Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение эффективности деятельности малых предприятий за счет комплексного использования маркетинговых инструментов

Работа №101534

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы134
Год сдачи2020
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
109
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ
МАРКЕТИНГОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 7
1.1 ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ: СУЩНОСТЬ,
ПОДХОДЫ К АНАЛИЗУ, ПОКАЗАТЕЛИ 7
1.2 ИНСТРУМЕНТЫ МАРКЕТИНГА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ: СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ 18
1.3 ПРАКТИКА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ПРИ КОМПЛЕКСНОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МАРКЕТИНГОВЫХ ИНСТУМЕНТОВ: РОССИЙСКИЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ 32
2 ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ИНСТУМЕНТОВ МАРКЕТИГА НА
РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО
ПРЕДПРИЯТИ 42
2.1 ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 44
2.2 АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ НА
РЕЗУЛЬТАТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ 70
3 РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКОГО ПОДХОДА К ПОВЫШЕНИЮ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛЫХ ПРЕДПРИТИЙ ЗА СЧЕТ КОМПЛЕКСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ
ИНСТРУМЕНТОВ 98
3.1 МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКВТИСНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ЗА СЧЕТ КОМПЛЕКСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ 98
3.2 АПРОБАЦИЯ РАЗРАБОТАННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ПОДХОДА НА
МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ СФЕРЫ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 115
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 124
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 126

Актуальность темы исследования. На сегодняшний день, как в мировой экономике, так и в экономике Российской Федерации в частности, субъекты малого предпринимательства являются одними из ключевых участников рыночной среды, которые обеспечивают необходимый уровень экономического развития государства. Малое предпринимательство имеет ряд особенностей. Основными из них являются ограничения по численности персонала, по обороту денежных средств. Но данные особенности являются в большей степени формальным отражениями отнесения того или иного субъекта экономической деятельности к малому предприятию. Также необходимо говорить о неформальных особенностях функционирования малых предприятий. Ключевой особенность в данном случае признается ограниченность ресурсов субъектов малого предпринимательства всех видов. Это касается трудовых, материальных, финансовых и других ресурсов. Как правило, ключевым видом ресурсов для большинства предприятий являются именно финансовые ресурсы.
Если говорить о деятельности крупных предприятий, то они обладают сравнительно большими ресурсами, в частности финансовыми ресурсами, для повышения эффективности своей деятельности. Например, они могут осуществлять свои вложения в основные средства, в технологическое развитие предприятия и др. Но большинство субъектов малого предпринимательства, в особенности в Российских реалиях, определяют свою деятельность необходимостью обеспечения себе выгодных конкурентных позиций в рыночной среде. Однако, ввиду существенной нехватки ресурсов, компаниям необходимо искать альтернативный способ повышения эффективности наряду с традиционными методами. Маркетинг является одним из инструментов, который способен обеспечить компании необходимый рост эффективности деятельности. Рыночная среда действует в условиях турбулентности и ориентация компании на рынок становится ключевым аспектом в
функционировании предприятия, которая дает возможность компании концентрировать усилия в соответствии с потребностями рынка. Инструменты маркетинга способны максимально учитывать потребности рынка и оказывать влияние на уровень адаптации компании к условиям конъектуры рынка, а значит, повышение эффективности деятельности предприятия.
Степень разработанности проблемы. Теоретической основой исследования послужили труды специалистов О. С. Виханского, А. П. Градова, Г. П. Гагаринской, А. М. Колесникова, А. Х. Курбанова, Р. А. Фархутдинова. Авторы особое внимание уделяют проблематике обеспечения эффективности управления организациями в условиях динамично изменяющейся среды, которая характерна, в частности для малых предприятий (С. Б. Авдашева, Е. А. Голубицкая, М. А. Горелик, С. Г. Емельянов, Н. С. Мардер, А. М. Потапенко, Н. П. Резникова и др.). Вопросам совершенствования систем маркетинга организаций посвящены многочисленные исследования отечественных и зарубежных ученых, среди которых И. Ансофф, Р. Каплан Ю. В. Вертакова, И. В. Гонтарева, В. П. Грузинов, А. Е. Карлик, Э. Н. Кузьбожев, Н. И. Лыгина, М. Мейер, Д. Нортон, В. А. Плотников, Е. В. Сибирская и др. Основы теории экономики и маркетинга заложены в трудах И. Владимировой, О. Карпенко, А. Кузнецовой, Ф. Котлера, Д. Рикардо, А. Маршалла, Д. Траута, Д. Тюрина.
