Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ МОЛОДЕЖНЫХ НКО В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Работа №101696

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

социальная работа

Объем работы221
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
37
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ
НКО В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 19
1.1 Анализ научных положений социального проектирования и оценки
эффективности социальных проектов НКО в Российской Федерации 19
1.2 Обзор актуальных систем оценки социальных проектов НКО
в субъектах Российской Федерации 39
Выводы по первой главе 51
2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ НКО
В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 52
2.1 Анализ практики и исследование обоснованности оценки проектов
НКО в МФКСиМП СО и ДМП СО 52
2.2 Описание сущности разработанной методики оценки социальных
проектов НКО 87
2.3 Анализ опыта внедрения разработанной методики оценки проектов
НКО в Минсоцполитики СО и Минздравоохранения СО 93
2.4 Экспериментальное исследование разработанной методики оценки
социальных проектов НКО 99
2.5 Предложения по внедрению разработанной системы оценки
социальных проектов НКО в Минобразования СО 102
Выводы по второй главе 123
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 125
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 128
ПРИЛОЖЕНИЕ А ПРОГРАММА социологического исследования членов конкурных комиссий МФКСиМП СО и ДМП СО и руководителей, специалистов и добровольцев (волонтеров) НКО - победителей конкурсов
МФКСиМП СО и ДМП СО 142...

