Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие силовой выносливости у юношей 18-20 лет, занимающихся каратэ

Работа №101836

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы56
Год сдачи2017
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
27847
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1. Определение понятий « выносливость», «общая выносливость»,
«специальная выносливость» 6
1.2. Возрастные особенности развития юношей 18-20 лет 9
1.3. Методика развития силовой выносливости 12
1.4. Особенности методики развития силовой выносливости у юношей,
занимающихся каратэ 17
1.5. Тесты для оценки уровня развития специальной выносливости
юношей, занимающихся каратэ 22
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИСЛЕДОВАНИЯ 26
2.1. Организация исследования 26
2.2. Методы исследования 26
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность исследования. В культуре восточных единоборств имеются различные точки зрения на проблему развития физических качеств индивидуума. Великий мастер восточных единоборств Брюс Ли считал, что «сила - эта основа всей физической активности, она должна играть главенствующую роль в развитии мастерства бойца». Под силовыми способностями спортсмена занимающегося каратэ, следует понимать способность преодолевать сопротивление и противодействовать своему противнику при помощи мышечных усилий. Результаты спортивных тренировок и эффективность соревновательной деятельности напрямую связаны с уровнем силовых способностей каратиста. Высокий уровень развития силовых способностей спортсмена оказывает высокое влияние на уровень его подготовленности к выполнению технически-сложных боевых приемов [19].
Среди всех физических качеств каратиста, одной из самых важных является сила мышц. Мышечная сила является определяющей для быстроты движений, уровня выносливости и ловкости. Необходимостью в качественной и количественной оценке силовых компонентов стало высокое разнообразие имеющихся в каратэ движений имеющих определенные задачи. Говоря о «взрывной силе» и силовой выносливости, Ю. Д. Железняк подразумевает характерные импульсные действия, проявляемые в течение длительного времени. Поэтому силовые качества каратистов сочетаются с выносливостью и быстротой. Все эти качества и их проявления напрямую связано с работой центральной нервной системы, эластичности мышечных волокон и их поперечного сечения, мышечных процессов и проявлению волевых усилий [10].
Участие на соревнованиях предъявляет каратисту высокие требования к его силовым способностям, которые, при высоком уровне их развития будут положительно влиять на уровень технической подготовленности спортсмена. И, помимо этого создадут максимально благоприятные условия для высокоскоростных ударов с большим силовым эффектом. В качестве примера, можно привести таких титулованных каратистов, как Карпенко Илья Викторович, Тариел Николеишвили, Плеханов Сергей Петрович и многих других наших спортсменов, обладавших хорошей физической подготовкой и в совершенстве владеющих технико-тактическими действиями.
Во время тренировочного процесса и в ходе боя, каратист выполняет множество действий силовой направленности, в связи, с чем можно с уверенностью говорить о специфике силовой подготовленности конкретного спортсмена [28].
Возрастной период 18-20 лет у каратистов характеризируется повышенным вниманием к развитию силовой выносливости, которая является важнейшим компонентом структуры физической подготовленности. В наши дни существуют различные средства и методы для развития силовой выносливости. Но эффективность этих средств и методов может сильно отличаться друг от друга. Таким образом, необходимо выявить наиболее эффективные средства и методы развития силовой выносливости [31].
Проблеме развития силовой выносливости у спортсменов были посвящены работы многих авторов, таких как А.В.Иванов [14], В.А.Барташ [4], В.А.Осколков [28], Ж.К.Холодов [35] и другие. Вместе с тем, данная проблема остается актуальной и в настоящее время.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс каратистов 18¬20 лет.
Предмет исследования: средства и методы развития силовой выносливости у каратистов 18-20 лет.
Цель исследования: экспериментально обосновать эффективность упражнений, направленных на развитие силовой выносливости каратистов 18-20 лет.
Задачи исследования.
1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по проблеме исследования.
2. Определить динамику развития силовой выносливости каратистов 18-20 лет за период эксперимента.
