Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Взаимосвязь токсичности отработавших газов с характеристиками процесса сгорания при переходе с бензина на природный газ в ДВС с искровым зажиганием

Работа №103596

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

машиностроение

Объем работы70
Год сдачи2019
Стоимость4860 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
96
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 Изучение литературы для выявления и оценка наличия взаимосвязи токсичности отработавших газов с
характеристиками процесса сгорания при переходе с бензина на природный газ в ДВС с искровым зажиганием 7
1.1 Роль научных исследований в развитии современного
энергетического машиностроения 7
1.2 Метод исследования процесса сгорания 10
1.3 Повышение эффективности за счет обеднения смеси 11
1.4 Предельные значения выбросов для газовых двигателей с
обедненной концепцией 13
1.5 Механизм образования продуктов неполного сгорания в
поршневых ДВС с искровым зажиганием 16
ГЛАВА 2 Описание экспериментальной части диссертационного исследования 22
2.1 Экспериментальная установка 23
ГЛАВА 3 Оценка наличия взаимосвязи токсичности отработавших газов с характеристиками процесса сгорания при переходе с бензина на сжатом природном газе в ДВС с искровым зажиганием
3.1 Результаты экспериментальных исследований 34
ГЛАВА 4 Взаимосвязи токсичности отработавших газов с характеристиками процесса сгорания при переходе с бензина на природный газ в ДВС с искровым зажиганием 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Актуальность работы. В работе рассматриваются вопросы влияния термодинамических характеристик процесса сгорания на токсичность в двигателях с искровым зажиганием на примере одноцилиндровой установки УИТ-85. Исследования проводились на сжатом природном газе и сжатом природном газе с добавками газообразного водорода. Также показана связь токсичности отработавших газов с характеристикой электропроводности пламени, отражающей интенсивность процесса горения во фронте пламени.
Термодинамические характеристики процесса сгорания отражают в интегральной форме все его основные проявления. Анализ наличия или отсутствия связи различных термодинамических характеристик с основными токсичными компонентами отработавших газов двигателя показывает нам каким образом лучше влиять на рабочий процесс для обеспечения необходимого снижения токсичности. Данный анализ позволяет лучше выявить те пути воздействия на рабочий процесс, которые принесут наибольший эффект снижения токсичности. Данный анализ проводился для сжатого природного газа и сжатого природного газа с добавками водорода. Эти топлива в настоящее время считаются наиболее вероятной альтернативой жидким углеводородным топливам [1,2].
Целью работы является выявление взаимосвязи токсичности отработавших газов с характеристиками процесса сгорания при переходе с бензина на природный газ в ДВС с искровым зажиганием.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
1. провести оценку наличия взаимосвязи токсичности отработавших газов с характеристиками процесса сгорания при переходе с бензина на природный газ в ДВС с искровым зажиганием.
2. выявить возможности снижения токсичности отработавших газов при переходе с бензина на природный газ в ДВС с искровым зажиганием.
Объект исследования: ДВС с искровым зажиганием.
Предмет исследования: процесс сгорания и токсичность отработавших газов.
Методы исследования. Метод экспериментального исследования, метод статистической обработки результатов эксперимента и моделирования рабочего процесса
Достоверность полученных результатов исследования обусловлена большим объемом экспериментов, применением методов статистической обработки данных.
Научная новизна исследования
Выявлены взаимосвязи токсичности отработавших газов с характеристиками процесса сгорания при переходе с бензина на природный газ в ДВС с искровым зажиганием.
Практическая значимость работы:
Выявленные возможности снижения токсичности отработавших газов при переходе с бензина на природный газ в ДВС с искровым зажиганием .
На защиту выносятся:
1. полученные взаимосвязи токсичности отработавших газов с характеристиками процесса сгорания при переходе с бензина на природный газ в ДВС с искровым зажиганием;
2. возможности снижения токсичности отработавших газов при переходе с бензина на природный газ в ДВС с искровым зажиганием.
Апробация работы. Основные положения диссертации докладывались на научных и обсуждались на семинарах кафедры «Энергетические машины и системы управления» и на конференции МНПК в 2018 г.
Публикации. По теме диссертации опубликована 1 печатная работа.
Структура и объем диссертации.
