Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Экономическая эффективность внедрения технологических инноваций в клиентские сервисы (на примере АО «Альфа-Банк»)

Работа №101112

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы89
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
221
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА 6
1.1 Инновационная политика как элемент общей финансовой политики 6
1.2 Основные технологии дистанционного банковского обслуживания 10
1.3 Искусственный интеллект как революционная технология в> финансовой
сфере 133
1.4 Методический инструментарий оценки эффективности инвестиций в>
инновационные проекты 19
2 ГЛАВА. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИННОВАЦИОННОГО
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ РОССИЙСКИХ БАНКОВ В УСЛОВИЯХ
КОНКУРЕНЦИИ 288
2.1 Управленческие аспекты стратегического позиционирования
современных банков при переходе к инновационному росту 288
2.2 Анализ расходов на 1Т-технологии российских банков 344
2.3 Облачно-тензорые технологии как перспективная альтернатива
корпоративным серверным системам 388
2.4 Проблемы внедрения инновационных технологий в банковской сфере 466
3 ГЛАВА. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИННОВАЦИОННЫХ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ 511
3.1 Разработка клиентских сервисов на основе инновационных
технологических решений 511
3.2 Оценка экономической эффективности предлагаемых технологических
инноваций 60
Заключение 833
Список использованной литературы 866

В настоящее время банковская система переходит на качественно новый этап своего развития, когда в условиях жесткой конкуренции банки для сохранения своего положения на рынке должны создавать принципиально новые организационные структуры, использовать новейшие банковские технологии.
Одной из традиционных сфер банковского предпринимательства, направленного на повышение доходов банков и удовлетворения потребностей частных и корпоративных клиентов в целях развития национальной экономики, являются банковские услуги. Поэтому представляется очень важным изучение мирового опыта банковских услуг с целью его применения в нашей стране, что представляется особенно актуальным в условиях интеграции России во всемирное мировое хозяйство на фоне глобализации хозяйственной деятельности.
Внедрение инновационного менеджмента как последнего слова в банковском управлении - настоятельная необходимость, чтобы выжить в международной конкуренции.
Актуальность темы - исследование роли инновационных финансовых продуктов и технологий в повышении эффективности функционирования банков. Гипотеза исследования обусловлена необходимостью активизации инновационных процессов в национальной экономической системе в целом и банковском секторе в частности, высокой степенью взаимообусловленности состояния инновационной сферы и темпов развития российской банковской системы.
Цель магистерской диссертации - разработка технологических усовершенствований клиентских сервисов и оценка экономической эффективности их практической реализации в ОА «Альфа-Банк».
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
• рассмотреть инновационную политику как элемент общей финансовой политики банка;
• выделить основные виды банковских инноваций на современном этапе;
• проанализировать прогрессивные технологические инновации, имеющие перспективы эффективной реализации в банковской практике;
• изучить методические основы оценки экономической эффективности внедрения инновационных банковских продуктов;
• проанализировать расходы на И-технологии российских банков;
• выявить проблемы внедрения инновационных технологий в банковской сфере;
• разработать технологически инновационные продукты (сервисы), повышающие операционную эффективность банковской деятельности;
• провести оценку экономической эффективности предложенных продуктов (сервисов).
Объектом исследования выступают технологические инновации в банковской деятельности.
Предметом исследования является система экономических и организационных отношений, возникающая в процессе внедрения инноваций в российских банках.
Теоретическую и методологическую основу работы составили научная литература и публикации в периодической печати и сети Интернет в области инноваций, теории финансов, банковского дела, банковского менеджмента и маркетинга.
В качестве теоретической базы послужили результаты научных исследований по проблематике инноваций, в том числе банковских, таких авторов как П. Ф. Друкер, К. Дэвис, Э. М. Роджерс, Й. Шумпетер, И. Т. Балабанов, О. И. Лаврушин и ряда других.
Информационная база исследования: аналитические данные
официальных сайтов банков, статистические материалы и публикации информационно-аналитических периодических изданий, в том числе Центрального Банка Российской Федерации. В качестве эмпирической базы использовались данные АО «Альфа-Банк».
