Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние ценностных ориентиров главы государства на формирования имиджа страны в советский период

Работа №102398

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

политология

Объем работы60
Год сдачи2022
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
152
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………….……………………………………………..3
1 Теоретические основы исследования имиджа территории………………….6
1.1 Имидж страны: понятие, структура, функции………6
1.2 Специфика формирования имиджа государства в советский период………16
2 Прикладные аспекты исследования ценностных ориентиров главы государства в советский период………………………………………………...26
2.1 Понятие ценностных ориентиров….26
2.2 Ценностные ориентиры глав советского государства…………………..36
2.3 Влияние ценностных ориентиров глав государства на формирование имиджа страны в советский период…………………………………………….44
Заключение……………………………………………………………………….52
Список использованных источников………...………….……………………...55


Степень разработанности проблемы. Большинство исследователей, работающих в области определения положительных черт страны и ее политического лидера, отмечают, что политический лидер государства должен представляться активным и деятельным человеком. Следует отметить, что большинство исследований в этой сфере показывают, что положительному имиджу лидера больше способствуют оказывающие на публику наибольшее влияние решения, инициативы и предложения, чем постепенные и малозаметные действия по практическому решению важных государственных проблем. То есть ключевым моментом выступает не само действие, а демонстрация готовности политического лидера взять ответственность за положение дел в стране и решить эти проблемы. Исследование данной теории присутствует в работах Е.А. Дагаевой, С.А. Зубкова, и И.В. Лябухова.
Методологическую основу составляют труды Б.С. Алишева, Д.А. Горбаткина, Т.Э. Гринберг, Д.Н. Замятина, Т.П. Пашуковой и т.д.
Объект – имидж страны.
Предмет – ценностные ориентиры главы государства.
Цели – проанализировать влияние ценностных ориентиров главы государства на формирования имиджа страны в советский период.
Для реализации цели работы необходимо решить следующие задачи:
– изучить понятие имидж страны, обозначить структуру и функции;
– определить специфику имиджа страны в советский период;
– дать понятие ценностные ориентиры;
– определить ценностные ориентиры глав советского государства;
– провести анализ влияния ценностных ориентиров глав государств
на формирование имиджа страны в советский период.
Методы исследования:
–обобщение информации;
– анализ информации,
– классификация.
Теоретическая значимость заключается в том, чтобы обобщить теоретические представления об имидже страны в советский период.
Практическая значимость заключается в определении влияния ценностных ориентиров глав государства на формирование имиджа страны.
Научная новизна темы заключается в том, как было сказано выше, что образ государства до сих пор имеет влияние на общественное сознание, способствует нынешним поступкам индивида и массами. Отдельными лидерами мнения, в мономорфных и полиморфных кругах, созданием трансляции некоторых наборов заключений, стандартизированные под нужный, в текущий момент, вид. сейчас и, по мере возможности, поддаваться меньшему их влиянию.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, выводов, списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом процесс создания имиджа страны помогает определенному месту определить свою идентичность, продвигать себя, привлекать внимание и отличаться от других мест. Для того, чтобы у города был сильный бренд, нужны жители, которые этого хотят. Место может продвигаться несколькими способами: как туристическое направление, как торговый или деловой центр, как тихое и безопасное место и т.д. Таким образом, необходимо определить ключевые атрибуты и сильные стороны; другие элементы, которые могут быть приняты во внимание, – это качество жизни, неизменная природа, открытый и терпимый дух людей и т.д. Важно помнить, что места должны предлагать посетителям незабываемые впечатления, которые сформировали бы в сознании туристов положительный образ этого конкретного места; отсюда, благодаря высокой степени удовлетворенности, доверие людей к этому конкретному бренду, воспринимаемому как место или пункт назначения. Субъекты, играющие важную роль в создании бренда страны, должны определить, что нация может «продать» тем, кто находится за пределами границ, и, что наиболее важно, чтобы это вызывало доверие у ее граждан. Создание имиджа страны должно начинаться «дома», чтобы впоследствии он оказал желаемое воздействие на иностранцев. Акцент, делаемый исключительно на имидже и идентичности кампаний по продвижению имиджа конкретной страны за пределами границ, отсутствие процессов национального брендинга для внутренней общественности и отсутствие хорошо разработанных стратегий составляют несколько слабых мест процессов, проводимых до сих пор ответственными субъектами с целью создания кантри-бренд.
