Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕЙ ШКОЛЫ С ОПОРОЙ НА ПОЭТИЧЕСКИЕ ТЕКСТЫ

Работа №101521

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы88
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
109
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ФОРМИРОВАНИЯ
ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОЭТИЧЕСКИХ
ТЕКСТОВ 6
1.1 Грамматический навык и его
виды 6
1.2 Особенности формирования грамматических навыков у учащихся
начальной школы с опорой на поэтический
текст 12
1.3 Стратегии работы с поэтическими текстами с целью развития
грамматических навыков 22
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ
ГЛАВЕ 40
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ФОРМИРОВАНИЯ
ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОЭТИЧЕСКИХ
ТЕКСТОВ 43
2.1 Отбор поэтических
текстов 43
2.2 Составление комплекса упражнений для развития грамматических
навыков 48
2.3 Результаты применения составленных комплекса
упражнений 53
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ
ГЛАВЕ 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ


Одной из особенностей профессии учителя английского языка является его задача не только привить своим ученикам языковые навыки, но и приобщить их к культуре англоязычных стран. С этой точки зрения поэтические тексты являются универсальным материалом. С их помощью учитель может в кратчайшие сроки расширить кругозор своих учеников, объяснить обычаи, традиции и ценности иностранной культуры, заложить фундамент лингвострановедческих знаний. Стихотворные тексты дают толчок воображению младшего школьника и помогают развивать его творческие навыки. Все это играет огромную роль при становлении социокультурной картины мира ученика.
Настоящая работа посвящена формированию грамматических навыков у учащихся младших классов с опорой на поэтические тексты, как аутентичного, так и не аутентичного характера.
Эффективность использования поэтического материала с целью формирования грамматических навыков неоспорима, но о ней мы можем говорить лишь в том случае, если преподаватель учитывает все факторы, которые способствуют ее достижению, и нейтрализует возможные помехи, которые бы могли препятствовать данному процессу.
Использование стихотворения может осуществляться с разными учебными целями. Учащийся может обратить свое внимание как на фонетический аспект, так и на лексический, но в данной работе мы решили обратиться к грамматической стороне поэтических произведений. Причиной данному решению послужила практическая эффективность использования поэзии в целях формирования грамматических навыков. Другую причину мы обнаружили в необходимости приобщать изучающих английский язык к языковой культуре его носителей, которая может быть частично освоена через наблюдение за различными способами выражения мысли и за использованием различных грамматических конструкций в поэтических текстах.
Актуальность выбранной нами темы обусловлена широким использованием поэтического материала при формировании речевых навыков учащихся младшей школы. На сегодняшний день желающие могут обнаружить немалое количество учебников и пособий, содержащих поэтические произведения с предлагающимися заданиями на отработку определенных речевых навыков. Данный вид работы обладает потенциалом и может быть использован не только в рамках школьной программы, но и при индивидуальном и самостоятельном видах работы.
Объектом нашего исследования является формирование грамматических навыков учащихся начальной школы.
Предметом исследования стали поэтические тексты как аутентичного, так и не аутентичного характера, рекомендованные к прочтению ученикам возраста младшей школы, как средство формирования грамматических навыков.
Цель нашей работы заключается в систематизации теоретических знаний, составлении и апробации комплекса упражнений с опорой на выбранные поэтические тексты и выявлении его эффективности.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1) Ознакомиться с особенностями формирования грамматических навыков у учащихся начальной школы;
2) Раскрыть следующие понятия: «грамматический навык», «поэтический текст»;
3) Перечислить приемы работы с поэтическим текстом в целях формирования грамматических навыков;
4) Осуществить отбор поэтических текстов, с опорой на изученные принципы;
5) Создать комплекс упражнений для работы с выбранными текстами;
6) Определить уровень эффективности составленного комплекса
упражнений.
В процессе работы были использованы следующие методы исследования: анализ и систематизация методической и психолого-педагогической литературы, наблюдение, моделирование, тестирование, эксперимент. Материальной базой исследования являются методическая литература, научные статьи, сборники поэтических произведений, интернет ресурсы, упражнения подготовительного и тренировочного этапов для формирования грамматических навыков.
Практическая значимость заключается в составлении комплекса упражнений по темам «Present Simple», «Present Continuous», «there’/there’re» с опорой на выбранные поэтические тексты и выявление степени его эффективности при работе с группой учеников и индивидуально.