3. Выявить эффективность применяемых средств и методов, направленных на повышение уровня развития силовой выносливости у юношей 18-20 лет, занимающихся каратэ.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Силовая выносливость, как способность длительное время поддерживать оптимальные силовые характеристики движений, является одним из важнейших физических качеств, необходимых для каратистов. Те, в свою очередь проявляют её в большинстве случаев в динамическом режиме. В юношеском возрасте формирование физиологических основ специальной силовой выносливости положительно повлияет на его дальнейшее развитие. Так же, в будущем это будет являться хорошей базой для уже взрослых высококвалифицированных спортсменов. Выявление особенностей проявления силы мышц в различных фазах боевых действий позволит определить качественную специфику движений и выбрать соответствующие средства и методы силовой подготовки спортсменов.
Анализ литературных данных и результатов педагогического эксперимента позволяет сделать следующие выводы.
1. По данным научно - методической литературы, наиболее интенсивный прирост развития силовой выносливости у каратистов наблюдается в возрасте 14-20 лет.
2. Разработаны комплексы упражнений, направленные на повышение уровня развития силовой выносливости у юношей 18-20 лет, занимающихся каратэ.
3. Результаты педагогического эксперимента выявили следующее:
- в тесте «подтягивание на высокой перекладине» к концу эксперимента лучший результат был показан юношами экспериментальной группы. Прирост составил 45,4%. Изменения в этой группе носили достоверный характер (p<0,01);
- в тесте «поднимание и опускание туловища» достоверные изменения с лучшим результатом были показаны юношами экспериментальной группы, где прирост результатов составил 25,6%, тогда как в контрольной группе результат составил 20,9%.
- к концу эксперимента наблюдались достоверные изменения у юношей экспериментальной группы в тесте «сгибание и разгибание рук в упоре лежа». Результат увеличился на 20,0%.
- в тесте «удары ногой правой/левой» юноши экспериментальной группы не только догнали по результатам контрольную группу, но и опередили её. Прирост результатов в тесте «удары правой ногой» составил 13,6% , а в «удары левой ногой» 13,9%.
- к концу эксперимента в тесте «удары рукой правой/левой» у юношей экспериментальной группы прирост результатов составил 7% в «удары правой рукой» и 8,3% в «удары левой рукой». Такой прирост результатов в два раза больше, чем прирост результатов контрольной группы.
Таким образом, в процессе применения разработанных комплексов упражнений зафиксирована эффективность их воздействия на развитие силовой выносливости каратистов 18 - 20 лет, что подтверждается результатами педагогического эксперимента.



1. Агаев Р.Ф. Моя вселенная - каратэ. [Текст] / Р.Ф. Агаев.-М.: Физкультура и спорт, 2013г . 253 стр.
2. Алесандрова Н. В. Анатомические и физиологические особенности [Электронный ресурс] // glavsovet.ru / Allrightsreserved: http://www.glavsovet.ru/junior/junior02.php
3. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания [Текст] / Б.А. Ашмарин.-М. : Просвещение, 1990. - 287 с.
4. Барташ, В.А. Каратэ: программа для специализированных учебно-спортивных учреждений [Текст] / В.А. Барташ.-М.: Минск, 2008. - 168 с.
5. Бутенко, Б.И. Специализированная подготовка в каратэ [Текст] / Б.И. Бутенко.- М.: ФиС , 1997. - С.35-38.
6. Вайцеховский, С.М. Книга тренера [Текст] / С.М. Вайцеховский.- М.: Физкультура и спорт, 1971.- 488 с.
7. Волков, Л. В. Теория и методика детского и юношеского спорта [Текст] / Под ред. Л. В. Волкова. - Киев. : Олимпийская литература, 2002. - 293 с
8. Воскерчьян, С.И. Об использовании метода тестов при учете успеваемости школьников [Текст] / С.И. Воскерчьян. - М.:Советская педагогика, 1963.- 28-37с.
9. Годик, М.А. Методика и первые результаты исследований «взрывной» силы спортсменов [Текст] // Теория и практика физической культуры. - 199 5, №7. - С. 22 - 24.
10. Железняк, Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте [Текст] : учебное пособие для вузов / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. - М.: Издательский центр «Академия», 2001.- С.18 — 22.
11. Захаров, Е.Н. Энциклопедия физической подготовки [Текст] / Е.Н. Захаров. - М.: Лептос, 1994. - 262с.