Методологическая основа исследования состоит из концепций и положений, содержащихся в трудах отечественных и зарубежных авторов по исследуемой проблеме, в публикациях специалистов, анализирующих предмет исследования на практике.
Методы исследования: анализ и синтез, метод группировки, метод сравнения, графический метод, расчетно-аналитический метод, коэффициентный метод.
Методика исследования состояла в сборе первичной информации и ее экономико-математической обработке.
Теоретическая значимость диссертации заключается в том, что результаты исследования можно использовать при преподавании дисциплин «Банковское дело», «Анализ деятельности коммерческого банка». «Банковский менеджмент».
Практическая значимость заключается в том, что результаты исследования можно использовать при разработке и внедрении технологических инноваций коммерческих банков.
Структура магистерской диссертации состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
В первой главе рассматриваются теоретические основы инновационной деятельности коммерческих банков. Во второй главе проанализированы расходы банков на ИТ-технологии, проведен проблемный анализ разработки и внедрения банковских инноваций. В третьей главе представлена характеристика предлагаемых технологических инноваций и оценка их экономической эффективности.
В заключении сформулированы основные результаты проведенного исследования. Список литературы состоит из 40 источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Инновации - это вновь (примененные) и (или) усовершенствованные конкурентоспособные технологии, продукция или услуги, а также организационные и технические решения производственного, административного, коммерческого или иного характера, существенно улучшающие структуру икачество производства и (или) социальной сферы". одним из факторов, сдерживающих инновационную деятельность, является недостаточное развитие коммуникативных связей между производителями, рынком научно-технической продукции и потребителями инновационных продуктов.
Именно поэтому отечественным предприятиям стоит больше внимания уделять таким вопросам, как опрос потенциальных и фактических потребителей к продукции, которая им нужна, и будет желанной. В> связи с» этим, весьма важным является активное развитие маркетинга на отечественных предприятиях, в частности такой ее составляющей, как инновационный маркетинг, который предусматривает формирование и внедрение новых методов и форм вывода товара (как нового, так и существующего) на рынок.
В современных условиях залогом успешной работы банковских учреждений становится разработка и реализация инновационных стратегий, которые ориентированы на создании максимальной потребительской ценности для клиентов, позволяющие обеспечивать и удерживать конкурентные преимущества в> долгосрочной перспективе. Банковские инновации стали основными ресурсами интенсификации деятельности кредитных учреждений благодаря расширению спектра каналов продаж продуктов и услуг за счет телекоммуникационных возможностей, в> первую очередь- глобальной сети Интернет.
В> банковском секторе используются различные методы оценки эффективности инновационных продуктов: финансовые, качественные, вероятностные, статистические и др. При использовании финансового 87 метода применяют три показателя: NPV (net present value), IRR (internal rate of return), Payback period.
Применив методику сравнительной эффективности дистанционного банковского обслуживания и методику оценки эффективности дистанционного обслуживания клиентов при использовании традиционных показателей эффективности инвестиционных бизнес-проектов,
скорректированных с» учетом фактора времени и рисков вложений инвестиций можно еще на стадии принятия управленческого решения определить экономическую целесообразность внедрения и использования тех или иных систем ДБО.
Основными факторами роста активов Банка в> 2018 году были кредиты юридическим и физическим лицам: прирост активов на 71,5% обеспечен чистой ссудной задолженностью.
Несмотря на сложные условия в> 2018 году в> инвестиционно­
банковском бизнесе были показаны высокие результаты по целому ряду направлений. Результатом внедрения новой сервисной модели работы с» крупнейшими клиентами, а также постоянного совершенствования процессов и команды, стало существенное повышение уровня удовлетворенности клиентов.
За 2018 год индекс удовлетворенности клиентов повысилась с 73,6 до 77,6. 88 Более 4 лет в АО «Альфа-Банке» функционируют инструменты по выявлению и внедрению инноваций.
В 2018 г. была разработана концепция организации инновационной деятельности в АО «Альфа-Банк».
