ВВЕДЕНИЕ 4
1.ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ 7
1.1 Назначение, устройство и типы электромобиля 7
1.2 Техническая характеристика электромобиля 12
1.3 Анализ причин возникновения неисправностей электромобиля 12
2. СПЕЦИАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 15
2.1 План выполняемых работ по изготовлению макета 15
2.2 Описание особенностей конструкции каркаса и деталей 15
2.3 Монтажная схема макета электромобиля 16
2.4 Выбор потребного количества оборудования и инструмента 17
2.5 Порядок выполнения сборки макета 18
2.6 Расчет трудоемкости работ 19
2.7 Составление технологической карты сборки 20
2.8 Расчет на прочность ответственных деталей 21
3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 22
3.1 Расчет себестоимости изготовления макета 22
3.2 Определение целесообразности изготовления макета 24
4. ОХРАНА ТРУДА 26
4.1 Техника безопасности 26
4.2 Противопожарные мероприятия 30
4.3 Охрана окружающей среды 33
ВЫВОДЫ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
Целью данного дипломного проекта является разработка проекта электромобиля пригодного для реализации без значительных затрат на организацию производства, создание инфраструктуры, строительство производственных мощностей.
В дипломном проекте изучен вопрос развития электромобиля от времени его изобретения до наших дней.
Проведен анализ структуры электромобиля, анализ причин возникновения неисправностей электромобиля
Также был произведен расчет трудоемкости работ, расчет на прочность ответственных деталей, а также расчет себестоимости изготовления макета и его целесообразности.
С каждым годом становится всё очевиднее, что необходимость охраны окружающей среды оказывает всё большее влияние на развитие автомобильной промышленности. Мировой парк автомобилей ежегодно увеличивается на 5 – 8 %
В этих условиях всё более актуальной становится задача по устранению вреда современных автомобилей – загрязнения атмосферы отработавшими газами. Растущий уровень загрязнения воздуха больших городов очень остро поставил вопрос о разработке комплекса мер по уменьшению содержания токсичных веществ в атмосфере.
По документам, опубликованным в США, загрязнение воздуха в крупных городах определяется следующими факторами (общий уровень загрязнения принят за 100%):
- автомобили 60 %
- промышленность 19 %
- электростанции 12 %
- бытовые установки 6 %
- сжигание мусора 3 %.
Из этого следует, что основная часть выбросов токсичных веществ в атмосферу приходится на автомобильный транспорт.
Это обуславливает предъявление к автомобильной промышленности требований по снижению уровня выделения токсичных веществ при работе автомобиля. Решение этой проблемы идёт по двум направлениям:
Первое: предусматривает применение нейтрализаторов и фильтров в системах выброса газа, причём силовые установки автомобиля почти не изменяются. Однако до сего времени не удалось создать простые, дешёвые, долговечные и эффективно действующие системы, обеспечивающие очистку отработавших газов по всем вредным компонентам. И существует мнение что создать безвредный двигатель, который бы соответствовал указанным выше требованиям, едва ли удастся.
Поэтому всё чаще в различных странах обсуждается вопрос о возможности запрещения или частичного ограничения использования автомобилей с двигателем внутреннего сгорания в городах и отдельных районах. Дополнительный вред современные автомобили создают своим шумом.
С каждым годом, по мере роста парка автомобилей, проблема снижении шума, создаваемого ими, приобретает всё более острый характер.
Второе направление заключается в разработке практически нетоксичных транспортных средств. К таким средствам относятся электромобили, у которых нет ДВС, и которые к тому же позволяют снизить вредное влияние транспортного шума до минимума.