Диссертации состоит из введения, четырех глав, основных результатов и выводов, списка использованных источников из 73 наименования, в котором 53 на иностранном языке. Работа изложена на 70 страницах машинописного текста, иллюстрированного 4-мя таблицами и 38 рисунками.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Основные результаты работы могут быть представлены следующими выводами:
1. Показано влияние температуры в процессе сгорания на механизмы образования NOx и CO, при учете соотношения воздуха к топливу.
2. Выявлено, что по температуре и площади стенок в конце завершения сгорания, можно оценивать токсичность по CH, при учете соотношения воздуха к топливу.
3. Выявлено, что водород оказывает значительное влияние на термодинамические характеристики процесса сгорания, тем самым влияя на токсичность двигателя по CH, NOx и CO. При этом эффекта замещения основного углеводородного топлива на снижение токсичности в следствии уменьшении концентрации углеводородного топлива в цилиндре двигателя не выявлено. Наоборот показано, что добавка водорода в CNG при тех же термодинамических условиях не сказывается на токсичности по CH в пристеночном слое или в концентрации CH за фронтом пламени при одинаковом недостатке кислорода.
4. Проведенная оценка возможности определения токсичных компонентов по амплитуде ионного тока показала возможность данного подхода при оценке токсичности по NOx и CH. в области смесей с коэффициентом избытка воздуха более 1. А также токсичность по NOx в области смесей с коэффициентом избытка воздуха менее 0.94.



1. Stocky, J. F. An Examination of the Performance of Spark Ignition Engines Using Hydrogen-Supplemented Fuels [Текст] / J. F. Stocky, M. W. Dowdy, T. G. Vanderbrug // California Institute of Technology. SAE paper No. 750027. 1975.
2. Sher, E. Measurement and Predictions of the Performance and Emissions of a SX Engine Fueled Wkh Hydrogen-Enriched Gasoline [Текст] / E. Sher, Y. Hacohen // Beer Sheva, Israel, 1988.
3. Elemam, S. H. A Study on the Combustion of Alternative Fuels in Spark-Ignition Engines [Текст] / S. H. Elemam, A.A. Desoky // International Journal of Hydrogen Energy, VoL 10, No. 7-8, pp. 497-504,1985
4. Shudo, T. Thermal Efficiency Analysis in a Hydrogen Premixed Combustion Engine [Текст] / T. Shudo, Y. Nakajima, T. Futakuchi // JSAE Review, VoL 21, pp. 177-182, 2000.
5. Das, L. Exhaust Emission Characterization of Hydrogen-Operating Engine System: Nature of Pollutants and Their Control Techniques [Текст] / International Journal of Hydrogen Energy, VoL 16, No. 11, pp. 765-775, 1991.
6. Hansel, J.G. Safety Considerations in the Design of Hydrogen-powered Vehicles [Текст] / J.G. Hansel, G.W. Mattem, R.N. Miller // International Journal of Hydrogen Energy, VoL 18, No. 9, pp. 783-790,1993.
7. Das, L. M. Fuel Induction Techniques For a Hydrogen Operated Engine [Текст] / International Journal of Hydrogen Energy, Vol. 15, No. 11, pp. 833-842,1990.
8. Das, L. M. Terfbrmance evaluation of a hydrogen-rueled spark ignition, engine using electronically controlled solenoid-actuated injected system [Текст] / L.M. Das, R. Gulad, P.K. Gupta, // International Journal of Hydrogen Energy, Vol. 25, pp. 569-579, 2000.
9. Belogub, A. V. Fuel Supply System Construction of Gasoline/Hydrogen Automobiles [Текст] / A.V. Belogub, G.B. Talda // International Journal of Hydrogen Energy, VoL 16, No. 6, pp. 417-421, 1991.
10. Lee, S.J. Combustion Characteristics of Intake Port Injection Type Hydrogen Fueled Engine [Текст] / S.J. Lee, H.S. Yi, E.S. Kim // International Journal of Hydrogen Energy, VoL 20, No. 4. pp. 317-322, 1995.
11. Al-Gami, M. A Simple and Reliable Approach for the Direct Injection of Hydrogen in Internal Combustion Engines at Low and Medium Pressures [Текст] / International Journal of Hydrogen Energy, VoL 20, No. 9, pp. 723-726,1995.