Цель АО «Альфа-Банка» в> области инноваций была сформулирована как обеспечение стабильного роста и устойчивого преимущества на рынке банковских услуг за счет внедрения и активного применения передовых технологий и управленческих решений. Для повышения рентабельности и оптимизации затрат большое значение приобретают проекты LEAN, которые позволят оптимизировать внутренние процессы, эффективно управлять затратами, а также повысить качество предоставляемых услуг.
Анализ системы банковского обслуживания показал, проведенный в предыдущих разделах показал, что в’ настоящее время в процесс обслуживания клиентов могут быть вовлечены различные каналы взаимодействия: традиционные «карточные» банкоматы и’ РОЗ-терминалы, которые в последнее время существенно расширили спектр своих возможностей; интернет-банк; телефонный банк; мобильный банк и др. Процесс совершенствования продолжается на основе поиска новых технологических решений.
Можно предложить ряд мероприятий по улучшению работы АО «Альфа-Банка» на основе инновационных технологий:
1. Внедрение сервиса проверки контрагентов в’ сервис электронного документооборота Е-туо1стд;
2. Внедрение чат-бота в мобильное приложение для корпоративных клиентов
3. Программа лояльности.
4. Введение нового вида кредитования - овердрафтные карты с элементами технологических инноваций при анализе кредитоспособности клиентов.
Планы АО «Альфа-Банк» по предоставлению овердрафта по пластиковой карте», высвобождение денежных средств для осуществления активных операций необходимо скорректировать с’ учетом прогнозных моделей, полученных на основе регрессионного анализа, что позволит существенно увеличить дополнительный операционный доход АО «Альфа­Банка».


1. О банках и банковской деятельности: Федеральный закон от 02.12.1990 (ред. от 15.02.2010, с изм. от 08.05.2018) № 395-1 // Справочно­правовая система «Консультант-Плюс»: [Электронный ресурс] /Компания «КонсультантПлюс».
2. О Центральном банке Российской Федерации (Банке России): Федеральный закон от 10.07.2002 (ред. от 25.11.2018) (принят ГД ФС РФ 27.06.2002) № 86-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс»: [Электронный ресурс] /Компания «Консультант-Плюс».
3. Алексеев М.Ю. Финансы, денежное обращение, кредит. - М.: Финансы и’ статистика, 2017. - 35 с.
4. Ануреев С.В. Проблема сущности безналичных денег // Бизнес и банки, 2018. - 67 с.
5. Аскинадзи В.М. Инвестиционные стратегии банков. Монография (Серия «Академическая серия»). -М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2017. - 92 с.
6. Ачкасов А.И. Общая характеристика и’ техника совершения использования пластиковых карт. // Банк внешнеэкономической деятельности. - М.: Консалт - Банкир, 2017. - 41 с.
7. Бабичева Ю.А. Банковское дело: справочное пособие. - М.: Юнити, 2017. - 18 с.
8. Батракова Л.Г. Экономический анализ деятельности коммерческого банка: Учебник для ВУЗов. - М.: Логос, 2018. - 11 с.
9. Белоглазова Г.Н., Кроливецкая Л.П., Савинская Н.А. и’ др. Банковское дело: Учебник для ВУЗов. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 39 с.
10. Вавилов А.В., Ильин И.И. Пластиковые карты: принципы построения платежных систем. - М.: Европеум-пресс, 2018. - 120 с.
11. Витвицкая Т.Р. Электронные деньги в’России / Экономика и жизнь. -2013. - №10. - С. 21-25.
12. Воронин А.К. Новые банковские продукты на основе карт / Расчеты и‘операционная работа в КБ, 2017. - 45 с.
13. Голубович А.Д., Клопотовский А.В., Наумов А.В. Создание
системы пластиковых карточек для коммерческих банков - М.:
МенатепИНФОРМ, 2017. - 65 с.
14. Демидович Ю. Эффективность рынка карточных проектов // Банки итехнологии, 2017. - 23 с.
15. Дёмин Д.А. Проблемные вопросы внутреннего контроля в коммерческих банках // Сервис plus. - 2012. - №4. - С.34-3...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