Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация системы обучения, подготовки и повышения квалификации персонала (на примере компании ОАО «Кузбасс - пригород» г.Кемерово)

Работа №10221

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление проектами

Объем работы107
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
806
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 12
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ, ПОДГОТОВКИ И
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА 15
1.1 Роль обучения персонала, его сущность и виды 15
1.2 Методы обучения персонала и оценка эффективности обучения 19
1.3 Особенности обучения, подготовки и повышения квалификации персонала в
ОАО «РЖД» 26
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ, ПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ
КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ОАО «КУЗБАСС - ПРИГОРОД» г.КЕМЕРОВО 39
2.1 Общая характеристика организации 39
2.2 Анализ состава и структуры персонала 45
2.3 Анализ движения персонала 54
2.4 Анализ системы обучения, подготовки и повышения квалификации
персонала 57
3. ОПТИМИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА 72
3.1 Общая характеристика проблем 72
3.2 Получение высшего профильного образования работниками со стажем
работы свыше 5 лет 75
3.3 Прием на учебную, производственную, преддипломную практику студентов
очного отделения 79
3.4 Организация курсовой подготовки и повышения квалификации без отрыва
от производства 82
3.5 Дистанционное обучение 86
3.6 Эффективность реализации предлагаемых мероприятий 89
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 97
Приложение А Методическая инструкция по обучению персонала 101
Приложение Б График проведения аттестации 104
Приложение В Вопросы для аттестации 105
Приложение Г Отчет о проверке на плагиат 107


В современных условиях рынок требует, чтобы хозяйствующий субъект работал эффективно, своевременно и качественно удовлетворял запросы потребителей рынка. Это возможно в тех случаях, когда основной ресурс любой организации - персонал - обладает достаточно высоким уровнем квалификации, компетентен в решаемых задачах и способен обеспечить реализацию стратегии организации.
В настоящее время кадры высокой квалификации представляют собой важное конкурентное преимущество организации, используемое организациями длительное время и не подверженное копированию со стороны других организаций. Любая организация может повысить эффективность своей деятельности, если ее работники принимают миссию, цели и стратегию организации. Такое разделение миссии, цели и стратегии управления персоналом позволяет повысить причастность персонала к решению задач, увеличивает уровень мотивации. Обучение позволяет раскрыть возможности работников в сфере профессиональной деятельности максимально полно. Приоритетными направлениями в кадровой политике организаций стали обучение и развитие персонала, отвечающие потребностям организации в квалификации своих работников.
Обучение должно подготовить работников к правильному решению широкого круга задач, что обеспечивает высокий уровень эффективности; выработать профессиональные навыки; сформировать систему установок, которые способны поддерживать рыночную стратегию организации.
Повышение роли обучения определено следующими факторами.
Обучение служит важным средством для достижения стратегических целей. Эффективная работа любой организации невозможна, если не будет повышена эффективность работы на любых уровнях. Основные препятствия в этом процессе - низкий уровень профессиональной подготовки, устаревшие подходы к работе.
Обучение рассматривается как важное средство повышения ценности человеческого ресурса. Руководству организации приходится сталкиваться с тем, что отсутствие инвестиций в развитие работников приводит к снижению отдачи от человеческих ресурсов. Изменения рыночной ситуации требуют обеспечения высокого уровня конкурентоспособности. Работники, прошедшие процесс обучения, способны решать более сложные производственные задачи, обладают более высоким уровнем приверженности организации.
Отсутствие обучения персонала иногда делает невозможным проведение организационных изменений. Время плановой экономики сформировало ситуацию, в которой руководители, специалисты и рядовые работники в возрасте 40 - 60 лет требуют обучения основам рыночной экономики. Качество работы определяет судьбу и отдельных организаций, и целых городов в случаях, когда предприятие является градообразующим.
Теоретическую базу исследования составили положения и принципы теории управления, фундаментальные труды отечественных и зарубежных ученых в области экономики труда, управления персоналом, социологии и психологии, таких как М.Армстронг, С.А.Баркова, В.Р.Веснина,
В.Н.Галимулина, В.И.Герчикова, Дж.М.Иванцевич, А.М.Лобановой, Н.Ф.Путкарева, В.Стрыгина, А.И.Турчинова и др.
Цель ВКР - анализ системы обучения, подготовки и повышения квалификации персонала и разработка системы рекомендаций по ее совершенствованию (на примере ОАО «Кузбасс - пригород» ст.Кемерово Кемеровской области).
