Реферат 4
Введение 7
1 Теоретические аспекты системы работы с персоналом 10
1.1 Система управления персоналом: основные понятия, сущность 10
1.2 Кадровая политика в системе управления персоналом и ее
планирование 15
1.3 Персонал организации как система 22
1.4 Элементы системы управления персоналом организации 24
1.5 Управление в системе организации 25
1.6 Решения в процессе управления 31
2 Анализ деятельности предприятия 34
2.1 Характеристика ООО «Абрикос» 34
2.2 Анализ системы управления персоналом предприятия 40
2.3 Анализ уровня удовлетворенности персонала условиями труда 46
2.4 Анализ текучести кадров в супермаркете «Абрикос» 49
2.5 Организация найма, учета и развития персонала в супермаркетах
«Абрикос» 51
2.6 Факторы внешней среды компании 54
3 Рекомендации по совершенствованию системы мотивации и
стимулирования работников в супермаркете «Абрикос» 58
3.1 Основные направления совершенствования системы управления
персоналом 61
3.2 Совершенствование системы оплаты труда в организации 61
3.3 Разработка плана карьерного роста работников 65
3.4 Проведение аттестации работников как способ мотивации:
организация и оценка эффективности 66
3.5 Рекомендации по привлечению молодых кадров на производство .. 70
3.6 Результаты проведенного анализа 75
4 Социальная ответственность 79
Список используемых источников 90
Приложение А Факторы внешней среды косвенного воздействия
супермаркета «Абрикос» 93
Приложение Б Факторы внешней среды прямого воздействия супермаркета «Абрикос» 94
В передовых критериях перехода к рыночным взаимоотношениям, становления глобализации экономики и интеграции Рф в мирохозяйственные взаимосвязи более необходимыми причинами государственной конкурентоспособности считаются никак не естественные и денежные ресурсы, а ресурсы человечные, то имеется люди, их проф и личные свойства, их трудовая нравственность и рвение к достижению установленных целей, их познания и искусства, их креативные и новаторские возможности. Сейчас опять подтверждается знаменитейшая формула 30-ых годов прошедшего века "кадры решают всё", копия и для нашего медли нисколечко никак не потеряла собственной актуальности. Персонал считается одним из важных ресурсов организации, нужных для заслуги всех ее целей и задач. Работники - основное богатство организации, которое нужно беречь, совершенствовать и применять для фуррора в конкурентноспособной борьбе.
Управление персоналом организации либо маркетинг персонала - целенаправленная активность управляющего состава организации, профессионалов подразделений системы управления персоналом, подключая исследование концепции и стратегий кадровой политические деятели, основ и способов управления персоналом.
Человечные ресурсы - основное для экономики. Потому управление ими считается смешанный долею подготовки клерков хоть какого профиля. Следственно, курс сообразно системе управления персоналом - незаменимая сочиняющая учебного курса сообразно предпринимательству.
Система управления персоналом сейчас испытывает категоричные конфигурации как в нашей стране, этак и в государствах с образованный рыночной экономикой. Системы управления персоналом отличаются. Соединено наверное с тем, будто в нашей стране система управления персоналом как важное направленность экономики стала организовываться сравнимо не так давно. И ежели для государств с образованный рыночной экономикой в системе управления персоналом сложилась стабильная ориентация на гуманистические значения, теснее имеющая развитую практику вовлечения тружеников в дела компании, активизирующую их созидательный потенциал, то для русских компаний важным сейчас считается усвоение всех различных форм и технологий в системе управления персоналом, произведенных в развитых государствах и адаптированных к рыночным условиям.
Всё более управление персоналом сознаётся одной из более принципиальных сфер жизни организации, способной много раз нарастить ее отдача, а само мнение "управление персоналом" рассматривается в довольно широком спектре: от экономико-статистического по философски - эмоционального.
Знаменитые на сейчас способы, технологии и упражнения в системе управления персоналом имеют все шансы существовать соединены в 3 подгруппы: способы формирования кадрового состава, способы укрепления трудоспособности персонала, способы оптимизации кадрового потенциала и реорганизации. Всеми данными способами в совершенной мерке обязан обладать знающий клерк сообразно персоналу, одинаково как и хоть какой неплохой управляющий.
