РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ПРОФИЛАКТИКИ ЭКСТРЕМИЗМА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ И ТЕХНОЛОГИИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
|
РЕФЕРАТ 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ПРОФИЛАКТИКИ ЭКСТРЕМИЗМА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 10
1.1. Технологии и механизмы профилактики экстремизма: операционализация
понятий 10
1.2. Правовые основы и практика реализации мероприятий в сфере профилактики экстремизма в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области 27
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФИЛАКТИКИ ЭКСТРЕМИЗМА В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КАМЕНСК УРАЛЬСКИЙ) 44
2.1. Анализ ситуации в сфере этноконфессиональных отношений и социально¬
политической активности в муниципальном образования город Каменск- Уральский 44
2.2. Анализ системы профилактики экстремизма в муниципальном образовании
город Каменск-Уральский 47
2.3. Анализ содержания деятельности по профилактике экстремизма
в муниципальном образовании город КаменскУральский 62
3. ТЕХНОЛОГИИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ПРОФИЛАКТИКИ ЭКСТРЕМИЗМА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 67
3.1. Формулировка проблемы и обоснование актуальности проекта
совершенствования технологий и механизмов профилактики экстремизма на территории муниципального образования город Каменск-Уральский 67
3.2. Стратегический замысел проекта совершенствования технологий
и механизмов профилактики экстремизма на территории муниципального
образования город Каменск-Уральский 89
3.3. Реализация проекта совершенствования технологий и механизмов профилактики экстремизма на территории муниципального образования город Каменск-Уральский 92
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 117
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 118
ПРИЛОЖЕНИЕ А 136
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 138
ПРИЛОЖЕНИЕ В 144
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ПРОФИЛАКТИКИ ЭКСТРЕМИЗМА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 10
1.1. Технологии и механизмы профилактики экстремизма: операционализация
понятий 10
1.2. Правовые основы и практика реализации мероприятий в сфере профилактики экстремизма в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области 27
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФИЛАКТИКИ ЭКСТРЕМИЗМА В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КАМЕНСК УРАЛЬСКИЙ) 44
2.1. Анализ ситуации в сфере этноконфессиональных отношений и социально¬
политической активности в муниципальном образования город Каменск- Уральский 44
2.2. Анализ системы профилактики экстремизма в муниципальном образовании
город Каменск-Уральский 47
2.3. Анализ содержания деятельности по профилактике экстремизма
в муниципальном образовании город КаменскУральский 62
3. ТЕХНОЛОГИИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ПРОФИЛАКТИКИ ЭКСТРЕМИЗМА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 67
3.1. Формулировка проблемы и обоснование актуальности проекта
совершенствования технологий и механизмов профилактики экстремизма на территории муниципального образования город Каменск-Уральский 67
3.2. Стратегический замысел проекта совершенствования технологий
и механизмов профилактики экстремизма на территории муниципального
образования город Каменск-Уральский 89
3.3. Реализация проекта совершенствования технологий и механизмов профилактики экстремизма на территории муниципального образования город Каменск-Уральский 92
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 117
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 118
ПРИЛОЖЕНИЕ А 136
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 138
ПРИЛОЖЕНИЕ В 144
Актуальность представленного исследования обусловлена несколькими факторами.
Профилактика экстремизма как формы девиантного поведения и вида общественной угрозы занимает особое место в системе деятельности российских органов власти различного уровня, правоохранительных органов и институтов гражданского общества.
Современные дефиниции экстремизма понимают данный феномен как совокупность деструктивных идей, реализуемых в форме радикальных публичных призывов и практических действий, зачастую носящих насильственный характер и направленных на раскол общества и разрушение государства.
Противодействие правонарушениям экстремистской направленности представляет специфическую сферу правоохранительной деятельности, поскольку такие правонарушения имеют «идейно-мировоззренческую» мотивацию - ненависть и вражду к представителям иных этноконфессиональных и социальных групп.
Основной закон нашего государства - Конституция России, гарантируя свободу мысли слова, не допускает пропаганду или агитацию, возбуждающих социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, запрещает пропаганду социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.
При этом профилактика экстремизма была и остается главным и преобладающим элементом противодействия экстремизму. В силу своей специфики правоохранительные органы по роду своей деятельности реагируют уже на свершившийся факт правонарушения и имеют дело с правонарушителем как с носителем уже сформированной экстремистской социально-психологической установки и мировоззрения. Профилактика же экстремизма, в первую очередь на региональном уровне , выходит далеко за рамки правоохранительной деятельности и направлена на предупреждение формирования экстремистского сознания и последующих экстремистских проявлений.