12. Homan, H.S. The Effect of Fuel Infection on NOi Emissions and Undesirable Combustion for Hydrogen-rueled Piston Engines [Текст] / H.S. Homan, P.C.T. De Boer, W.J. Mclean // International Journal of Hydrogen Energy, VoL 8, No. 2, pp. 131-146, 1983.
13. Green, R. K. High-pressure Hydrogen Injection for Internal Combustion Engines [Текст] / R.K. Green, N.D. Glasson // International Journal of Hydrogen Energy, VoL 17, No. 11, pp.895-901,1992
14. Glasson, N. D.rand Green, R. K.: "Performance of a Spark-ignition Fueled with Hydrogen using a High-pressure Injector [Текст] / N.D. Glasson, R.K. Green // International Journal of Hydrogen Energy, Vol. 19, No. 11, pp. 917-923,1994.
15. Williamson, M. H. Wiring diagram of Injection Control Unit [Текст] / Private Communication, 2001.
16. Suwanchotchoung, N. Development of a Test Facility foe Evaluation of a Dual Fueled, Single-Cylinder, Spark Ignition Engine [Текст] / Vanderbilt University Graduate School, M. Sc. Thesis, May 1995.
17. Gurtner, D.M. Terformance and Emission Effects of Propane as a Secondary Fuel of a Single-Cylinder, Spark Ignition Engine [Текст] / Vanderbilt University Graduate School, M. Sc Thesis, May 1997.
18. Wallington, T.J. Automotive fuels and internal combustion engines: a chemical perspective [Текст] / T. J. Wallington, E. W. Kaiser, J. T. Farrell // The Royal Society of Chemistry - 2006. - Vol. 35. - P. 335-347. - DOI: 10.1039/B410469M
19. Das, L.A comparative evaluation of the performance characteristics of a spark ignition engine using hydrogen and compressed natural gas as alternative fuels [Текст] / L. Das, R. Gulati, P. Gupta // International Journal of Hydrogen Energy. - 2000. - Vol. 25(8). - P. 783-93. - doi: 10.1016/S0360-3199(99)00103-2
20. Ranjan, R. Emission characteristic of hydrogen and gasoline blend in spark- ignited engine / R. Ranjan, R.K. Tyagi [Текст] // International Journal of Ambient Energy. - 2015. - DOI: 10.1080/01430750.2015.1023840
21. Das, L.M. Hydrogen engine: research and development programmes in
Indian Institute of Technology [Текст] / L.M. Das // Delhi, International Journal of Hydrogen Energy. - 2002. - Vol. 27(9). - P.953-65. -
doi: 10.1016/S0360-3199(01)00178-1
22. Unich, A. The impact of natural gas - hydrogen blends on internal combustion engines performances and emissions [Текст] / A. Unich, B. Morrone, A. Mariani // SAE paper. - 2009. - Vol. 2009-24-0102. - DOI: 10.4271/2009-24-0102
23. Sierens, R. Variable composition hydrogen/natural gas mixtures for increased engine efficiency and decreased emissions [Текст] / R. Sierens, E. Rosseel // Eng. Gas Turbines Power. - Vol. 122(1). - P. 135-40 - doi:10.1115/1.483191
24. Mohammed, S.E. Analysis of engine characteristics and emissions fueled by
in-situ mixing of small amount of hydrogen in CNG [Текст] / S.E. Mohammed, M.B. Baharom, A.R. Aziz // International Journal of Hydrogen Energy. - 2011. Vol. 36(6). - P. 4029-37. - DOI:
10.1016/j.ijhydene.2010.12.065}
25. Ma, F. Experimental study on thermal efficiency and emission characteristics of a lean burn hydrogen enriched natural gas [Текст] / F. Ma, Y. Wang, H. Q. Liu, Y. Li // International Journal of Hydrogen Energy. - 2007. - Vol. 32 - P. 5067-75. -DOI: 10.1016/j.ijhydene.2007.07.048}
26. Wallace, J.S. Hythane and CNG fuelled engine exhaust emission comparison [Текст] / J.S. Wallace, A.I. Cattelan // Proceedings 10th World Hydrogen Energy Conference. - 1994. - P. 1761-1770.
