Двигательная активность детей раннего возраста в условиях Дома ребенка
|
Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования двигательной активности детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях дома ребенка......................................................................................................................6
1.1. Двигательная активность ребенка...................................................................6
1.2. Анатомо-физиологические особенности детей раннего возраста.............17
1.3. Особенности двигательной активности детей раннего возраста, воспитывающихся в домах ребенка.....................................................................22
Глава 2. Эмпирическое исследование двигательной активности детей раннего возраста, воспитывающих в условиях Дома ребенка………………………….27
2.1. Диагностика выявления уровня двигательных умений и навыков детей раннего возраста, находящихся в Доме ребенка.................................................27
2.2. Система работы с детьми…………………………………………………...38
Заключение.............................................................................................................47
Список используемой литературы.......................................................................49
Приложения............................................................................................................53
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования двигательной активности детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях дома ребенка......................................................................................................................6
1.1. Двигательная активность ребенка...................................................................6
1.2. Анатомо-физиологические особенности детей раннего возраста.............17
1.3. Особенности двигательной активности детей раннего возраста, воспитывающихся в домах ребенка.....................................................................22
Глава 2. Эмпирическое исследование двигательной активности детей раннего возраста, воспитывающих в условиях Дома ребенка………………………….27
2.1. Диагностика выявления уровня двигательных умений и навыков детей раннего возраста, находящихся в Доме ребенка.................................................27
2.2. Система работы с детьми…………………………………………………...38
Заключение.............................................................................................................47
Список используемой литературы.......................................................................49
Приложения............................................................................................................53
...
Цель исследования - выявление особенностей двигательных умений у детей-сирот, воспитывающихся в условиях детского дома.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи:
- Изучить проблему развития двигательных умений у детей раннего возраста в психолого-педагогической и медицинской литературе;
- Выявить уровень развития двигательных умений детей, воспитывающихся в условиях Дома ребенка;
- Выявить особенности двигательной активности детей раннего возраста в условиях Дома ребенка.
Методологической основой исследования явились: концепция Л.С.Выготского «о зоне ближайшего развития», теория функциональных систем П.К.Анохина, концепция развития физических качеств В.К.Бальсевича, В.А.Иванова; А.И.Кравчука, С.Б. Шармановой, идеи М.Н.Дедюлевич, В.А.Ильина о влиянии двигательной депривации на физическую подготовленность детей-сирот, научно-методические основы реализации задач физического воспитания дошкольников Л.Д.Глазыриной, Д.В.Хухлаевой.
Теоретическая значимость заключается в том, что полученные результаты исследования дополняют раздел теории и методики физической культуры новыми сведениями о возможности развития физических способностей детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях вынужденной депривации, с помощью кратковременных двигательно-игровых программ, реализуемых в формах физкультурно-оздоровительной работы в условиях детского дома.
Практическая значимость состоит в разработке содержания двигательно-игровой части отдельных форм занятий и методики развития физических способностей детей раннего возраста с помощью подвижных игр и упражнений в рамках кратковременных (двухмесячных) программ. Разработанные в ходе исследований педагогические приемы регулирования действий детей в играх могут быть использованы в процессе физического воспитания в детских дошкольных учреждениях, а также в учебном процессе высших и средних учебных заведений при подготовке специалистов по физической культуре и социальной педагогике.
Цель исследования - выявление особенностей двигательных умений у детей-сирот, воспитывающихся в условиях детского дома.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи:
- Изучить проблему развития двигательных умений у детей раннего возраста в психолого-педагогической и медицинской литературе;
- Выявить уровень развития двигательных умений детей, воспитывающихся в условиях Дома ребенка;
- Выявить особенности двигательной активности детей раннего возраста в условиях Дома ребенка.
Методологической основой исследования явились: концепция Л.С.Выготского «о зоне ближайшего развития», теория функциональных систем П.К.Анохина, концепция развития физических качеств В.К.Бальсевича, В.А.Иванова; А.И.Кравчука, С.Б. Шармановой, идеи М.Н.Дедюлевич, В.А.Ильина о влиянии двигательной депривации на физическую подготовленность детей-сирот, научно-методические основы реализации задач физического воспитания дошкольников Л.Д.Глазыриной, Д.В.Хухлаевой.
Теоретическая значимость заключается в том, что полученные результаты исследования дополняют раздел теории и методики физической культуры новыми сведениями о возможности развития физических способностей детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях вынужденной депривации, с помощью кратковременных двигательно-игровых программ, реализуемых в формах физкультурно-оздоровительной работы в условиях детского дома.
Практическая значимость состоит в разработке содержания двигательно-игровой части отдельных форм занятий и методики развития физических способностей детей раннего возраста с помощью подвижных игр и упражнений в рамках кратковременных (двухмесячных) программ. Разработанные в ходе исследований педагогические приемы регулирования действий детей в играх могут быть использованы в процессе физического воспитания в детских дошкольных учреждениях, а также в учебном процессе высших и средних учебных заведений при подготовке специалистов по физической культуре и социальной педагогике.
Долгое время развитие двигательной сферы ребенка связывалась преимущественно с занятиями физкультурой, которое имело своей целью развитие координации движение, становление крупной моторики, различных групп мышц и т.п. При этом совершенно не учитывалось особое, глубокое значение движения для общего психического развития и развития личности. Накоплено много данных о том, что развитие движений в детстве имеет интимную связь с формированием ядра личности — чувства Я, образа Я, Я-системы.
Важнейшим моментом развития самосознания человека является период, когда ребенок начинает ощущать себя причиной и источником собственных действий. М.Ю.Кистяковская (1965) обнаружила, что самые яркие эмоциональные реакции у младенцев возникают при выполнении наиболее сложных по структуре движений. Это чувство «мышечной радости» характерно и для более старших детей. В той же работе М.Ю. Кистяковской было показано, что у детей, воспитывающихся в домах ребенка, обнаруживается состояние глубокой моторной отсталости, из которого их можно вывести только с помощью интенсивной психолого-педагогической работы. Сами собой с возрастом подобные нарушения не проходят...
Важнейшим моментом развития самосознания человека является период, когда ребенок начинает ощущать себя причиной и источником собственных действий. М.Ю.Кистяковская (1965) обнаружила, что самые яркие эмоциональные реакции у младенцев возникают при выполнении наиболее сложных по структуре движений. Это чувство «мышечной радости» характерно и для более старших детей. В той же работе М.Ю. Кистяковской было показано, что у детей, воспитывающихся в домах ребенка, обнаруживается состояние глубокой моторной отсталости, из которого их можно вывести только с помощью интенсивной психолого-педагогической работы. Сами собой с возрастом подобные нарушения не проходят...
Подобные работы
- ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4995 р. Год сдачи: 2019 - Речевое развитие детей раннего возраста в условиях Дома ребёнка (Алтайский Государственный Педагогический Университет)
Курсовые работы, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 350 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПРИ ПОМОЩИ
МЕТОДА СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
ОТКЛОНЕНИЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 5030 р. Год сдачи: 2018 - Формирование звуковой культуры речи детей раннего возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2017 - Сенсорное развитие детей раннего возраста в доме ребенка
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - Формирование познавательных способностей детей раннего возраста через организацию сенсомоторной деятельности
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ОСОБЕННОСТИ ЛОКАЛИЗАЦИИ НЕПОДВИЖНОГО ЗВУКОВОГО СТИМУЛА ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА, ВОСПИТЫВАЮЩИМИСЯ В ДОМАХ РЕБЁНКА
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2017 - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2022



