Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка стратегического плана развития организации (Сибирский Университет Потребительской Кооперации)

Работа №103154

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

стратегический менеджмент

Объем работы36
Год сдачи2021
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
167
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - ООО ТА Золотой Бриз (Свердловская обл., г. Верхняя Пышма) .
Основной вид деятельности - деятельность туристических агентств.
Проведен анализ деятельности за 2017-2019 годы.
Есть приложения.

Введение 3
1. Теоретические и методические основы разработки стратегии 6
1.1 Роль стратегии в управлении организацией: сущность и содержание стратегии 6
1.2 Этапы разработки стратегии развития организации 9
1.3 Роль социально-психологических факторов при стратегическом развитии организации 12
2 Стратегический анализ как основа разработки стратегии развития организации на примере ООО ТА «Золотой Бриз» 14
2.1 Характеристика деятельности туристического агентства ООО ТА «Золотой Бриз» 14
2.2 Анализ социально-экономических факторов формирования стратегии ООО ТА «Золотой Бриз» 17
2.3. Разработка стратегического плана развития организации ООО ТА «Золотой Бриз» 21
Заключение 26
Список использованных источников 28
Приложение 1 32
Приложение 2 34
Приложение 3 36
Приложение 4 37


Актуальность темы исследования заключается в том, что в силу постоянно меняющихся потребностей рынка и ужесточения процесса конкуренции возникают повышенные требования к способности предприятия адаптироваться в постоянно меняющейся рыночной среде. По этой причине сегодня возникает необходимость в построении такой системы управления организацией, которая будет не только эффективно функционировать, но и сможет своевременно отвечать на изменения рынка. Все это становится возможным в ходе анализа внутренней внешней среды организации, прогнозирование тенденций развития рынка и стратегического развития компании, то есть тогда, когда есть согласованный план действий компании на долгосрочный период. Каждая компания уникальна в своем роде, и стратегическое прогнозирование и развитие для всех уникально, так как это зависит множества факторов, например, позиция организации на рынке, динамика развития рынка, потенциал компании, поведение конкурентов, характеристики производимого товара или оказываемых услуг и так далее.
Не всегда компании учитывают важность стратегического прогнозирования в своей деятельности, нередко уделяют ей недостаточно ресурсов, поэтому в компании складывается противоречие, которое выражается в необходимости стратегического прогнозирования и развития и его отсутствием, это несет за собой негативные последствия, которые напрямую влияют на финансовое благополучие компании. По нашему мнению, проблема состоит в том, что компании уделяют недостаточно внимания к стратегическому развитию. Соответственно, выявленная проблема является одной из актуальных задач на современном этап развития экономики.
Степень разработанности темы. Проблема многоаспектная, вопросы исследования внутренней и внешней среды организации, стратегический анализ и прогнозирование - это вопросы маркетинга и на стыке с экономикой, поэтому в работе использован ряд литературных источников, таких авторов, как Котлер Ф. и Нортон Д, Ансофф И., Виханский О. С., Герчикова И. Н., Мескон М. и др., Каплан Р., Кузнецов Б.Т., Попов С.А., Томпсон А.А. и Стрикленд А.Дж. и др.
Стоит обратить внимание, что литературных источников, которые затрагивают необходимость стратегического анализа, прогнозирования представлено в достаточном объеме. Однако, значительное количество работ в исследуемой области уделяют особое внимание лишь отдельных факторов, а современная рыночная положение требует комплексного подхода к исследованию организации.
Объект исследования – организация ООО ТА «Золотой Бриз»
Предмет исследования – стратегическое управление организацией.
Целью курсовой работы является формирование стратегии развития туристского предприятия.
Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе:
 изучить сущность и виды стратегий развития предприятия;
 охарактеризовать предприятие как объект управления;
 провести анализ внешней и внутренней среды предприятия;
 разработать рекомендации по стратегическому развитию предприятия;
