ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЕДЕНИЯ
РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ НА РЫНКЕ
1.1 Содержание рекламной кампании предприятия на рынке
1.2. Этапы планирования рекламной кампании
1.3 Анализ рекламного рынка в России
1.4. Анализ перспектив рынка в России
Результаты и выводы первой главы
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИНСТРУМЕНТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ЦЕЛЕВОЙ
АУДИТОРИИ
2.1. Описание деятельности организации
2.2 Уровень ИТ-инфраструктуры
2.3. Python как инструмент для анализа данных
Результаты и выводы второй главы
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МОДУЛЯ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ
РЕШЕНИЙ В РЕКЛАМНЫХ КАМПАНИЙ
3.1. Разработка проекта
3.2 Результаты применения модуля
3.3 Экономическое обоснование
Результаты и выводы третьей главы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
В современных условиях рыночной конкуренции именно потребители товаров и услуг обладают значительной рыночной властью среди других конкурентных сил и могут во многом определять успех компании на рынке.
Комплексное изучение целевой аудитории является основой для понимания и выявления ключевых потребностей клиентов, следовательно, дает организации возможность полностью удовлетворить потребности своими товарами и услугами, а значит быть конкурентоспособными и успешными в рыночных условиях.
Кроме того, представив структуру и характеристики целевой аудитории, любая организация может планировать маркетинговую стратегию. Эффективность политики в области маркетинговых коммуникаций: развитие каналов, видов и средств продвижения товаров и услуг напрямую зависит от особенностей потребительского поведения целевой аудитории. И для того, чтобы лучше контролировать этот процесс, необходимо исследование, что обуславливает актуальность данной темы ВКР.
Цель выпускной квалификационной работы - это создание модуля для оптимизации рекламных кампаний.
В соответствии с целью и темой работы, были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические и практические основы ведения рекламных кампаний за рубежом и в России;
- провести анализ рекламного рынка России на основании показателей 2019-2О2Огг;
- провести анализ перспектив рынка России;
- провести анализ существующих инструментов для исследования аудитории;
- разработать модуль для поддержки принятия решений;
- провести анализ клиентской базы;
- описать полученный результат.
Объектом исследования данной выпускной работы являются инструменты анализа данных для рекламного рынка.
Предмет исследования - инструмент для поддержки принятия решений в рекламных кампаниях.
В работе использовались такие методы исследования, как анализ статистических данных и кластерный анализ данных. В процессе исследования использовались материалы исследований российских и зарубежных экспертов по данной теме, литературные источники и электронные ресурсы.
В ходе работы был использован следующий инструментарий:
- MS Word;
- MS Excel;
- MS Visio;
- MS Project;
- Jupyter notebook.
Практическая значимость выпускной работы состоит в том, что с помощью полученных в ней результатов предоставляется возможность самостоятельно принимать решение исходя из анализа аудитории организации, не привлекая сторонние организации, что позволяет регулировать трату финансовых и трудовых ресурсов.
Информационно-эмпирической базой данного исследования являются данные о клиентах организации-заказчика, устав и нормативные документы организации. Также используются труды российских и зарубежных экспертов, политологов и ученых, и результаты собственных исследований.
Магистерская диссертация включает в себя введение, заключение, список использованных источников и следующие главы:
- теоретико-методологические аспекты ведения рекламной кампании на рынке;
- анализ инструментов исследования целевой аудитории;
- разработка модуля для поддержки принятия решений в рекламных кампаниях.
Актуальность темы была обусловлена тем, что для успешного развития бизнеса, необходимо четкое понимание потребностей клиентов и их изучение. Анализ целевой аудитории позволяет организации наиболее полно удовлетворять её запросы, эффективно разрабатывать маркетинговую стратегию, планировать маркетинговые коммуникации в соответствии с характеристикой и особенностями поведения потенциальных и реальных потребителей, что ведет к повышению конкурентоспособности и успешной деятельности в рыночных условиях.
Для достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- изучить теоретические и практические основы ведения рекламных кампаний за рубежом и в России.
