Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Меры административного пресечения: понятие, виды, проблемы применения и пути их решения

Работа №103790

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

административное право

Объем работы72
Год сдачи2020
Стоимость4235 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
145
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Понятие и характеристика пресечения в административном праве 7
1.1 Понятие и характеристика пресечения в российском
административном праве 7
1.2 Понятие и характеристика пресечения в административном
праве зарубежных стран 27
2 Виды мер административного пресечения 29
2.1 Меры административного пресечения, применяемые к
нарушителю 29
2.2 Меры пресечения имущественного характера 40
2.3 Меры пресечения технического характера 48
2.4 Меры пресечения санитарно-эпидемиологического характера . 55
2.5 Меры пресечения финансово-кредитного характера 57
3 Проблемы применения мер административного пресечения и пути их
решения 59
Заключение 65
Список используемой литературы и используемых источников 70

Актуальность исследования. В современном мире наиболее важным остается защита прав личности. Важно, чтобы выбранная мера пресечения соответствовала всем требованиям Конституции и не ограничивала права граждан. Для законного и грамотного применения мер пресечения необходимо изучить их в теоретических и практических аспектах.
Административной ответственностью являются меры государственного принуждения, которые применяют за совершение проступка, предусмотренного КоАП РФ [17]. Самым распространённым видом правовой ответственности является административная ответственность.
Меры административного пресечения - это разновидность административного принуждения, которое применяется с целью прекратить противозаконные действия или их предотвращения в будущем.
Меры административного предупреждения это один из вариантов мер административного принуждения с целью предупредить нарушение законов и предотвратить обстоятельства, которые могут быть опасны для лица, социума, страны.
Административно-принудительные меры являются средствами охраны нарушений и предотвращения наступления вредных последствий в общественных отношениях. Защита таких отношений требует от исполнительных органов незамедлительных действий, которые выражаются в виде пресечения. Производство административного пресечения является частью процесса по предупреждению правонарушений.
Степень изученности темы. Меры административного пресечения изучались такими авторами как: Д.Н. Бахрах, В.Д. Орлова, А.Ю. Соколова, В.А. Тюрина, С.Б. Щербакова и другими. Но до сих пор остаются малоизучены проблемные вопросы применения административных мер пресечения.
Цель исследования - рассмотреть институт мер административного пресечения в Российской Федерации.
Данная цель предполагает решение определенных задач:
- дать определение пресечения в рамках административного права России;
- дать характеристику административного пресечения зарубежных стран;
- представить виды мер административного пресечения;
- определить проблемы применения административного пресечения;
- разработать пути решения проблем в сфере административного пресечения в России.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере применения мер административного пресечения.
Предмет исследования составляют основные теоретические разработки по проблемам, касающимся мер пресечения, законодательные и иные нормативные акты, регламентирующие рассматриваемую сферу, деятельность.
Методологическая база включает в себя общенаучные методы, в том числе анализ, синтез, аналогию, системный и структурный подходы, и специально-юридические методы, такие как формально-юридический, сравнительно-правовой.
Теоретической основой исследования явились положения, сформулированные в научных исследованиях отечественных и зарубежных авторов, в области административного права.
Структура и содержание исследования определяются внутренней логикой, поставленными целью и задачами. Работа состоит из введения, двух глав, включающих в себя семь параграфов, заключения и списка используемых источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В начале исследования была поставлена цель - рассмотреть институт мер административного пресечения в Российской Федерации.
Для достижение данной цели, необходимо было решить ряд задач:
- дать определение пресечения в рамках административного права России;
- дать характеристику административного пресечения зарубежных стран;
- представить виды мер административного пресечения;
- определить проблемы применения административного пресечения;
- разработать пути решения проблем в сфере административного пресечения в России.
В заключение исследования можно сделать некоторые выводы.
Административной ответственностью являются меры государственного принуждения, которые применяют за совершение проступка, предусмотренного КоАП РФ. Самым распространённым видом правовой ответственности является административная ответственность.
Меры административного пресечения - это разновидность административного принуждения, которое применяется с целью прекратить противозаконные действия или их предотвращения в будущем.
Меры административного предупреждения это один из вариантов мер административного принуждения с целью предупредить нарушение законов и предотвратить обстоятельства, которые могут быть опасны для лица, социума, страны.
Меры административного пресечения не требуют исследования форм вины, в отличие от других мер. Говоря о мерах пресечения, проанализировав их, можно сказать об их особенностях ещё больше. Административное пресечение имеет довольно узкий круг субъектов их применения. И в зависимости от силы ограничения, которая может вызвать та или иная мера пресечения, тем, соответственно, серьёзней должен быть уровень подготовки правоохранительных органов.
