Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Построение модели распределения партнёрских услуг на примере телекоммуникационного оператора

Работа №101342

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы95
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
99
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УСЛУГ .... 6
1.1 УСЛУГИ И ОСОБЕННОСТИ ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ 6
1.2 ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ УСЛУГИ И ИХ ОСОБЕННОСТИ 8
1.3 ОСОБЕННОСТИ КАНАЛОВ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УСЛУГ 20
2 РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОГО ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОГО РЫНКА ... 40
2.1 ОБЗОР РОССИЙСКОГО РЫНКА ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ
КОМПАНИЙ 40
2.2 СПЕЦИФИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ НА ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОМ
РЫНКЕ 49
2.3 ЦИФРОВАЯ ТРАСНФОРМАЦИЯ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ
КОМПАНИЙ 54
3 РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРТНЁРСКИХ УСЛУГ НА
ПРИМЕРЕ ПАО РОСТЕЛЕКОМ 59
3.1 ПАО РОСТЕЛЕКОМ КАК СУБЪЕКТ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОГО
РЫНКА 59
3.2 РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРТНЁРСКИХ УСЛУГ ... 67
3.3. АПРОБАЦИЯ МОДЕЛИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРТНЁРСКИХ УСЛУГ НА
ПРИМЕРЕ ПАО РОСТЕЛЕКОМ 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 85
ПРИЛОЖЕНИЕ А 92
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 94

Российский рынок телекоммуникаций развивается с каждым днем, одновременно с этим традиционные услуги связи имеют всё меньшую востребованность, а проникновение мобильной связи превышает численность населения России. Потребители становятся всё более требовательными и формируют новые запросы. Планируемое внедрение технологий 50 усилит данные тенденции. Телекоммуникационные операторы это понимают, и основательно взялись за расширение границ отрасли, поиск новых направлений развития, включая партнёрства [1].
В 2017 ключевые телекоммуникационные компании России (ПАО «МТС», ПАО «Мегафон», ПАО «Ростелеком», ПАО «Вымпелком»), занимающие основные доли рынка, заявили о трансформации бизнеса с акцентом на «цифровизацию», следовательно, становятся не просто операторами связи, а интегрированными ИТ-компаниями. Операторы начинают развивать новые услуги: облачные сервисы, решения на основе «больших данных», «интернет вещей» и другие - с целью получения доходов от дополнительных услуг для клиентов. Одним из новых направлений является создание платформ, позволяющих предлагать В2В-рынку партнёрские решения, с возможностью их встраивания или объединения в пакеты с традиционными услугами.
Целью научно-исследовательской работы является построение экономической модели распределения партнёрских услуг на примере телекоммуникационного оператора. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• уточнить сущность и содержание понятия «телекоммуникационная услуга», проанализировать особенности телекоммуникационных услуг;
• исследовать теоретические и методические аспекты распределения услуг;
• проанализировать закономерности развития российского телекоммуникационного рынка, выделив основные тренды;
- разработать и апробировать экономическую модель распределения
партнёрских услуг на примере телекоммуникационного оператора.
Объектом исследования выступают участники и заинтересованные стороны, участвующие в деятельности канала распределения партнёрских телекоммуникационных услуг.
Предметом исследования являются рыночные взаимоотношения, возникающие между участниками канала распределения партнёрских телекоммуникационных услуг в процессе взаимодействия.
Теоретическую и методическую базу исследования составили труды отечественных и зарубежных учёных, посвящённые проблематике услуг, телекоммуникационных услуг, каналов распределения и особенностей распределения услуг.
Эмпирической базой исследования послужили статистические данные и материалы отечественных информационных и консалтинговых агентств. В работе использовались федеральные законы РФ, документы федеральной государственной службы статистики, публичная отчётность участников рынка.
Научная новизна исследования заключается в разработке модели распределения партнёрских услуг для телекоммуникационного предприятия на основе платформы, позволяющей получить экономический эффект за счёт использования цифровых технологий.
Практическая значимость исследования состоит в возможности применения разработанной модели распределения партнёрских услуг с целью получения дополнительного экономического эффекта в телекоммуникационных операторах, а также в возможности применения ее результатов в конкретной компании.
Особенность изучаемых проблем, цель и задачи исследования определили структуру магистерской диссертации, представленную введением, тремя главами, заключением, списком использованных источников. Работа содержит 95 страниц, 24 таблицы и 13 рисунков.
Во введении отражены актуальность работы, цель и задачи, предмет и объект исследования, методы исследования, пункт научной новизны диссертации, а также указаны практическая значимость работы и ее эмпирическая база.
В первой главе уточняется сущность и содержание понятия «телекоммуникационная услуга», рассматриваются теоретические вопросы особенностей телекоммуникационных услуг и распределения услуг.
Во второй главе анализируется состояние российского телекоммуникационного рынка, определяются его тенденции развития. Выделены основные участники рынка.
В третьей главе разрабатывается модель распределения партнёрских услуг и представлены результаты апробации разработанной модели на примере конкретной компании.
В заключении содержатся основные выводы по результатам исследования, проведенного в рамках написания магистерской диссертации.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В рамках исследования решены следующие задачи:
• проанализированы сущность, содержание и особенности
телекоммуникационных услуг;
• проанализированы теоретические и методические аспекты распределения услуг;
• исследованы закономерности развития российского
телекоммуникационного рынка, выделены основные тренды;
• разработана экономическая модель распределения партнёрских услуг на примере телекоммуникационного оператора.
• апробировано использование разработанной модели
в ПАО «Ростелеком».
Анализ специфики телекоммуникационных услуг показал, что они обладают рядом свойств, позволяющих выделить их в отдельную категории сферы услуг. С учётом данных свойств, а также особенностей каналов распределения услуг, для телекоммуникационных операторов подходит роль посредника-интегратора и трансакционного посредника.
Исследование текущего состояния и трендов российского телекоммуникационного рынка показали, что для сохранения темпов роста необходимо наращивать усилия по замещению выпадающей выручки от традиционных услуг связи, что возможно не за счёт роста цен на услуги передачи данных, а за счёт расширения портфеля услуг, предоставляемых компаниями отрасли. Анализ отчётности компаний «большой четверки» (включая тандем ПАО «Ростелеком» и «Теле2») демонстрирует понимание компаниями данных трендов: все данные операторы вводят новые услуги, расширяя границы отрасли.
Анализ специфики ПАО «Ростелеком» позволяет сформулировать вывод, что компании необходимо активно расширять портфель предоставляемых услуг, развивая дополнительные услуги как собственными силами, с помощью новых проектных команд, так и привлекая партнёров с качественными продуктами, что позволяет операторам связи осуществлять дополнительные продажи комплементарных услуг в существующую абонентскую базу.
ПАО «Ростелеком» применяет различные виды партнёрств для реализации клиентских проектов, при этом в арсенале компании нет модели партнёрства, позволяющей реализовать проекты построения онлайн-канала распределения различных партнёрских услуг, обладающего одновременно скоростью и доступностью организации взаимодействия партнёр - оператор - клиент. Проведённый опрос показал наличие спроса на данную модель.
Для достижения максимального эффекта от реализации партнёрских услуг компании требуется разработать экономическую модель распределения партнёрских услуг. В работе разработаны и сформулированы необходимые требования к модели, при реализации которых заявленные цели компании будут выполняться. Представлено описание экономических особенностей модели. Модель является универсальной, подходящей для телекоммуникационных операторов.
Апробация предложенной модели в ПАО «Ростелеком» показала, что экономический эффект от внедрения модели в перспективе пяти лет потенциально составит 143 799 тыс. руб.
Таким образом, поставленные в процессе написания выпускной квалификационной работы цель и задачи были выполнены.


