Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование внутрифирменного обучения на примере Зайковского сельского потребительского общества

Работа №101259

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы74
Год сдачи2017
Стоимость4780 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
83
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ВНУТРИФИРМЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
ЗАЙКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ОБЩЕСТВА 5
1.1. Общая характеристика деятельности Зайковского сельского
потребительского общества 5
1.2. Анализ системы управления Зайковского сельского
потребительского общества 10
1.3. Анализ системы обучения персонала Зайковского сельского
потребительского общества 17
Вывод по главе 1 29
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
ВНУТРИФИРМЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ЗАЙКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ОБЩЕСТВА 31
2.1. Мероприятия по формированию внутрифирменного обучения персонала
Зайковского сельского потребительского общества 31
2.2. Нормативно-правовое обоснование разработанных мероприятий 35
2.3. Оценка социальной и экономической эффективности
разработанных мероприятий 37
Вывод по главе 2 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
ГЛОССАРИЙ 52
ПРИЛОЖЕНИЕ


Внутрифирменное обучение персонала является ключевым условием успешного функционирования любой организации. Это как никогда справедливо в современных условиях, когда темпы научно-технического прогресса значительно ускоряют процесс устаревания профессиональных знаний и навыков, в связи с этим возникает потребность в получении знаний о последних достижениях, открытиях в профессиональной среде.
Актуальность темы по формированию внутрифирменного обучения обоснована тем, что оно является одним из важнейших направлений деятельности по управлению персоналом и факторов успешного функционирования любой организации, в том числе и сельскохозяйственного комплекса. В Зайковском сельском потребительском обществе данной теме практически не уделяется внимание, так как всё обучение проходит вне организации, то есть его проводят сторонние организации. Это влияет на качество обучения, так как привлекаемые образовательные организации недостаточно погружены в специфику деятельности, в связи с этим в дальнейшем некачественное обучение персонала может привести к кадровым и управленческим ошибкам и, соответственно, финансовым убыткам.
Данная тема давно вызывает интерес у ученых и специалистов, в разное время значительный вклад в исследования концептуальных вопросов науки обучения и развития персонала внесли: Т.Ю. Базарова, Н.А. Волгина, Б.М. Генкина, А.Я. Кибанова, А.А. Лобанова и др.
Проблема исследования заключается в решении вопроса о разработке и внедрении мероприятий по формированию внутрифирменного обучения персонала Зайковского сельского потребительского общества.
Цель дипломной работы - анализ системы обучения персонала Зайковского сельского потребительского общества, а также разработка 3
мероприятий по формированию внутрифирменного обучения в указанной организации.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
- охарактеризовать деятельность Зайковского сельского потребительского обществ;
- проанализировать внутрифирменное обучение и систему управления персонала в Зайковском сельском потребительском обществе;
- разработать и внедрить мероприятия по формированию внутрифирменного обучения персонала в Зайковском сельском потребительском обществе;
- оценить социальную и экономическую эффективность мероприятий.
Объект исследования - обучение персонала организации.
Предмет исследования - организация внутрифирменного обучения персонала Зайковского сельского потребительского общества.
Для решения поставленных задач использованы методы: анкетирование (при опросе персонала, удовлетворяет ли его проводимое обучение), анализ (при изучении структуры и системы управления персонала), сравнение (при анализе структуры персонала за 2014-2016 года), устный опрос и наблюдение (использовались при анализе имеющейся структуры и форм обучения в организации).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Внутрифирменное обучение персонала - это процесс интеграции, развития индивидуальных знаний, умений и навыков работников, повышения уровня их квалификации, направленный на развитие качества рабочей силы и обеспечение ее конкурентоспособности. Целенаправленный процесс внутрифирменного обучения является составной частью стратегии организации и представляет собой систему, обеспечивающую решение практических проблем.
