Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОЦЕНКА И РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫХ ПРОИЗВОДСТВ»

Работа №101199

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

машиностроение

Объем работы91
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
125
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИЗ ОТРАСЛИ МАШИОСТРОЕНИЯ И ТРЕБОВАНИЯ, КОТОРЫЕ ОНА ДИКТУЕТ К
ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ 5
1.1 Современное состояние машиностроения в Российской Федерации 5
1.2 Требования к квалифицированному специалисту, способному поднять уровень
машиностроения 14
1.3 Нормативные документы, регламентирующие требования к компетенциям технологов-
машиностроителей 22
1.4 Реальное качество специалиста, как его способность удовлетворять предъявляемым
требованиям предприятий в настоящее время 24
1.5 Зарубежный опыт организации оценки качества образования 30
2. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОЦЕНКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ КАЧЕСТВЕННЫХ
СПЕЦИАЛИСТОВ 34
2.1 Общая характеристика ВУЗа на примере Уральского федерального университета имени
первого Президента России Б. Н. Ельцина 34
2.2 Институт новых материалов и технологий. Кафедра технологии машиностроения ..35
2.3 Сравнительная характеристика 39
2.4. Важность довузовской подготовки 43
2.5 Совершенствование довузовской подготовки на примере КБГУ 43
2.6 TQM как инструмент повышения качества образования 47
2.7 Единый государственный экзамен как метод оценки качества довузовского образования 49
2.8 Результаты освоения новых знаний студентами кафедры «Технология машиностроения» 59
3. АНАЛИЗ РЕАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ И ПУТИ ЕЁ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 67
3.1 Вовлечение студентов в научную деятельность 67
3.2 Совершенствование учебного процесса путем применения средств информатизации68
3.3 Эффективность довузовской подготовки на примере Газпром-классов 70
3.4 Анализ субъективных отзывов о процессе обучения в УрФУ и рекомендации на их основе 72
3.5 Разработка рекомендаций по повышению уровня качества образования 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 83
ПРИЛОЖЕНИЕ А - Преподавательский состав сотрудников кафедры Технологии машиностроения 85
ПРИЛОЖЕНИЕ Б - Результаты единого государственного экзамена абитуриентов, поступающих на кафедру Технологии машиностроения, за последние 4 года 87
ПРИЛОЖЕНИЕ В - Учебный план группы НМТ-452515 (15.03.05 Конструкторско- технологическое обеспечение машиностроительных производств) 89
ПРИЛОЖЕНИЕ Г - Должностная инструкция Инженера-технолога на примере ПАО МЗИК 91

Основой индустриальной силы экономики любой страны является машиностроение. Экспорт сырьевых ресурсов как стратегическая установка российского правительства в течение двух последних десятилетий оказала отрицательное воздействие на машиностроительную отрасль. Стабильного экономического роста Россия сможет достичь только после восстановления обрабатывающей промышленности, во главе которого находится машиностроение. Целью данного исследования является определение качества подготовки кадров для машиностроительного предприятия.
В современной и продвинутой рыночной экономике машиностроительная отрасль традиционно носит социально-ориентированный и инфраструктурный характер, с учетом достижений технического прогресса, регулирует конкурентные условия для большинства отраслей промышленности. Представляет интерес, какое место занимает отечественное машиностроение в российской экономике, а также какое влияние на отрасль оказывают экономические кризисы, каковы перспективы развития и каким образом осуществляется подготовка квалифицированных кадров - будущих специалистов.
Предметом исследования данной выпускной квалификационной работы является уровень квалификации бакалавров и их подготовленность к условиям практического применения полученных знаний на предприятии.
Объектом исследования является предприятие Уральский федеральный университет имени первого Президента РФ, Б.Н. Ельцина.
Целью данного исследования является определение уровня качества подготовки кадров для машиностроительного предприятия и попытка разработки рекомендаций по повышению качества.
Теоретико-методологической базой работы выступают труды таких отечественных и зарубежных авторов, Казакова О.Н., Хартанович Е.А., Татур Ю.Г. и многих других.
В работе применялись следующие методы исследования: анализ научной и учебной литературы; финансово - экономический и сравнительный анализ; отзывы; изучение мнений экспертов, специалистов; анализ финансового состояния отрасли машиностроения, и способов его улучшения.
При выполнении анализа успеваемости студентов были использованы материалы отчетов отборочной комиссии института, а так же ведомости зачетно-экзаменационной сессии бакалавров 1-4х курсов.
Выпускная работа состоит из 3 глав. В 1-й главе (теоретической) рассмотрена отрасль машиностроения, её современное состояние, а так же требования, которые необходимы при подготовке специалистов данной области.
Во 2-й главе (аналитической) рассмотрены общие принципы оценки и реализации подготовки высококвалифицированных специалистов области машиностроения определённого ВУЗа и кафедры, рассмотрены методы довузовской подготовки, их актуальность и применимость.
В 3-й главе (проектной) проведён анализ реальной ситуации в области образования, подготовки инженеров машиностроителей, а так же пути совершенствования учебного процесса, представлены рекомендации по повышению уровня качества образования.
Выпускная работа является заключительным этапом формирования результатов освоения образовательной программы Инновационное развитие наукоемких производств [1].
Практическая значимость работы заключается в том, что на основании исследования формулируются предложения, выявляются пути совершенствования подготовки специалистов для области машиностроения и, в частности, технологов - машиностроителей. Пути совершенствования ориентируются на УрФУ, но, в принципе, могут быть применены и для других технических ВУЗов.
Научная новизна исследования состоит в модернизации подготовки специалистов в области машиностроения на уровнях школьной довузовской подготовки, так и далее в высшем учебном заведении.
Работа содержит 91 лист текста, 11 таблиц, 6 рисунков, список использованных источников состоит из 26-ти пунктов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе было проведено исследование качества образования-студентов Института новых материалов и технологий, кафедры Технологии машиностроения. Прежде, чем получить опытные данные, необходимо было определить общее понятие качества образования, историю, методы и критерии оценки, а также мнения опытных людей, способных дать оценку. Очень важно было определить какие факторы необходимо учитывать при формировании определения качественного специалиста машиностроителя. Кроме того, очень важно отметить и другие факторы, влияющие на подготовку инженеров во время обучения в вузе. Проведя краткую оценку можно сделать вывод, что достаточно широкий спектр факторов влияет на процесс обучения будущего специалиста.
Кроме того, в данной работе были проанализированы требования работодателя, а также методы подготовки специалистов в области машиностроения. Подробно описаны известные методы довузовской подготовки качественных кадров.
На основании проведённых исследований сделан вывод о том, что для получения качественных кадров в области машиностроения необходимо пересмотреть методы вузовской и довузовской подготовки. Высказаны рекомендации и определены пути совершенствования.