Злободневность решения теоретических, методологических и прикладных заморочек мотивировки и стимулирования трудящийся деловитости персонала российских организаций обозначили отбор темы изучения, его мишень и задачки.
Мишень изучения - тест системы управления персоналом и выработка мер сообразно стимулированию и мотивировки персонала на образце супермаркета «Априкос».
Для заслуги установленной цели в труде отнесены последующие задачки:
- выучить абстрактные нюансы улучшения системы мотивировки персонала;
- вести тест имеющейся системы управления персоналом в фирмы;
- отдать советы сообразно выработке мер сообразно стимулированию и мотивировки персонала.
Объектом изучения работы считается супермаркет «Априкос».
Объект изучения - улучшение системы управления персоналом на образце супермаркета «Абрикос».
Поднятие отдачи изготовления и итоги труда находятся в зависимости от квалификации персонала и ступени его применения. Персонал компании дает собой совокупа тружеников конкретных категорий и специальностей, занимающихся единичной производственной деловитостью, направленной на приобретение выгоды либо заработка и ублажение собственных материальных необходимостей.
Управление персоналом ориентировано на приобретение действенной деловитости организации и верности отношений меж тружениками. Эластичная организация труда, самоорганизация труженика и групп рабочих, их намеренное роль никак не лишь в производственном процессе, однако и в управлении созданием делается начальный точкой сотворения систем управления человечьими ресурсами.
В итоге проделанного изучения установленная мишень и задачки исполнены. Разбирая систему управления персоналом супермаркета «Априкос»:
1) для компании типично неимение мониторинга кадровых необходимостей, диагностики кадровой ситуации в целом;
2) подъем квалификационного значения сотрудников некоторое количество «бюрократичен» - поднятие квалификации (прочерчивание аттестации) ориентируется стажем работы на затеи, будто никак не считается катализатором для юных сотрудников;
3) всем труженикам, имеющим одни и те ведь должности, поставлены однообразные оклады, невзирая на личный взнос в работу компании.
Поправка выделенных недочетов в системе управлении персоналом дозволит повысить работу организации в целом.
В труде предложен план событий сообразно совершенствованию системы управления персоналом, кой подключает.
Исследование системы подбора сотрудников. Предполагается завести для улучшения системы подбора сотрудников завести пробный запрос к кандидату и систему проверочных тестирований.
События сообразно совершенствованию квалификационного значения сотрудников. Предполагается ввести на затеи современный способ оценки персонала, а для всякого работника компании новости раз в год расплата значения квалификации.
Улучшение систем стимулирования труда тружеников. Для улучшения материального стимулирования кроме главной тарифной ставки (оклада) труженикам нужно оплачивать последующие возмездия: возмездие из-за выслугу лет и награждение тружеников. Премия обязана начисляться маршрутом распределения приладка сообразно коэффициентам трудового роли (КТУ). Сумма приладка - наверное огарок фонда заработной платы (ФЗП) опосля начисления главной и остальных видов заработной платы. КТУ дает собой обобщенную оценку трудового взноса коллектива и отдельных тружеников в единые итоги работы организации.
1. Богданова Е. Л. Рекламная теория организации персонал-менеджмента и конкурентоспособной рабочей силы. - СПб., 2006.- 280 с.
2. Бойдаченко П. Г. Работа управлений персоналом. - Новониколаевск: ЭКО 2007.- 541с.
3. Веснин В. Р. Утилитарный маркетинг персонала. ЮРИСТЪ. - Столица, 2010 - 103 с.
4. Веснин В. Р. Утилитарный маркетинг персонала: Вспомоществование сообразно кадровой труде. - М.: Юристъ, 2008.- 364 с.
5. Волгин А. П. Управление персонал в критериях рыночной экономики (эксперимент ФРГ). - 2004.- 256 с.
6. Вудкок М., Френсис Д.. Раскомплексованный клерк: Для руковолителя - практика. / Пер с англ. М.: Ремесло, 2005. 320 с.
