Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Работа №101152

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы235
Год сдачи2014
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
26
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


1. НАУЧНО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ,
РАСПРОСТРАНЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ОБЩЕСТВЕ, ЕЕ РОЛИ В РАЗВИТИИ СОЦИУМА 8
1.1. Понятие «информация», виды, свойства информации, основные
характеристики 8
1.2. Виды коммуникационных каналов 14
1.3. Понятие информационного пространства, характеристики, основные
компоненты 49
1.4. Нормативная база, регулирующая управление информационной
деятельностью 64
2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПУТИ
ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ 79
2.1. Геополитическая картина Свердловской области 79
Фундаментальное влияние на население региона 79
2.2. Современное состояние информационного обеспечения молодежной
политики Свердловской области 101
2.3. Анализ интересов и предпочтений молодежи в сфере информационной
поддержки молодёжной политики в Свердловской области 117
2.4. Опыт информационной поддержки молодежной политики в регионах
России 140
2.6. Разработка концептуальных основ и подходов к организации информационной поддержки молодежной политики Свердловской области . 164
2.7. Анализ информационно-аналитической системы «Медиалогия» 168
2.8. Совершенствование системы работы с молодежью по средством интеренет-
портала www.molodost.ru 179
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 189
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И СНОСОК 195
Приложение 1. Анкета представителя молодежи 200
Приложение 2. Проект Концепции информационной поддержки молодежной политики Свердловской области 210
Приложение 3. Проект программы мероприятий по реализации Концепции информационной поддержки молодежной политики в Свердловской области на
2015-2017 года 220
Приложение 4. Проект методического материала 220
Приложение 5. Проект разработки портала 220


Актуальность исследования. Протекающие в обществе политические и экономические процессы, вызванные, в том числе и федеральными реформами, вносят изменения во все сферы общественной жизни и порождают огромную потребность в информации у жителей региона, особенно у молодежной аудитории. Удовлетворение информационных потребностей молодежи является неотъемлемым условием ее успешной социализации, оказывающей существенное влияние на качественное изменение социальной структуры общества.
Тематика и характер информационного продукта, который сегодня предлагают молодежи средства массовой информации (в том числе сетевые), зачастую не отвечают потребностям большинства молодых людей. А форма представления таких материалов не рассчитана на современные медиа-сервисы, используемые молодежью. Таким образом, при существенных затратах на производство контента, «традиционные» СМИ не могут в полной мере удовлетворять потребности нового поколения в получении информации и в общении. В то же время в русскоязычном интернете сегодня существует более 1,5 млн. блогов и более 200 тыс. микроблогов. Происходит стирание границ между профессиональной и инициативной журналистикой. Информационное пространство создают и заполняют сами молодые люди, причем в актуальном для своих ровесников формате.
В условиях значительных социально-экономических перемен и реализации крупных федеральных и региональных программ, а также в связи с принятием стратегии регионального развития и участия региона в крупных национальных проектах, важнейшим становится вопрос разработки механизма информирования молодёжи Свердловской области о процессах развития территории и, что самое главное, вовлечение самой молодежи в этот процесс.
На современном этапе информационная поддержка государственной молодежной политики в Свердловской области требует совершенствования. За последние 7-10 лет точечно развивались отдельные направления информационной деятельности в молодежной среде. Уже сегодня практически у каждого образовательного учреждения есть свои информационные источники (сайты, порталы, печатная продукция), так же развиты информационные сайты отдельных общественных объединений. Так же в отдельных организациях существуют узкопрофильные журналы и газеты. В структуре государственного бюджетного учреждения «Дом молодежи» функционирует информационно-аналитический отдел, в ряде молодежных объединений и органов по делам молодежи есть ответственные за подготовку информационных материалов. Однако можно говорить о том, что существующая система нуждается в совершенствовании:
- не достаточно реализован потенциал средств массовой информации;
- существует нехватка знаний/навыков у специалистов органов по делам молодежи, актива молодежных общественных организаций;
- на отдельных территориях практически отсутствуют технические возможности для оперативного и полноценного обмена информацией;
- наблюдается дефицит необходимых ресурсов для реализации информационной деятельности;
- требует совершенствования нормативно-правовая база;
- отсутствует методическая база информационной поддержки
молодежной политики региона;
- наблюдается ограниченный перечень форм трансляции информации.
