Актуальность темы исследования. Принятие концепции модернизации
российского образования на период до 2010 г. (2002); государственных образовательные стандарты высшего профессионального образования (1994, 2000, 2005–
2008); Закона РФ «Об образовании» (2012 г.), включение России с 2003 г. в Болонский процесс на фоне интеграции в мировое образовательное пространство
привело к реальному внедрению новой структуры двухуровневого образования в
высшей школе.
Состояние реформирования естественно свойственно и современному высшему педагогическому образованию. Новые государственные стандарты подготовки бакалавров и магистров этих специальностей, обеспечивающие переход на
новую компетентностную модель образования, требуют изменения системы подготовки студентов, что влечет изменение программ учебных дисциплин, изучаемых будущими учителями-предметниками и преподавателями колледжей (техникумов) и профессиональных училищ, изменение учебников, методического обеспечения учебного процесса и других компонентов.
Однако в достижении целей, обозначенных в приводимых документах, имеется ряд трудностей и принципиальных проблем. Исследования проблем высшего
педагогического образования свидетельствуют о том, что в рамках модернизации
не решены многие важные задачи развития образования. Многими учеными констатируется факт падения уровня образования и качества подготовки специалистов для общеобразовательных и специальных средних учебных заведений и училищ. Их подготовка далеко не в полной мере соответствует новым тенденциям
совершенствования и развития современного образования в условиях перехода на
новую компетентностную модель, в процессе реализации которой студенты смогут овладеть ключевыми компетенциями творчески работающего педагога-профессионала. Это проявляется, например, в неспособности многих из них продуктивно работать в условиях уровневой и профильной дифференциации, вариативности программ и учебников, освоения новых информационно-образовательных технологий.