12. Зациорский, В.М. Физические качества [Текст] / В.М. Зациорский.-М.: Физкультура и спорт, 1970. - 200с.
13. Зимкин, Н.В. Физиологическая характеристика и методы определения выносливости в спорте [Текст] / Н.В. Зимкин.-М.: Физкультура и спорт, 2002. -143.
14. Иванов, А. В. КАРАТЭ: Спортивно-техническая и физическая подготовка [Текст] / А.В. Иванов.-М.: Учебно-методическое пособие по развитию физических, технико-тактических и психологических качеств спортсмена единоборца. 2007.- 68с.
15. Ищенко, С. В. Развитие общей и специальной выносливости у каратистов в учебно-тренировочном процессе [Текст] / С.В. Ищенко//Журнал молодой ученый. — 2015. — №22. — С. 316-318.
16. Киселев, В.А. Совершенствование спортивной подготовки высококвалифицированных каратистов [Текст] / В.А. Киселев. - М.: «Физическая культура». 2006. 61 с.
17. Комаров С.П. Киокушинкай [Электронный ресурс] // https://ru.wikipedia.org/wiki/Киокусинкай
18. Ланда, Л.Н. Диагностика и программированное обучение [Текст] / Л.Н. Ланда,- М.:1966.- 31с.
19. Лаптев, А.П. Основные направления повышения эффективности подготовки каратистов в России в период 1993-2002 гг. [Текст] / А.П. Лаптев, Н.Д. Хромов. - М.: 2002. - 31с.
20. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников [Текст] / В.И. Лях М.: Физическая культура в школе 1998.- 272 с.
21. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет [Текст] : учебник для высших физкультурных учебных заведений / Л. П. Матвеев. - М.: «Лань»,2004. - 17-21 с.
22. Менхин, Ю. В. Физическое воспитание: теория, методика, практика [Текст] / Ю. В. Менхин. - М. : СпортАкадемПресс, Физкультура и спорт , 2006.- 312 с.
23. Милковский, Е. Искусство спортивной борьбы Японии [Текст] / Е. Милковский.-М.: Минск: Полымя, 1991. - 175 с.
24. Набатникова, М.Я. Специальная выносливость спортсмена [Текст] / М.Я. Набатникова.-М.: ФиС,1972.- 96 с.
25. Одинцова М.С. Общая и специальная выносливость [Электронный
ресурс] // http://opace.rU/a/vynoslivost_obschaya_i_spetsialnaya_vynoslivost9.
26. Озолин, Н.Г. Развитие выносливости спортсменов [Текст] / Н.Г. Озолин. - М.: Физкультура и спорт, 1959. -128 с.
27. Озолин, Н.Г. Настольная книга тренера [Текст] / Н.Г. Озолин.-М.: побеждать М.: Астрель, 2004. - 863 с.
28. Осколков, В.А. Каратэ: обучение и тренировка [Текст] / В.А. Осколков.- М.: учебное пособие. - Волгоград : изд. ВГАФК. - 2003.-116 с.
29. Покровский, В.М. Физиология человека [Текст] / В.М. Покровский, Г.Ф.Коротько.- М.: Медицина, 2003.- 55с.
30. Солодков, А.С. Физиология человека [Текст] / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. - М.: Учебник для высших учебных заведений физической культуры.- Олимпия Москва 2005.- 527с.
31. Степанов, С.В. Организация и методика обучения спортивным видам единоборств [Текст]: учебное пособие для студентов ИФК / С.В. Степанов, Е.В. Головихин. - М.: Екатеринбург: изд. УГГУ. - 2007. - 33 с.
32. Ткаченко, Б.И. Основы физиологии человека [Текст] / Б.И. Ткаченко. - М.: Международный фонд истории науки, 1994.- 208с.
33. Туманян Г.С. Телосложение и спорт [Текст] / Г.С. Туманян, Э.Г. Мартиросов. - М.: Физкультура и спорт, 1988.-214 с.
34. Филимонов, В.И. Модельные характеристики физической подготовленности каратистов / В.И. Филимонов // Альманах "Бокс-99". -М.: ТЕРРА СПОРТ, 1999. - С. 82-85.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