В целом, не хватает единого понимания информационной поддержки молодежной политики, нет концептуального подхода, который помог бы сформировать комплекс ключевых положений, принципиальных основ, определяющих общую направленность действий всех субъектов. Все это послужило предпосылками к разработке Концепции.
Цель диссертации: определение концептуальных основ и технологий совершенствования информационной поддержки молодежной политики в Свердловской области.
Гипотеза: обеспечение системы информационной поддержки МП в регионе концептуальными основаниями, реализация комплексного целевого подхода и совершенствование информационных технологий будет способствовать решению задач государственной молодежной политики.
Объект: молодежная политика в Свердловской области.
Предмет: технологии совершенствования системы информационной поддержки молодежной политики Свердловской области.
Задачи:
1. Проанализировать научно-методологические основы
формирования, распространения и применения информации в обществе, ее роли в развитии социума.
2. Проанализировать современное состояние и перспективы развития информационной поддержки молодежной политики в Свердловской области, регионах России и в европейских странах.
3. Определить принципы и концептуальные основы информационной поддержки молодежной политики в Свердловской области.
4. Определить эффективные информационные ресурсы и технологии для удовлетворения потребностей молодежи и достижения целей государственной молодежной политики.
5. Разработать предложения по совершенствованию системы повышения профессионализма сотрудников государственных и общественных организаций, задействованных в системе информационной поддержки молодежной политики Свердловской области.
Технологии исследовательской работы:
- анализ эмпирической базы;
- метод анкетирования;
- метод активной дискуссии: встреча с руководителями и
представителями молодежной общественной организацией «Российские союз молодежи»
- изучение документов, информационных материалов.
Теоретическая и практическая значимость исследования: изученные научно-методологические подходы позволили уточнить теоретическое понятие «информационная поддержка молодежной политики», разработана концепция информационной поддержки, определены эффективные технологии
информационной поддержки на основании опроса молодежи и специалистов по работе с молодежью. Практическая значимость работы заключается в разработке нормативных и методических документов, позволяющих совершенствовать процесс информационной поддержки.
На защиту выносятся:
1. Итоги социологического исследования среди молодежи.
2. Анализ опыта работы регионов России в сфере информационной поддержки молодежной политики.
3. Проект концепции информационной поддержки молодежной
политики Свердловской области.
4. Проект программы мероприятий по реализации концепции совершенствования молодежной политики Свердловской области на 2015-2017 годы.
5. Комплекс методических материалов для повышения квалификации специалистов по информационной работе организаций и учреждений по делам молодежи.
Апробация результатов исследования: работавший ранее сайт Дома молодежи был усовершенствован, преобразован, в новой форме работает с 2011 года; Сборник «Молодежь Свердловской области» выпускается с 2012 года.
Диссертационная работа состоит из введения, 2 глав, заключения, библиографического списка из 55 источников, 5 приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Согласно Концепции государственной молодежной политики Свердловской области до 2020 года, желаемый образ молодого человека будущего это - социально активный, экономически развитый, демографически ответственный, творческий, ориентированный на общечеловеческие ценности молодой человек, способный определять и решать собственные задачи и вносить вклад в совершенствование Свердловской области и России в целом. Важнейшим механизмом достижения цели Стратегии является информационное обеспечение приоритетных направлений реализации государственной молодежной политики региона.
На данный момент проблема совершенствования информационной поддержки молодежной политики остается актуальной. За последние 7-10 лет точечно развивались отдельные направления информационной деятельности в молодежной среде: созданы и функционируют информационные сайты отдельных общественных объединений, образовательных организаций, созданы отдельные группы в социальных сетях, присутствуют специалисты в государственных учреждениях по направлению информационной деятельности. Однако, отсутствует концептуальный подход, который помог бы сформировать комплекс ключевых положений, принципиальных основ, определяющих общую направленность действий всех субъектов.
Опираясь на анализ эмпирической базы, в рамках диссертационного исследования сформулировано авторское определение ключевого понятия «Информационная поддержка молодежной политики» - это комплекс политических, правовых, экономических, социально-культурных и организационных мероприятий государства по развитию и реализации молодежной политики в интересах инновационного развития Свердловской области, направленный на обеспечение конституционного права молодежи на доступ к информации, способствующей развитию социальной, экономической,
гражданской, демографической и общественной активности молодежи. Так же были определены основные принципы информационной поддержки: полезность и актуальность, системность, равенство интересов, ответственность, совершенствование, открытость политики, государственная поддержка.
