была выявлена взаимосвязь взаимоотношения с коллегами и ценностями и нормами. На взаимоотношения с людьми влияет потребность в общее в коллективной деятельности. На осознание себя и своего места в организации влияет значимость профессии. Существуют взаимосвязь коммуникационной системы и языка общения с взаимоотношениями с коллегами, потребность в общении.
В результате внедрения разработанных мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры, ООО «СБ Тикет» будет стремиться иметь в своей команде сотрудников без вредных привычек, высокоинтеллектуальных, что, в свою очередь, повлияет на престиж организации
Таким образом, задачи выпускной квалификационной работы решены, гипотеза подтверждена, цель достигнута.



1. Базаров Т. Ю. Управление персоналом развивающейся
организации. М.: Академия, 2018. 320 с.
2. Большая разница: чем различается корпоративная культура больших корпораций и IT-стартапов // Официальный сайт Forbes. - URL: https://www.forbes.ru/karera-i-svoy-biznes/348291 -bolshaya-raznica-chem-razlichaetsya-korporativnaya-kuttura-bolshih(дата обращения: 17.05.2021).
3. Влияние корпоративной культуры на эффективность бизнеса//
Официальный сайт Корпоративный менеджмент. URL:
https://www.cfin.ru/management/controlling/corporate_culture.shtml(дата обращения: 17.05.2021).
4. Волошин Ю. Ю. К понятиям «организационная культура» и «корпоративная культура» // Молодой ученый. 2017. № 35 (169). С. 29-35.
5. Гримашевич О. Н. Формирование корпоративной культуры предприятий в современных российских условиях//Вестник Саратовского государственного социально-экономического университет, 2018. №3. С.55¬58.
6. Демин Д. Корпоративная культура: Десять самых
распространенных заблуждений / Д. Демин. - М.: Альпина Паблишер, 2016.154 c.
7. Дуракова И. Б. Управление персоналом: учебное пособие. М.: Инфра-М, 2019. 384 с.
8. Исследование предпочтений сотрудников//Официальный сайт PWC. URL:https: //www. pwc. ru/ru/publications/pwc-preference-survey.html(дата обращения: 17.05.2021).
9. Козлов В. В. Корпоративная культура: опыт, проблемы и
перспективы развития. М.: Гардарика, 2016. 269 с.
10. Корпоративная культура в России// Исследование OLIVER
WYMAN- URL: https://www.oliverwyman.com/content/dam/oliver-
wyman/europe/ru/files/corporate-culture-in-russia.pdf(gaTa обращения:
17.05.2020).
11. Корпоративная культураорганизации: чтоэто такое этапы , этапы формирования//Официальный сайт «Бизнес-навигатор» - URL: https://bizneskontent.ru/kadry/drugoe/korporativnaya-kultura-organizatsii-chto- eto-takoe-etapy-formirovaniya(дата обращения: 17.05.2021).
12. Корпоративная культура: от понимания до
построения//Официальный сайт HR-INSPIRE.RU- URL: http://hr-
1пзр1ге.ги/?р=19160(дата обращения: 17.05.2021).
13. Макеев В.А. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организации / В.А. Макеев. - М.: Ленанд, 2017. 248 c.
14. Мумладзе Р. Г., Гужина Г. Н. Экономика и социология труда. Учебник; КноРус - М., 2016. - 320 c.
15. Назарова Е. Э. Корпоративная культура: понятие и
сущность//Научно-методическая журнал, 2016. №3. С.47-53.
16. Потемкин В. К. Управление персоналом / В. К. Потемкин. - СПб.: Питер, 2019. 32 с.
17. Руденко А. М., Самыгин С. И., Дюжиков С. А., Кумыков А. М. Управление человеческими ресурсами. Учебное пособие. М., 2016. 352 с.
18. Сальникова Ю.В. Корпоративная культура/Ю.В.
Сальникова//Психология, 2018. - №3. С.58-60.
19. Стукова Ю. Е. Психологические методы управления персоналом // Молодой ученый. 2017. № 24 (158). С. 298-300.
20. Управление персоналом организации: учебник. М.: Инфра-М, 2018. 64 c.
21. Федорова Н. В., Минченкова О. Ю. Экономика труда. Учебник; КноРус. М., 2016. 232 c.
22. Хосеус Майкл, Лайкер Джеффри К. Корпоративная культура Toyota. Уроки для других компаний//ПереводСамсоновой М. Изд. Альпина Паблишер, 2019. 354 с.
23. Шейн Э. Х. Организационная культура и лидерство. 4-е изд. / Пер. с англ. - СПб: Питер, 2015. 322 с.
24. Шишлова Е. Э. Развитие организации. Социально¬психологический аспект / Е.Э. Шишлова. - М.: Проспект, 2016. 224 с.
25. Cameron Kim S. &Quinn Robert E. Diagnosing and Changing Organizational Culture: Based on the Competing Values Framework. — Prentice Hall: John Wiley & Sons, 2016.
26. Harris P.R., Moran R. T. Managing cultural differences. N.Y.: Gulf Publishing Co. 1991.346 p.
27. Scholz C. Organizationskultur: die 4 Erfolgsprinzipien. —
Wiesbaden: Gabler, 1990.354 p.
28. Deal T. Kennedy A. A. Corporate Cultures: The Rites and Rituals of Corporate Life. Harmondsworth : Penguin Books, 1982. P. 37—40.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