Образ страны определяется как совокупность всех описательных, логических и информационных убеждений, которые человек имеет об определенной стране. Образ страны определяется как сумма всех тех эмоциональных и эстетических качеств, таких как опыт, убеждения, идеи, воспоминания и впечатления, которые человек имеет о месте. В этом определении очевидно, что индивиды формируют на основе своей личной системы отсчета. Общий социальный образ страны может быть создан потому, что индивидуальные образы постоянно социализируются посредством использования общих языков, символов и опыта. Образы могут быть классифицированы в публичном и частном масштабе в зависимости от того, является ли изображение общим для других или является специфичным для отдельного человека. Публичные образы состоят из общих изображений многих индивидуалов и представляют интерес для маркетинговых целей.
Советский коммунистический эксперимент укреплял людей Запада в приверженности принципам демократии, рыночной экономики, прав человека. В то же время у той части общественности, которая симпатизировала левым идеям, социалистическое строительство в СССР вызывало в 1920-е гг. неподдельный интерес и надежду, что в случае его успеха нечто подобное можно будет повторить в европейских странах и в США. Однако уже к середине 1930-х гг. насильственная коллективизация, голод, всеобщий дефицит и террор убедили большинство западных наблюдателей, что советский опыт для их стран никак не подходит, и это основательно дискредитировало социалистические идеи марксистского образца среди широких масс населения на Западе, но не среди интеллектуальной элиты.
Ценностная ориентация является важнейшей частью внутренней структуры личности, она отражает его жизненный опыт, позволяет различать существенное и несущественное, важное и неважное значение для данного человека. Различие ценностных ориентаций зависит от ряда факторов, от личности и возраста человека, от степени и форм его адаптации к социальной среде, от культурной среды. Основное содержание ценностной ориентации составляет мировоззрение человека, особенности мировоззренческих, политических и нравственных убеждений, его устойчивая и глубокая приверженность определенным нравственным принципам. Ценность – это все, что ценно, необходимо или цепляется за кого-то. Под ценностью обозначаются идеи или ситуации, к которым люди должны стремиться, поскольку они воспринимаются в обществе как нечто хорошее, положительное, желаемое. С психологической точки зрения ценность определяли, как степень интереса, желательности, предпочтения, признательности, которую индивид связывает с определенной идеей, лицом, вещью или целью.
Ценности рассматриваются как отношения, определяемые объективными, закономерными отношениями объектов к нашим склонностям. По его мнению, их сущность заключается в согласии или несогласии объекта с тенденцией некой живой совокупности, будь то индивидуум или общество, и существуют они только по отношению к субъекту. В более широком смысле ценности означают все, что удовлетворяет потребности или интересы, в более узком смысле ценности представляют собой базовые культурные категории, соответствующие высшим тенденциям, нормам и идеалам. В первом понятии понятия ценности можно говорить о значениях или приоритетах, тогда как во втором описанном значении речь идет о реальных ценностях. В советский период главам данного государства были присущи индивидуальные, культурные и материалистические ценности.
Главы советского государства имели определенный ряд ценностных ориентиров, к которым относятся: традиционные ценности личности – это ценности, усвоенные поколением родителей, материальные ценности, социальные ценности, духовные ценности, нравственные ценности (они отражаются в мировоззренческих философских концепциях, преломляются в произведениях искусства, усваиваются в процессе воспитания, закрепляются в различных моральных кодексах, этикете, религиозные ценности, эстетические ценности отражают, а также личные (индивидуальные) ценности. Все эти факторы влияли на то, как формируется имидж государства.



1. Агабеков, Г.С. ЧК за работой. – М., 1992; Бажанов Б.Г. Воспоминания бывшего секретаря Сталина. – СПб., 1992; Беседовский Г.З. На путях к термидору. Кремлевские тайны. – М., 1997.