Объект исследования - хозяйственная деятельность малых предприятий.
Предмет исследования - совокупность экономических отношений, возникающих в процессе применения инструментов маркетинга на малых предприятий.
Цель исследования разработать методический подход к повышению эффективности деятельности малых предприятий за счет комплексного использования инструментов маркетинга.
Цель определила ряд следующих задач:
- изучить понятие эффективности деятельности малых предприятий, понятие маркетинговых инструментов, рассмотреть теоретические аспекты повышения эффективности деятельности малых предприятий при использовании инструментов маркетинга;
• провести анализ хозяйственной деятельности малого предприятия и анализ влияния инструментов маркетинга на результаты экономической деятельности малого предприятия для оценки его эффективности;
• разработать методический подход к повышению эффективности деятельности малого предприятия за счет комплексного использования инструментов маркетинга и апробировать его на малых предприятиях.
Основные положения, обладающие научной новизной, выносимые на защиту заключаются в следующем: разработан методический подход к повышению эффективности деятельности субъектов малого
предпринимательства, особенностью которого является использование инструментов маркетинга в качестве дополнения к системе экономического анализа предприятия, внедрения которых производится на основе проведения статистического анализа, обладающего высоким уровнем объективности и наглядности представления результатов использования маркетинговых инструментов, являющихся одним из важнейших ресурсов для достижения компанией более высокого уровня эффективности.
В процессе исследования использовались такие общенаучные методы как анализ и синтез, методы классификации, сравнения, прогнозирования.
Структура работы. Диссертация состоит из трех глав, основное содержание изложено на 134 страницах, в работе 17 рисунков, 42 таблицы, 3 формулы и 71 источник литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На сегодняшний день функционирование малых предприятий определяется необходимостью поиска качественно новых способов повышения эффективности деятельности по сравнению со средними и крупными предприятиями, ввиду недостаточности ресурсов разных видов. Инструменты маркетинга становятся одним из ключевых ресурсов, способных повысить эффективность малых компаний при высоком уровне результативности и небольших финансовых затрат. Основными исследовательскими задачами магистерской диссертацией являются: изучить понятие эффективности деятельности малых предприятий, понятие маркетинговых инструментов, рассмотреть теоретические аспекты повышения эффективности деятельности малых предприятий при использовании маркетинговых инструментов. Следующей задачей было провести анализ хозяйственной деятельности малого предприятия и анализ влияния инструментов маркетинга на результаты экономической деятельности малого предприятия для оценки его эффективности. А также разработать методический подход к повышению эффективности деятельности малого предприятия за счет комплексного использования маркетинговых инструментов и апробировать его на малых предприятиях.
В ходе выполнения магистерской диссертации был получен ряд следующих результатов.
Малые предприятия действуют в условиях крайней ограниченности ресурсов, особенно финансовых ресурсов, что обуславливает необходимость по повышению уровня эффективности по сравнению с традиционными методами повышения эффективности, которые применяют, например, крупные предприятия. Малые предприятия не обладают возможностью осуществления вложений в технологическое развитие, в увеличении объема реализации продукции, поэтому субъекты малого предпринимательства нуждаются в поиске результативных, но не требующих больших материальных затрат
способов и инструментов повышения эффективности хозяйственной
деятельности.
Инструменты маркетинга являются тем ресурсом, который дает предприятиям, в частности, малым, возможность для адаптации к неопределенности и турбулентности рыночной среды и реализации системы мероприятий, позволяющих при сравнительно малых затратах повысить уровень функционирования предприятия.
Проведен экономический анализ, с помощью которого проведена объективная проверка уровня эффективности деятельности предприятия, обладающий, также, критериями достоверности раскрытия информации. Проведен статистический анализ, который позволил определить влияние маркетинговых инструментов на систему финансовых показателей компании. Экономико-статистический анализ дает точность раскрытия данных, а также является самостоятельным инструментом, позволяющим оценить результативность маркетинговой деятельности предприятия в целом и ее влияние на эффективность функционирования организации.