1. Образовательная программа Инновационное развитие наукоемких производств https://programs.edu.urfu.ru/ru/8502/ .
2. Панасюк А. Н. Развитие регионального машиностроения в Амурской области [Текст] / А. Н. Панасюк, В. М. Ширяев, А. А. Кувшинов // Сельский механизатор. — 2016. — № 1. — С. 4-9.
3. Заседание бюро Союза машиностроителей и Лиги содействия оборонным предприятиям [Текст] // Инвестиции в России. — 2017. — № 7. — С. 47-48.
4. Промышленные кластеры и их роль в развитии промышленной политики региона [Текст]: монография / [И. С. Ферова и др.]. — Красноярск: СФУ, 2014. — 246 с.
5. Промышленные кластеры и их роль в развитии промышленной политики региона [Текст]: монография / [И. С. Ферова и др.]. — Красноярск: СФУ, 2014. — 246 с.
6. Хартанович Е. А. Экономика машиностроительного производства (экономика предприятия) [Текст]: — Красноярск: СибГТУ, 2014 -. Ч. 1. — 2014. — 100 с.
7. 33й выпуск аналитического бюллетеня аналитического агентства «РиаРейтинг» «Машиностроение: тенденции и прогнозы».
8. http://www.asm-holding.ru/news/
9. Бубнова С. С. Эффективность деятельности в зависимости от структуры профессионально важных качеств// Проблемы системогенеза деятельности / С.С.Бубнова. - Ярославль: Изд- во Яросл. ун- та, 1980. - С. 67 - 83.
10. Мельничук О., Яковлева А. Модель специалиста (к вопросу о гуманизации образования) // Высшее образование в России. - 2000. - № 5. - С. 19-25. Магин В. А. Компетентностная модель специалиста по физической культуре и спорту // Вестник спортивной науки. - 2006.
- № 1. - С. 43-47.
11. Матушанский Г.У., Фролов А Г. Проектирование моделей подготовки и профессиональной деятельности преподавателей высшей школы // ОТО. -2000. - № 4. - С. 183-192.
12. Байденко В.И. Образовательный стандарт высшей школы: сегодня и завтра/ Монография / Под общей ред. В.И. Байденко и Н.А. Селезневой. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2001. - 206 с.
13. Татур Ю.Г. Компетентность в структуре модели качества подготовки специалиста // Высшее образование сегодня. - 2004. - № 3. - С. 20-26.
14. КиберЛенинка: https://cvberleninka.ru/article/n/analiz-podhodov-k-otsenke-kachestva- obrazovaniya-za-rub ezhom
15. Беляева О.В. «Роль довузовской подготовки в повышении качества профессионального образования»...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