Теоретическая значимость данного исследования включает в себя систематизацию изученного материала о психофизиологических особенностях младших школьников, принципах отбора поэтических текстов для учебных целей, а также о приемах работы с ними.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В процессе достижения ранее поставленной цели мы смогли решить следующие задачи теоретического аспекта данной работы. Во-первых, мы ознакомились с особенностями формирования грамматических навыков у учащихся начальной школы. Нам удалось выяснить, что в младшем школьном возрасте ведущим видом деятельности становится учебная деятельность, благодаря которой школьник начинает контролировать свои действия в процессе обучения, на данном этапе развития психики она характеризуется более высоким уровнем осознанности работы по достижению учебных целей. Во-вторых, мы раскрыли ключевые понятия данной работы, а именно дали определение грамматического навыка на речевом и языковом уровнях. Речевой грамматический навык - это автоматизированное употребление грамматических явлений на основе грамматического чувства. Языковой грамматический навык - это операционные навыки, образование отдельных грамматических форм и структур, причем по правилам и вне условий речевой коммуникации. Также мы дали определение другому ключевому понятию: поэтический текст - единство языковых конструкций, которые предстают перед читателем в естественной для художественной литературы среде. В-третьих, мы перечислили этапы работы с поэтическими текстами в целях формирования грамматических навыков, которые были выделены многими методистами. Они включают в себя восприятие, имитацию, подстановку и трансформацию. Также мы выяснили, что на начальном этапе обучения при формировании грамматических навыков используется имплицитный подход. Данный подход базируется на лексических навыках ученика. Он состоит из коммуникативного и структурного методов. Задача учителя состоит лишь в том, чтобы гармонично подобрать виды упражнений и правильно скоординировать работу учащихся.
Практический аспект данной работы содержит в себе описание отбора поэтических текстов для работы с младшими школьниками на основе обозначенных ранее параметров: размер, структура, тематика, большой процент знакомых лексических единиц, отсутствие дополнительных сложных грамматических конструкций. Также в практической главе был описан процесс создания комплекса упражнений к выбранным стихотворениям. Упражнения, включенные в каждый комплекс, соответствовали перечисленным ранее этапам формирования грамматических навыков. В некоторых упражнениях был задействован коммуникативный метод, что способствовало разнообразию работы на уроке и ускорению процесса усвоения материала.
Результаты проведенного нами эксперимента показали, что использование составленного комплекса упражнений помогает достигнуть более высокой степени сформированности грамматических навыков у учащихся начальной школы.
Проверка сформированности грамматических навыков в группе и у ученика, с которыми занятия проводились с опорой на поэтические тексты, показала отсутствие неудовлетворительных результатов и большее количество работ, написанных без ошибок, нежели в группе и у ученика, с которыми занятия проводились без использования стихотворного материала.
Таким образом, ранее поставленная нами цель была достигнута.



1. Breen M. P. Authenticity in the Language Classroom // Applied Linguistics 6 (1). - 1985. - 141 р.
2. Brown, H., Douglas. Teaching by principles. An Interactive Approuch to Language Pedagogy / H. D. Brown. - Longman, 2001. - 480 p.
3. Donaldson Julia Poems to Perform: A Classic Collection chosen by the Children's Laureate. - Macmillan Children's Books; Main Market Ed. Edition, 2013. - 160 p.
4. Gustafson Scott Favorite Nursery Rhymes from Mother. - Artisan, 2007. - 100 p.
5. Harmer, J. The practice of English Language / Jeremy Harmer. - Longman, 2003. - 317 p .
6. Milligan Spike Hidden Words: Collected Poems. - Penguin New Ed edition, 1997. - 192 p.
7. Thornbury, S. How to Teach Grammar / S. Thornbury. — Edinburgh: Pearson, 1999. — 189 p.
8. Thorndike, Edward L. Educational Psychology. - New York: Teachers College, Columbia University, 2010 - 268 p.
9. Ur, P. Grammar Practice Activities. A practical guide for teachers / P. Ur. — New York: Cambridge University Press, 1999. — 148 p.
10. Абиева Н. А. Роль визуальной оценки текста при его восприятии. - СПб: Тригон, 1998. - 247 с.
11. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). - М.: Издательство ИКАР, 2009. - 448 с.
12. Артемов В. А. Психология обучения иностранным языкам, Москва: Просвещение, 1969. - 279 с.
13. Беляев Б. В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам. 2-е изд. - М.: Просвещение, 1965. - 229 с.
14. Берман И. М. Методика обучения английскому языку. - М.: Высшая школа, 1970. - 271 с.
15. Бим И. Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника, Москва: Русский язык, 1977. - 228 с.
16. Бородулина М. К., Карлин А. А. Обучение иностранному языку как специальности. - М.: Высшая школа, 1982. - 140 с.
17. Быкова Н. И. Английский язык. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / 5-е изд., перераб. И доп. - М.: Express Publishing Просвещение, 2011. - 152 с.: ил. - (Английский в фокусе).
18. Верхогляд В. А. Английские стихи для детей. - М.: Айрис-пресс, 2006. - 96 с.
19. Витлин Ж. А. Современные проблемы обучения грамматике иностранных языков // ИЯШ. - 2000. - №5. - С. 31 - 37.
20. Воркачев С. Г. Методологические основания. Аспекты метакоммуникативной деятельности. — Воронеж, 2002. — 95 с.