2. Алишев Б. С. Понятие «представление» в современной психологии // Ученые записки Казанского университета. Т. 156, кн. 6. Гуманитарные науки. Психология и педагогика. 2014. С. 140–154.
3. Анохин Е. В. Имидж страны: проблемы формирования и управления // Проблемы современной экономики. 2014. № 3 (51). С. 214–218.
4. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. 318с.
5. Бодалев А.А. Имиджелогия - это серьезно//Материалы международной конференции "Психология общения: социокультурный анализ". - Ростов-на-Дону, 2003. - С.31-34
6. Вдовин А.И. СССР. История великой державы. 1922-1991. – М.: Проспект, 2018. 768 с.
7. Величковский Б. М. Когнитивная наука: Основы психологии познания: в 2 т. Т. 2. М. : Смысл : Изд. центр «Академия», 2006. 432 с.
8. Волкогонов Д.А. Семь вождей : Галерея лидеров СССР : в 2 кн. / Д.А. Волклгонов. – М. : Новости, 1995. – Кн. 2. Леонид Брежнев, Юрий Андропов, Константин Черненко, Михаил Горбачев. – 1995. – 478 с., [32] л. ил. – Библиогр. в примеч.: с. 445-462. – Указ. имен: с. 463-478 (Шифр: 63.3(2)6 В67; место хранения: 219547-КХ)
9. Волобуев, Я.В. Индивидуальные ценности: виды ценностей как критериев выбора / Я.В. Волобуев // Каспийский регион: политика, экономика, культура. 2022. №2 (71). С. 145-152.
10. Воронов, В.В. Национальные ценности в воспитании и ценности молодежи / В.В. Воронов // Природные ресурсы Арктики и Субарктики. 2013. №3 (71).: С65-71.
11. Вылегжанин Д.А. Теория и практика паблик рилейшнз: учебное пособие. – М.: Флинта, 2014. 814 с.
12. Гавра Д.П. Категория имиджа: основные характеристики // Имидж государства/региона в современном информационном пространстве. Материалы симпозиума. СПб.: Роза мира, 2010. С. 25–29.
13. Гавра Д.П., Савицкая А.С., Шишкин Д.П. Внешний имидж государства в медиапространстве // Вестник СПбГУ. 2011. Сер. 9. Вып. 3. С. 197–201.
14. Галумов Э. А. Международный имидж России: стратегия формирования. М. : Известия, 2003. 446 с.
15. Горбаткин Д. А. Имидж организации: структура, механизмы функционирования, подходы к формированию : дис. … канд. психол. наук. М., 2002. 169 с.
16. Гринберг Т. Э. Образ страны или имидж государства: поиск конструктивной модели // Медиаскоп : электронный научный журнал. 2008. Вып. 2. URL : www.mediascope.ru/
17. Грицай В.В. Общественно-политическая жизнь в СССР в период «Оттепели» и ее влияние на советскую молодежь // Вестн. Краснодар. ун-та МВД России. – 2015. – № 1. – С. 11-15 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: [https://mvd.ru/upload/site119/folder_page/temp/__1432469892_968/v-2015-1.pdf ].
18. Грязнова, Е.В. О соотношении понятий «ценности», «духовные ценности» и «культурные ценности» / Е.В. Грязнова // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. №5 (39). С. 38-44.
19. Дагаева Е. А. Имидж как социально-психологический феномен: теоретикометодологические аспекты изучения // Вестник Нижегородского университета. 2011а. № 4 (1). С. 368–373.
20. Драгачева О.С. Внешнеполитический имидж государства и его лидеров, технологии формирования и позиционирования. Автореф. дис.. канд. полит. наук. М.: МГУ, 2006.
21. Дьячкова, М.А. Понятия ценность и духовно-нравственные ценности в педагогике / М.А. Дьячкова // Сибирский педагогический журнал. 2007. №12.: С. 142-150.
22. Еремин А.Г. Формирование советской концепции международной безопасности в условиях «Холодной войны» (1945-1964 гг.) // Истор. и соц.-образов. мысль. – 2012. – № 2. – С. 32-34 ; То же [Электронный ресурс]. – URL:[https://www.hist-edu.ru/hist/article/view/650/642].