27. Al-Janabi, H. A prediction study of the effect of hydrogen blending on the performance and pollutants emission of a four stroke spark ignition engine [Текст] / H. Al-Janabi, S. Al-Baghdadi // International Journal of Hydrogen Energy. - 1999. - Vol. 24. - P. 363-75.
28. Chatterjee, A. Combustion performance and emission characteristics of hydrogen as an internal combustion engine fuel [Текст] / A. Chatterjee, S. Dutta, B. K. Mandal // Journal of Aeronautical and Automotive Engineering (JAAE). - 2014. - Volume 1, Number 1; September. - P. 1-6
29. Tinaut, F.V. Prediction of performance and emissions of an engine fuelled with natural gas/hydrogen blends [Текст] / F.V. Tinaut, A. Melgar, B. Gimenez, M. Reyes // International Journal of Hydrogen Energy. - 2011. - Vol. 36. - P. 947-56. -https://doi.org/10.1016/j.ijhydene.2010.10.025
30. Andrea, T. D. Formation and restraint of toxic emissions in hydrogen-gasoline mixture fuelled engine [Текст] / T. D. Andrea, P. F. Henshaw, D.
S. K. Ting // International Journal of Hydrogen Energy. - 1998. - Vol. 23. - P. 971-5. -https://doi.org/10.1016/S0360-3199t97I00141-9
31. Ji, C. Effect of hydrogen addition on combustion and emissions performance of a spark ignition gasoline engine at lean conditions [Текст] / C. Ji, , S. Wang // International Journal of Hydrogen Energy. - 2009. - Vol.
34. - P. 7823-34. - DOI:10.1016/j.ijhydene.2009.06.082
32. Zervas, E. Influence of fuel and air/fuel equivalence ratio on the emission of hydrocarbons from a SI engine [Текст] / E. Zervas, X. Montagne, J. Lahaye 

33. Smolenskaya, N.M. Research of polytropic exponent changing for influence evaluation of actual mixture composition on hydrocarbons concentration decreasing on deep throttling operation [Текст] / N.M. Smolenskaya, V.V. Smolenskii, I.Bobrovskij // IOP Conf. Series: Earth and Environmental Science 50 (2017) 012016 doi:10.1088/1755-1315/50/1/012016.
34. Smolenskaya, N.M. Increase in the thermodynamic efficiency of the working process of spark-ignited engines on natural gas with the addition of hydrogen [Текст] / N.M. Smolenskaya, V.V. Smolenskii, N.V. Korneev // IOP Conf. Series: Earth and Environmental Science 121 (2018) 052009 doi :10.1088/1755-1315/121/5/052009.
35. Li H., Karim G.A. Knock in spark ignition hydrogen engine [Текст] / H. Li, G.A. Karim // International Journal of Hydrogen Energy 2004; 29(8):859- 65. https://doi.org/10.1016/j.ijhydene.2003.09.013
36. Sharma S. K., Goyal P. and Tyagi R. K. Hydrogen-Fueled Internal Combustion Engine: A Review of Technical Feasibility [Текст] / S.K. Sharma, P. Goyal, R.K. Tyagi // International Journal of Performability Engineering, Vol. 11, No. 5, September 2015, pp. 491-501.
37. Xu, J. Experimental Study of a Single Cylinder Engine Fueled with Natural Gas - Hydrogen Mixtures [Текст] / J. Xu, X. Zhang, J. Liu, L. Fan // International Journal of Hydrogen Energy 35(7) (2010) 2909-2914. DOI:10.1016/j.ijhydene.2009.05.039}
38. Kahraman, E. An experimental study on performance and emission characteristics of a hydrogen fuelled spark ignition engine [Текст] / E. Kahraman, S.C. Ozcanli, B. Ozerdem // International Journal of Hydrogen Energy 32 (2007) 2066 - 2072. DOI: 10.1016/j.ijhydene.2012.09.037
39. Русаков, М.М., Оценка токсичности бензинового двигателя при добавках водорода в режимах пуска и прогрева [Текст] / М.М. Русаков, Л.Н. Бортников, А.Н. Афанасьев, Д.А. Павлов // Ежемесячный теоретический и прикладной научно-технический журнал «Автотракторное электрооборудование», № 1, 2005.
