Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование методов управления мотивацией и стимулированием персонала в организации (на примере АО «Почта России»)

Работа №103664

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы65
Год сдачи2020
Стоимость4340 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
98
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические аспекты вопросов мотивации и стимулирования персонала
организации 7
1.1 Мотивация и стимулирование персонала: понятие, сущность и
функции 7
1.2 Методы управления мотивацией и стимулированием персонала ... 13
2 Характеристика системы мотивации и стимулирования персонала
АО «Почта России» 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика АО «Почта
России» 21
2.2 Анализ методов управления мотивацией и стимулированием
персонала в АО «Почта России» 29
3 Рекомендации по совершенствованию управления мотивации и
стимулирования персонала АО «Почта России» 41
3.1 Разработка рекомендаций по повышению эффективности
управления мотивацией и стимулированием персонала 41
3.2 Оценка социально-экономической эффективности предложенных
рекомендаций 52
Заключение 57
Список используемой литературы и список используемых источников 60
Приложение А Анкета оценки мотивации специалистов 62
Приложение Б Результаты анкетирования оценки мотивации специалистов 64


Сегодня в условиях сложной экономической ситуации вопрос дальнейшего развития АО «Почта России», как федерального почтового оператора, является особенно актуальным.
Эффективно управляемая почтовая служба помогает компенсировать негативное влияние глобального явления на экономику Российской Федерации. Для населения эффективность почтовой связи во многом определяет состояние экономики страны и качество работы государственных органов.
Среди проблем управления задачами АО «Почта России» особую роль играет проблема совершенствования управления персоналом предприятия. Целью этого сектора является повышение эффективности производства за счет оптимального развития и рационального использования творческой силы коллектива, повышения его потенциала, компетентности, ответственности и уровня инициативы.
Сложность практической организации системы мотивации работников также определяется недостатком знаний о мотивационных возможностях работников, занятых в отдельных секторах экономики и производства, хотя многие работы, посвященные этой теме, были опубликованы. Некоторая помощь в изучении методов управления мотивацией и стимулированием персонала может быть оказана в результате проводимых социально - психологических исследований по особенностям характеристик развития и тенденций в области мотивации сферы труда.
Использование разных методов мотивации создает необходимые условия для разного характера деятельности. Не случайно политика стратегического управления, которая, по мнению экспертов в области управления, является наиболее важным фактором успеха в условиях все более сложной конкуренции, в первую очередь направлена на выявление мотивационных способностей персонала.
Цель работы - разработка мероприятий по совершенствованию методов управления мотивацией и стимулированием персонала в организации АО «Почта России».
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические подходы к использованию методов управления мотивацией и стимулированием персонала;
- дать характеристику системы мотивации и стимулирования персонала АО «Почта России»;
- разработать рекомендации по повышению эффективности управления мотивацией и стимулированием персонала.
Объектом исследования является АО «Почта России».
Предмет исследования - методы управления мотивацией и стимулированием персонала АО «Почта России».
В качестве методов исследования использовались: наблюдение, анкетирование, анализ литературы и источников, методы структурного и сравнительного анализа, сопоставление, классификация. Методическую базу работы составили методы анализа литературы и источников, анализа хозяйственной деятельности предприятия, материалы с преддипломной практики, учебники, научные журналы и статьи, справочные данные сети Интернет сайтов.
Информационной базой выпускной квалификационной работы являются:
- национальные нормативно-правовые акты (Конституция РФ, Гражданский кодекс, законы, постановления);
- официальные статистические материалы;
- локальные акты, статистическая и бухгалтерская отчетность хозяйствующего субъекта.
Теоретической основой исследования послужили труды современных отечественных и зарубежных авторов по вопросам управления персоналом, мотивации труда на современных предприятиях - Аникина Б.А., Армстронга М., Веснина В.Р., Дейнеки А.В., Дураковой И.Б., Егоршина А.П., Кибанова А.Я., Шапиро С. А, и др.
Практическая значимость работы состоит в том, что рекомендации и результаты исследования могут быть использованы при разработке программ и проектов, касающихся выбора методов управления мотивацией и стимулированием персонала организации.
Во введении обоснована актуальность и степень изученности исследуемой проблемы, сформулированы ее цель и задачи.
В первом разделе освещены теоретические подходы к использованию методов управления мотивацией и стимулированием персонала.
Во втором разделе дана характеристика системы мотивации и стимулирования персонала АО «Почта России».