В Российской Федерации на законодательном уровне указывается на приоритет мер, направленных на профилактику экстремистской деятельности, а также на важность взаимодействия государственных органов с институтами гражданского общества (конфессиями, национально-культурными объединениями и иными общественными объединениями), активными и ответственными гражданами в противодействии экстремизму.
Решающая роль в противодействии экстремизму отводится муниципальному уровню, где совместными усилиями представителей муниципальной власти и гражданского сообщества осуществляется профилактика экстремистских проявлений среди различных групп населения .
Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципальных образований отнесено участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования, а также разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.
В данной работе рассматриваются актуальные проблемы и пути совершенствования реализации технологии и механизмы профилактики экстремизма на уровне муниципального образования.
Теоретико-методологическая база исследования: междисциплинарный анализ авторских концепций феномена экстремизма и профилактики экстремистских проявлений с позиций формально-логического анализа и системного подхода.
Информационная база исследования: федеральные, региональные и муниципальные законодательные и нормативные акты в сфере профилактики экстремизма и гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений, вторичные данные отечественных и зарубежных исследований; данные органов власти и правоохранительных органов, результаты экспертного опроса сотрудников органов местного самоуправления, работников образовательных организаций и учреждений культуры.
Методы эмпирического исследования: анализ документов и статистических данных, функциональный и операционный анализ, опрос экспертов и специалистов, календарное, сетевое, ресурсное планирование.
Новизна диссертационной работы заключается в теоретико-методологическом обосновании и исследовании технологий и механизмов профилактики экстремизма на муниципальном уровне.
Практическая значимость проведённого исследования заключается в том, что сформированный и доведённый до рабочих форм методический инструментарий, разработанный в диссертации, позволит принимать управленческие решения в сфере профилактики экстремизма на уровне муниципального образования.
Результаты исследования способствуют расширению теоретических и практических знаний об организации профилактики экстремизма и их применению в сфере муниципального управления.
Цель исследования: разработка технологий и механизмов реализации государственной политики в сфере профилактики экстремизма на муниципальном уровне.
Задачи исследования:
- провести теоретико-методологический и нормативно-правовой анализ особенностей реализации государственной политики в сфере профилактики экстремизма в муниципальном образовании,
- исследовать технологии и механизмы профилактики экстремизма в муниципальном образовании (на примере муниципального образования «Город Каменск-Уральский»),
- определить пути и разработать механизмы совершенствования государственной политики в сфере профилактики экстремизма в муниципальном образовании (на примере проекта совершенствования технологий и механизмов профилактики экстремизма на территории муниципального образования «Город Каменск-Уральский»).
Профилактика экстремизма как формы девиантного поведения и вида общественной угрозы занимает особое место в системе деятельности российских органов власти различного уровня, правоохранительных органов и институтов гражданского общества.
Современные дефиниции экстремизма понимают данный феномен как совокупность деструктивных идей, реализуемых в форме радикальных публичных призывов и практических действий, зачастую носящих насильственный характер и направленных на раскол общества и разрушение государства.
Противодействие правонарушениям экстремистской направленности представляет специфическую сферу правоохранительной деятельности, поскольку такие правонарушения имеют «идейно-мировоззренческую» мотивацию - ненависть и вражду к представителям иных этноконфессиональных и социальных групп.
Основной закон нашего государства - Конституция России, гарантируя свободу мысли слова, не допускает пропаганду или агитацию, возбуждающих социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, запрещает пропаганду социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.
При этом профилактика экстремизма была и остается главным и преобладающим элементом противодействия экстремизму. В силу своей специфики правоохранительные органы по роду своей деятельности реагируют уже на свершившийся факт правонарушения и имеют дело с правонарушителем как с носителем уже сформированной экстремистской социально-психологической установки и мировоззрения. Профилактика же экстремизма, в первую очередь на региональном уровне , выходит далеко за рамки правоохранительной деятельности и направлена на предупреждение формирования экстремистского сознания и последующих экстремистских проявлений.
В Российской Федерации на законодательном уровне указывается на приоритет мер, направленных на профилактику экстремистской деятельности, а также на важность взаимодействия государственных органов с институтами гражданского общества (конфессиями, национально-культурными объединениями и иными общественными объединениями), активными и ответственными гражданами в противодействии экстремизму.
Решающая роль в противодействии экстремизму отводится муниципальному уровню, где совместными усилиями представителей муниципальной власти и гражданского сообщества осуществляется профилактика экстремистских проявлений среди различных групп населения .
Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципальных образований отнесено участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования, а также разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.
В данной работе рассматриваются актуальные проблемы и пути совершенствования реализации технологии и механизмы профилактики экстремизма на уровне муниципального образования.
Теоретико-методологическая база исследования: междисциплинарный анализ авторских концепций феномена экстремизма и профилактики экстремистских проявлений с позиций формально-логического анализа и системного подхода.