1 Обзор «Телеком 2018» [Электронный ресурс] / URL: http://www.cnews.ru/reviews/telekom_2018/articles/rossijskij_telekom_poka_raste t_medlennee_mirovogo
2 Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений [Текст]: Словарь / Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. - 4-е изд., дополненное - М.: Азбуковник, 1999. - 944 с.
3 The New Steps for Planning Quality into Goods and Services [Текст]: J.M. Juran, 1992, 530 c.
4 ГОСТ P 5069-2013 «Модель системы обеспечения качества услуг» Электронный ресурс] / URL: http://docs.cntd.ru/document/1200104957
5 Управление качеством промышленных услуг: монография [Текст]: И.И. Пичурин, Д.В. Блинов. Екатеринбург: Изд-во УМЦ УПИ, 2016. 106 с.
6 Маркова В. Маркетинг услуг. [Текст]: Учебник. М.: Финансы и статистика, 1996.
7 Бэлл Д. Социальные рамки информационного общества [Текст]: Новая технократическая волна на Западе. / под ред. П. С. Гуревича. М.: Прогресс, 1986. - С.330-342.
8 Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс] / URL: http://www.gks.ru/.
9 «О связи» [Текст]: Федеральный закон РФ от 07.07.2003 N 126-ФЗ (ред. от 27.12.2018)
10 Жильцов Е.Н. Казаков В.Н. Экономика социальных отраслей сферы услуг. [Текст]: М.: Экономический факультет МГУ; ТЕИС, 2007.-288 с.
11 Восколович Н.А. «Экономика платных услуг» [Текст]: М.: Юнити-Дана, 2007. - 399с.
12 Юртаев А.Н. Инновационные технологии в государственном управлении. [Текст]: Казань: Изд. КГУ, 2009. - 186 с.
13 Никифоров Н.А. Основные предпосылки формирования системы государственных электронных услуг в Республике Татарстан [Текст]: Вестник Казан. технол. ун-та, 2011. - № 5. - С. 214-223.
14 Курбиев И.У., Киселев С.В. Особенности формирования конкурентоспособных стратегий развития на рынке информационно­коммуникационных услуг [Текст]: Вестник Казан. технол. ун-та, 2010. - №2. - С.378-384.
15 Сафонова Л.А., Завьялова О.А. Об особенностях формирования конкурентной среды на рынке телекоммуникационных услуг [Текст]: Сборник статей VII международной заочной научно-практической конференции. 2017. С. 30-35...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