В качестве мер пресечения могут предпринять следующие действия:
- требовать прекращения совершения противозаконные действия;
- принудительно лечить граждан, которые, ввиду своей болезни, опасны для окружения;
- отстранить на какое-то время от работы инфицированных больных;
- запретить использовать неисправный транспорт;
- аннулировать лицензию или разрешение;
- закрыть организацию, учреждение или их подразделение при нарушении пожарной безопасности;
- запретить провоз взрывоопасных или ядовитых веществ, в случае правонарушения;
- применить физическую силу, специальные средства, огнестрельное оружие и т.д.
Административное пресечение имеет такую особенность, она определяет больший круг субъектов, к которым можно применить данную меру. Такими субъектами могут являться лица, не достигшие 16-летнего возраста, невменяемые, лица, обладающие дипломатическим или депутатским иммунитетом, военные, и работники правоохранительных органов, при совершении нарушений.
Меры пресечения применяются не только во вред правонарушителю, но ещё и в его интересах. Так, например, помещение в медицинский вытрезвитель лицо, находящиеся в сильной степени алкогольного опьянения спасает лицо от потенциального ограбления, а при низкой уличной температуре спасает его от утраты здоровья и замерзания.
Одним из главных принципов мер административного пресечения является скорость, оперативность и необратимость реакции органа административной власти на противоправные деяния. Таким образом, меры административного пресечения, путём нарушения физической свободы граждан, нарушающих общественный порядок, даёт возможность им избежать санкций в их адрес. Хотя сами меры пресечения могут служить своеобразными санкциями на субъективный взгляд лица, к которым они были применены.
Можно провести одну отличительную особенность между административными мерами пресечения и административными мерами принуждения. Возьмём, к примеру, административное взыскание, тут существует целая цепочка действий, от совершения административного правонарушения до соответственно санкции.
Чтобы пройти этот путь от начала до конца, требуется наличие процессуального характера. Для того чтобы применить меры административного пресечения не нужно издавать письменные акты, так как эта мера носит оперативный характер, применяется она по факту нарушения. Юридическим фактом для оснований применения таких мер, является противоправное поведение.
Таким образом, меры административного пресечения не требуют исследования форм вины, в отличие от других мер. Говоря о мерах пресечения, проанализировав их, можно сказать об их особенностях ещё больше.
Административное пресечение имеет довольно узкий круг субъектов их применения. И в зависимости от силы ограничения, которая может вызвать та или иная мера пресечения, тем, соответственно, серьёзней должен быть уровень подготовки правоохранительных органов.
Также при анализе правоприменительной практики установлено, что меры административного пресечения, реализуемые в правоохранительной деятельности, разнообразны, однако порядок их применения закреплен различными законодательными актами, которые не всегда взаимосвязаны, возникает необходимость в закреплении в Федеральном законе «О полиции», таким образом, предлагается законодателю изменить название главы 4 Федерального закона «О полиции» изложив его: «Применение полицией мер государственного принуждения и мер административного пресечения», ввести в главу 4 Федерального закона «О полиции» ст. 14.1 изложив в ней исчерпывающего перечня мер административного пресечения, изложив ее в следующей редакции: «Статья 14.1: Полиция имеет право применять следующие меры административного пресечения:
- соподчиненности (официальное требование о прекращении правонарушения, запрещение эксплуатации транспорта) и вспомогательные (административное задержание, задержание имущества, приостановление работы объекта разрешительной системы, применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия);
- в виде средств психического (официальное требование о прекращении правонарушения) и физического воздействия (доставление, административное задержание, применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия);
- общего назначения (доставление, административное задержание и др.) и меры специального назначения (применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия).
Указанное изменение придаст более высокий статус мерам административного пресечения, реализуемым в деятельности сотрудников полиции.
Таким образом, меры административного принуждения занимают важное место в деятельности полиции, применение которых направлено на обеспечение безопасности, правопорядка и охраны, соблюдение законов и законности государственными органами и учреждениями, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами, характеризуется специальными методами и средствами осуществления.
В отличие от общего государственного принуждения меры принуждения, осуществляемые органами полиции, основывается не только на нормах административного, но и уголовного законодательства, поскольку уполномочиваются на применение специальных правовых средств - меры прямого принуждения: задержание, доставление, досмотры, физическую силу, специальные средства, оружие, проведение оперативно-розыскных мероприятий и т.д.
Таким образом, считаю необходимым изменить формулировку ст. 1 Закона о полиции, изложив ее в следующей редакции: «Статья 1. Задачи полиции. Задачами полиции являются защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане; лица), противодействие преступности, охрана общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности».