Содержание внутрифирменного обучения раскрывается через его основные функции, которые на основе обобщения могут быть сформулированы следующим образом:
- Выявление и анализ потребностей в тех или иных знаниях и навыках для определенных работников компании в зависимости от стратегии ее развития и текущих задач, решаемых компанией.
- Анализ возможностей и определение наиболее адекватных форм и методов внутрифирменного обучения.
- Организация и проведение внутрифирменного обучения для целевой группы работников компании, его кадровое, материальное и техническое обеспечение.
- Создание условий и мотивация реализации результатов обучения в процессе профессиональной деятельности обученных работников.
- Оценка результатов обучения.
Как фактор формирования организационной культуры внутрифирменное обучение в своей основе имеет ряд социально-психологических механизмов:
- внутрифирменное обучение, ориентированное на решение реальных практических проблем организации, способствует постановке задач на профессионально-личностное развитие в организации;
- эмоциональная включенность обучаемых в процесс формирует открытую, позитивную систему отношений в коллективе;
- система обратной связи, используемая в обучении, обеспечивает оптимизацию стиля управленческой деятельности.
В построении эффективной политики обучения персонала выделяются следующие этапы:
- определение потребности в обучении (в повышении квалификации) персонала; определение бюджета обучения;
- выбор критериев эффективности обучения;
- выбор формы обучения в соответствии с эффективностью их воздействия на конкретную группу обучающихся;
- организация и проведение обучения; анализ результатов обучения и планирование дальнейших действий по отношению к каждой категории персонала.
Для организации эффективной политики обучения персонала необходимо грамотно мотивировать работников организации к обучению. Мотивация на внутрифирменное обучение персонала организации имеет свои особенности, связанные с особенностями объекта мотивации - персонала организации, преимущественно, взрослой аудитории. К числу таких особенностей следует отнести:
- особенности психических функций взрослых людей; мотивация к обучению;
- профессиональный опыт человека;
- индивидуальный стиль овладения знанием.
В ходе практической части дипломной работы была дана развернутая характеристика организации и кадрового состава работников.
Было выявлено, что основные показатели деятельности компании растут. Основную долю среди персонала занимают служащие (17,74%), скотники КРС (16,98%), трактористы-машинисты (12,45%) и рабочие (11,32%). Большая доля персонала - мужчины. Основной возраст работников от 25 до 40 лет. Большее число трудящихся со средним (в т.ч. средне специальным образованием). Доля работников с высшим и незаконченным высшим составляет меньше, однако имеется положительная динамика прироста специалистов с высшим и незаконченным высшим образованием в 2016 году.
В связи с выявленными недостатками было разработано предложение по улучшению сложившейся ситуации. Предложено внедрить в структуру организации отдельное самостоятельное подразделение (Учебный Центр), который будет отвечать за внутрифирменное обучение персонала без отрыва от основной работы. Внедрение данного УЦ имеет ряд существенных преимуществ перед ранее используемой системой обучения вне Зайковского сельского потребительского общества: обучение будет проводиться без отрыва от производства, в образовательных программах будут учитываться непосредственные потребности и специфика деятельности общества, сотрудники общества (согласно Положению УЦ) смогут принимать участие в формировании образовательных программ, обеспечив, таким образом, предельно целевой курс обучения. Также в обучении будут сочетаться теоретическая и практическая части, так как полученные знания и навыки сотрудники общества смогут применять практически в тот же день на своем рабочем месте. С финансовой точки зрения внедрение подобного УЦ также выгодно - сотрудники и педагоги могут использовать на занятиях уже имеющуюся материально-сырьевую базу, задействовав, в том числе, для практических занятий ресурсы собственного производства. Значительная часть экономии связана и с сокращением расходов на командировочные выплаты сотрудникам.
А в качестве дополнительного дохода (для выхода на самообеспечение)
УЦ может проводить платные курсы для сотрудников из других организаций
и фирм, не входящих в структуру Зайковского сельского потребительского
общества.