40. Павлов, Д.А., Токсичность автомобиля ВАЗ-21102 при добавке водорода на режимах пуска и прогрева [Текст] / Д.А. Павлов, Л.Н. Бортников, А.Н. Афанасьев, М.М. Русаков, В.А. Тимчук, В.Е. Лукашев // Международный симпозиум «Образование через науку»: Сб. научных трудов - Москва, МГТУ им. Н.Э, Баумана, 2005.
41. Русаков, М.М., Водород и ДВС автомобиля [Текст] / М.М. Русаков, Д.А. Павлов, А.П. Шайкин, Л.Н. Бортников, А.Н. Афанасьев // Международная научно-техническая конференция «Рабочие процессы и технология двигателей»: Сб. статей - Казань, КГТУ им. А.Н. Туполева, Институт авиации, наземного транспорта и энергетики, 2005.
42. Ивашин, П.В., Взаимосвязь ионного тока в камере сгорания бензинового ДВС и концентрации несгоревших углеводородов в отработавших газах [Текст] / П.В. Ивашин, А.П. Шайкин // Наука производству, №5, М., 2005. С. 10-12.
43. Кульчицкий, А.Р. Токсичность автомобильных и тракторных двигателей: учеб. пособие [Текст] / А.Р. Кульчицкий // Владимирский гос. университет. Владимир, 2000.
44. Образование и разложение загрязняющих веществ в пламени [Текст] / перевод с англ. Ю.Ф. Дитякина // Машиностроение. М. 1981.
45. Воинов, А.И, Процессы сгорания в быстроходных поршневых двигателях [Текст] / А.И. Воинов // М.: Машиностроение. 1977.
46. Асмус, Т.У. Топливная экономичность автомобилей с бензиновыми двигателями [Текст] / Т.У. Асмус, К. Бргннакке и др.; под ред. Д.Хиллиарада, Дж.С. Спрингера; перевод с англ. Васильева; под ред. А.В. Кострова // - М.: Машиностроение, 1988.
47. Основы горения углеводородных топлив [Текст] / перевод с англ. под ред. Л.И. Хитрина и А.И. Попова // - Изд. иностр. литературы. - 1960
48. Защита атмосферы от промышленных загрязнений: Справ. Изд.: Ч.1: Пер. с англ. [Текст] / Под ред. С. Калверта, Г.М. Инглунда // Металлургия, 1988.
49. Иссерлин, А.С. Основы сжигания газового топлива [Текст] / А.С. Иссерлин // Справ. Пособие. - Л.: 1987
50. Звонов, В.А., Токсичность двигателей внутреннего сгорания [Текст] / В.А. Звонов // М.: Машиностроение, 1981.
51. Жегалин, О.И., Снижение токсичности автомобильных двигателей [Текст] / О.И. Жегалин, П.Д. Лукачев //. - М.: Транспорт, 1985.
52. Ивашин, П.В., Электропроводность пламени, средняя скорость сгорания и концентрация несгоревших углеводородов в ОГ бензиновых двигателей [Текст] / П.В. Ивашин, П.В. Коломиец, А.П. Шайкин, В.И. Строганов // Автотракторное электрооборудование № 1¬2, 2004, с. 38 - 39.
53. Степанов, Е.М., Ионизация в пламени и электрическое поле [Текст] / Е.М. Степанов, Б.Г. Дьячков // М.: Металлургия, 1968.
54. Аравин, Г.С., Ионизация пламенных газов в условиях бомбы и двигателя [Текст] / Г.С. Аравин // Дис. ИХФ АН СССР, 1952.
55. Иноземцев, Н.В., Процесс сгорания в двигателях [Текст] / Н.В. Иноземцев, В.К. Кошкин, Под Общ. ред. Н.В. Иноземцева // М.: изд-во 1-я тип. Машгиза в Лгр., 1949
56. Ивашин, П. В. Зависимость концентрации несгоревших углеводородов в отработавших газах бензиновых ДВС от скорости распространения пламени и ионного тока [Текст]: автореферат дис. ... кандидата технических наук : 05.04.02 / П. В. Ивашин // Тольятти, 2004. - 23 с.
57. Смоленский, В.В. Особенности процесса сгорания в бензиновых двигателях при добавке водорода в топливно-воздушную смесь [Текст]: автореферат дис. кандидата технических наук : 05.04.02 / В. В. Смоленский - Тольятти, 2007. - 20 с.
