Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Эпоха Возрождения

Работа №103213

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

философия

Объем работы18
Год сдачи2022
Стоимость300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
129
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Основные черты натурфилософии эпохи Возрождения и формирование новой картины мира 4
2 Натурфилософия Джордано Бруно 12
3 Философия Николая Кузанского 15
Заключение 17
Список использованных источников 19

Философия решает многие важные вопросы, которые имеют отношение к сущности того или иного общества, взаимодействия его сфер и социальных институтов. Философия играет важную роль в историческом процессе. С этими процессами сталкиваются и другие науки, такие, как экономика, социология, политология, социальная психология и пр.
Представители рассмотренных выше наук постоянно обращаются к философии, что позволяет им находить решение важных вопросов.
Предмет философии в процессе исторического развития меняется, в зависимости от развития общества, культуры, науки и философии. Каждая философская система определяла по-своему предмет, задачи и сущность философии. Все философы пытались реформировать философию.
Актуальность рассматриваемой темы связана с тем, что Возрождение – это эпоха, связанная с античностью. Античная философия характеризуется определенным отношением человека к миру, пассивно-созерцательным отношением к действительности. Критикуется мифология, создается основа для мыслительного процесса. Философы начинают искать первоосновы мира, появляются такие понятия, как хаос и космос, душа, материя, ум, идея.
Целью данной работы является рассмотрение натурфилософии эпохи Возрождения.
Задачи:
 характеристика эпохи возрождения;
 описание философии Н.Кузанского и Д.Бруно.
Объектом исследования является философия Возрождения. Предметом исследования являются философия Д. Бруно и Н. Кузанского.
Методы исследования – анализ и структурирование информации (учебники, статьи). Для написания работы мы использовали работы Е. Д. Майоровой, Г. Г. Пикова, Г. В. Гриненко и др.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основании проведенного анализа мы можем сделать следующие выводы.
Возрождение было периодом интенсивного развития экономики и производства, зарождения буржуазных отношений, расцвета науки и искусства, мощнейшего подъема духовности.
Начинают развиваться математика, астрономия, механика, география, естествознание. В эпоху Ренессанса изобретаются и открываются многие процессы и явления. Изобретается книгопечатание в Европе, Колумб открывает Америку, открывается морской путь в Индию и пр.
Деятели эпохи Возрождения – гуманисты – провозглашали человека основной ценностью на земле и формировали новые методы его воспитания, стремясь расширить границы человеческого самосознания.
Новая эпоха создавала новые идеалы педагогики, искала новые механизмы образования.
Центр внимания теперь стал перемещаться в сторону изучения личности, ее способностей и потребностей, стремлений и мотивов.
Реабилитация наследия античности начинается с анализа языков древности. С конца XIII века гуманисты активно изучают язык Греции, Цицерона, Горация, Сенеку. Дети изучают латынь.
Личность эпохи Возрождения – это историк, филолог, библиотекарь, что любит изучать старые рукописи и книги, составляет коллекции древности. В Возрождение восстанавливаются забытые труды авторов из Греции и Рима, происходит установление подлинности текстов, которые искажались в Средневековье. Огромная часть текстов авторов античного времени выявляется гуманистами.
Огромная роль в распространении наследия античности принадлежала изобретению и распространению книгопечатания. Античные рукописи и памятники были не мертвыми предметами, а учителями.
Н. Кузанский рассматривает творение в силовой (энергийной) перспективе, используя понятийную диаду explicatio – complicatio. Сила творческого искусства (vis artis creativae) имеет своим истоком благое произволение Бога. «Воля творящего есть последнее основание существующего».
По мнению Д. Бруно, Бог – это олицетворение единства Вселенной, «Единый». Поскольку единственное не предполагает присутствие разногласий, оно отождествляется с целостным. Отдельная вещь – это единство, целостность.
Согласно Бруно, каждая материя характеризуется универсальным разумом, который уже определил свое место. Он делился и подчинил себе динамику материи. Это аргументирует природную логичность и законченность. По этому принципу каждая частица имеет личный цикл существования, после чего она становится материей.
Учение Д. Бруно основывается на познании природы. Цель – установление за выраженной внешне изменчивостью материи постоянства законов природы. Данный процесс не имеет завершения – так проявляется цикличность.



1. Гриненко Г.В. Хрестоматия по истории мировой культуры: Учебное пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - М: Высшее образование, 2019. - 480 с.
2. Кузнецов Б. Г., Джордано Бруно и генезис классической науки. — Москва : Наука, 1970. – 159 с.
3. Культура и культурология: Словарь/Сост. И ред. А. И. Кравченко. – М.: Академический Проект, Екатеринбург: Деловая книга, 2020. – 410 с.
4. Культурология. История мировой культуры /Под ред. А. Н. Марковой. – М.: ЮНИТИ, 2020. – 609 с.
5. Майорова Е. Д., Слово в итальянской культуре Раннего Возрождения // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. — 2020. — № 6. — С. 100-110
6. Пиков Г. Г., Является ли «Возрождение» особенностью развития европейской культуры? // Преподавание истории в школе. — 2020. — № 7. — С. 20-26
7. Религия и общество. Хрестоматия по социологии религии. М.: Наука, 2020. – 506 с.
8. Шедевры Северного Возрождения: альбом. — Москва : Белый город, 2019. – 260 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