Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие координационных способностей у дошкольников

Работа №101598

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы81
Год сдачи2017
Стоимость4860 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
120
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
1. Глава 1. Обзор литературы по проблеме исследования 4
1.1. Анатомо-физиологические особенности детей старшего
дошкольного возраста 4
1.2. Характеристика понятий координационных способностей 8
1.3.Особенности использования средств развития координационных способностей 11
1.4. Методика развития координации движений у дошкольников 15
1.5. Подвижная игра. Характеристика, классификация. Методика
проведения для развития координационных способностей 22
1.6. Ритмическая гимнастика, как средство развития координационных
способностей старших дошкольников 26
2. Глава 2. Организация и методы исследования 29
2.1 Организация исследования 29
2.2. Методы исследования 30
3. Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 42
Заключение 51
Список литературы 53


Формирование здорового поколения - одна из главных стратегических задач развития страны. Интенсивность физического развития детей и их здоровья напрямую зависит от объёма двигательной активности. Для реализация потребности в движении в дошкольных учреждениях должны быть созданы определенные условия.
Одной из основных задач физического воспитания детей старшего дошкольного возраста в настоящее время, является обеспечение разносторонней физической подготовленности каждого ребёнка, приобретением запаса прочных знаний, умений и двигательных навыков, которые необходимы человеку на протяжении всей его жизни для труда и активного отдыха.
Дошкольник приобретает определенную двигательную сферу, которую образуют физические качества, арсенал двигательных умений и навыков, которыми он владеет.
Развитие физических качеств, нельзя переоценить, так как они способствует целенаправленному воздействию на комплекс естественных свойств организма детей, способствуют преодолению или ослаблению недостатков физического развития, моторики, оказывают значительное воздействие на совершенствование регуляторных функций нервной системы, повышению общего уровня работоспособности, укреплению здоровья.
Координационные способности имеют Важное значение в обогащении двигательного опыта детей имеют координационные способности, развитие ловкости. Чем большим объемом двигательных навыков владеет ребенок, тем выше уровень его ловкости, тем быстрее он сможет овладеть новыми движениями. Обличительными показателями ловкости являются: координационная сложность движений, точность и время их выполнения, которые главным образом связаны с ориентировкой в пространстве и тонкой моторикой.
В процессе физического воспитания дошкольников целенаправленному развитию координационных способностей должно уделяться особое значительное внимание. Уровень развития координационных способностей, как и любое физическое качество, в значительной степени зависит от проявления свойств нервной системы, и особенно сенсорных систем человека.
Физическое воспитание детей не должно сводиться к мускульной деятельности, как это традиционно культивировалось в практике. Основой для всех видов учебно-воспитательной деятельности по физическому воспитанию дошкольников является - двигательная активность. Многое можно постичь в движении, в двигательной игровой деятельности. Применение игровых средств позволяет детям постичь "школу эмоций", смоделировать ряд межличностных отношений, способствует существенному повышению эмоционального фона занятий.
Объект исследования - учебно-воспитательный процесс.
Предмет исследования - влияние подвижных игр, специальных физических упражнений и ритмической гимнастики на развитие координационных способностей дошкольников старшего возраста.
Цель исследования - изучить влияние использования подвижных игр, специальных физических упражнений и ритмической гимнастики на уровень развития координационных способностей детей старшего дошкольного возраста.
В процессе исследования решались следующие задачи:
1. Анализ литературных источников по данной проблеме.
2. Описать методику развития координационных способностей детей старшего дошкольного возраста.
3. Проверить эффективность предложенной методики.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Ученые-физиологи указывают на большое значение педагогического воздействия как фактора, формирующего взаимодействие процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга. Важнейшим показателем тренированности центральной нервной системы, считают рост подвижности, уравновешенности, а также концентрации (как во времени, так и в пространстве) возбудительных и тормозных процессов.
Все это создает благоприятные условия для координированной работы центральной нервной системы, а также всего нервно-мышечного аппарата. В ходе тренировки постоянно формируются и уточняются различные формы отношений между нервными центрами мышечных групп, и чем выше тренированность человека, тем более совершенными становятся эти отношения.
Таким образом, используя активную двигательную деятельность как форму тренировки, мы можем ускорить и усовершенствовать процесс развития координации движений.
Однако следует помнить, что это должен быть не хаотический набор движений, а правильно и строго организованный педагогический процесс, в котором физические упражнения выполняются с определенной нагрузкой и дозировкой соответственно возрасту занимающихся.
Для развития координационных способностей у старших дошкольников используют самые разнообразные упражнения, подвижные игры в которых они должны выходить из неожиданно сложившейся ситуации с помощью находчивых, быстрых и эффективных действий.
Всесторонняя физическая подготовка способствует накоплению запасов двигательных навыков. Способность расслаблять мышцы позволяет избавиться от излишней напряженности, а следовательно, быстрее и правильнее выполнять движения. Важным моментом при выполнении упражнений на ловкость является воспитание психологической настроенности на конечный результат.
Анализ литературных данных и результатов педагогического эксперимента позволяет сделать следующие выводы:
1 .Анализ данных научно-методической литературы показал, что подбор специальных физических упражнений, подвижных игр и ритмической гимнастики является важным фактором для достижения результатов детей старшего дошкольного возраста в развитии координационных способностей. Вопросы эффективности подбора средств и методов для развития определенных качеств, всегда являются актуальной проблемой исследования, поскольку дают возможность улучшить и разнообразить процесс образования.
2. Разработан экспериментальный комплекс физических упражнений, подбор подвижных игр, ритмической гимнастики, направленный на развитие координационных способностей детей старшего дошкольного возраста.
3. Была доказана эффективность предложенного комплекса физических упражнений, подвижных игр и ритмической гимнастики, которая была выявлена в достоверном увеличении уровня развития координационных способностей у детей экспериментальной группы.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что внедренный нами комплекс упражнений, подвижных игр и ритмической гимнастики оказывает положительное влияние на развитие координационных способностей детей старшего дошкольного возраста.