Анализ основных социально-экономических показателей развития Свердловской области, позволил сформулировать перечень проблемных зон:
- численность студентов ссузов за пять лет снизилась почти на 10 000 человек;
- численность студентов вузов за пять лет снизилась почти на 45 000 человек;
- в возрастной группе 15-29 лет достаточно велика доля молодежи, источником дохода которых является иждивенчество;
- выросло число разводов;
- снижается число браков;
- среди молодежи есть неграмотные граждане.
Результаты анализа информационной поддержки молодежной политики в регионе на современном этапе позволили оценить уровень эффективности работы в молодёжной среде традиционных и новых информационных источников, применительно к направлениям ГМП, а также необходимость разработки программы информационной поддержки молодежной политики с учетом разных информационных источников. Можно с уверенность констатировать, что основными эффективными источниками информации для молодежи являются телевидение и интернет, но в современном состоянии данные ресурсы не удовлетворяют ни потребности молодежи, ни потребности организаторов работы с молодежью. Множество других информационных технологий и ресурсов должны использоваться учетом конкретного направления ГМП и целевой аудитории, что позволит повысить эффективность их применения.
Анализ опыта информационной деятельности в регионах Российской Федерации показал необходимость постоянного развития и совершенствования официальных информационных ресурсов, позволил оценить потенциал современной системы информационной поддержки и возможность внедрения апробированных в регионах технологий.
На основе исследований разработан проект Концепции информационной поддержки молодежной политики в Свердловской области, в которой определена цель и принципы деятельности в этом направлении, задачи, субъекты процесса, выделены основные направления, работы, сформулированы показатели оценки эффективности. Необходимо отметить, что до настоящего времени концептуального документа по развитию информационной поддержки ГМП на уровне не региона не было разработана и информационное обеспечение предусматривалось, а зачастую и не предусматривалось, в рамках реализации конкретных направлений ЦП «Молодежь Свердловской области».
Основным механизмом реализации Концепции является программа, предусматривающая конкретные действия по решение проблемных вопросов, внедрению новых информационных технологий, разработанная с учетом мнения респондентов опроса и опыта работы регионов России.
В работе отдельное внимание уделено оценка современных медиатехнологий, способствующих не только продвижению, но и оценке результата работы. Авторами проанализированы различные направления информационной деятельности и сформированы целевые индикаторы и показатели информационной программы:
1. Медиапланирование. Эффективность оценивается как:
затраты/качество. Качество включает: охват аудитории, рейтинг СМИ, содержание (положительное / отрицательное). Медиа-план должен учитывать:
- все направления ГМП
- сезонность
- основные источники информации
- бюджет (в нашем случае по нарастающей)и
2. Работа СМИ (работа как собственного СМИ, так и результат взаимодействия со СМИ по вопросу публикаций, сюжетов, прочих материалов). Эффективность: МедиаИндекс. МедиаИндекс - показатель системы Медиалогия, позволяющий качественно проанализировать эффективность РЯ тех или иных направлений, включает показатели цитируемости, позитива и негатива.
3. Развитие системы информационной поддержки молодежной политики. Эффективность в данном случае учитывает количество заключенных соглашений со СМИ. Естественно, что большинство СМИ узконаправленны. Однако направление освещения можно оговаривать индивидуально в рамках соглашений, отталкиваясь от медиа-плана
4. Развитие системы информирования. Учитывается: количество
молодежных СМИ в регионе, охват. Общая база молодежных СМИ (корпунктов) должна максимально охватывать географию региона. Основное условие - действия в рамках единого информационного поля.
5. Информационно-консалтинговая помощь. В данном случае на начальном этапе учитывается количество информационных служб, охват аудитории, количество направлений молодежной политики. Так же учитывается уровень эксперта и количество консультаций.
6. Обеспечение защиты молодежи от искажения информации, транслируемой через СМИ. Наличие и использование технологий. Эта тема не разработана достаточно в данной работе, поэтому на начальном этапе мы будем учитывать наличие проекта технологии, позволяющей контролировать этот процесс.
7. Информированность молодежи о работе органов власти, органов по делам молодежи Свердловской области. Оценивается: количество интернет- источников органов по делам молодежи. Учитывая то, что молодежь постоянно пользуется социальными сетями, а так же ограниченный бюджет для создания и поддержки собственного сайта, в этом пункте мы учитываем количество групп в социальных сетях, охват области, обновляемость информации.