В соответствии с целью определены следующие задачи:
1. охарактеризовать теоретические и методологические аспекты организации системы обучения, подготовки и повышения квалификации персонала;
2. оценить содержание понятий «обучение», «подготовка» и «повышение квалификации» персонала;
3. провести анализ системы обучения, подготовки и повышения квалификации персонала на базе ОАО «Кузбасс - пригород» ст.Кемерово Кемеровской области;
4. на основе выявленных проблем разработать рекомендации по организации системы обучения, подготовки и повышения квалификации в исследуемой организации и экономически обосновать эти рекомендации.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является ОАО «Кузбасс - пригород» ст.Кемерово Кемеровской области.
Предмет исследования - анализ системы обучения, подготовки и повышения квалификации персонала и выработка рекомендаций по ее совершенствованию (на примере структурного подразделения ОАО «Кузбасс - пригород» ст.Кемерово Кемеровской области).
Для проведения исследования были использованы методы анализа документов, экономико - статистические методы анализа, метод анкетирования.
Работа состоит из введения, трех глав, тринадцати параграфов, заключения, двух приложений.
В первой главе раскрыты теоретические аспекты организации системы обучения, подготовки и повышения квалификации персонала.
Во второй главе представлен анализ кадровой составляющей и существующей системы организации обучения, подготовки и повышения квалификации персонала в ОАО «Кузбасс - пригород» ст.Кемерово Кемеровской области.
В третьей главе представлена система мероприятий по совершенствованию процесса организации обучения, подготовки и повышения квалификации персонала ОАО «Кузбасс - пригород» ст.Кемерово Кемеровской области.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Обучение - это процесс, который характерен для человека и сопровождает его всю жизнь. Главная цель обучения - получить образование, которое будет соответствовать требованиям со стороны работодателей, в частности, требованиям производственной деятельности, научно-техническому прогрессу, культурному уровню, отношениями внутри самого общества. Обучение- систематический процесс, который позволяет человеку овладевать знаниями, умениями и навыками, что, как следствие, формирует профессиональные компетенции у работников.
Функциями обучения персонала являются:
- стремление к максимально эффективному использованию трудового потенциала работника.
- Мотивация работника, выражаемая в стремлении к обучению с целью получения определенной отдачи: материальной или нематериальной.
Можно выделить следующие категории обучения, имеющие принципиальные отличия:
- подготовка,
- переподготовка,
- повышение квалификации персонала.
Подготовка персонала - это процесс обучения, который предполагает выпуск высококвалифицированных специалистов для различных сфер деятельности организации; ориентированы на овладение системой специальных ЗУН.
Повышение квалификации персонала - это процесс обучения, который не ориентирован на овладение новыми ЗУН, а предполагает совершенствование существующих, что определяет повышение требований.
Переподготовка персонала - освоение новых ЗУН, что является следствием требований при выполнении работ по новой профессии,
изменению требований к содержанию и результатам труда в определенной профессиональной области.
Выбор методов обучения определяется формой прохождения обучения, которых можно выделить две:
- на рабочем месте,
- с отрывом от работы.
Система обучения для работников ОАО «РЖД» - это достаточно сложная система, включающая множество учреждений, которые осуществляют подготовку специалистов в области путей сообщения и железнодорожного транспорта.
Базой исследования являлась ОАО «Кузбасс - пригород». В настоящее время ОАО «Кузбасс - пригород» обслуживает пригородное сообщение Кузбасского отделения Западно - Сибирской железной дороги, которое включает в себя Кемеровскую и Томскую область. Вид деятельности по ОКВЭД - 60.10 Деятельность железнодорожного транспорта.
Общая численность работников ОАО «Кузбасс - пригород» в 2015 году составляет 596 человек, в рамках выпускной квалификационной работы осуществлялся расчет и анализ по специалистам, работающим на Тайгинском участке, секторе ст.Тайга. Общая численность работников ст.Тайга на
01.01.2016 года составляется 89 человек.
