Оглавление 18
Введение 20
1. Обзор литературы 22
2 Объект и методы исследования 24
2.1 Природно-климатическая характеристика района расположения объекта24
2.2 Характеристика приемо-сдаточного пункта 25
2.3 Характеристика автоматизированной системы учета и контроля качества
товарной нефти 25
3 Контроль и учёт показателей качества товарной нефти 51
3.1 Контролируемые показатели качества товарной нефти 54
3.2 Средства измерения для автоматического контроля показателей качества
нефти 58
4 Технологический расчет метрологических характеристик СИ 72
4.1 Контроль метрологических характеристик поточных вискозиметров 72
4.2 Расчет метрологических характеристик поточных плотномеров 73
4.3 Расчет метрологических характеристик поточных влагомеров 76
4.4 Расчет минимального давления на выходном коллекторе и показателей
расхода нефти через пробозаборное устройство 78
4.5 Расчет расхода нефти в БИК 79
5 Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение 82
5.1 Стоимость обслуживания оборудования СИКН 82
5.2 Ресурсосбережение и ресурсоэффективность 87
6 Социальная ответственность 88
6.1 Производственная безопасность 88
6.3 Безопасность в чрезвычайных ситуациях 104
6.4 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности 105
Заключение 108
Список использованных источников 109
Приложение А 116
Приложение Б 120
Приложение В 123
Приложение Г 124
Приложение Д 125
Приложение Е 126
При переходе на рыночные отношения, когда транспортные предприятия стали предоставлять услуги производителям по транспортировке нефти, возникла необходимость выявления и внедрения единого механизма, который бы мог осуществлять регулирование взаимных претензий грузоотправителей по изменению качества нефти.
Сложность самой структуры трубопроводного транспорта и особенности расположения регионов добычи не позволяют осуществлять транспортировку нефти от конкретных месторождений до пункта конечного назначения с сохранением их первоначального качества. Технологически компании могут обеспечить транспортировку партии нефти отдельно взятого грузоотправителя по системе магистральных нефтепроводов, но только в смеси с партиями нефти других грузоотправителей [1]. Таким образом, при формировании технологических потоков, вне зависимости от качества сдаваемой грузоотправителями нефти, в конечном пункте (пункт налива, НПЗ, экспортное направление) они получают нефть не прежнего качества, а смесь.
Проблемы, связанные с изменением качества нефти, от пункта приема- сдачи до конечного пункта поставки (снижение качества одних грузоотправителей и улучшение других), имеют финансовые последствия, с дальнейшими взаимными претензиями производителей нефти, и поисков решений о раздельной транспортировки.
При учете нефти измеряют её массу или объем (количественные параметры) и параметры качества - плотность, содержание балласта (воды, солей, механических примесей) содержание серы, упругость паров и другие параметры, устанавливаемые техническими условиями, стандартами на продукт, или соглашением между продавцом и покупателем. Учет количества добытого сырья и его последующий контроль - комплексная задача, решаемая на всех этапах извлечения и реализации углеводородов. Поэтому тема, посвящена вопросу учета и качества товарной нефти, является актуальной для магистрального нефтепровода.
Цель работы: Проведение анализа существующих методов по учету товарной нефти, в применении автоматизированной системы измерения количества и показателей качества нефти на приемно-сдаточном пункте.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Провести обзор современной литературы по технологии эксплуатации блока измерения качества товарной нефти приемно-сдаточного пункта
Охарактеризовать объекты исследования.
Проанализировать действующую на предприятии систему контроля и качества нефти (СИКН № );
Рассмотреть вопросы экономики, ресурсоэффективности и ресурсосбережения;
Рассмотреть вопросы безопасной эксплуатации объекта.
Объект исследования. Блок измерения качества товарной нефти приемо-сдаточного пункта.
Предмет исследования. Показатели качества товарной нефти.
Апробация работы. Основные разделы были представлены автором выпускной квалификационной работы на семинарах, которые были проведены в рамках теоретического курса следующих дисциплин учебного плана: «Безопасность технологических процессов при транспорте нефти и газа», «Междисциплинарный проект».
Разработанные методики и полученные результаты в работе могут быть использованы производственными и проектными организациями.
В процессе выпускной квалификационной работы проведено:
- Анализ существующих методов количества и качества товарной
нефти;
- Рассмотрены методы контроля метрологических характеристик, технологического оборудования;
- Рассчитаны пределы значимой погрешности средств измерений, употребляемых в действующей автоматизированной системе измерения количества и показателей качества товарной нефти, поточных плотномеров, поточных влагомеров, расчет расхода нефти через пробозаборное устройство щелевого типа ЩПУ-1-800.
- Проведен расчет денежных средств на обслуживание деятельности системы измерения контроля и качества нефти.
- Рассмотрены основные элементы производственной и экологической
безопасности, формирующие опасные и вредные факторы при эксплуатации приёмно-сдаточного пункта