1. Авдейко А. Основы правового регулирования деятельности МВД России на современном этапе / А. Авдейко, А. Кононов // Научно¬практический альманах МВД России «Профессионал». - 2017. - № 1 -(135). С. 2-7.
2. Агапов А.Б. Административное право / А.Б. Агапов. - М.:
Юристъ, 2015. - 928 с.
3. Агафонов С.И. К вопросу о правовом регулировании деятельности дежурных частей органов внутренних дел / С.И. Агафонов, И.А. Адмиралова, А.Н. Бадальянц // Вестник экономической безопасности. - 2017. - N 2. - С. 143-146.
4. Административная деятельность органов внутренних дел: Альбом схем / Под ред. В. Е. Помаскина. М.: МЮИ МВД России; Щит-М, 2016. - 123 с.
5. Административная деятельность органов внутренних дел: учебник для среднего профессионального образования / М. В. Костенников [и др.] ; ответственный редактор М. В. Костенников, А. В. Куракин. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 521 с.
6. Административное право в схемах: Учеб. пособие для вузов / В. В. Власенков, Б. В. Российский, Н. Д. Эриашвили и др.; Под ред. А. М. Никитина. М.: ЮНИТИ-ДАНА- Закон и право, 2000.
7. Административное право в схемах: Учеб. пособие для вузов / В.
B. Власенков, Б. В. Российский, Н. Д. Эриашвили и др.; Под ред. А. М. Никитина. М.: ЮНИТИ-ДАНА- Закон и право, 2018. - 345 с.
8. Административное право и процесс: практикум / Г. А. Василевич,
C. М. Забелов, Д. Е. Тагунов. - Москва: Право и экономика, 2018. - 230 с.
9. Административное право: Учебник / Под ред. Л. Л. Попова, М. С. Студейкиной - 2-е изд., перераб и доп. - Москва: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА - М, 2018. - 704 с.
10. Административное право: Учебник / Под ред. Ю. М. Козлова, Л. Л. Попова. М.: Юристъ, 2016. - 456 с.
11. Административное право: учебник / С. Н. Братановский, А. А. Мамедов. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 543 с.
12. Административное право: учебник / Э. Г. Липатов и др. - Москва: Дашков и К°, 2018. - 452 с.
13. Алехин, А.П., Кармолицкий, А.А. Административное право России. Учебное пособие для ВУЗов /М.: Зерцало, 2018 - 475 с.
14. Бахрах, Д.Н. Административное право России. - М.: Эксмо, 2019 - 807 с.
15. Бестаева Ф. А. Меры административно-процессуального пресечения при рассмотрении дел об административных правонарушениях, влекущих административный арест или административное выдворение // Молодой ученый. — 2017. — №15. — С. 223-226.
16. Зинин, Г.Ю. Административный надзор как средство профилактики преступлений и правонарушений / Г.Ю. Зинин // Человек: преступление и наказание. 2017. № 2. - С. 60-63.
17. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 27.12.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.01.2020) // Российская газета, № 256, 31.12.2001.
18. Конин, Н. М. Административное право России в вопросах и ответах: учебное пособие / Н. М. Конин. - Москва: Проспект, 2017. - 256 с.
19. Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // "Собрание
законодательства РФ", 2009. № 4.
20. Копытов, Ю. А. Административное право: учебник / Ю. А. Копытов. - Москва: Юрайт, 2018. - 645 с.
21. Миронов, А. Н. Административное право: учебник / А. Н. Миронов. - Москва: Форум: Инфра-М, 2015. - 319 с.
22. Никитин, А.Д. Административный надзор в контексте общеправовых принципов / А.Д. Никитин // Вестник Томского государственного университета. Право. 2019. № 1 (7). - С. 62-67.
23. Решение № 2-102/2019 2-102/2019~М-72/2019 М-72/2019 от 30 мая 2019 г. по делу № 2-102/2019 [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://sudact.ru/regular/doc/2kFlkdXbmzo1/(дата обращения 12.04.2020)
24. Решение от 3 июля 2019 г. по делу № А67-3415/2019
[Электронный ресурс] // Режим доступа:
https://sudact.ru/arbitral/doc/PLylYZFFHylp/ (дата обращения 12.04.2020).
25. Степанюк В.В. Административное пресечение правонарушений в системе государственного принуждения Российской Федерации // Закон и право. 2015. № 3. - С. 144-146.
26. Студеникиной, М.С. Административное право / Под редакцией Л.Л. Попова, М.С. Студеникиной. — М.: Норма, 2017. - 488 с.
27. Федеральный закон «О полиции» от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 06.02.2020 № 12-ФЗ) // Российская газета, N 25, 08.02.2011.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