Информационная база исследования: федеральные, региональные и муниципальные законодательные и нормативные акты в сфере профилактики экстремизма и гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений, вторичные данные отечественных и зарубежных исследований; данные органов власти и правоохранительных органов, результаты экспертного опроса сотрудников органов местного самоуправления, работников образовательных организаций и учреждений культуры.
Методы эмпирического исследования: анализ документов и статистических данных, функциональный и операционный анализ, опрос экспертов и специалистов, календарное, сетевое, ресурсное планирование.
Новизна диссертационной работы заключается в теоретико-методологическом обосновании и исследовании технологий и механизмов профилактики экстремизма на муниципальном уровне.
Практическая значимость проведённого исследования заключается в том, что сформированный и доведённый до рабочих форм методический инструментарий, разработанный в диссертации, позволит принимать управленческие решения в сфере профилактики экстремизма на уровне муниципального образования.
Результаты исследования способствуют расширению теоретических и практических знаний об организации профилактики экстремизма и их применению в сфере муниципального управления.
Цель исследования: разработка технологий и механизмов реализации государственной политики в сфере профилактики экстремизма на муниципальном уровне.
Задачи исследования:
- провести теоретико-методологический и нормативно-правовой анализ особенностей реализации государственной политики в сфере профилактики экстремизма в муниципальном образовании,
- исследовать технологии и механизмы профилактики экстремизма в муниципальном образовании (на примере муниципального образования «Город Каменск-Уральский»),
- определить пути и разработать механизмы совершенствования государственной политики в сфере профилактики экстремизма в муниципальном образовании (на примере проекта совершенствования технологий и механизмов профилактики экстремизма на территории муниципального образования «Город Каменск-Уральский»).
Основной целью исследования являлась разработка проекта совершенствования организационных механизмов профилактики экстремизма в муниципальном образовании. В соответствии с поставленной целью в проекте был выполнен анализ фактического состояния дел в сфере профилактики экстремизма в муниципальном образовании, выявлена проблема исследования, установлены причины ее возникновения и разработаны алгоритмы решения.
В процессе исследований проведены теоретико-методологический и нормативно-правовой анализ особенностей реализации государственной политики в сфере профилактики экстремизма, исследованы технологии и механизмы профилактики экстремизма в муниципальном образовании, определяются пути и разрабатываются механизмы совершенствования государственной политики в сфере профилактики экстремизма в муниципальном образовании
Результатом работы стала разработка рекомендаций по совершенствованию технологий и механизмов профилактики экстремизма на муниципальном уровне.
В случае успешной реализации рекомендаций исследования возможно его масштабирование на другие муниципальные образования. Таким образом, цель исследования следует считать достигнутой.
В процессе исследований проведены теоретико-методологический и нормативно-правовой анализ особенностей реализации государственной политики в сфере профилактики экстремизма, исследованы технологии и механизмы профилактики экстремизма в муниципальном образовании, определяются пути и разрабатываются механизмы совершенствования государственной политики в сфере профилактики экстремизма в муниципальном образовании
Результатом работы стала разработка рекомендаций по совершенствованию технологий и механизмов профилактики экстремизма на муниципальном уровне.
В случае успешной реализации рекомендаций исследования возможно его масштабирование на другие муниципальные образования. Таким образом, цель исследования следует считать достигнутой.
Подобные работы
- Реализация национальной политики на региональном уровне: проблемы и направления совершенствования (на примере субъектов РФ Приволжского федерального округа)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2016 - РЕЛИГИОЗНО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЭКСТРЕМИЗМ КАК НЕКОНВЕНЦИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ И СПОСОБЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ (НА ПРИМЕРЕ РФ)
Бакалаврская работа, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2021 - Социальная реклама как фактор реализации молодежной политики
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2016 - ТЕХНОЛОГИИ ПРОФИЛАКТИКИ ПРОТЕСТННЫХ НАСТРОЕНИЙ СРЕДИ СТУДЕНТОВ УрФУ
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4855 р. Год сдачи: 2020 - Правовая политика в сфере общественной безопасности
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2022 - Деятельность органов государственного управления по реализации молодёжной политики: региональные аспекты (Санкт-Петербургский Университет Технологий Управления и Экономики)
Дипломные работы, ВКР, государственное регулирование экономики. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2025 - Экстремизм в студенческой среде (на примере НИУ «БелГУ»)
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Муниципальные программы как инструмент управления городским хозяйством (на примере города Набережные Челны)
Магистерская диссертация, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2017 - ГОСУДАРСТВЕННАЯ МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА И
РЕГИОНАЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ЕЁ РЕАЛИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2016