Был разработан методический подход к повышению эффективности деятельности малых предприятий, особенностью которого является использование инструментов маркетинга в качестве дополнения к системе экономического анализа предприятия, внедрение которых производится на основе проведения статистического анализа. Разработанный методический подход обладает высоким уровнем объективности и наглядности представления результатов использования инструментов маркетинга, являющихся одним из важных ресурсов для достижения компанией более высокого уровня эффективности.
Была проведена апробация разработанного методического подхода на примере малых предприятий сферы розничной торговли, которая показала результативность предложенного метода. Перспективы развития исследования видим в совершенствовании методического подхода направлении его адаптации к особенностям функционирования средних и крупных предприятий.


1. Муромцев Д. Ю., Муромцев Ю. Л., Тютюнник В. М., Белоусов О. А. Экономическая эффективность и конкурентоспособность : учебное пособие / Тамбов : Изд-во Тамбовского ГТУ, 2007. - 96 с. - ISBN 978-5-8265-0642-4.
2. Паршенцев А. С. Финансовая устойчивость предприятия / А. С. Паршенцев // Современные наукоемкие технологии. - 2005. - № 2. - С. 66-67.
3. Друкер Питер Ф. Эффективное управление. Москва : Фаир-пресс, 2003. - 288 с. - ISBN 5-8183-0018-8.
4. Калиева О. М. Понятие экономической эффективности коммерческой деятельности // Инновационная экономика : материалы международной научной конференции (г. Казань, октябрь 2014 г.). — Казань: Бук, 2014. — С. 99-103.
5. Абдукаримов И. Т., Тен Н. В. Эффективность и финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия : критерии и показатели их характеризующие, методика оценки и анализа // Социально -экономические явления и процессы. - 2014. - № 5-6. - С. 11 - 21.
6. Бочаров В. В. Финансовый анализ. Санкт-Петербург : Питер, 2009. - 240 с. - ISBN 978-5-469-01726-4.
7. Жемчугов А. М., Жемчугов М. К. Эффективность деятельности предприятия // Российское предпринимательство. — 2010. — № 7 — С. 39-42.
8. Скотт Синк Д. Управление производительностью : планирование,
измерение и оценка, контроль и повышение : Пер. с англ. 1989. - 528 с. -
ISBN 5-01-001773-3.
9. Солодков М. В. Региональные особенности развития малого
предпринимательства : дис. ... кандидата экономических наук : 08.00.05 /
Иркутская гос. экон. акад. - Иркутск, 1998. - 214 с.
10. Багова А. Ю. Опыт поддержки малого и среднего бизнеса в зарубежных странах (на примере Германии и Франции) // Предпринимательское право. Приложение «Бизнес и право в России и за рубежом». - 2013. - № 1. - С. 7-12.
11. Забродская Н. Г. Предпринимательство. Организация и экономика малых предприятий : учебник / Н. Г. Забродская. - Москва : НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 263 с. - ISBN 978-5-9558-0367-8.
12. Быкадоров В. Л. Финансово-экономическое состояние предприятия : практическое пособие / В. Л. Быкадоров, П. Д. Алексеев. - Москва : Приор, 2014 . - 95 с. - ISBN 5-7990-0261-X.
13. Баранова А. Ю. Оценка эффективности функционирования предпринимательских структур : монография / А. Ю. Баранова. - Москва : Инфра-М, 2017. - 142 c. - ISBN 978-5-16-004986-1.
14. Бочаров В. В. Финансовый анализ : краткий курс, 2-е изд. Санкт- Петербург : Питер, 2009. -240 с. - ISBN 978-5-469-01726-4.
15. Макхалберт Дж., Капон Н., Колчанов В. Управление маркетингом : учебник для вузов / Н. Капон, В. Колчанов, Дж. Макхалберт ; под ред. В. Б. Колчанова. - Санкт-Петербург : Питер, 2010. - 832 с. - ISBN 978-5-4907-068-1...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