Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОПТИМИЗАЦИЯ МУЗЕЙНЫХ МАРШРУТОВ УРАЛЬСКИХ ГОРОДОВ СРЕДСТВАМИ ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА

Работа №101116

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дизайн

Объем работы73
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
99
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I МУЗЕЙНЫЕ МАРШРУТЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ С ПОМОЩЬЮ
ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА 10
1.1 Функции графического дизайна 10
1.2 Текущее состояние музейной отрасли в Свердловской области 13
1.3 Анализ положительного опыта дизайна туристической и музейной
отрасли других регионов России 16
1.4 Перспектива развития музейных маршрутов с использованием
графического дизайна 21
Вывод по 1 главе 24
ГЛАВА II ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ ГРАФИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ И
ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ДЛЯ МУЗЕЙНЫХ МАРШРУТОВ РЕГИОНА 25
2.1 Изучение культурно-исторического потенциала и культурного наследия
городов Свердловской области 25
2.2 Стилистика и узнаваемость городов Свердловской области через
образы, и символику Уральского региона 29
2.3 Требования к дизайну со стороны потребителей 32
Вывод по 2 главе 39
ГЛАВА III ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ОПТИМИЗАЦИЯ МУЗЕЙНЫХ
МАРШРУТОВ ГОРОДОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДСТВАМИ ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА 41
3.1 Методы проектирования и анализ полученных результатов 41
3.2 Выбор оптимальных цветовых сочетаний и шрифтов для продуктов
дизайна 55
3.3 Разработка визуальной навигации и путеводителей 59
Вывод по 3 главе 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 64

Российские и зарубежные музеи сегодня активно обсуждают необхо­димость быть более открытыми, быть ближе и интереснее своей аудитории. Это способ сделать «сердце музеев» - их коллекции - частью новейшей культуры и повседневного опыта. Перед музеями сегодня стоят две большие задачи: с одной стороны, сохранять и накапливать «культурную память», с другой - оставаться актуальными для современников. В центре этих задач находятся музейные комплексы и аудитория соответственно.
Свердловская область - Средний Урал - край зеленых гор и несконча­емых лесных просторов, царство удивительных по красоте рек и озер. В Свердловской области много достопримечательностей, известных не толь­ко на Урале, но и на всю страну. Свердловская область - это прекрасное ме­сто для отдыха, которое может похвастаться своими уникальными природ­ными и культурно-историческими достопримечательностями, она привлекает туристов зелеными лесными массивами, живописными горами, удивительно красивыми реками и озерами, многочисленными интересными местами, архитектурными, геологическими, религиозными и культурными памятниками [48].
В нашем регионе большое количество достойных внимания архитек­турных памятников и музеев. В городе Невьянске расположена уникаль­ная Невьянская башня. Благодаря своей наклонной форме она напоминает знаменитую Пизанскую башню. Музеев в Свердловской области, как и в большинстве регионов России, очень много. Среди них есть как довольно традиционные, так и совсем уникальные.
Следует отметить несколько, которые вряд ли смогут оставить равно­душным кого-либо из туристов. Музей-заповедник деревянного зодчества и народного искусства, находящийся в селе Нижняя Синячиха. На его терри­тории под открытым небом вы можете увидеть удивительные работы народ­ного зодчества - Спасо-Преображенскую церковь (в ней также находится еще одна интересная достопримечательность - Музей уральской народной росписи), крестьянские избы, ветряную мельницу, кузницу, несколько часо­вен и амбаров, колодцы, сторожевую башню и многое другое [33].
Памятники архитектуры различных стилей, эпох и назначения укра­шают Екатеринбург, Невьянск, Нижний Тагил. Историко-культурное насле­дие Свердловской области насчитывает более 1250 памятников, что отражает многовековую историю края, связанную с горнозаводским производством, определяющим историческое развитие Среднего Урала, с древней истории до наших дней [49].
Проблема привлечения и расширения аудитории особенно актуальна сейчас и для музеев, и для городов, где они находятся, в том числе по эконо­мическим причинам. Ведь им сложнее найти свое место в многообразии предлагаемых форм досуга, сохранив и даже развив при этом образователь­ные и просветительские функции. Это должно быть приятным времяпровож­дением, где люди могут легко совместить отдых с получением новых знаний. Но самое сложное состоит в том, чтобы сделать такую форму досуга попу­лярной и востребованной. Еще одним обстоятельством является то, что пред­ставление о графическом дизайне музеев и исторических городов России находится на начальном уровне разработки.
Функции дизайна рассматриваются с опорой на концепцию Т. Ю. Быстровой по книге «Вещь, форма, стиль: введение в философию ди­зайна». Для создания благоприятной обстановки, направленной на увеличе­ние туристского потока, необходимо обратиться к организующей функции графического дизайна. Важно создать визуальные коммуникации, которые будут не только правильно направлять человека по ходу экскурсий, но и со­здавать нужную атмосферу и настроение. Необходимо учесть особенности туристов для верного расположения указателей и создания навигационных маршрутов, провести работу с размерами и цветами шрифтов, подумать о табличках с разъяснениями. При этом все указатели, пиктограммы, знаки должны быть понятны для любого человека. Подсказки о том, как проехать или дойти до того или иного места, должны быть наглядными и корректны­ми. Также стоит разработать путеводители для туристов с указанием основ­ных остановок на маршруте и краткого содержания экскурсионных услуг. Реализация данного мероприятия позволит руководителям туристских групп несколько раз не рассказывать туристам о маршруте и сосредоточить свое внимание на более важной работе.
В качестве теоретических оснований исследования следует обратиться к имеющему опыту изучения музейных маршрутов. В частности, над похо­жей проблемой в 1916 году работал Бенджамин Гилман, секретарь Бостон­ского музея изящных искусств. Он вместе со своей командой исследовал коммуникацию посетителей и музейного экскурсионного пространства в це­лом. Гилман с коллегами пытались понять, каким образом лучше проектиро­вать экспозицию музея и как организовывать само музейное пространство и графическую навигацию для лучшей взаимосвязи с посетителями [2, с. 47-48].
Уже во второй половине ХХ века проведение исследований появляется в обязательной повестке американских и европейских музеев под институци­ональным давлением - в связи с необходимостью предоставлять количе­ственные и качественные показатели своей деятельности государственным структурам, спонсорам и донорам. Необходимость подобных отчетов спо­собствовала развитию методов изучения структуры аудитории, а также удо­влетворенности посещением, мнений и интересов посетителей. Результаты исследований стали также использоваться в качестве маркетингового инструмента - для измерения эффективности деятельности учреждения, создания максимально отвечающих запросам аудитории музейных продуктов
• выставок, образовательных программ, издательских серий, а как следствие
• привлечение более широкой аудитории и рост объема средств, зарабатыва­емых музеем самостоятельно...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В магистерской научно исследовательской работе были рассмотрены проблемы и перспективы развития музейных маршрутов Уральских городов с помощью графического дизайна. Поставленные задачи были решены с помощью применения методов исследования, таких как принцип дополнительности знания, поскольку процесс оптимизации музейных маршрутов рассматривался с учетом разработок в сфере графического дизайна, культурологии, социологии и психологии. Проектно-поисковый метод позволил изучить и обобщить практически реализованные визуальные навигации на примере других городов. Для разработки визуальной навигации, айдентики и дизайна музейных маршрутов применялся метод опроса. Кроме того, в качестве дополнительных методов для разработки музейных маршрутов использовался сценарный метод и метод активизации творческого мышления «мозговой штурм».
В работе были рассмотрены особенности создания графических эле­ментов и фирменного стиля для музейных маршрутов региона. Также был изучен культурно-исторического потенциал и культурное наследия городов Свердловской области, что позволило выделить и найти стилистику и узна­ваемость через образы, и символику Уральского региона. Были проанализи­рованы требования к дизайну со стороны потребителей. В конце научной ра­боты представлены методы проектирования и дальнейшее их применение на практике, и далее анализ полученных результатов. В частности, затрагива­лись методы активизации творческого мышления.
В результате были разработаны визуальная навигация и фирменный стиль, выполнены графические образы и продукты дизайна. Музейные маршруты городов Свердловской области оптимизированы средствами гра­фического дизайна. Теперь графический дизайн будет способствовать повы­шению привлекательности туристических городов, улучшит репутацию му­зеев, как среди посетителей, так и среди существующих/потенциальных спонсоров/партнеров, увеличит количество посетителей и повторных визи­тов, повысит уровень удовлетворенности посещением музея.


