ВВЕДЕНИЕ..3
1. Правовая природа правонарушений в сфере связи и информации...5
1.1 Понятие и общая характеристика административных правонарушений в области связи и информации...5
1.2 Виды административных правонарушений, посягающих на правоотношения в сфере связи и информации...8
2. Административные нарушения в сфере связи и информации: состав и ответственность.13
2.1 Состав административного правонарушения в сфере связи и информации...13
2.2 Меры ответственности за совершение административных правонарушений в сфере связи и информации..16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ...23
В юридической литературе ученые все чаще обращаются к вопросу об эффективности административных взысканий, особенно в сфере предоставления информации, и эффективности уголовно-процессуальной деятельности субъектов административной юрисдикции, налагающих административные взыскания. Общество должно быть безопасным: права и законные интересы граждан надежно защищены от неправомерного вмешательства; борьба с преступностью основывается на соблюдении принципов административной ответственности (законности, презумпции невиновности, охраны чести и достоинства личности и равенства перед законом). Таким образом, актуальность рассматриваемой проблемы заключается в том, что она носит междисциплинарный характер, т.е. находится на стыке юридических и технических наук, занимающихся проблемами обеспечения информационной безопасности. Этим же объясняется и сложность применения норм КоАП РФ административно – юрисдикционными органами при выявлении, производстве и рассмотрении дел об административных правонарушениях в области информации.
Целью данной работы является изучение административных правонарушений в сфере связи и информации.
Основные задачи:
1. Изучить правовую природу административных правонарушений в сфере связи и информации;
2. Рассмотреть виды административных правонарушений, посягающих на правоотношения в сфере связи и информации;
3. Выявить меры ответственности за совершение административных правонарушений в сфере связи и информации.
Объект исследования: общественные отношения, возникающие в сфере административных правонарушений в области связи и информации.
Предмет исследования: нормы права, предусматривающие ответственность за административные правонарушения, в области связи и информации.
Степень научной разработанности проблемы. В ходе исследования рассматривались труды специалистов в области информационного права, в частности, были изучены работы А.Б. Агапова, ИЛ. Бачило, Ю.М. Батурина, А.Б. Венгерова, В.Н. Лопатина, A.A, Федотова. A.A. и др.
Методы исследования: анализ, социологический, системный, сравнительно-правовой.
Структура курсовой работы состоит из введения, 2 глав, заключения и списка использованных источников.
Проделав данную работу, можно сделать следующий вывод, в настоящее время в условиях постоянного роста значимости информации особенно остро стоит вопрос защиты и правового регулирования в этой сфере жизни человека и гражданина своей страны. Также в нашем быстро меняющемся мире не только каждый человек, но и страна в целом нуждаются в защите своей информации.
В Российской Федерации существует ряд органов государственной власти, осуществляющих правовое регулирование в сфере связи и информации.
К ним относятся Министерство информационных технологий и связи РФ, которое включает в себя Федеральную службу по надзору в сфере связи, Федеральное агентство по информационным технологиям, Федеральное агентство связи; Федеральное космическое агентство; Государственная фельдъегерская служба РФ.
Руководство деятельностью ГФС России возложено лично на Президента Российской Федерации. Эти организации призваны защищать интересы граждан нашей страны от правонарушений в области связи и информации.
В настоящее время в законодательстве нашей страны административные правонарушения в области связи и информации предусмотрены Кодексом РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ.
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях разработан ряд статей, направленных на защиту прав граждан и страны в целом, таким образом, ущерб, причиненный третьим лицам в случаях несоблюдения законодательства об административных правонарушениях, особенно в поле коммуникаций, может быть необратимым и непоправимым.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Собрание законодательства РФ. - 2020. - № 31. - Ст. 4398.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 05.02.2019) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – N 1 (ч. 1). – Ст. 1.
3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ (последняя редакция) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 25. Ст.2954.
4. Приказ Минкомсвязи РФ от 07.04.2009 N 52 "Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.04.2009 N 13848)
5. Федеральный закон "О связи" от 07.07.2003 г. № 126-ФЗ (последняя редакция) // Собрание законодательства РФ. 2003. № 28. Ст.2895.
Научная и учебная литература
6. Административное право России: учебник для студентов вузов / под ред.П.И. Кононова, В.Я. Кикотя, И.Ш. Килясханова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити: Закон и право, 2018. – С.197.
7. Бахрах Д.Н. Административное право России. М., 2020. С. 477.
8. Бачило И.Л. Административно-правовая ответственность в информационной сфере // Административная ответственность: вопросы теории и практики. Сборник статей. – М.: Изд-во ИГиП РАН, 2016. – С. 98.
9. Дугенец А.С. Административная деликтность в России: состояние, динамика и средства противодействия / А.С. Дугенец // Административное право и процесс. — 2018. — № 1. — С. 29.
10. Мотин В.В. Проблемы обеспечения транспортной безопасности при развитии современных информационных технологий // Транспортное право. 2013. N 2. С.5 - 6.
11. Максимов И.В. Предупреждение как мера административного наказания // Юрист. 2017. № 11.
12. Румянцев М.С. Некоторые аспекты межотраслевой дифференциации ответственности в уголовном праве // Российский следователь. 2016. № 12. С.28 - 30.
13. Стахов А.И. Интегративный подход к пониманию административного процесса в России / А.И. Стахов // Административное право и процесс. - 2015. - № 2. - С. 54.
14. Цуканов Н.Н. О соотношении производства по делам об административных правонарушениях и деятельности по исполнению постановлений о назначении административных наказаний / Н.Н. Цуканов // Административное право и процесс. - 2013. - № 10. - С. 18.
15. Четвериков B.C. Административное право: учеб. / В.С. Четвериков. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. - 356 с.