Анализ движения кадров и качественных характеристик дает возможность увидеть, что состав сотрудников постоянный, однородный по основным показателям - уровень образования, стаж работы. Кадровая политика в целом эффективна. Система обучения организована в соответствии с распоряжением от 17 апреля 2014 г. N 907р «Об утверждении положения об организации профессионального обучения в ПАО «РЖД» и распоряжением ОАО «РЖД» от 31.12.2009 № 2757р «О введении в действие стандарта по качеству в процессе управления персоналом «Обучение и повышение квалификации». Система организации обучения в ПАО «РЖД» и конкретно в его структурном подразделении ОАО «Кузбасс - пригород» достаточно эффективна.
В рамках ВКР решались следующие проблемы:
- есть сотрудники, повышение квалификации которых основано не просто на переподготовке или обучении в рамках организации, а через получение образования, соответствующего профилю занимаемой работы, в высших учебных заведениях,
- сотрудники не заинтересованы в основном в повышении квалификации.
В качестве направлений совершенствования существующей системы обучения были предложены следующие мероприятия:
- организация берет на себя затраты, связанные с получением профильного образования работниками, которые отработали в компании больше 5 лет, что будет способствовать созданию мотивационного эффекта и раскроет перед сотрудниками перспективы карьерного роста.
- для организации важно находить перспективных сотрудников на начальном этапе работы, в связи с чем рекомендуется принимать на производственную практику студентов, которые получают образование по очной форме обучения в профильных образовательных учреждениях.
- необходимо организация ротации кадров в рамках организации, что позволит работникам изучать особенности работы на разных производственных участках. Это позволит повышать уровень знаний, осваивать этапы, не входящие в должностные обязанности.
- также рекомендуется внедрение дистанционной системы, которая позволит проводить обучение и тестирование в рамках организации для работников, которые повышают квалификацию по методу «без отрыва от производства».
Проведенная оценка эффективности позволяет увидеть, что при внедрении мероприятий:
Стабильность показателя производительности труда в течение 10 лет в ценах 2015 года - 6666 тыс.руб./год,
Увеличение показателя производительности труда на 5% по плану - 7000 руб./год,
Сумма получаемой прибыли 29508 тыс.руб., рентабельность 5%.
При реализации мероприятий ярко выражен социальный эффект по каждому мероприятию:
В организации будет выделен высококлассный состав специалистов, снижен уровень текучести кадров,
Будут привлечены молодые, зарекомендовавшие себя сотрудники, Будет организовано на современном уровне обучение с использованием электронных и дистанционных технологий.



1. Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 334 с.
2. Александрова Е. И. Почему все больше работодателей отказывается от работы с кадровыми агентствами? // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. - 2013. - N 10. - С. 64-67.
3. Варламов В. А. Привлечение и адаптация рабочих кадров // Справочник кадровика. - 2014. - N 10. - С. 96-98.
4. Васильева В. Е. Ищем творческого работника // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. - 2013. - N 2. - С. 84-95.
5. Воробьев Г. Работник выбирает работу, работодатель - работника // Служба кадров. - 2013. - N 2. - С. 11-18.
6. Барков С.А. Управление персоналом. - М.: Бек, 2015. - 420 с.
7. Богданов М. Поиск и подбор персонала с помощью внешних консультантов // Инструменты развития бизнеса: тренинг и консалтинг. - М.: Независимая фирма «Класс», 2015. -164 с.
8. Бухалков, М.И. Управление персоналом: развитие трудового потенциала: Учебное пособие / М.И. Бухалков. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 192 с.
9. Бухалков, М.И. Управление персоналом: Учебник / М.И. Бухалков. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 400 с.
10. Валиева, О.В. Управление персоналом. Конспект лекций: Пособие для подготовки к экзаменам / О.В. Валиева. - М.: А-Приор, 2013. - 176 с.
11. Веснин, В.Р. Управление персоналом в схемах: Учебное пособие / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2014. - 96 с.
12. Валова Т.В. Обучение — универсальная технология управления персоналом // Справочник по управлению персоналом. 2013. № 11. - с.12-13.
13. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. - М.: Инфра-М, 2011. - 500 с.
14. Галимулин В.Н. Наставничество в системе адаптации персонала // Справочник по управлению персоналом. 2013. № 10. - с.45-47.
15. Герчиков В.И. Функции и структура службы управления персоналом: Учебное пособие. - М.: Изд-во МГУ, 2014. - 120 с.
16. Герасимов Е. С. Критерии отбора, подбора и найма персонала : отечественный и зарубежный опыт решения вопроса // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2011. - N 2. - С. 184-187.