1. Агаджанян, Н. А. Биоритмы, спорт, здоровье - М. : Наука, 1989. - 506 с.
2. Ашмарин, Б. А. Научные исследования в теории и методике физического воспитания - М. : Физкультура и спорт, 1998. - 289 с.
3. Ашмарин, Б. А. Теория и методика физического воспитания: Учебник для студентов фак. физ. культ, пед. ин - тов - М.: физкультура и спорт, 1990. - 287 с.
4. Бочарова Н.И. Физическая культура дошкольника в ДОУ: - М. Педагогическое общество России,2007. - 176 с.
5. Васильков А.А. Теория и методика физического воспитания: - М. Феникс, 2008. - 136 с.
6. Вашляев, Б. Ф. Конструирование тренировочных воздействий : учебное пособие / - Екактеринбург : 2006. - 166 с.
7. Дубровский, В. И. Спортивная медицина - М. : Физкультура и спорт, 1998. - 387 с.
8. Железняк, Ю. Д. Спортивные игры: Техника, тактика обучения - М. : Физкультура и спрт, 2001. - 520 с.
9. Железняк, Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте - М. : Академия, 2001. - 264 с.
10. Захаров Е. Н., Карасев А. В., Сафонов А. А.; под ред. А. В. Карасева. - М.: Физическая культура и спорт, 1994.-231 с.
11. Ильин, Е. П. Психология физического воспитания - М. : Просвещение, 1998. - 287 с.
12. Кенеман А. В.; Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1980.
13. Курамшин, Ю. Ф. Теория и методика физической культуры - М.: Педагогика, 2004. - 464 с.
14. Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей: Кн. для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1987. - 160 с.: ил.
15. Ланда, Б. Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности: учебное пособие - М. : Советский спорт, 2005. - 192 с.
16. Лях, В. И. Основы тестирования и особенности развития школьников - М. : Педагогика, 1999. - 468 с.
17. Лях, В. И. Тесты в физическом воспитании школьников - М. : Москва, Советский спорт, 1998. - 272 с.
18. Лях, В. И. Координационные способности: диагностика и развитие - М, ТВТ Дивизион, 2006. - 290 с.
19. Матвеев, Л. П. Методика физического воспитания - М. : Физкультура и спорт, 2006. -230 с.
20. Мониторинг физического развития дошкольников г. Екатеринбурга: Под ред. Е. М. Аблова, Л. А. Семенова. - Екатеринбург, 2000. - 64 с.
21. Настольная книга учителя физической культуры - М. : Физкультура и спорт, 1998. - 496 с.
22. Озолин, Н. Г. Путь к успеху - М. : Физкультура и спорт, 1995.
- 112 с.
23. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду - М.просвещение - 2006 г.
24. Ошкина, А.А. Теории и технологии физического воспитания детей дошкольного возраста - Т.:ТГУ, 2013.-70с.
25. Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование: учебник / Под ред. Ю. Д. Железняка. - М. : Академия. - 384 с.
26. Сермеев, Б. В. Определение физической подготовленности школьников - М. : Педагогика, 1999. - 289 с.
27. Смирнов, В. М. Физиология физического воспитания и спорта
- М. : Физкультура и спорт, 2002. - 608 с.
28. Фомин, Н. А. Физиологические основы двигательной активности - М. : Физкультура и спорт, 1999. - 224 с.
29. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта - М.:
30. https://knowledge.allbest.ru/pedagogics/2c0b65625a2bd78b4c43b895212 06d27_0.html
31. file:///C:/Users/111/Desktop/%D0%A0%D0%A1/koordinacija.pdf
32. https://kopilkaurokov.ru/fizkultura/prochee/koordinatsiia_dvizhienii
33. https://studfiles.net/preview/2618713/page:2/
34. http://doshkolnik.ru/zdorove/14151 .html
35. https://otherreferats.allbest.ru/sport/00098634_0.html
36. http://www.maam.ru/detskijsad/razvitie-kordinacionyh-sposobnostei-
sredstvami-podvizhnyh-igr.html
37. https://moluch.ru/archive/110/27086/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