23. Зазыкин В.Г. Имидж организации: структура и психологические факторы эффективности. По материалам семинара: «Практические аспекты связей с общественностью». М., 2005.
24. Замятин Д.Н. Власть пространства: от образов географического пространства к географическим образам // Вопросы философии. – 2001. – № 9; Юнгблюд В.Т. «Образы российской империи» и внешнеполитическое планирование в США в 1944–1945 гг. // США: Экономика. Политика. Идеология. – 1998. – № 6.
25. Заякина, Р. А. Социальная филосовия: социально-философский аспект: специальность: 09.00.11 «Социальная философия» : автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора философских наук / Раиса Александровна Заякина ; Новосибирский государственный технический университет. – Томск, 2019. – 44 с. – Место защиты: Национальный исследовательский Томский государственный университет. – Библиогр.: с. 39–43.
26. Зубков С.А. Формирование международного имиджа Н.С. Хрущева 1955–1964 гг.: Автореф. дисс. … к.и.н. – М., 2007.
27. Кривоносов А. Д., Филатова О. Г., Шишкина М. А. Основы теории связей с общественностью. Учебник. — М.: Питер. 2018. 288 с.
28. Крюков, В.В. Измерение ценностей / В.В. Крюков // Идеи и идеалы. 2014. №3 (21). С. 39-44.
29. Леденцов, Д.С. Генезис ценности / Д.С. Леденцов // Вестник ИрГТУ. 2007. №2 (30). С. 133-134.
30. Лябухов И. В. Государственная политика по формированию имиджа Российской Федерации на международной арене: автореф. дис. … канд. пол. наук. Пермь, 2011. 23 с.
31. Лягушкина, А.С. Аксиология ценностей. определение патриотизма. патриотизм как ценность / А.С. Лягушкина // Вестник магистратуры. 2018. №5-4 (80). С. 88-88.
32. М.: Вест-Консалтинг, 2016. 468 с.
33. Максименко С. Д. Общая психология. – М.: Наука, 2014. 528 с.
34. Малый энциклопедический словарь : в 4 т. Т. 4. / Репринтное воспроизведение издания Брокгауза-Ефрона. М. : ТЕРРА, 1997. 624 с.
35. Мотет, Т.П. Коммуникация и ценности / Т.П. Мотет // Вестник РГГУ. Серия: Политология. История. Международные отношения. 2007. №1. С. 11-32.
36. Назарова, Л.В. От категории ценностей к проблеме личностных ценностей подростков / Л.В. Назарова // Вестник магистратуры. 2019. №10-5 (97). С. 33-37.
37. Никулин В.В. Послевоенный Советский Союз (1946-1991 гг.) : учеб. пособие [Электронный ресурс] / В.В. Никулин, А.А. Слезин. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2005. – URL: [https://tstuhist.ru/files/lektsii_po_otechestvennoy_istorii/poslevoennyiy_sovetskiy_soyuz_(1946-1991_gg.)]
38. Овчаров, А.А. О социальных ценностях / Т.Н. Овчарова / / Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2012. №19-1. С. 182-187.
39. Овчарова, Т. Н. О природе ценностей / Т.Н. Овчарова // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2004. №1. С. 477-494.
40. Ольшанский Д.В. Психология масс. – М.: Наука, 2013. 368 с.
41. Панасюк А.И. Имидж: определение центрального понятия имиджелогии. Доклад на открытом заседании президиума академии имиджелогии, 26.03.2004. [http://academim.org/art/pan1_2.html].
42. Пашукова Т. И. Структура имиджа России во французских печатных СМИ // Прикладная юридическая психология. 2013. № 2. С. 24–31.
43. Перов, В.А. Конфликт ценностей и ценность конфликта в этике Н. Гартмана / В.А. Перов // HORIZON. Феноменологические исследования. 2019. №1. С. 230-246.
44. Поляков Ю.А., Дмитренко В.П., Щербань Н.В. новая экономическая политика. Разработка и осуществление. М., 1982.
