Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Построение эффективных внутриорганизационных коммуникаций на примере Стрежевского Филиала Закрытого Акционерного Общества «Сибирская Сервисная Компания»

Работа №10155

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление проектами

Объем работы78
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
931
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 13
1 Теоретические аспекты коммуникационного процесса 16
1.1 Сущность коммуникационного процесса 16
1.2 Проблемы эффективного функционирования системы
внутрикорпоративных коммуникаций 19
1.3 Классификация средств внутриорганизационных коммуникаций 24
2 Специфика внутриорганизационных коммуникаций на примере СФ ЗАО
«ССК» 42
2.1 Организационно-правовая характеристика объекта исследования 42
2.2 Природа внутриорганизационных коммуникаций в СФ ЗАО «ССК» 51
2.3 Программа мероприятий по улучшению внутриорганизационных
коммуникаций в СФ ЗАО «ССК» 61
Заключение 68
Список использованных источников 70
Приложение А 74
Приложение Б 75
Приложение Б 76
Приложение Б 77


Тема дипломной работы посвящена построению эффективных внутриорганизационных коммуникаций.
Непосредственно в комплексе проблем менеджмента, проблема совершенствования управления персоналом занимает особую значимость. Совершенствование квалификаций, компетентностей, мотивации, коммуникаций в области менеджмента способствует росту производства.
Управление персоналом содержит в себе многочисленные элементы, такие как: подбор и наем персонала, прогнозирование ситуации на рынке труда, мотивация персонала, содействие адаптации работников. Невозможно переоценить значение коммуникационного процесса в управлении. Практически все, что совершает руководитель, требует обмена данными, для упрощения достижения целей организации. Без обмена данными, сотрудники организации не смогут действовать сообща, определять цели и достигать их.
Коммуникации на предприятии в современном мире процесс тяжелый, состоящий из действий, каждое из которых необходимо для того, чтобы идеи сотрудника стали ясными другому сотруднику.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы определяется тем, что в работе предприятия могут возникать серьезные проблемы в силу того, что руководители, концентрируя свое внимание на вопросах связанных с финансами, производством, материально-техническим снабжение и сбытом, упускают из поля зрения персонал, который обеспечивает работу на предприятии по всем перечисленным направлениям. Именно благодаря обмену информацией, который необходим всем ключевым видам управления персоналом, коммуникации являются связующим процессом.
Цель исследования - оптимизировать систему внутриорганизационных коммуникаций на предприятии.
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть теоретические аспекты коммуникационного процесса.
2. Выявить сущность коммуникационного процесса.
3. Изучить классификацию средств и проблемы эффективного функционирования системы внутрикорпоративных коммуникаций.
4. Выявить специфику внутриорганизационных коммуникаций в СФ ЗАО «ССК».
5. Изучить организационно-правовую характеристику объекта исследования.
6. Разработать программу мероприятий по улучшению внутриорганизационных коммуникаций в СФ ЗАО «ССК».
Для выполнения задач в дипломной работе были использованы методы сравнительного анализа, наблюдения, анкетирования.
Степень научной разработанности проблемы. Внутриорганизационная коммуникация до относительно недавнего времени не входила в число специально выделяемых функций управления персоналом. Исследования касающиеся внутриорганизационных коммуникаций широко представлены в научной литературе.
В основе большинства литературных источников, посвященных описанию или анализу коммуникации в организации, лежит модель коммуникации как процесса передачи информации К. Шеннона и В. Уивера. Включающая в себя в качестве основных структурных элементов источник информации (коммуникатора), получателя информации (реципиента), устройства кодирования и декодирования информации, сигнал как передаваемая информация в кодированном виде, канал передачи сигнала и источник возможных помех.
В настоящее время есть исследования, которые посвящены отдельным проблемам, касающимся процессов коммуникации и информации в организации. Исследование этих вопросов нашли место в работах отечественных авторов: В.И. Мухина, А.П. Панфилова, А.С. Прутченкова.