В третьем разделе разработаны рекомендации по повышению эффективности управления мотивацией и стимулированием персонала, дана оценка эффективности разработанных мероприятий.
В заключении представлены выводы по проделанной работе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Мотивация - это воздействие на подсознание работников, чтобы вызвать желание эффективно выполнять работу и достигать высоких результатов. Материальной основой мотивации выступает стимулирование персонала - совокупность организационных приемов воздействия на сотрудников. При правильном использовании инструментов стимулирования работники формируют собственные мотивации и создают внешние стимулы, побуждающие их к эффективной работе. Самое главное в организации - создать набор условий, которые вызывают у сотрудника желание, или потребность работать с максимальным эффектом.
Сущность мотивации реализуется через функции целесообразности и социализации, регулятивной, коммуникативной и корректирующей.
Хорошо выстроенная система мотивации персонала является инструментом, повышающим стоимость компании за счет повышения эффективности работы всего коллектива в целом и значительного снижения затрат на подбор и адаптацию персонала.
Методы стимулирования - это способы воздействия на сотрудников и их внутреннюю мотивацию. Среди них есть общие, широко используемые - административные, экономические и социальные методы, а также большое количество частных методов.
Эффективная мотивация труда в организации в большей степени зависит от слаженности коллектива, от уровня доверия между работниками и управленцами, от вовлеченности персонала в процессы принятия решений, чем от материальных стимулов, которые всегда ориентируются на средний уровень доходов специалистов данного профиля по региону.
Федеральное государственное унитарное предприятие АО "Почта России" создано 5 сентября 2002 года как единая система почтовой связи путем объединения разрозненных сетей почтовых отделений. До настоящего времени руководство компании не прекращает работу по оптимизации работы почтовых отделений, модернизации логистических центров.
Тольяттинский почтамт УФПС Самарской области является вторым по величине в регионе. Результаты проведенного анализа свидетельствуют о достаточно эффективной деятельности ОСП Тольяттинский почтамт.
В настоящее время в ОСП Тольяттинский почтамт работает 71 человек. В условиях модернизации АО «Почта России» кадровая политика Тольяттинского почтамта находится в выжидательной позиции. Сбор и анализ внутренней и внешней информации об удовлетворенности персонала осуществляется эпизодически. В этих условиях на первый план выходят вопросы оптимального отбора персонала и исследования удовлетворенности работой в компании. По вопросу удовлетворенности мотивацией персонала было проведено анкетирование среди специалистов. Примечательно, что наибольшая удовлетворенность сотрудников отмечена обеспеченностью техникой и материалами, а наименьшая - непомерно большим объемом работы. 13% сотрудников отметили несправедливое распределение заработной платы и премиальных вознаграждений. Кроме того, около 70% сотрудников желают повысить свою квалификацию, несмотря на систематическое обучение, организуемое за счет средств компании.
Выявленные проблемы и мероприятия по их устранению:
1. Проблема - Отсутствие механизма оценки уровня мотивации персонала.
Оптимальным инструментом исследования мотивации персонала с вовлечением работников в процесс и создание настроя на позитивные изменения в компании является процедура аттестации. Её основная цель - исследовать мотивацию и выявить резервы для увеличения производительности сотрудников. Предлагается обучить сотрудника отдела кадров, затем в рабочем порядке оптимизировать процесс аттестации, что позволит оценить уровень мотивации, устранить противоречия в распределении работ и разногласия в оценке труда.
2. Проблема - Недостаточная эффективность инструментов материального стимулирования. Предлагается внести дополнения в Положение о фонде оплаты труда и стимулирующем фонде в виде критериев оценки достижений с количественными и качественными показателями. Учитывать полученные работниками бонусы при начислении заработной платы и премиальных выплат.
3. Проблема - Неэффективность системы обучения как инструмента повышения мотивации персонала. Подготовить обучающий персонал наставников на самом предприятии, организовать обучение сотрудников в формате стажировок на рабочем месте, что будет способствовать сплочению коллектива, правильному пониманию работниками своих целей и профессиональных обязанностей.
4. Проблема - Недостаточное количество инструментов нематериального и морального стимулирования. Предлагается разработать систему критериев оценки социальной деятельности и мер поощрения.
Все предложенные мероприятия для ОСП Тольяттинский почтамт являются достаточно бюджетными. Общий годовой эффект составит 32297 рублей.
Социальная эффективность предложенных мероприятий состоит в том, что сотрудники будут видеть перспективы увеличения материального и морального вознаграждения, свои возможности участия в управлении и сопричастности к организации, что, в свою очередь, обеспечит повышение производительности труда.