Анализ работ по созданию электромобилей начиная с его зарождения до сегодняшних дней показывает, что можно выделить шесть периодов развития электромобилей:
- первый - зарождение (1837-1895 гг.),
- второй - интенсивное развитие и конкуренция (1896-1930 гг.),
- третий - локальное использование (1931 - 1960 гг.),
- четвертый - широкое проведение опытно-конструкторских работ и выпуск большого количества опытных образцов и малых серий электромобилей (1961- 1982 гг.),
- пятый - спад работ, неудачи, вызванные несовершенством источников энергии (1982-2000 гг.),
- шестой - активизация деятельности в области электромобилестроения в связи с осложнением экологической обстановки. Появились новые типы источников тока. Осознание неизбежности кризиса с добычей углеводородов после 2030 года.
Первоначально на электромобилях применялись обычные электродвигатели постоянного или переменного тока. Т.е. электродвигатели общепромышленного применения. В последнее время всё чаще применяются электродвигатели, специально разработанные для электротранспорта. К ним предъявляются требования высокой экономичности с сохранением тяговых характеристик в широком диапазоне скоростей, способность выдерживать перегрузки и загрязнения, упрощенный способ обслуживания.
Каждый день наша планета подвергается ужасному воздействию парниковых газов, вырабатываемых автомобилями с двигателями внутреннего сгорания. Электромобили — это экологически чистый аналог автомобиля с электродвигателем. Они работают без привычного для транспорта топлива, используя чистую и возобновляемую энергию электричества. В настоящий момент производители авто всего мира ежедневно работают над тем, чтобы улучшить качество и стандарты сферы электромобилей.
Многие электромобили, выпущенные в середине 90-х, до сих пор «бегают» по дорогам США и стран Европы, радуя своих владельцев. Жаль, что волна электромобилизации, которая стала нарастать в то время, была прервана в самом начале нашего века. Существует множество причин и версий того, почему это произошло - это и противодействие нефтяных компаний, и подешевевшая в конце 90-х нефть, и несовершенство технологий (прежде всего аккумуляторных батарей), и просто неготовность рядовых потребителей к электромобилям.
Однако мир меняется, и сегодня существуют все предпосылки для очередного возрождения электромобилей, но уже на совершенно новом уровне. Сегодня нефть уже не такая дешевая, как раньше и крупнейшие индустриальные страны озабочены своей зависимостью от ее поставщиков. Технологии аккумуляторных батарей значительно продвинулись вперед. И тенденции нескольких последних лет, которые происходят в мировом автопроме, дают надежду на то, что вскоре мы увидим новое поколение электромобилей, которые наконец будут выпускаться серийно крупнейшими автопроизводителями (Renault, Nissan, General Motors, Mitsubishi, и другие) и будут доступны рядовым потребителям.
Наш действующий макет можно использовать как наглядное пособие на теоретических и лабораторно практических занятий по спец. дисциплинам, таких как:
• Электрооборудование автомобиля
• Ремонт автомобиля
• Техническое обслуживание
• Устройство автомобиля
В настоящие время этот вид транспорта востребован как транспортное средство с дешевым топливом, которое не будет влиять на окружающею среду.
1.Карагодин Б.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей М, Высшаяшкола, 2001
2.Суханов Б.Н. и другие «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей».
3.Пособие по КП и ДП Москва, Транспорт, 1985
4.Румянцев С.И. Ремонт автомобилей Москва, Транспорт, 1988
5.Липкинд А.Г. Ремонт автомобилей Зил-130 Москва, Транспорт, 1978
6.Кочин Н.Ф. Техническая механика. Расчеты устройств. Изд. «Фолиант» Астана-2012
7.Типовые нормы времени на ремонт грузовых автомобилей марок ГАЗ, ЗИЛ, КАЗ, МАЗ, КамАЗ, КрАЗ в условиях автотранспортных предприятий, Москва Экономика 1989
8.Авторский коллектив: Лебедева О. Л., Пустыльников И. М., Шалманов В. Ф., Шахнес М. М., Оборудование для ремонта автомобилей, Изд. «ТРАНС-ПОРТ» 1971
9.Боголюбов С. К. Машиностроительное черчение, Москва, изд. «ТРАНС-ПОРТ» 1990
10.Экономика на автотранспорте, авторский коллектив, Астана, изд. «ФО-ЛИАНТ» 2013