7. Генкин Б.М. Экономика и социология труда. М. Изд-во «НОРМА- ИНФРА-М», 2004.- 420 с.
8. Грачев М. В., Суперкадры: управление персоналом и международные компании. - М.: Ремесло, 2005.- 708 с.
9. Дуракова И. Б. Управление персоналом: подбор и наем. Изучение забугорного эксперимента. — Воронеж: Изд-во Воронежского гос. ун-та, 2008.123 с.
12. Егоршин А. П. Управление персоналом: Учебник для институтов. —
3- е изд. -Н. Новгород: НИМБ, 2004.- 164 с.
13. Зайцев Г. Г. Управление персоналом - СПб.: Северо-Запад,2004.- 382 с.
14. Карташев В.В., Соломадина Т.О. Поведение в организации. М. 2004.697с.
15. Кибанов А. Я., Захаров Д. К. Организация управления персоналом на затеи. — М.: ГАУ, 2004.- 489 с.
17. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. М.: ИНФРА-М.
2006. 512с.
18. Козлов А. А. К вопросцам управления персоналом в критериях переходной экономики // Маркетинг в Рф и из-за психологическим барьером, №1, 2009, 54 с.
19. Ферзевый М. И. Розыск и подбор персонала. - М.: Бизнес-среднее учебное заведение «Интел-Синтез», 2008.- 520 с.
20. Липатов B. C. Управление персоналом компаний и организаций: Учебник для институтов. - М.: Люкс-арт, 2006.- 136с.
21. Любушин Н.П. «Тест денежного состояния платной организации»//Аудит и денежный тест №3 2009.- 1008 с
22. Магура М. И. Творение системы управления персоналом организации // Управление персоналом, №7, 2007, 20 с
23. Маслов Е. В. Управление персоналом компании / Перед ред. Шеметова П. В. М.: ИНФРА-М; Новониколаевск: НГАЭиУ, 2008. 312 с.
24. Маслов Е.В. Управление персоналом компании / Перед ред. П. В. Шеметова. - М.: ИНФРА-М, НГАЭиУ; Новониколаевск, 2008.- 763 с.
25. Методические советы сообразно оценке отдачи вкладывательных планов и их отбору для финансирования. - М., 2004.- 416с
26. Минаев Э.С. Маркетинг персонала: функции и способы. - Столица, 2003г.- 167 с.
27. Овчинникова Т. Улучшения системы управления персоналом компании // Денежный бизнес, №11-12, 2008, 54 с.
28. Одегов Ю. Г., Журавлев П. В. Управление персоналом — М.: Финстатинформ, 2007.- 236 с.
29. Одегов Ю.Г. , Журавлев П.В. Управление персоналом. М., 2005.-469 с.
30. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом. - Столица, 2007 - 798 с
31. Базы управления персоналом. //перед ред. Генкина Б.М., - М., 2006.1265 с.
32. Перевощиков Ю., Миронова О. Нормирование труда: синергетический подъезд / Человек и труд. 2007. № 4, 87 с.
33. Политического деятеля заработков и заработной платы /Перед ред. П.В.Савченко, Ю.П.Кокина. - М.: Юристъ, 2005.- 267 с.
34. Священников Л.А. Тест и прогнозирование трудовых характеристик: 2- е изд. - М.: Деньги и статистика, 2004.- 426 с.
35. Пугачев В.П. Управление персоналом организации. Нюанс-Пресс. М. 2004.- 560 с.
36. Рачок Н.Г. Способ комплексной оценки сотрудников управления // Управление персоналом. 2008. № 10, 200 с.
37. Румянцева З.П., Соломатин Н.А. Маркетинг организации. Инфра-М. М. 2006 - 316 с.
38. Румянцева З.П.. Начальнику компании о новейших мыслях в области управления персонала // Управление персонала. 2009. № 5, 416 с.
39. Русак П..К., Русак А.М. Денежный тест субъектов федерации. М.2006 - 136 с.
40. Савицкая Г. В. Тест домашней деловитости. - М.: ИНФРА-М, 2006 -
167 с.