8. Разработка комплекса мероприятий, партнерских инициатив совместно со СМИ, включающих конкурсы, гранты, PH-поддержку информационных проектов. Количество совместных мероприятий со СМИ, количество субсидий на данное направление. Развитие этого направления будет так же способствовать поддержке инициатив молодежи по созданию информационных продуктов/проектов.
9. Образовательное направление. Учитывается: количество участников, география участников, статус участников. Направления: курсы повышения квалификации; специализированные школы.
10. Обеспечение равного доступа к информации. В данном направлении будем учитывать количество партнерских соглашений с компаниями разработчиками.
В целом программу можно оценить по следующей формуле:
В1 = К / К * 100%, где:
□1 - величина показателя;
К1 - количество молодых людей - получателей услуг (участников мероприятий) и проектов плана мероприятий программы информационной поддержки ГМП;
К - общее количество молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет, проживающих в Свердловской области.
Одной из проблемных зон, выявленной в ходе исследования, является низкий уровень профессиональной подготовки кадров, работающих в сфере информационной поддержки. Для повышения качества информационной работы в целом, необходимо совершенствование кадровой политики в отношении специалистов, занятых в этой сфере. В рамках диссертационной работы на основе успешного опыта регионов России разработан пакет методических материалов для повышения качества работы специалистов:
1. Рекомендуемый бланк медиаплана
2. Регламент работы с порталом «Молодость.ру»
3. Таблица «Медиа-ресурсы»
4. Требования к территориальным корпунктам
5. Требования к пресс-резилам
6. Требования к сюжетам на ТВ
7. Требования к фоторепортажам
8. Учет получателей информационных услуг
9. Учет эффективности информационной деятельности
Обеспечение системы информационной поддержки молодежной политики в регионе концептуальными основаниями, реализация комплексного целевого подхода и совершенствование информационных технологий будет способствовать решению задач государственной молодежной политики.
В ходе диссертационного исследования решены все поставленные задачи и достигнута цель работы. Результаты исследования имеют высокую степень научной и практической значимости, актуальны востребованы как уровне региона в целом, так и на уровне муниципалитетов.



1. Алтай молодой: альбом /Под общей редакцией — М. П. Щетинина, доктора технических наук, профессора. Составители Е. А. Лебедева, Е. Лих, Н
2. Атоян А. Информационная культура в условиях информатизации общества. - М.: ИЦ Владос, 2001. - 390 с.
3. Бачило И. Л., Лопатин В. Н., Федотов М. А. Информационное право./Под ред. академика РАН Б. Н. Топорнина. СПб.: Издательство Р. Асланова «Юридический центр Пресс», 2005.
4. Большой экономический словарь. — М.: Институт новой
экономики. А.Н. Азрилиян. 1997
5. Государственная Программа «Информационное общество»
одобрена распоряжением Правительства №2161-р от 2 декабря 2011 года;
6. Государственная Программа «Информационное общество»
одобрена распоряжением Правительства №2161-р от 2 декабря 2011 года;
7. Дейян А. Реклама/А.Дейян; Пер.с фр. В Мазо, Общ.ред.
В.С.Загашвили.-Москва:Прогресс -Универс,1993. - с 178.
8. Закон «О Молодежи в Свердловской области» принятый
законодательным собранием Свердловской области 29 октября 2013 г. N 113- ОЗ
9. Закон РФ "О средствах массовой информации" (о СМИ) от 27.12.1991 N 2124-1
10. Закон РФ "Об информации, информатизации и защите
информации" от 20 февраля 1995 г.
11. Закон Свердловской области №4-ОЗ от 27.01.2012«О государственной поддержке некоммерческих организаций в Свердловской области»;
12. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://sverdl.gks.ru (дата обращения 10.05.12).
13. Свердловская область // Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gks.ru/dbscripts/ шищ1/шищ165/ВВ1пе1.сд1 (дата обращения 11.05.12).
14. Информатика // Большая российская энциклопедия / С. Л. Кравец. - М.: ОАО «Научное издательство «Большая Российская Энциклопедия», 2008. - Т. 11. Изучение плазмы - Исламский фронт спасения. — С. 481-484. - 767 с.
15. Информационная безопасность (2-я книга социально-политического проекта «Актуальные проблемы безопасности социума»). М.: «Оружие и технологии», 2009.
16. Информационная политика : Учебник/ Под общ. ред. В.Д.Попова. - М.: Изд-во РАГС, 2003. с. 38.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