58. Ивашин, П.В., Взаимосвязь электропроводности пламени и показателя сгорания в бензиновых двигателях [Текст] / П.В. Ивашин, П.В. Коломиец, В.В. Смоленский, А.П. Шайкин // Приоритеты развития отечественного автотракторостроения и подготовки инженерных и научных кадров. Материалы 49-ой МНТК ААИ. 23-24 марта, 2005г. МГТУ «МАМИ». - М: 2005. - С. 94-99
59. Rajamani, P. Optimization of Geometry and Parameter Affecting Combustion for Four Stroke LPG Engine using CFD [Текст] / P. Rajamani, S. Palani, S. S. Subramanian // SAE Technical Paper, 2010- 32-0009, 2010.
60. Bakshi, S. Boost Port Injection of LPG in a Two - Stroke SI Engine for Reduction in HC Emissions [Текст] / S. Bakshi, А. Ramesh // SAE Technical Paper, 2013-01-0584, 2013.
61. Park, C. Effect of Injection Timing Retard on ISI Strategy in Lean-burning LPG Direct Injection Engines [Текст] / C. Park, Y. Park, S. Oh, Y. Lee, T. Y. Kim // SAE Technical Paper, 2013-01-2636, 2013.
62. Saraf, R.R. Case Study on Endurance Test of LPG Automobile Engine [Текст] / R. R. Saraf, S. S. Thipse, P. K. Saxena // SAE Technical Paper, 2008-01-2756, 2008.
63. Krishnan, S. Gasoline To Gas - Revolution [Текст] / S. Krishnan, D. S. Kulkarni, J. P. Mohite, S. D. Rairikar, K. P. Kavathekar // SAE Technical Paper, 2005-26-033, 2005.
64. Sulaiman, M.Y. Performance of Single Cylinder Spark Ignition Engine Fueled by LPG [Текст] / M. Y. Sulaiman, M. R. Ayob, I. Meran // Procedia Eng., vol. 53, pp. 579-585, Jan. 2013.
65. Baker, P. MPI Air/Fuel Mixing for Gaseous and Liquid LPG Reprinted From: SI Combustion and Direct Injection SI Engine Technology [Текст] / P. Baker, H. Watson // SAE Technical Paper, 2005-01- 0246, 2005.
66. Mizushima, N. Combustion Characteristics and Performance Increase of an LPG-SI Engine with Liquid Fuel Injection System [Текст] / N. Mizushima, S. Sato, Y. Ogawa, T. Yamamoto, U. Sawut, B. Takigawa, G. Konagai // SAE Technical Paper, 2009-01-2785, 2009.
67. Alagumalai, A. Combustion characteristics of lemongrass (Cymbopogon flexuosus) oil in a partial premixed charge compression ignition engine [Текст] / A. Alagumalai // Alexandria Eng. J., vol. 54, no. 3, pp. 405-413, 2015.
68. Yusri, M. Experimental investigation of combustion, emissions and thermal balance of secondary butyl alcohol-gasoline blends in a spark ignition engine [Текст] / M. Yusri, R. Mamat, W. H. Azmi, G. Najafi, N. A. C. Sidik, O. I. Awad // Energy Convers. Manag., vol. 123, pp. 1-14, 2016.
69. Phuong, P. X. Comparison of Liquid and Gaseous Liquefied Petroleum Gas Injection in a Spark Ignition Engine [Текст]/ Master Thesis, University of Melbourne, 2006.
70. Shehata, M. S. Cylinder pressure, performance parameters, heat release , specific heats ratio and duration of combustion for spark ignition engine [Текст] / Energy, vol. 35, no. 12, pp. 4710-4725, 2010.
71. Djouadi, A. Combustion study of a spark-ignition engine from pressure cycles [Текст] / A. Djouadi, F. Bentahar // Energy, 101, 211-217, 2016.
72. Yuan, C. An experimental research on the combustion and heat release characteristics of a free-piston diesel engine generator [Текст] / C. Yuan, H. Feng, Y. He // Fuel, vol. 188, pp. 390-400, 2017.
73. Ceviz, A. Determination of cycle number for real in-cylinder pressure cycle analysis in internal combustion engines [Текст] / A. Ceviz, B. Cavus, F. Kaya, I. V. Oner // Energy, vol. 36, pp. 2465-2472, 2011.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