1. Аакер Д. А. Создание сильных брендов. М.: Издательский Дом Гребен­никова, 2003. - 340 с.
2. Ананьев В. Г. История зарубежной музеологии : Учебно-методическое пособие. - СПб., 2014. - 136 с.
3. Быстрова Т. Ю. Вещь, форма, стиль: введение в философию дизайна. - Екатеринбург: Кабинетный ученый, 2017. - 374 с. : ил.
4. Веркман К. Товарные знаки: создание, психология, восприятие. Пер. с англ. М.: Прогресс, 1990. - 520 с.
5. Ветрова И. Неформальная композиция: от образа к творчеству : учеб. пособие для студентов учеб. заведений, обучающихся по специальности 052400 "Дизайн" / И. Б. Ветрова. - М. : Ижица, 2004 .- 174 с. : ил.
6. Галдин Е. В., Цыганков В. А. Проблемы функционирования графиче­ского дизайна в современном мире // Интернет-журнал «бизнес и дизайн Ре­вю», 2016. 30-39 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://obe.ru/wp- оп1еп1/ир1оабз/2016/04/Ргер_Т71дап.рбГ. (дата обращения: 06. 12. 2017).
7. Гаршин А. А. Методология дизайн - проектирования элементов пред­метной среды. Дизайн унифицированных объектов Учеб. Пособие / А. А. Гаршин.- М.: 2004.- 232 с. : ил.
8. Гилл, Марта. Гармония цвета. Пастельные тона / М. Гилл ; [пер. с англ. О. Максименко].- Москва: АСТ : Астрель, 2005 .- 144 с. : ил.
9. Головнева Е. В. Мифологизация как способ конструирования город­ской идентичности // Е.В. Головнева // Уральский исторический вестник. - 2016. - №3. - С. 43-52.
10. Грегорян Е. А. Основы композиции в прикладной графике. Учебно­методическое пособие для студентов и учащихся, высших и средних специ­альных учебных заведений. Ереван, 1986. - 52 с.
11. Грожан Д. В. Справочник начинающего дизайнера / Д. В. Грожан.- Изд. 3-е.- Ростов н/Д: Феникс, 2005.- 318 с., 16 л. ил.
12. Дегтярев А. Р. Изобразительные средства рекламы: Слово, композиция, стиль, цвет. - М.: Фаир-Пресс, 2006. - 256 с.
13. Динни Кейт. Брендинг территорий. Лучшие мировые практики.
- М: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 196 с.
14. Джонс Дж. К. Методы проектирования: Пер. с англ.- 2-е изд., доп.- М.: Мир, 1986. - 326 с., ил. - Загл. 1-го изд: Инженерное и художественное про­ектирование.
15. Дэбнер, Дэвид. Школа графического дизайна. Принципы и практика графического дизайна / Дэвид Дэбнер ; [пер. с англ. В. Е. Бельченко]. - Москва: РИПОЛ классик, 2007. - 192 с.: ил...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