- провести анализ рекламного рынка России на основании показателей предыдущих лет.
- провести анализ перспектив рынка России.
- провести анализ существующих инструментов для исследования аудитории.
- разработать модуль для поддержки принятия решений.
- провести анализ клиентской базы.
В диссертации был представлен обзор и сравнительный анализ методов ведения рекламных кампаний, инструментов для осуществления анализа клиентов для повышения её эффективности, а именно рассмотрены общие понятия анализа данных и его преимущества.
В первом разделе были рассмотрены теоретические методы ведения рекламных кампаний.
Во втором разделе была рассмотрена общая характеристика предприятия, проведен анализ бизнес-процессов, построена полная модель предприятия, разработан план проекта в MS Project.
В третьем разделе была описана практическая реализация модуля по поддержке принятия решений и оценена экономическая целесообразность его внедрения.
Практическим результатом работы стал проект внедрения и разработан инструмент для поддержки принятия решений при ведении рекламных кампаний.
В качестве теоретической базы выпускной квалификационной работы были использованы работы отечественных авторов, электронные ресурсы, стандарты.
1. Под ред. Г.В. Астратовой. Основы маркетинга [Текст]: Учебник: курс лекций и практикум. В трех частях. Часть первая. / Коллектив авторов под ред. Г.В. Астратовой. - Екатеринбург. 2008. - 692 с.
2. Методы оценки эффективности рекламной кампании [Электронный
ресурс]. - ПРЕ: Режим доступа:
http://www.advertology.ru/articlel3780.html (дата обращения: 01.05.2021).
3. Карманов Д.А. Оценка эффективности рекламной деятельности в бизнес-структурах [Текст]: Текстовоч е издание / Д.А. Карманов. СПб. 2001.
4. Тихонова Г.П. Разработка комплекса продвижения печатных СМИ (на примере журналов маркетинговой специализации [Текст]: Текстовое издание / Г.П. Тихонова. - М.: Российский экономический университет им. Г.В.Плеханова, 2011. - 25 с.
5. Уэллс У. Реклама: принципы и практика: Пер. с англ., под ред. С.Г. Божук [Текст]: Текстовое издание / У. Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти. - СПб.: Питер, 2001. - 800с.
6. Головлева Е.Л. Основы рекламы: учебное пособие для вузов [Текст]: Текстовое издание / Е.Л. Головлева. — М.: Академический проект, 2008. - 330 с.
7. Исаенко Е.В. Организация и планирование рекламной деятельности [Текст]: Текстовое издание / Е.В. Исаенко, А.Г. Васильев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 252 с.
8. Рюмшина Л.И. Манипулятивные приемы в рекламе [Текст]: Учебное пособие/ Л.И. Рюмшина. - Ростов н/Д.: Изд. центр Март, 2004. - 240 с.
9. Кочеткова А.В. Медиапланирование: социологические и экономические аспекты: Монография. - 2-е изд. доп. [Текст]: Текстовое издание / А.В. Кочеткова. - М.: РИП- холдинг, 2006.-206 с.
10. Лаптев А.Н. Методы и модели оценки эффективности рекламной деятельности фирмы [Текст]: Текстовое издание / А.Н.Лаптев. - СПб., 2000.
11. Лебедев А.Н. Психология маркетинговых коммуникаций
[Электронный ресурс]. - URL: http://do.gendocs.ru/docs/index-
205910.html (дата обращения: 07.05.2021).
12. Лейн У.Р. Реклама [Текст]: Текстовое издание / У.Р. Лейн, Дж.Т. Рассел - СПб.: Питер, 2004. - 544 с.
13. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и
методология [Текст]: Текстовое издание / Е.П. Голубков. - М.:
Финпресс, 2003. - 496 с.
14. Козицкая Н. Индустрия рекламы [Текст]: Текстовое издание / 2004.
15. Исследование GfK: Тенденции развития Интернет-аудитории в России
[Электронный ресурс]. - URL: http://www.gfk.com/ru/insaity/press- release/issledovanie-gfk-proniknovenie-interneta-v-rossii/ (дата
обращения: 10.05.2021).
...