1. Аникин Б.А. Логистика производства. Теория и практика: Учебник для бакалавров / Б.А. Аникин. - Изд-во Юрайт, 2016. - 454 с.
2. Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами / Майкл Армстронг, СтивенТейлор. -14-е изд. - Санкт-Петербург: Питер, Прогресс книга, 2018. - 1038 с.
3. Балахонова В.А. Основные виды и функции стимулирования деятельности персонала / В.А. Балахонова // Вестник современных исследований. - 2018. - № 10.2. - С. 25-27.
4. Варакулина М.В. Система управления персоналом предприятия: концептуальная модель и механизм ее реализации: монография / М. В. Варакулина. - Брест: БрГУ, 2019. - 178 с.
5. Веснин В.Р. Управление человеческими ресурсами: теория и практика: учебник / В. Р. Веснин. - Москва: Проспект, 2017. - 688 с.
6. Дейнека А.В. Управление человеческими ресурсами: учебник / А. В. Дейнека, В. А. Беспалько. - Москва: Дашков и К°, 2017. - 387 с.
7. Дуванова Е.А. Виды и формы стимулирования труда / Е.А. Дуванова, И.А. Дикарева // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2018. - № 2. - С. 7.
8. Дуракова И.Б. Актуальные проблемы управления персоналом / И.Б. Дуракова, С.М. Талтынов, Е.В. Майер. - М.: Инфра-М, 2019. - 191 с.
9. Егоршин А.П. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебное пособие / А.П. Егоршин. - М.: Инфра-М, 2018. - 122 с.
10. Закирьянова Л.Р. Материальное стимулирование персонала предприятий в современных условиях / Л.Р. Закирьянова // Молодежь и наука. 2017. № 3. С. 64.
11. Каплюк П.В. Подходы к стимулированию персонала / П.В. Каплюк, А.В. Мельничук // Новое поколение. - 2017. - № 11. - С. 34-40.
12. Кибанов А.Я. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности / А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Е.А. Митрофанова. - М.: Инфра- М, 2018. - 254 с.
13. Ключевский А.И. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала / А.И. Ключевский // Проблемы науки. - 2017. - № 2. - С. 54-58.
14. Крестьянскова Е.А. Основные методы материального и морального стимулирования персонала в организации / Е.А. Крестьянскова // Мордовский государственный университет имени Н.П. Огарёва, г. Саранск, 2016. - С. 8-15
15. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие / Под ред. Пугачева В.П, Зайцева Т. В.,Черняева Г. В.. - М.: Инфра-М, 2019. - 160 с.
16. Мурахтанов Н.М., Александрова Н.В., Шевлякова Е.М.
Организационное проектирование производственных систем (учебник) // Международный журнал экспериментального образования. 2015. № 2-2. С. 273.
17. Пряжников Н.С. Мотивация трудовой деятельности / Н.С. Пряжников. - М.: Academia, 2019. - 448 с.
18. Ситдикова Л.Ф. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности в управлении персоналом / Л.Ф. Ситдикова, И.И. Садриева // Вектор экономики. - 2018. - № 5. - С. 111.
19. Управление персоналом в России: теория, отечественная и зарубежная практика: монография / [Б. М. Генкин и др.]. - Москва: Инфра- М, 2018. - 282 с.
20. Управление человеческими ресурсами организации / Под ред. Ю.Г. Одегова, М.В. Полевой. - М.: Кнорус, 2019. - 584 с.
21. Шапиро С.А. Основы трудовой мотивации / С.А. Шапиро. - М.: Кнорус, 2016. - 268 с.
22. Федеральный закон "О специальной оценке условий труда" от 28.12.2013 N 426-ФЗ


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