1. Авдеев, Василий Васильевич. Управление персоналом: технология формирования команды / В.В. Авдеев.- Москва [Текст]: Финансы и статистика, 2014 г.- С.141-156.
2. Алфтан Т. Воздействие технологических изменений на характер и организацию подготовки работников // Человек и труд [Текст]. 2013. № 3. - С. 106- 120.
3. Аширов Д.А. Управление персоналом: Учебное пособие. [Текст] / Д.А. Аширов. - М.: Проспект, 2012. - 326 с.
4. Баранова Г.И. Модели управления персоналом: Учебное пособие. / Г.И. Баранова. [Текст] - Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2013. - 354 с.
5. Белкин В.Н., Белкина H.A. Как управлять трудом. - Екатеринбург [Текст]: Институт экономики УрО РАН, 2015 - 302 с.
6. Беседовала С. Тренинги - это часть образовательного капитала сотрудников! [Текст] // Управление персоналом, 2012. - № 1. - С. 28-36.
7. Валова Т. В. Обучение - универсальная технология управления [Текст] // Справочник по управлению персоналом. 2016. № 11. С.85-91.
8. Ващенко В.П. О некоторых особенностях подготовки кадров малого предпринимательства в России [Текст]// Наука и промышленность России, 2014. - №7. - С.4-6.
9. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: Учебник. / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2012. - 432 с.
10. Волков И.П. Руководителю о человеческом факторе: Социально-психологический практикум. [Текст] - М.: ИНФРА, 2015.
11. Вотякова И.В. Компетенция и мобильность персонала в условиях инновационного развития кадрового потенциала организации // Управление персоналом, 2014. [Текст] - №4 (182). - С.15-16.
12. Герчикова И. Н. Менеджмент. Учебник. Третье издание. [Текст] - М.: ЮНИТИ, 2011г. - С. 167- 184
13. Грачев А.В. Финансовая устойчивость предприятия: анализ, оценка и управление: учебное пособие. / А.В. Грачев. [Текст] - М.: Экономика, 2015. - 365 с.
14. Дятлов В.И., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом Учебное пособие для студентов экономических вузов и факультетов. [Текст] М: ПРИОР, 2008. 512 с.
15. Егоршин А.П. Управление персоналом. [Текст] - 7-е изд. - Н.Новгород: НИМБ, 2011. - 624 с.
16. Залюбовский И. От программ - к внедрению // Службы кадров. [Текст] - 2016. - №11. - С. 8-13.
17. Згонник Л., Челбин С. Интеллектуальный капитал организации: проблемы регулирования // Управление персоналом, 2012. [Текст] - № 11. - С. 16-29.
18. Иванова С., Болдогоев Д., Борчанинова Э., Глотова А., Жигилий О. Развитие потенциала сотрудников. Профессиональные компетенции, лидерство, коммуникации. [Текст] - М.: Альпина Паблишерз, 2013. - 563 с.
19. Карташова Л. Управление персоналом: Нужны
квалифицированные специалисты // Человек и труд, [Текст]- 2015. - №6. С. 87-89.
20. Кибанов А.Я., Дуракова К.Б. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация. [Текст] - М.: Инфра-М, 2013. - 459 с.
21. Кобзева В.В., Как повысить эффективность тренинга? // журнал «Кадровое дело, [Текст] 2014 г., №8
22. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - М.: Проспект, [Текст] 2012. - 421 с.
23. Козлов А. Человеческий капитал в системе экономических категорий труда // Управление персоналом, [Текст] 2014. - № 9. - С. 16-26.
24. Колесникова К. Как создать эффективную систему корпоративного обучения? // Управление персоналом, [Текст] 2015. - № 17. - С. 27-34.
25. Ладанов И.Д. Под ред. проф. Сергеюка П.И. Практический менеджмент. Управление персоналом: Секреты современного бизнеса. Пособие для руководителей и предпринимателей [Текст] - :Ника, 2012 г.- С.155- 157.
26. Магура М. Управление персоналом в обучающейся организации // Управление персоналом, [Текст] 2015. - № 18. - С. 32-38.
27. Магура М.И., Курбатова М.Б. Обучение персонала как конкурентное преимущество. [Текст] М.: Пресс, 2010. 216 с.
28. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. [Текст] - М.: Инфра-М, 2011 г. - С.295- 301.
29. Миллер Н.Н. Финансовый анализ в вопросах и ответах. [Текст] М:ТК Велби, Проспект, 2015
30. Плахова Л.В. Основы менеджмента: Учебное пособие. / Л.В. Плахова, Т.М. Анурина. [Текст] - М.: КноРус, 2011. - 412 с.
31. Погодина Г.В., Дмитриев Г.В. Обучение персонала при внедрении новых технологий // Справочник по управлению персоналом. [Текст] 2012. №7. С. 50-58.
32. Пул М., Уорнер М.. Управление человеческими ресурсами. [Текст] - СПб.: Питер, 2012, стр. 876
33. Разу М.Л. Менеджмент: Учебник. / М.Л. Разу. [Текст] - М.: КноРус, 2011.
34. Саубанова Л. Организация управления человеческими ресурсами на предприятии // Управление персоналом, 2011. [Текст] - № 1. - С. 14-26.
35. Самыгин С.И. Управление персоналом / С.И. Смыгин. [Текст] - Изд.2-е, перераб. и доп. - Ростов н/д: Феникс, 2016. - 467 с.
36. Сидоров В.А. Образование и подготовка кадров в условиях новой технической реконструкции. [Текст] - М.: Высш. шк., 2013. - 271с.
37. Терещук Н.И. Как сделать процесс обучения эффективным // Справочник по управлению персоналом. [Текст] 2016. №4. С. 62-72.
38. Тренинги - часть корпоративной культуры // Управление персоналом, 2012. [Текст] - № 1. - С. 24-28.
39. Тугузкина Г. Анализ человеческого капитала коммерческих предприятий // Управление персоналом, 2014. [Текст] - № 1. - С. 26-32.
40. Управление персоналом: Учебное пособие / Под ред. Т.Ю. Базарова. [Текст] - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 432 с.
41. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. [Текст] - М.: ИНФРА-М, 2010. - 364 с.
42. Федорова Н.В., Минченкова, О.Ю. Управление персоналом организации: Учебное пособие / Н.В. Федорова, О.Ю. Минченкова. [Текст] - М.: КноРус, 2010. - 378 с.
43. Холкина М. Корпоративное обучение в кризисный период // Управление персоналом, 2013. [Текст] - № 12. - С. 26-28.
44. Шамарова Г. Проблемы управления человеческим потенциалом // Управление персоналом, 2012. [Текст] - № 8. - С. 12-21.
45. Шишов С. Персонал - основа достижения целей бизнеса // Управление персоналом, 2013. [Текст] - № 18. - С. 12-24.
46. Янченко Е. Социально-трудовые отношения в развивающейся организации: перспективы управления // Управление персоналом, 2011. [Текст] - № 1. - С. 24-38. 


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