ВВЕДЕНИЕ 5
1 Анализ исходных данных 6
1.1 Анализ служебного назначения и условий работы детали 6
1.2 Классификация поверхностей детали 7
1.3 Анализ технологичности конструкции детали 8
1.3 Технологичность заготовки 9
2 Разработка технологической части работы 11
2.1 Технико-экономическое обоснование выбора метода получения
заготовки 11
2.2 Обоснование выбора по обработке поверхностей 13
2.3 Определение припусков и проектирование заготовки 14
2.4 Разработка технологического маршрута 16
2.5 Выбор средств технологического оснащения 18
2.6 Разработка технологических операций 20
3 Проектирование специальных средств оснащения 26
3.1 Проектирование приспособления 26
3.2. Расчет и проектирование режущего инструмента 31
4 Безопасность и экологичность технического объекта 35
4.1 Конструктивно-технологическая характеристика объекта 35
4.2 Идентификация профессиональных рисков 35
4.3 Методы и технические средства снижения профессиональных рисков 36
4.4 Обеспечение пожарной безопасности технического объекта 37
4.5 Обеспечение экологической безопасности рассматриваемого
технического объекта 39
4.6 Выводы по разделу 40
5 Экономическая эффективность работы 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ А 49
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 57
ПРИЛОЖЕНИЕ В 60
В рамках современной инженерной школы большое внимание уделяется различным проектам связанным с конструированием и изготовлением высокотехнологических изделий машиностроения, выполняемых силами студенческих конструкторских бюро и мастерских. Примером такого студенческого сообщества является проект «Формула - студент» основная задача в рамках которого - подготовить гоночный болид. Данный автомобиль выступает в соревнованиях связанных не только с гонками на время, но и оценкой уровня выполненных конструкторских решений в рамках этого проекта, а также стоимость их реализации. И в данном случае определяющим фактором является технология изготовления комплектующих болида. Наряду с унификацией, использованием готовых конструкторских элементов, часто требуется использование специальных деталей. В работе рассматривается технологический процесс изготовления как раз такой детали - вала привода. Он имеет размеры, которые не дают возможность использовать существующие модификации.
Деталь очень ответственная. Она влияет как на ходовые качества болида, его управляемость, надежность работы и безопасность. В работе разрабатывается технология изготовления вала привода, который изготавливается ограниченной партией (10 штук), что переводит технологию в разряд единичных, характерных для опытно-конструкторского производства.
В работе был разработан технологический процесс изготовления вала привода, который обеспечит выпуск детали в условиях единичного производства с заданным качеством и минимальными затратами на производство.
Спроектирован инструмент для зубофрезерной обработки методом копирования.
Проанализированы опасные и вредные производственные факторы на механическом участке и предложены мероприятия по их устранению.
Проведено экономическое обоснование технических решений по совершенствованию технологической операции и рассчитана выгодность усовершенствований.