Объект исследования - СФ ЗАО «ССК».
Предмет исследования - коммуникационно-информативные связи в СФ ЗАО «ССК».
Структура дипломной работы обусловлена целью и задачами исследования, и включает: реферат, введение, две главы, заключение, список использованной литературы, приложения.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты коммуникационного процесса.
Во второй главе проведены исследования, направленные на разработку программы мероприятий по улучшению внутриорганизационных коммуникаций Стрежевского Филиала Закрытого Акционерного Общества «Сибирская Сервисная Компания».
В конце каждой главы формируются выводы, в заключении подводятся итоги по рассматриваемой теме. Работа изложена на 78 страницах, содержит 42 источник литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Настоящая выпускная квалификационная работа посвящена построению эффективных внутриорганизационных коммуникаций на примере Стрежевского Филиала Закрытого Акционерного Общества «Сибирская Сервисная Компания».
Первая глава посвящена теоретическим аспектам коммуникационного процесса. Мы определили что, внутриорганизационные коммуникации - это некий слаженный механизм, который соединяет все элементы компании, без этого механизма все, что тщательно создавалось ранее, может рассыпаться.
Определены базовые элементы процесса коммуникации, включающие в себя: отправитель, сообщение, канал, получатель. Посредством проделанной нами работы мы сделали вывод что, коммуникации считаются успешными, если получатель понял информацию согласно тому смыслу, который в нее вложили.
Установлены основные проблемы эффективного функционирования системы внутрикорпоративных коммуникаций. Сделан, что принцип обратной связи является базовым принципом внутриорганизационных коммуникаций. Для того что бы коммуникации стали эффективными необходимо пользоваться следующими правилами:
Коммуникация должна отвечать потребностям сотрудников.
Необходима слаженная система внутриорганизационного информирования, во избежание когнитивного диссонанса. Необходимо брать во внимание то, что разные целевые аудитории предпочитают разные каналы получения информации. Работники хотят быть не только снабженными информацией, но и быть услышанными. Необходимо понимание того, с какой целевой аудиторией мы работаем, заслуживать их доверие и интерес, только тогда внутриорганизационные коммуникации смогут быть эффективными.
В третьем параграфе определены существующие средства внутриорганизационных коммуникаций и классифицированы на три вида.
Основанием для классификации стал процесс коммуникации: печатные (бумажные) средства, технологические средства, персональные средства. Проанализировали достоинства и недостатки средств внутриорганизационных коммуникаций.
Вторая глава посвящена выявлению специфики внутриорганизационных коммуникаций СФ ЗАО «ССК», организационно-правовая характеристика объекта исследования. Провели аудит внутриорганизационных коммуникаций СФ ЗАО «ССК» посредством опроса и проанализировали результаты. На основе чего разработали программу мероприятий для достижения цели поставленной для выпускной квалификационной работы. Заключающейся в оптимизации системы внутриорганизационных коммуникаций на предприятии. Подводя итоги, мы выявили, что для сотрудников вахтового метода предпочтительней совещания, учли, что данные сотрудники находятся на расстоянии от офиса, поскольку находятся непосредственно на месторождении. И предложили средство, телеконференции или электронные совещания. Так же сотрудникам вахтового метода предпочтительно средство внутриорганизационных коммуникаций, интранет или корпоративная сеть. Разработана программа мероприятий по усовершенствованию уже имеющейся корпоративной сети. Для офисных сотрудников, в процессе анализа результатов аудита, выяснилось, что им предпочтительней электронная почта, которая уже существует в СФ ЗАО «ССК». В этой связи разработаны правила работы с электронной почтой, для повышения эффективности работы с ней. В целом предложенные мероприятия по совершенствованию внутриорганизационных коммуникаций, помогут повысить эффективность внутриорганизационных коммуникаций в СФ ЗАО «ССК».



1. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. М. : Экмос, 2006. С. 47 - 48.
2. Белоусов А.Б. Управление коммуникацией: критические замечания к теории коммуникации [Электронный ресурс] // Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук. 2003. URL:http://www.dissercat.com/content/upravlenie- neformalnymi-kommunikatsiyami-kak-elementom-korporativnoi- kultury#ixzz4A86bFAYS (дата обращения: 13.02.2016)
3. Блинов O., Захаров В., Захаров И. Опыт исследования внутренних коммуникаций предприятия [Электронный ресурс] // Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat. №11 2008. URL: http: //www.dissercat.com/content/upravlenie-neformalnymi- kommunikatsivami-kak-elementom-korporativnoi-kultury#ixzz4A86fqeRn (дата обращения: 16.01.16)
4. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М. : Наука,
2008. 200 с.
5. Бороздина Г.В. Психология делового общения. М. : ИПФРА-М, 2006. 224 с.
6. Бурцева О., Карнаухова Н. Коммуникационный аудит как способ изучения имиджа организации [Электронный ресурс] // Кафедра социальных коммуникаций Томский Государственный Университет. 2010. URL: http://pr.tsu.ru/articles/96/ (дата обращения: 02.05.2016)
7. Викулова Л., Шарунов А. Основы теории коммуникации. М. : Наука,
2008. 316 с.
8. Внутренняя коммуникация [Электронный ресурс] // Большая Энциклопедия Нефти и Газа. URL: http://www.ngpedia.ru/id97172p1.html (дата обращения: 23.03.2016)
9. Володина Л.В. Деловое общение и основы теории коммуникации. М. : Наука, 2008. 157 с.
10. Воронина Э.М. Менеджмент предприятия и организации. [Электронный ресурс] // Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat.
2004. URL: http://www. dissercat.com/content/upravlenie-neformalnymi- kommunikatsiyami-kak-elementom-korporativnoi-kultury#ixzz4A86sCKpo (дата обращения: 13.02.2016)
11. Деркач А.А. Психология развития профессионала. М. : РАГС, 2010. 124 с.
12. Дорофеева Л.И. Менеджмент: Конспект лекций. М. : Наука, 2007. 192 с.
13.Зазыкин, В. Г. Психология проницательности. М. : РАГС, 2010. 130 с.
14. Какой должна быть структура корпоративного сайта? [Электронный
ресурс] // Avenuesoft. 2010. URL:
http://avenuesoft.ru/corporate/structure corporate site.html (Дата обращения: 20.04.16)
15. Коноваленко М.Ю. Методы диагностики обмана в деловом общении. М. : РГТЭУ, 2010. 209 с.
16. Коноваленко М.Ю. Теория коммуникации. М. : Юрайт, 2012. 415 с.
17. Кузнецова H3. Проблемы внутриорганизационной коммуникации в управлении [Электронный ресурс] // Известия Восточного института. №1 1994. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-vnutriorganizatsionnoy- kommunikatsii-v-upravlenii (дата обращения: 23.03.2016)
18. Куницына В.Н. Межличностное общение. СПб. : Питер, 2001. 174 с.
19. Математическая модель коммуникаций Шеннона и Уивера [Электронный
ресурс] // Сайт рефератов my-ref.net. 2013. URL: http://www.my- ref.net/matematicheskaya-model-kommunikatsii-shennona-i-uivera/ (дата
обращения: 04.02.2016)
20. Мельма В.А. Система внутренних коммуникаций в организации
[Электронный ресурс] // Провизор. №.15 2008.
URL:http://www.provisor.com.ua/archive/2008/N15/melman 158.php?part co de=137&art code=6739 (дата обращения: 10.01.16)
21. Мескон M.X. Основы менеджмента. М. : Дело, 1999. 800 с.
22. Морозова Н.А. Управление коммуникациями в организации // Вестник ВГУ. Серия: Экономика и управление. 2010. №2. С. 173-181.
23. Мухин В.И. Исследование систем управления. М. : Экзамен, 2003. 384 с.
24. Несмеева А. Все о внутренних коммуникациях. М. : ИД «МедиаЛайн», 2013. 240 с.
25. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. СПб. : Знание, 2004. 495 с.
26. Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура. М.: Наука, 2002. Гл.1.1:Культура и организация. С. 17.
27. Платохина Н., Исаев А. Коммуникационный процесс в управлении: основные положения. СПб : Питер, 2013. С. 01-12.
28. Плотников М.В. Эффективные коммуникации в организации [Электронный ресурс] // Центр дистанционного образования «EHtarium». 2016.
URL:http://www.elitarium.ru/2008/11/26/kommunikacii organizaciia.html (Д ата обращения: 15.04.16)
29. Прутченков А.С. Шаг за шагом или технология подготовки реализации социально проекта. М. : Экзамен, 1999. 89 с.
30. Раздел «О компании» [Электронный ресурс] // Официальный сайт Закрытого Акционерного Общества «Сибирская Сервисная Компания». URL: http://www.sibserv.com/about/info/ (дата обращения: 25.12.2015)
31. Раздел «Услуги» [Электронный ресурс] // Официальный сайт Закрытого Акционерного Общества «Сибирская Сервисная Компания». URL: http://www.sibserv.com/about/info/ (дата обращения: 25.12.2015)
32. Симонова А. Как создать качественные коммуникации в организации [Электронный ресурс] // HR-Journal. 2007. URL: http://www.hr- iournal.ru/articles/oc/kley.html (дата обращения: 20.03.2016)
33. Словарь практических терминов по менеджменту: учеб. пособие для вузов / Под ред. Ю.А. Цыпкина. М. : ЮНИТИ, 2001. 218 с.
34. Стома А. 11 простых правил эффективного управления e-mail
[Электронный ресурс] // Официальный сайт Александра Стома. 2010. URL: http: //alexstoma. com/2012/03/obuchenie/11 -pro styx-pravil-
effektivnogo-upravleniya-e-mail/ (дата обращения: 28.03.2016)
35. Стрельников И.В. Оптимизация внутрифирменных коммуникаций с помощью PR-инструментов. М. : Наука, 2011. 68 с.
36. Суровцева Е.А. Комплексная методика измерения организационных коммуникаций // Научный журнал КубГАУ. 2007. №. 33. С. 9.
37. Фомичев А.Н. Стратегический менеджмент. М. : Дашков и К, 2011. 463 с.
38. Хлынина М.В. Внутриорганизационные коммуникации: проверка на
прочность [Электронный ресурс] // Справочник по управлению персоналом. №11 2011. URL: http: //www. pro-
personal.ru/journal/741/308168/ (дата обращения: 16.01.16)
39. Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации. М. : ИД" Социальные отношения", 2003. Гл.1:Исторические вехи возникновения, развития коммуникации и становления коммуникологии. C. 2-7.
40. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. М. : ЗАО "Бизнес-шк. Интел-синтез", 2000. С. 217-232.
41. Яковлев И.П. Ключи к общению: Основы теории коммуникации. СПб.: Питер, 2006. Гл.1.4:Истоки и основные парадигмы социальной коммуникации. С. 75.
42. Яковлев И.П. Основы теории коммуникаций. СПб.: Питер, 2001. Гл2.3.3:Коммуникации в организациях. С. 179 -184.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