45. Понарин Э.Д., Комин М.О. 2016. Дилемма русского национализма («Имперский» и этнический национализм в советской России) // Полития. №. 4 (83).
46. Почекаев Р.Ю. История связей с общественностью: учебное пособие для академического бакалавриата. – М.: Издательство Юрайт, 2018. 223 с.
47. Почепцов Г.Г. Паблик Рилейшнз для профессионалов. – М.: Рефл-бук, 2005. 624с.
48. Ребер А. Большой толковый психологический словарь. Т. 2. М. : АСТ ; Вече, 2003. 560 с.
49. Савиных А. В. Имидж государства // Беларуская думка. 2011. № 11. С. 3–7.
50. Связи с общественностью. Составление документов: Теория и практика: Учебное пособие для студентов Вузов / В.В. Данилина, М.В. Луканина, Л.В. Минаева, Л.К. Салиева. – М.: Аспект Пресс, 2012. – 320 с. 2. Шарков,
51. Синяева И. М. Реклама и связи с общественностью: учебник для бакалавров / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, Д. А. Жильцов. – М.: Издательство Юрайт, 2017. 552 с.
52. Синяева И. М. Реклама и связи с общественностью: учебник для бакалавров / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, Д. А. Жильцов. – М.: Издательство Юрайт, 2017. 552 с.45. Техники и приемы психологического влияния в PR – коммуникациях. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.elitarium.ru/tekhniki_vlijanija_pr/ (дата обращения: 28.10.18)
53. Советское зазеркалье. Иностранный туризм в СССР в 1930–1980-е годы. – М., 2007. – С. 111.
54. Телегина К. И. Понятие и структура имиджа государства. Тамбов : Грамота, 2014. № 12 (50) : в 3 ч. Ч. II. C. 1. С. 191–194.
55. Троцкий Л. Краткие комментарии к вердикту. Вердикт международной комиссии о московских процессах // Бюллетень оппозиции (большевиков-ленинцев). – 1938. – № 62–63.
56. Туров А. Личный сатанист Сталина // Еженедельный журнал. – 2003. – 10 июня.
57. Упоров, И.В. Переоценка ценностей / И.В. Упоров // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2021. №1-1. С. 25-29.
58. Ф.И. Интегрированные коммуникации: правовое регулирование в связях с общественностью и журналистике: Учебное пособие [Электронный ресурс] : учеб.пособие – Электрон. дан. – Москва : Дашков и К, 2016. – 336 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/93373.
59. Фадеева Е.Н. Связи с общественностью / Е.Н. Фадеева, А.В. Сафронов, М.А. Красильникова. – М: Юрайт, 2018. 263 с.
60. Фатич, А.А. Ценность идентичностей: личность как экология ценностей / А.А. Фатич // Социум и власть. 2021. №2 (88). С. 26-35.
61. Федотова Л.Н. Связи с общественностью. Теория и практика. –
62. Чернышев А. Гуманист, не веривший в прогресс // Алданов М. Дальние берега. – Ижевск, 1990.
63. Шашлов М.Н. Политический имидж как актуальный предмет исследования // Актуальные проблемы политологии: сборник научных работ студентов и аспирантов Российского университета дружбы народов / отв. ред. В.Д. Зотов. М.: МАКС Пресс, 2001. С. 84–92.
64. Шепель В. М. Управленческая психология. М. : Экономика, 1984. 248 с.
65. Шестаков В.П. Мифология XX века: Критика теории и практика буржуазной «массовой культуры» . 1998г.
66. Daily Express. – 1943, 5 Jan.
67. Lyons Eu. Our Secret Allies. The Peoples of Russia. – Lnd., 1954.
68. New York Herald Tribune. – 1961. – 13 April.
69. President Reagan's Speech before the National Association of Evangelicals President Reagan addressed the annual convention in Orlando, Florida on March 8, 1983 // The Reagan information page: https://www.presidentreagan.info/
70. Russia Reported. – N. Y., 1934. – Р. 82– 86.
71. The Times. – 1990. – 16 October; См. также: Колесников А. Литература эпохи Барака // Газета. – 1990. – 16 апреля.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