Актуальность исследования. Финансовая поддержка НКО для реализации социальных проектов является одним из приоритетов государственной социально-экономической политики. Это подтверждается и ежегодными посланиями Президента России Федеральному Собранию, и принятием ряда нормативных документов, направленных на расширение участия НКО в оказании социальных услуг в субъектах Российской Федерации1. Государство стремится к совершенствованию законодательной базы для того, чтобы развивать деятельность некоммерческих организаций, которые, в свою очередь, будут улучшать качество жизни населения.
Особенности становления и формирования гражданского общества в России при активном участии общественных организаций отражены в трудах Дж. Бредли, К. С. Гаджиева, З. Т. Голенковой, И. Б. Левина, Р. Т. Мухаева, Ю. М. Резника, Л. М. Романенко, В. Г. Хороса, А. И. Черных и других2.
Одной из наиболее распространенных форм государственной финансовой поддержки стало предоставление грантов и субсидий НКО на реализацию проектов по работе с молодежью и патриотическому воспитанию молодых граждан по итогам отборов в виде конкурсов.
Тем не менее, организаторами конкурса и исполнителями социальных услуг из числа СОНКО отмечается необходимость совершенствования уже существующего порядка отбора проектов для предоставления финансовой поддержки. Отсутствие практики внедрения научно-обоснованной унифицированной объективной и прозрачной системы оценки социальных проектов у грантооператоров из числа исполнительных органов государственной власти федерального и регионального уровней
Специфика социальных проектов отражается в немногочисленных на сегодняшний день научно-прикладных публикациях по теории и практике социального проектирования, основным недостатком которых является методологическая неполнота тех разделов, которые посвящены концептуальным и методическим аспектам оценки социальных проектов.
Помимо вопроса непосредственно разработки прозрачной стандартизированной системы оценки социальных проектов немаловажным является и внедрение данной системы у грантооператоров. Основные трудности данного внедрения связаны с недостаточным уровнем проектных знаний НКО, трудоемкостью обоснования нормотворческой инициативы по внедрению, высоким уровнем требований, предъявляемых
к использованию разработанных систем.
Отсутствие успешного опыта внедрения инновационных систем оценки эффективности социальных проектов НКО у грантооператоров из числа органов государственной власти предопределило определение объекта, предмета, постановку целей и задач данного исследования.
Проблема диссертационной работы заключается в том, как внедрить научно-обоснованную унифицированную систему оценки социальных проектов, отвечающую современным стандартам социального проектирования, требованиям законодательства, запросам НКО и грантооператоров.
Целью диссертационной работы является разработать и предложить для внедрения в Министерстве образования и молодежной политики Свердловской области научно-обоснованную систему оценки социальных проектов НКО в сферах работы с молодежью и патриотического воспитания молодых граждан в Свердловской области.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1) Проанализировать научные положения социального проектирования и оценки эффективности социальных проектов НКО в Российской Федерации;
2) Рассмотреть актуальные системы оценки социальных проектов НКО в субъектах Российской Федерации;
3) Проанализировать практику и исследовать обоснованность оценки проектов НКО в МФКСиМП СО и ДМП СО;
4) Описать сущность разработанной методики оценки социальных проектов НКО;
5) Рассмотреть опыт внедрения разработанной методики оценки социальных проектов НКО в Минсоцполитики СО и Минздравоохранения СО;
6) Провести экспериментальное исследование разработанной методики оценки социальных проектов НКО;
7) Сформулировать предложения по внедрению разработанной системы оценки социальных проектов в Минобразования СО и оценить их социальную и экономическую эффективность.
Гипотеза диссертационного исследования: возникновение коррупционных рисков, а также существенное снижение эффективности реализации бюджетных средств, выделяемых на реализацию проектов по работе с молодежью и патриотическому воспитанию молодых граждан в Свердловской области обусловлено низким уровнем проектных знаний экспертов и участников конкурсов НКО, а также несовершенством методики оценки социальных проектов молодежных НКО в Свердловской области.
Объектом диссертационного исследования является система оценки социальных проектов НКО в сферах молодежной политики и патриотического воспитания молодых граждан в Свердловской области.
Предмет диссертационного исследования - технология оценки социальных проектов молодежных НКО в Свердловской области.
Сформулирована проблема, составлен перечень научной литературы к изучению, проведен анализ научных положений социального проектирования и оценки эффективности социальных проектов НКО в Российской Федерации, проведено исследование практики Министерства физической культуры, спорта и молодежной политики СО и Департамента молодежной политики СО в оценке проектов...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате диссертационного исследования представлены теоретические основы оценки социальных проектов НКО в Российской Федерации. Описаны научные положения социального проектирования и оценки эффективности социальных проектов НКО в России.
Рассмотрены действующие системы оценки социальных проектов НКО в субъектах Российской Федерации. Изучение практики социального проектирования и оценки социальных проектов НКО в Российской Федерации показало несистемность и дифференциацию по регионам. В комплексе с недостаточностью знаний в сфере проектного управления у представителей грантооператоров приводит к потере ключевой составляющей всей оценки как процесса - обеспечении эффективности расходования бюджетных средств.
Установлено, что в большинстве систем оценок, имеющих балльную оценку, наблюдается отсутствие шкалирования внутри заданных диапазонов возможных значений критериев, что порождает возможности крайнего субъективизма со стороны экспертов, а также способствует появлению коррупционных рисков, связанных с определением проектов победителей и расчет суммы субсидий из средств ГРБС.
Определено, что введение критериев, зависящих от направления деятельности организации или направления реализации проектов носит локальный характер. В большинстве регионов ограничиваются весьма общими критериями. Отсутствие единого подхода к пониманию сущности социального проектирования, а значит и оценки проектосообразности как ключевого показателя эффективности проекта приводит к появлению специфических вариантов систем оценок.
По результатам аналитических и экспериментальных исследований опыта оценки социальных проектов в МФКСиМП СО и ДМП СО установлено, что действующая методика оценки проектов в сферах работы с молодежью и патриотического воспитания имеет существенные
недостатки, серьезным образом влияющие на эффективность определения достойных финансовой поддержки проектов. По результатам проведенного социологического исследования, и грантополучатели, и эксперты единодушно выразили уверенность в эффективного проектного подхода к повышению эффективности деятельности НКО. Только 22% грантополучателей и 40% экспертов продемонстрировали относительно достаточный уровень проектных знаний, ответив на соответствующие вопросы анкеты исследования. Однако, исследование показало низкий уровень знакомства со стандартами проектного управления, как международными, так и национальными с обеих сторон. Кроме того, установлено несоответствие ожиданий сторон оценки как процесса и относительно высокий уровень негативного отношения к действующей методике оценки.
На основании проведенных исследований была взята для изучения в качестве основы разработки новой системы оценки проектов методика оценки проектов авторского коллектива кафедры ОРМ. В результате изучения определено экспериментальным путем, что разработанная система методика социальных проектов НКО существенным образом повышает эффективность распределения бюджетных средств путем наиболее научно­обоснованной оценки и выявления конкурентоспособных социальных проектов.
Однако, опыт применения авторской методики для оценки проектов НКО в Минсоцполитики СО и Минздравоохранения СО оказался неудачным. В рамках исследования причин провала внедрения было установлено, что основными причинам неуспеха явились низкий уровень проектных знаний экспертов и грантооператоров, неготовность ведомств к инновациям ввиду интеллектуальной и трудоемкости внедрения новой методики. С учетом результатов пилотного эксперимента по методике оценки проектов в фокус-группе был сделан вывод о необходимости разработки сопутствующих элементов, в том числе в виде нормативных правовых актов,
Разработаны проекты нормативных правовых документов для внедрения разработанной системы оценки в Минобразования СО. Оценен социально-экономический потенциал внедрения разработанной системы оценки в Министерстве образования и молодежной политики СО, состоящей из порядка предоставления субсидий для утверждения нормативным правовым актом Свердловской области, программы обучения проектной технологии экспертов и участников конкурсов субсидий НКО, модели программного комплекса, который может быть адаптирован под особенности конкурса субсидий НКО Минобразования СО.
Перспективы дальнейшего исследования проблемы внедрения могут заключаться в детальном изучении опыта, который будет получен Минобразования СО в ходе использования разработанной системы оценки социальных проектов молодежных НКО и универсализации системы с точки зрения вариативного модуля модели оценки и отдельных аспектов других элементов системы.
Практическая значимость работы заключается во внедрении в Министерстве образования и молодежной политики Свердловской области научно-обоснованной системы оценки социальных проектов НКО в сферах работы с молодежью и патриотического воспитания молодых граждан в Свердловской области. Доказано, что внедрение системы оценки имеет значительный социально-экономический эффект.


1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 146-ФЗ.
4. Федеральный закон от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».
5. Федеральный закон от 28 июня 1995 года № 98-ФЗ
«О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений».
6. Федеральный закон от 12 января 1996 года № 7-ФЗ
«О некоммерческих организациях».
7. Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
8. Федеральный закон от 5 февраля 2018 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам добровольчества (волонтерства)».
9. Указ Президента Российской Федерации от 16 сентября 1992 года № 1075 «О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики».
10. Указ Президента Российской Федерации от 8 августа 2016 года № 398 «Об утверждении приоритетных направлений в сфере оказания общественно полезных услуг».
11. Указ Президента Российской Федерации от 03 апреля 2017 года № 137 «О Координационном комитете по проведению конкурсов на предоставление грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества».
12. Указ Президента Российской Федерации от 30 января 2019 года № 30 «О грантах Президента Российской Федерации, предоставляемых на развитие гражданского общества».
13. Постановление Правительства Российской Федерации от 23.08.2011 № 713 «О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям».
14. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах».
15. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.05.2017 № 541 Об общих требованиях к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями»...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