Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика организации внеурочной деятельности по математике в основной школе

Работа №103207

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

методика преподавания

Объем работы32
Год сдачи2022
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
227
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения организации внеурочной деятельности на уроках математики в основной школе 5
1.1. Сущность понятия «внеурочная деятельность» в педагогической литературе 5
1.2. Методы организации внеурочной деятельности по математике в основной школе 10
Глава 2. Практические аспекты организации внеурочной деятельности по математике в основной школе на примере факультативного курса по основам теории вероятностей и статистики по математике в 9 классе 16
2.1. Разработка программы и методики проведения факультатива по обучению основам теории вероятностей обучающихся 9 класса 16
2.2. Примеры задач по основам обучению основам теории вероятностей обучающихся 9 класса на внеурочных занятиях 22
Заключение 29
Список использованных источников и литературы 31

Работа носит методический характер.

Стандарты предполагают повышение значимости внеурочной работы, которая ориентирует педагога на ребенка – главную цель и ценность образования. Главное – не просто дать школьнику новые знания и умения, а научить их применять, развивать и в урочное, и во внеурочное время. Решение головоломок, ребусов, занимательных задач во время проведения внеурочных занятий по математике по силам детям с разным уровнем знаний. Задача школы нового поколения – создание системы воспитывающей внеурочной и внешкольной деятельности с учетом интеграции основного и дополнительного образования в условиях образовательного учреждения, обеспечивающей вхождение ребенка в самостоятельное общественное действие. Сказанное определяет актуальность темы исследования.
Степень изученности. Сущность понятия «внеурочная деятельность» стала предметом исследования таких ученых-практиков, как Н. Иванниковой, А.В. Леонтович, И.Н. Поповой, И.Н. Пясталовой и др. Методы организации внеурочной деятельности по математике описаны в работах А.С. Нечаевой, О.Н. Синниковой и др. Роль внеурочной деятельности в расширении математических представлений обучающихся и в формировании математических понятий описана Б.В. Куприяновым, Е.Ф. Мухомедиевой и др.
Однако, несмотря на имеющие работы по проблеме организации внеурочной деятельности по математике, актуальным остается проблема: какова технология организации внеурочной деятельности по математике для обучающихся 7-9 классов.
Объект исследования – процесс организации внеурочной деятельности по математике.
Предмет исследования – методика организации внеурочной деятельности по математике для обучающихся 7-9 классов.
Цель исследования – изучить методику внеурочной деятельности по математике для обучающихся 7-9 классов.
Задачи исследования:
1. Раскрыть понятие внеурочной деятельности в педагогической литературе.
2. Описать методы организации внеурочной деятельности по математике для обучающихся 7-9 классов.
3. Разработать программу факультативного курса для обучающихся 9 классов в рамках внеурочной деятельности.
Эмпирические данные: исследование проводилось на основе изучения внеурочной деятельности по математике для обучающихся 7-9 классов.
Методы исследования: теоретические – анализ научных источников, методы классификации и сопоставления, синтез и обобщение, экспериментальные – моделирование и проектирование.
Практическая значимость заключается в том, что результаты, полученные в ходе исследования, могут быть использованы учителями математики при организации внеурочной деятельности по математике для обучающихся 7-9 классов.
Структура исследования: введение, две главы, заключение, список использованных источников и литературы.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Хорошо организованная и систематическая внеурочная деятельность дает возможность углублять приобретаемые на уроках знания, совершенствовать умения и навыки анализа, расширять математический кругозор школьников, воспитывать и повышать культуру общения, развивать творческий потенциал учащихся, знакомить учащихся с такими факторами предмета, которые не изучаются на уроках, но знание некоторых необходимо в жизни. Она создает благоприятные условия для умственного развития: ученик активнее пользуется справочной литературой для поиска ответов на вопросы углубленного уровня, идет параллельно подготовка к ОГЭ, готовится к мероприятиям познавательного плана по математике.
Специфической чертой внеурочной работы по математике, с учетом решаемых в ней дидактических задач, а также возрастных особенностей учащихся, является то, что формы ее организации делятся на постоянные и временные. Постоянные формы внеурочной работы имеют систематический характер, хотя и ограничены определенными хронологическими рамками. К постоянным формам относятся, например, математический кружок, творческая группа математиков, научное математическое общество школьников, математическая лаборатория, школа юного математика и др. Временные формы внеурочной работы приурочены к определенному отрезку учебного года – проведению предметной декады (недели), концу четверти, полугодия и т.д. Эти формы выступают в качестве фрагмента учебного процесса, дополняя и оживляя его. К временным формам относятся, например, математический вечер, математическая олимпиада и т.д.
В рамках исследования был разработан факультативный курс по обучению обучающихся 9 классов теории вероятностей. Целью факультативного курса является формирование у обучающихся основных вероятностных представлений об окружающем мире и математических законах их объясняющих, ознакомление обучающихся с миром случайного, с основными понятиями и методами теории вероятностей и математической статистики, с помощью которых можно анализировать и решать прикладные задачи. В результате изучения курса обучающийся должен знать и понимать вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира, примеры статистических закономерностей и выводов.
Анализ содержания факультативного курса позволяет сделать вывод о том, что применение ключевых задач при изучении теории вероятностей оказывается достаточно эффективным в развитии учебной мотивации обучающихся в формировании навыка решения задач. Формулировки задач по данной теме обычно основаны на нескольких основных структурных схемах решения. Разнообразие сюжетов вызывает у обучающихся затруднения. Построение системы ключевых задач позволяет увидеть саму идею решения за различными формулировками. Такая методика дает возможность ликвидировать не только перегрузку обучающихся, но и облегчает труд учителя по планированию уроков, проверке знаний обучающихся.
Итак, в результате проведенного исследования цель достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.



1. Андреева, М. П. Внеурочная деятельность по математике в условиях реализации (из опыта школьного методического объединения) [Текст] / М. П. Андреева // В сборнике : Успешные практики реализации ФГОС общего образования. Сборник методических материалов. – Санкт-Петербург, 2018. – С. 35-42.
2. Бахмат, В. А. Особенности внеурочной деятельности младших школьников по математике [Текст] / В. А. Бахмат // Science Time. – 2018. – № 12 (60). – С. 16-19.
3. Бурнакова, О. Л. Развитие интеллектуальных способностей обучающихся во внеурочной деятельности по математике [Текст] / О. Л. Бурнакова // Вестник научных конференций. – 2020. – № 10-1 (62). – С. 30-31.
4. Иванникова, Н. Организуем внеурочную деятельность обучающихся по оптимизационной модели [Текст] / Н. Иванникова // Управление начальной школой. – 2019. – №7. – С. 40–45.
5. Игнатова, Е. С. Роль внеурочной деятельности по математике в условиях внедрения ФГОС основного образования [Текст] / Е. С. Игнатова // В сборнике : Современные проблемы физико-математических наук. Материалы II международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 297-303.
6. Косенкова, Е. Ю. Инструментально-диагностическое обеспечение внеурочной деятельности. Обзор итогов областного тематического круглого стола [Текст] / Е. Ю. Косенкова // Воспитание и дополнительное образование. – 2017. – № 4. – С. 52-55.
7. Куприянов, Б. В. Дополнительное образование и внеурочная деятельность : две большие разницы [Текст] / Б. В. Куприянов // Народное образование. – 2019. – №5. – С. 59–62.
8. Лабутина, О. А. Особенности использования числовых ребусов во внеурочной деятельности по математике [Текст] / О. А. Лабутина // Академическая публицистика. – 2020. – № 10. – С. 173-175.
9. Леонтович, А. В. Научно-практическое образование становится прочной основой внеурочной деятельности [Текст] / А. В. Леонтович // Народное образование. – 2018. – № 3. – С. 115-120.
10. Мухомедеева, Е. Ф. Программа внеурочной деятельности: оптимизационная модель [Текст] / Е. Ф. Мухомедеева // Воспитание и дополнительное образование. – 2016. – № 1. – С. 8-15.
11. Нечаева, А. С. Особенности организации внеурочной деятельности по математике [Текст] / А. С. Нечаева // В сборнике : Итоги научно-исследовательской деятельности 2017 : изобретения, методики, инновации. XXIX Международная научно-практическая конференция. – 2017. – С. 469-470.
12. Попова, И. Н. Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС [Текст] / И. Н. Попова // Народное образование. – 2013. – №1. – С. 219-226.
13. Прилуцкая, Л. В. Использование проектных методов во внеурочной деятельности по математике (из опыта работы осенней проектной школы) [Текст] / Л. В. Прилуцкая // В сборнике : Информатика : проблемы, методология, технологии. Информатика в образовании. материалы XVIII Международной школы-конференции. – 2018. – С. 92-96.
14. Провоторова, Е. В. Внеурочная деятельность по математике как составная часть математического образования [Текст] / Е. В. Приворотова // Вестник научных конференций. – 2020. – № 7-2 (59). – С. 114-115.
15. Пясталова, И. Н. Использование проектной технологии во внеурочной деятельности [Текст] / И. Н. Пясталова // Дополнительное образование и воспитание. – 2017. – № 6. – С. 14-16.
16. Ситникова, О. Н. Внеурочная деятельность по математике с использованием различных форм [Текст] / О. Н. Ситникова // В сборнике : Создание отечественной новой школы в XX – начале XXI вв.: сохранение традиций и стратегии обновления (к 100-летию публикации Положения и Декларации «Об единой трудовой школе»). материалы V Забайкальских педагогических чтений, посвящённых 85-летию высшего педагогического образования в Забайкальском крае : в 2 частях. – 2018. – С. 245-250.
17. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации [Текст]. – Москва : Просвещение, 2022.– 50 с.
18. Шмурыгина, И. И. Формы внеурочной деятельности по математике, направленные на развитие познавательной активности учащихся 7-9-х классов [Текст] / И. И. Шмурыгина // Ratio et Natura. – 2021. – № 2 (4). – С. 142-145.
19. Эйдлин, С. Т. Проблема замощения плоскости во внеурочной деятельности по математике в основной школе [Текст] / С. Т. Эйдлин // В книге : Неделя науки 2021. Сборник тезисов. – Ростов-на-Дону, 2021. – С. 791-795.
20. Ярошевская, И. Х. Новые формы и методы работы с детьми во внеурочное время [Текст] / И. Х. Ярошевская // Дополнительное образование и воспитание. – 2018. – № 9. – С. 13-17.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