 рассчитать экономическую эффективность предложенных направлений по выбору стратегии развития предприятия.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды зарубежных и отечественных специалистов по теории и практике стратегического управления. В частности теоретической базой исследования являются работы следующих авторов: Голубков Е.П., Зуб А.Т., Кожевин О.В, Хартман Е., Болт Г. Д., и другие.
Для решения поставленных в работе задач применялись методы статистических исследований, классификаций, сравнительного анализа.
Информационной базой исследования явились законы Российской Федерации, международных организаций, информационные ресурсы сети Интернет.
Работа состоит из трех глав основного текста, введения, заключения, библиографического списка и приложений, содержит 25 таблиц, 15 рисунков. Список литературы включает 25 источников.
В первой главе работы рассмотрены теоретические основы понятия и этапы разработки стратегии компании, а также методологические основы стратегического анализа. Во второй главе проводим стратегический анализ внутренней и внешней среды туристского предприятия ООО ТА «Золотой Бриз» (Свердловская область, г. Верхняя Пышма).
В третьей главе исходя из анализа внутренней и внешней среды ООО ТА «Золотой Бриз» даны рекомендации по повышению эффективности стратегии, а также проведена оценку социально-экономической эффективности данных мероприятий.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Разработка стратегии развития предприятия найдет свое практическое применение благодаря проведенному исследованию. Предметом исследования служило предприятие ООО ТА «Золотой Бриз» которое занимается торговлей оптовая прочими пищевыми продуктами, включая рыбу, ракообразных и моллюсков.
На основании проведённого исследования по всем поставленным задачам можно сделать следующие выводы.
Любая организация — это непростой экономический организм, который имеет внутреннюю и внешнюю среду. Для успешного ее функционирования на рынке, в интересах компании постоянно изучать и анализировать как внутреннюю среду, так и внешнюю. Анализ способствует выбору верной миссии и стратегии поведения, и как следствие повышение конкурентоспособности для стабилизации экономического положения и достижения поставленных целей.
В первой главе также была рассмотрена теория касаемо стратегического прогнозирования и классификации стратегий, выделено, что без этих элементов компания будет неустойчивой на рынке, подвергая себя различным негативным последствиям. Без стратегического плана компания не может эффективно распределять и использовать свои ресурсы. Стратегическое прогнозирование обеспечивает организации возможность получения прибыли не только в краткосрочный период, но и на перспективу.
Целью конкурентной стратегии является повышение эффективности производства, получение преимуществ в конкурентной борьбе и как результат – получение дополнительной прибыли. Общая стратегическая цель конкурентной стратегии развития — это достижение желаемого образа будущего компании в представлении собственников.
В ходе исследования были изучены различные инструменты стратегического анализа внутренней и внешней среды предприятия. Можно выделить методы, которые помогают проанализировать внешнюю среду предприятия: PEST-анализ, 5 конкурентных сил Майкла Портера, стратегическая карта конкурентов; для внутренней среды обычно рассматриваются такие анализы: SNW, VMOST, GAP. Инструментами комплексного анализа являются: SWOT, Матрица БКГ (Бостонская консалтинговая группа).
Для практической части исследования было выбрано ООО ТА «Золотой Бриз». После обобщения результатов анализа производственно-хозяйственной деятельности ООО ТА «Золотой Бриз» можно отметить следующее: финансовая результативность деятельности предприятия в отчетном году в сравнении с предыдущим годом снижается. Показатели рентабельности в 2020 г. снижаются, так как снижается прибыль предприятия и повышаются издержки на туристические услуги. На деятельность предприятия повлияла ситуация в стране из-за пандемии коронавирусной инфекции.
На основании приведенного SWOT-анализа можно сделать вывод, что внутренняя среда ООО ТА Золотой Бриз способствует снижению эффективности деятельности компании. Основными причинами являются:
 неэффективность статической и маркетинговой деятельности компании;
 нехватка квалифицированного персонала;
 отставание в использовании интернета при продажах.
Разработанная стратегия развития для ООО ТА Золотой Бриз основывается на внедрение использования онлайн инструментов в деятельности туристической фирме, что дает работать с клиентами удаленно, это особо актуально в современных условиях и ограничениях пандемии коронавирусной инфекции.