21. Гак В. Г. Теоретическая грамматика французского языка / В. Г. Гак. — М.: Добросвет, 2000. — 832 с.
22. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам. — М., 2008. — 190 с.
23. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языка, лингводидактика и методика, Москва: Academa, 2006. - 336 с.
24. Гебель С.Ф. Использование песни на уроках иностранного языка // ИЯШ № 5, 2009. - С. 26 - 31.
25. Гез Н. И., Ляховицкий М. В., Миролюбов А. А. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. - М.: Высшая школа, 1982. - 234
26. Горчев А. Ю. О программированном формировании иноязычных грамматических навыков. - Алма-ата, 1968. - 208 с.
27. Зараньска Й. Грамматические рифмовки. - М.: Медиа, 2001. - 132 с.
28. Зимняя И. А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб. - М.: Издательская корпорация «Логос», 2000. - 384 с.
29. Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе, Москва: Просвещение, 1991. - 222 с.
30. Колесникова И. Л., Долгина О. А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. - СПб.: «Русско-Балтийский информационный центр «БЛИЦ»», Cambridge University Press, 2001 г. - 224 c.
31. Колкер Я. М., Устинова Е. С. Практическая методика обучения иностранному языку: Учеб. Пособие. - М.: Академия, 2001. - 264 с.
32. Комарова Ю. А. Использование современного песенного материала в обучении иностранным языкам учащихся старших классов, ИЯШ №4, 2008. - С. 34 - 40.
33. Конецкая В. П. Социология коммуникации, Москва: Междунар. ун-т Бизнеса и Управления, 1997. - 304 с.
34. Куприянова Г. В. Групповая и самостоятельная работа учащихся при освоении грамматики //Иностранные языки в школе, 2001. - № 6. - С. 56 - 58.
35. Логинова Л. И. Как помочь ребенку заговорить по-английски: Книга для учителей. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. - 208 с.
36. Львов М. Р. Словарь-справочник по методике русского языка. - М.,
1988. - 317 с.
37. Маслыко Е. А., Бабинская П. К. Настольная книга преподавателя иностранного языка, Минск: Вышейшая школа, 1999. - 117 с.
38. Миньяр-Белоручев Р. К. Методический словарик. Толковый словарь терминов методики обучения языкам. - М.: Высшая школа, 1996. - 240 с.
39. Мухина В. С. Возрастная психология: феномен развития, детство, отрочество. - М.: Академия, 2002. - 310 с.
40. Немов Р. С. Психология. - Кн. 2. - М.: ВЛАДОС, 1998. - 688 с.
41. Носонович Е. В., Мильруд Р.П. Критерии содержательной аутентичности учебного текста // ИЯШ № 2, 1999. - С. 23 - 28.
42. Носонович Е. В., Мильруд Р.П. Параметры аутентичного учебного текста // ИЯШ №1, 1999. - С. 21 - 25.
43. Опойкова О. Н. Коммуникативные приемы обучения грамматике // ИЯШ. - 2005. - №8. - С. 13 - 17.
44. Пассов Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. - М.: Просвещение, 1991. - 223 с.
45. Пассов Е. И. Основы коммуникативной методики. - М.: Русский язык,
1989. - 276 с.
46. Пассов Е. И. Основы методики обучения иностранным языкам - М.: Русский язык, 1989. - 289 с. 5.
47. Пассов Е. И., Кузовлёв В. П. Учитель иностранного языка. Мастерство и личность. - М.: Просвещение, 2003. - 215 с.
48. Петруль А. Н. Роль грамматических навыков в коммуникативно-ориентированном обучении иноязычному общению // Теория и практика образования в современном мире: материалы V Междунар. науч. конф. - СПб.: СатисЪ, 2014. - С. 74 - 76.
49. Пидкасистый А. И. Педагогика. - М.: Педагогическое Общество России, 2001. - 608 с.
50. Поллок К. Дж., Зимина М. С. Стихи английских поэтов. - М.: Бином- Пресс, 2006. - 112 с.
51. Поршнева Е. Р. Грамматические концепты и способы их построения при изучении иностранного языка (на материале зарубежных исследований). // ИЯШ. - 2008. - №6. - С.17 - 21.
52. Практикум по возрастной психологии: Учебное пособие /Под ред. Е.Н. Костаревой; Урал. гос. пед. ун-т, Екатеринбург, 2007. - 136 с.
53. Примерная программа по английскому языку. Пояснительная записка // ИЯШ. - 2005. - № 5. - С. 19 - 24.
54. Рачок Т. П. Работа над стихотворениями на уроках английского языка // ИЯШ № 2, 1999. - С. 21.
55. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога: Учеб.пособие: В 2кн. - М.: Гуманитарный изд. центр Владос, 1999. - 420 с.
56. Рогова Г. В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе и в средней школе: пособие для учителя/ Г.В. Рогова, И.Н. Верещагина. - М.: «Просвещение», 1988. - 224 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