Введение....10
1. Методологические аспекты учета и анализа выпусков готовой продукции 13
1.1. Понятие, оценка и учет выпуска готовой продукции 13
1.2. Организация учета выпуска и реализации готовой продукции 21
1.3. Инвентаризация готовой продукции 33
2. Учет производства и реализации готовой продукции в ООО «Константа-2» 36
2.1. Краткая характеристика и технико-экономические показатели предприятия 36
2.2. Отдел технического контроля готовой продукции 42
2.3. Учёт реализации готовых изделий 43
3. Анализ выпуска и реализации готовой продукции 49
3.1. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации готовой продукции 49
3.2. Анализ ассортимента и структуры продукции 55
3.3. Анализ ритмичности производства и реализации продукции 57
Вопросом организации бухгалтерского учета готовой продукции не только в методических, но и в учебных материалах уделяется очень мало внимания. Однако, важность и актуальность данной темы для формирования , бухгалтерской информации о движениях готовой продукции, необходимых для принятий управленческих решений.
Основными задачами промышленных предприятий наиболее большое обеспечение спроса населений это высококачественная продукция. Темп прироста объема производства продукции и повышения его качества непосредственно влияет на величину издержек, прибыль и рентабельность любого предприятия. Предприятия производят продукцию в соответствие с достигнутым соглашением, разработанных плановым заданием по ассортименту, количеству и качеству, постоянно уделяя должное внимание вопросам увеличений объёма выпускаемой продукции, расширений его ассортимента и улучшений качества, изучая потребности рынка.
В данных условиях основные значения придаются реализации по договорам и поставкам, важным экономическим показателям работ, которые определяют эффективность и целесообразность хозяйственной деятельности предприятия. В объём реализации включают отгруженные и отпущенные продукции независимо от зачислений или нет платежа на счете предприятий или получений векселя.
Выходит, процессы реализации завершают кругообороты хозяйственного средства любого предприятия, что позволит им выполнять обязательства перед государственными бюджетами, банками, рабочими, поставщиками и возместить производственные затраты. Если план не выполнен, то реализация вызовет замедление оборачиваемости оборотного средства, штрафа за невыполнение договорного обязательства перед покупателем, задерживая платежи, ухудшая финансовые положение предприятий.
Готовая продукция является частью материально-производственного запаса, предназначенного для продаж. Готовая продукция - изделие или полуфабрикат, полностью законченной обработкой, соответствующие действующими стандартами или утвержденными техническими условиями, которые приняты на склад или заказчику.
Целью бухгалтерского учета готовой продукции являются:
- правильные и своевременные учеты наличий и движение готовой продукции на складе, в холодильнике и в других местах хранения;
- контроль за выполнение плана по объему, ассортименту, качеству выпущенной продукции и обязательства по их поставкам;
- контроль за сохранность готовой продукции и соблюдение установленного лимита;
- контроль за выполнение плана реализации продукции и за своевременность оплат за реализованные продукции;
- выявление рентабельностей всей продукции и его отдельного вида.
Готовая продукция всегда сдается на склад в подотчет материально
ответственному лицу. Изделия и продукции, которые не могут быть сданы на склад по технической причине, принимают представители заказчиков на местах изготовлений, комплектаций и сборок.
Планирование и учёт готовой продукции ведется в натуральной, условно натуральной, и в стоимостном показателе.
Условный натуральный показатель используется для получения обобщенных данных об однородных продукций.
Правильно учтены те объемы реализованной продукции, которые своевременно и достоверно ведут учёт отгрузок и оплат продукции - это залоги сформированной выручки, а значит и правильно рассчитанные налоги.
Объект исследования- которые анализируется в бухгалтерском учёте операций ,связанные с выпуском и реализациями готовой продукции.
Задачами этой работы состоят в том что бы выявить все существующие недостатки, введение бухгалтерского учета и в частности учета реализованной продукции, более того выработать конкретных рекомендаций по устранению указанных недостатков и совершенствованию учета и его системы внутреннего учета.
Именно поэтому важно уделять особое внимание учету готовой продукции на предприятии, так как это основное звено любого предприятия.