1. Адизес И. К. Управляя изменениями [Текст] : как эффективно управлять изменениями в обществе, бизнесе и личной жизни / Ицхак Калдерон Адизес ; пер. с англ. Владимира Кузина. - 3-е изд. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2018. - 354 с.
2. Басовский Л. Е. Маркетинг [Текст] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 38.03.02 "Менеджмент" / Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : ИНФРА-М, 2018. - 300 с.
3. Басовский Л. Е.Современный стратегический анализ[Текст] : учебник : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 080200.68 "Менеджмент" (магистратура) / Л. Е. Басовский. - Москва : ИНФРА-М, 2014. - 256 с.
4. Бережная Е. В. Методы и модели принятия управленческих решений [Текст] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки 38.03.02 "Менеджмент" (квалификация (степень) бакалавр) / Е. В. Бережная, В. И. Бережной. - Москва : ИНФРА-М, 2019. - 384 с.
5. Бикхофф Н., Котлер Ф., Бергер Р. Стратегический менеджмент по Котлеру: лучшие приемы и методы [Текст]: учебник / Н. Бикхофф, Ф. Котлер, Р. Бергер. - М.: Альпина Паблишер, 2021. – 132с.
6. Великороссов В.В. Стратегический менеджмент как связующее звено между классическим и современным направлениями в менеджменте [Текст]: науч.ст. / В.В. Великороссов // Друкеровский вестник. – 2019. - №1 – С. 29-37.
7. Воронцовский, А. В. Управление рисками [Текст]: Учебник и практикум для вузов / Воронцовский А. В. - 2-е изд. - Москва: Юрайт, 2021. – 485 с.
8. Гарнов А.П. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст] : / [А. П. Гарнов [и др.] ; под ред. А. П. Гарнова. - Москва : ИНФРА-М, 2018. - 365 с.
9. Герасименко В.В.Маркетинг [Текст] : учебник / В. В. Герасименко [и др.] ; под ред. В. В. Герасименко ; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова,Экон. фак. - 3-е изд. - Москва : Проспект, 2018. - 512 с.
10. Глущенко, А. В. Стратегический учет [Текст]: учебник и практикум для вузов / Глущенко А. В., Яркова И. В. - Москва: Юрайт, 2020. – 240с.
11. Голубков Е. П. Стратегический менеджмент . [Текст] / Е. П. Голубков . - Москва : Юрайт, 2019. - 290 с.
12. Голубков Е. П. Стратегический менеджмент [Текст] : учебник и практикум для академического бакалавриата : для студентов вузов, обучающихся по экономическим направлениям и специальностям / Е. П. Голубков ; Рос. акад. нар. хоз-ва и гос. службы при Президенте Рос. Федерации. - Москва : Юрайт, 2019. - 290 с.
13. Елиферов, В. Г. Бизнес-процессы. Регламентация и управление [Текст]: учебник для слушателей образовательных учреждений, обучающихся по программе МВА и другим программам подготовки управленческих кадров / В. Г. Елиферов, В. В. Репин; Ин-т экономики и финансов "Синергия". - Москва: ИНФРА-М, 2020. – 319 с
14. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования [Текст]: учебник/ В.С. Ефремов. - М.: Издательство «Финпресс», 1998. – 192 с.
15. Зуб А. Т. Управление стратегическими изменениями в организациях [Текст] : учебник для студентов, обучающихся в магистратуре по управленческим специальностям / А. Т. Зуб. - Москва : ФОРУМ: ИНФРА-М, 2019. - 384 с.
16. Казакова Н. А.Современный стратегическийанализ[Текст] : учебник и практикум для магистратуры : для студентов вузов, обучающихся по экономическим направлениям и специальностям / Н. А. Казакова ; Рос. экон. ун-т им. Г. В. Плеханова. - Москва : Юрайт, 2018. - 500 с.
17. Казакова, Н. А. Современный стратегический анализ [Текст]: учебник и практикум для вузов / Казакова Н. А. - 3-е изд. - Москва: Юрайт. - 2020. – С. 469.
18. Каменнова, М. С. Моделирование бизнес-процессов. В 2 ч. Часть 1 [Текст]: Учебник и практикум для вузов / Каменнова М. С., Крохин В. В., Машков И. В. - Москва: Юрайт, 2021. – 282 с.
19. Каменнова, М. С. Моделирование бизнес-процессов. В 2 ч. Часть 2 [Текст]: учебник и практикум для вузов / Каменнова М. С., Крохин В. В., Машков И. В. - Москва: Юрайт, 2021. – 228 с.
20. Касьяненко, Т. Г. Анализ и оценка рисков в бизнесе [Текст]: Учебник и практикум для вузов / Касьяненко Т. Г., Маховикова Г. А. - 2-е изд. - Москва: Юрайт, 2020. – 381 с.
21. Кожевина О. В. Управление изменениями [Текст] : / О. В. Кожевина ; - Москва : ИНФРА-М, 2019. - 304 с.
22. Коргова, М. А. Менеджмент. Управление организацией [Текст]: учебное пособие Для СПО / Коргова М. А. - 2-е изд. - Москва: Юрайт, 2021. – 197 с.
23. Королев В.И Основы менеджмента [Текст] : учебное пособие / В. И. Королев [и др.] ; под ред. В. И. Королева ; Всерос. акад. внешней торговли. - Москва : Магистр: ИНФРА-М, 2019. - 624 с.
24. Красильников, С. А. Менеджмент. Управление холдингом [Текст]: учебное пособие для вузов / Красильников С. А., Красильников А. С.; под ред. Красильникова С.А. - Москва: Юрайт, 2021. – 169 с.
25. Лапыгин Ю. Н. Теория организации и организационное поведение [Текст] : учебное пособие по направлению подготовки 38.04.02 "Менеджмент" / Ю. Н. Лапыгин. - Москва, 2019. - 285 с

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