17. Горшкова Е. Г. Внедрение единого стандарта оценки персонала // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. - 2013. - N 6. - С. 84-95.
18. Дорофеев В.Д.: Менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 300 с.
19. Егоршин А.П.: Основы управление персоналом. - М.: Инфра-М,
2011. - 182 с.
20. Жданкин Н.А.: Мотивация персонала. - М.: Финпресс, 2010. - 328 с.
21. Захаров Н.Л.: Управление социальным развитием организации. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 280 с.
22. Исаев С. Отбор персонала : делаем ставку на безопасность // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. - 2015. - N 6. - С. 90-94.
23. Иванова С. Искусство управления персоналом. - М.: Наука ,
2013. - 219 с.
24. Ивановская А.В., Свистунов В.М. Обеспечение системы управления персоналом на предприятии. - М.: Бек, 2010. - 460 с.
25. Иванцевич Дж.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления: основы управления персоналом. - М.: Норма, 2013. - 380 с.
26. Коханов Е.Ф. Отбор персонала и введение в должность. - М.:Норма- 2013. - 200 с.
27. Купер Д., Робетрсон И., Тинлайн Г. Отбор и найм персонала: технологии тестирования и оценки. - М.: Вектор, 2014. - 400 с.
28. Комаров Е. И. Конкурентоспособность персонала // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. - 2011. - N 8. - С. 68-76.
29. Кубатиева Ф. Искусство составления вакансии // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. - 2014. - N 9. - С. 82-86.
30. Лобанова А. М. Управление персоналом // Справочник секретаря и офис-менеджера. - 2015. - N 7. - С. 14-22.
31. Лунева Е.В.: Основы менеджмента. - Старый Оскол: Виктори,
2011. - 214 с.
32. Ловчева, М.В. Управление персоналом: теория и практика. Делопроизводство в кадровой службе: Учебно-практическое пособие / М.В. Ловчева. - М.: Проспект, 2014. - 80 с.
33. Лукичева, Л.И. Управление персоналом: Учебное пособие / Л.И. Лукичева; Под ред. Ю.П. Анискин. - М.: Омега-Л, 2014. - 263 с.
34. Лукьянова, Т.В. Управление персоналом: Теория и практика. Учебно-практическое пособие / Т.В. Лукьянова. - М.: Проспект, 2013. - 72 с.
35. Лукьянова, Т.В. Управление персоналом: Теория и практика. Управление инновациями в кадровой работе: Учебно-практическое пособие / Т.В. Лукьянова. - М.: Проспект, 2013. - 72 с.
36. Магура М.И. Управление персоналом. Практич. пособие. - М.: Ладога, 2015. - 237 с.
37. Мамонов Е. А. Типичные ошибки при подборе персонала // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. - 2010. - N 11. - С. 70-78.
38. Маслова В.М.: Управление персоналом. - М: Юрайт, 2011. - 160 с.
39. Моргунов Е.Б.: Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. - М.: Юрайт, 2011. -224 с.
40. Модели и методы управления персоналом: Российско-британское учебное пособие. - М.: Дело, 2011. - 580 с.
41. Путкарев Н.Ф. Кадровый менеджмент: зарубежный и отечественный опыт. - М.: Бек, 2013. - 160 с.
42. Папонова Н.Е. Обучение персонала компании. - М.: Финпресс,
2011. - 420 с.
43. Саакян А. Управление персоналом в организации. - СПб.:Питер, 2013. - 274 с.
44. Сипин А.Н. Управление персоналом: Учебник по кадровому менеджменту. - Тюмень: изд-во ТГУ, 2010. - 115 с.
45. Стрыгина В. Как оценить должность : практические примеры // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. - 2010. - N 1. - С.
50- 56.
46. Стрыгина В. Как оценить должность : практические примеры // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. - 2010. - N 2. - С. 46-58.
47. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.: Норма,2013. - 650 с.
48. Турчинов А.И. Профессионализация и кадровая политика: проблемы развития теории и практики. - М.: Норма, 2009. - 400 с.
49. Турчинов А.И.: Социологический анализ проблем кадровой политики и управления персоналом в российских организациях. - М.: МАКС Пресс, 2011. - 301 с.
50. Хентце И. Теория управления кадрами в рыночной экономике. - М.: Европа-Пресс, 2015. - 600 с.
51. Шейн Э. Организационная культура и лидерство . - СПб.: Питер,
2011. - 225 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