Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование и развитие человеческого капитала на основе корпоративного образования

Работа №101042

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы118
Год сдачи2020
Стоимость4870 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
216
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА 7
1.1 ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ: ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА 7
1.2 ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ КАК НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ
КАТЕГОРИЯ (АНАЛИЗ НА ОСНОВЕ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОГО ИНДЕКСА НАУЧНОГО ЦИТИРОВАНИЯ) 15
1.3 МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА 27
2 КОРПОРАТИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ
ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА СОТРУДНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ 38
2.1 ПОНЯТИЕ, ФОРМЫ И ВИДЫ КОРПОРАТИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 38
2.2 МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОРПОРАТИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТА ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА 50
3 ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА
СОТРУДНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ОСНОВЕ КОРПОРАТИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 67
3.1 КОМПЕТЕНЦИИ СОТРУДНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК ВАЖНЕЙШИЙ ЭЛЕМЕНТ ИХ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА 67
3.2 НОВЫЕ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ
СОТРУДНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 81
3.3 ОЦЕНКА ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ СОТРУДНИКА 88
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 104
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 106
ПРИЛОЖЕНИЕ

Актуальность темы исследования не вызывает сомнения и связана с теми трендами в развитии системы образования, которые складываются сегодня в России. Корпоративное образование, нацеленное на развитие специфических, востребованных на данном предприятии компетенций и навыков сотрудников, становится все более востребованным, поскольку формирование и развитие человеческого капитала сотрудников предприятия является основой для обеспечения его конкурентоспособности. Многие современные компании, понимая роль образования сотрудников в развитии компании, включают внутреннее обучение сотрудников в сферу своей деятельности, выделяя специальные кадры для обучения, оценки и развития образовательного уровня персонала. При этом все большее распространение получает практика корпоративных университетов.
Цель диссертационного исследования состоит в разработке методических рекомендаций по формированию и развитию человеческого капитала сотрудников предприятия сферы информационных технологий на основе корпоративного образования.
Поставленная цель предопределила необходимость решения следующих задач:
- рассмотреть теоретические вопросы исследования человеческого капитала;
- изучить методические и прикладные вопросы формирования и развития человеческого капитала сотрудников предприятия на основе корпоративного образования;
- разработать методические рекомендации по формированию и развитию компетенций сотрудников предприятия сферы информационных технологий на основе корпоративного образования.
Объектом исследования диссертационной работе является человеческий капитал сотрудников предприятия.
- контент-анализ научных изданий, проиндексированных в Российском индексе научного цитирования;
- критический анализ существующих подходов к оценке
формирования и развития человеческого капитала;
- статистические методы анализа: описательная статистика,
исследование рядов динамики, расчет обобщающих индексов;
Степень разработанности.
Основы теории человеческого капитала были заложены в трудах ученых Г. Беккера, В. Петти, А. Смита, Т. Шульца и ряда других авторов. Теоретические и прикладные вопросы исследования человеческого капитала продолжают активно изучаться как зарубежными, так и отечественными исследователями, такими как И.П. Артюхов, Н.А. Горбач, С.А. Демина, А.И. Добрынина, С.А. Дятлов, М.А. Истомина, Н.Р. Кельчевская, Б. Кикер, М.А. Лисняк, В.Ф. Максимова, И.С. Пелымская, Е.В. Попова, С.А. Сироткин, А.В. Ткаченко, И. Фишер Е.Д. Цыренова, И.М. Черненко, В. Шмидт и другими.
Методические вопросы оценки человеческого капитала раскрыты в работах А.А. Ананских, В. Аллавердяна, Г.Т. Аширова, Н.Д. Багрецова, Р.И. Капилюшникова, Д. Кендрика, В.И. Семенова, Г.Н. Тугускина, У. Фарра, Я. Фитценца, И. Фишера, Т. Шульца, К.А. Эрфурта и других ученых.
Вопросы инвестиций в человеческий капитал изучают в своих работах В.П. Горбачев, В.А. Каменецкий, Р.И. Кипяшильников, С.А. Комарова, Л.Н. Кончакова, В.В. Мазур, Ю.Г. Одегов, В.И. Пивовар, Н.Н. Симоненко, С.В. Чугунова, М.С Шумар и другие.
Проблематика управление человеческим капиталом представлена в работах Р.И. Капелюшкина, С.М Осадчой, И.В. Роздольской, Н.Н. Симоненко, В.Н. Симоненко, В.А. Семыкина, Т.Н. Соловьева, В.В. Сафронова, М.С. Шумира, и других.
Корпоративному образованию уделяли внимание в своих работах М. Армстронг, Г. Беккер, Е.Н. Белова, О.Ю. Брюхов, А.И. Добрынина, Д.А. Каражакова, А.Я. Кибанов, П.А. Пестряков, О.А. Петровская, О.В. Цигулева, и другие авторы.
Изучением компетенций как важнейшей составляющей человеческого капитала занимались А.Л. Андреев, Н. Володина, И.А. Зимняя, М.Д. Лаптева, Т.И. Матюшкова, Е.А. Могилевкин, Н.А Морозова, В.И. Николаева, М.Г. Синякова, О.Л. Чуланова, В. Шмидт, З.В. Якимова и ряд других исследователей.
Новизна диссертационного исследования состоит в следующем:
Разработаны методические рекомендации по формированию и развитию человеческого капитала сотрудников предприятия сферы информационных технологий на основе корпоративного образования, предполагающие внедрение новых и адаптированных моделей освоения компетенций (модель «10:20:70» и модель реверсивного обучения), оценку процесса их формирования и развития, что позволяет совершенствовать формы и методы корпоративного обучения, реализуемого на предприятии, повышать эффективность управленческих решений в сфере кадровой политики.
Практическая значимость исследования состоит в возможности применения разработанных моделей освоения компетенций на предприятиях сферы информационных технологий и повышения на этой основе эффективности корпоративного обучения сотрудников.
Эмпирическая база исследования включает в себя учебно-методическую и научно-исследовательскую литературу, нормативно-правовые акты, данные корпоративной статистики, официальные статистические данные Федеральной службы государственной статистики и Единой межведомственной информационно-статистической системы по теме исследования.
Магистерская диссертация содержит 119 страниц, 9 таблиц, 8 рисунков и 1 приложение. Работа состоит из введения, 3 глав, заключения.
Во введении отражена актуальность работы, цель и задачи, предмет и объект, методы исследования, степень разработанности темы, положение научной новизны, а также практическая значимость исследования, указана эмпирическая база.
В первой главе выпускной квалификационной работы раскрываются теоретические вопросы исследования человеческого капитала, исследуются существующие методические подходы к оценке человеческого капитала.
Вторая глава посвящена вопросам исследования корпоративного образования как инструмента формирования и развития человеческого капитала сотрудников предприятия. В главе рассматриваются формы и виды корпоративного образования, тенденции его развития, методы оценки его эффективности.
В третьей главе разрабатываются методологические рекомендации по формированию и развитию человеческого капитала сотрудников предприятий сферы информационных технологий, предлагаются модели освоения ими необходимых для предприятия компетенций, оценки процесса их формирования и развития.
В заключении содержатся основные выводы и рекомендации по использованию результатов исследования, проведенного в рамках написания выпускной квалификационной работы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Теоретическое и эмпирико-прикладное исследования, проведенные в рамках написания магистерской диссертации, позволили получить результаты и сформулировать следующие выводы:
Во-первых, человеческий капитал относится к такой научно-исследовательской категории, которая на сегодняшний день не имеет единого, унифицированного определения, общепринятой структуры и классификации. Данная тематика научных исследований развивается, новые разработки в этой области актуальны, востребованы. При этом большая часть современных исследователей выделяют два важнейших компонента в структуре человеческого капитала: человеческий капитал образования и капитал здоровья.
Во-вторых, формирование и развитие человеческого капитала сотрудников предприятия является основой для обеспечения его конкурентоспособности. Корпоративное образование, нацеленное на развитие специфических, востребованных на данном предприятии компетенций и навыков сотрудников, становится все более востребованным. Обучение внутри компании является важным элементом не только структуры управления персоналом, но и неотъемлемой частью жизнеспособности предприятия в целом. Хорошо развитая система подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала дает компании конкурентное преимущество на рынке благодаря быстрой реакции на внешние и внутренние изменения в компании.
В-третьих, существующие методы обучения сотрудников можно разделить на традиционные, современные и инновационные. Последняя группа методов недостаточно активно используется в российских компаниях в рамках корпоративного обучения сотрудников.
В-четвертых, вопросы формирования и развития человеческого капитала очень актуальны для компаний, работающих в сфере информационных технологий. Это важно ввиду того, что данная сфера активно развивается, потребность в компетентном персонале становится все выше в силу высокой конкуренции. При этом под ключевыми компетенциями специалистов в сфере информационных технологий, считаются, так называемые «hard skills» - технические знания и навыки.
В пятых, были разработаны методические рекомендации по формированию и развитию человеческого капитала сотрудников предприятия сферы информационных технологий на основе корпоративного образования, а именно: использование модели «70:20:10», что позволяет сделать акцент на закрепление теоретических вопросов и вырабатывание навыка путем практических заданий; модель «реверсивного образования», которая позволяет компании идти в ногу со временем, помогает автоматизировать процесс обучения, а также дает новые возможности как для обучающихся, так и для специалистов по обучению; механизм оценивания, позволяющий отслеживать развитие компетенций сотрудников на основе не только объективных параметров, но и субъективных оценок. Разработанные методические рекомендации дают возможность совершенствовать формы и методы корпоративного обучения, реализуемого на предприятии, повышать эффективность управленческих решений в сфере кадровой политики и, следовательно, повышать уровень конкурентоспособности предприятия.



1. Петти В. Слово мудрым / Экономические и статистические работы. - Москва: Государственное социально-экономическое издательство, 1940. - 324 с.
2. Петти В. Политическая арифметика // Петти В. Экономические и статистические работы: Пер. с англ. под ред. М. Смита. Москва, - 1940. - № 4.- С. 254.
3. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. Москва, 2007 - 638 с.
4. Schulz T. Investment in Human Capital // The American Economic Review. - 1961. - № 1. - С.32-49
5. Дятлов С.А. Теория человеческого капитала // Санкт-Петербург: Изд. СПбУЭФ. - 1996. - 38 с.
6. Becker G.S. Human Capital. New York // Columbia University Press, 1964. - 534p.
7. Добрынин А.И., Дятлов С.А., Цыренова Е.Д Человеческий капитал в транзитивной экономике, формирование, оценка, эффективность использования. // Санкт-Петербург: Наука, - 1999. - 360 с.
8. Переверзева А.В. Человеческий потенциал и человеческий капитал: взаимосвязь и взаимовлияние [Электронный ресурс] // В сборнике «Проблемы развития инновационно-креативной экономики». - 2011 - С. 449
- 456. - URL: http://bgscience.ru/lib/10847 (дата обращения 11.04.2019).
9. Истомин М.А. Научно-исследовательский потенциал экономики Тамбовской области / М.А. Истомин // Вестник Мичуринского государственного аграрного университета. - 2015. - №2. - С. 127-135.
10. Эрфурт К.А. Особенности инвестирования в человеческий капитал и их отражение в кадровой политике предприятия // Менеджмент в России и за рубежом. - 2009. - № 3. - С. 132 - 138.
11. Максимова В.Ф. Инвестирование в человеческий капитал [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Максимова В.Ф. - Электрон. текстовые данные. - Москва: Евразийский открытый институт, 2010. - 53 с. - URL: http://www.iprbookshop.ru/10671.html (дата обращения 13.03.2019).
12. Ткаченко А.В. Здоровье как один из важнейших факторов воспроизводства человеческого капитала // Власть и управление на востоке России. - 2012. - № 1. - С. 140-144.
13. Артюхов И.П., Горбач Н.А., Лисняк М.А. Человеческий капитал и здоровье: постановка проблемы // Экономика. - 2008. - № 1. - С. 3-20.
14. Черненко И. М. Эффективное управление человеческим капиталом работников университета / И. М. Черненко, Н. Р. Кельчевская. - Saarbrucken: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2016. - 129 с. ISBN: 978-3¬659-86816-0.
15. Е. В. Попова Социальная ответственность и человеческий капитал
предприятий в системе региональной социальной политики: монография / Е.
В. Попова, Н. Р. Кельчевская, И. М.Черненко, С. А. Сироткин, И. С. Пелымская — Москва: Креативная экономика, 2017. - 318 с. ISBN 978-5¬
91292-186-5.
16. Демина С. А. Стратегическое развитие человеческого капитала как основа новой формы производственных отношений // Стратегия развития экономики. Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2013. - № 23. - С. 41-45
17. Каменецкий В. А. Главное в вопросе о человеческом капитале // Известия МГТУ «МАМИ». - 2013. - № 2. - С. 31-35
18. Капелюшников Р. И. Источники накопления и составляющие человеческого капитала // По нотам созидания. Креативная экономика. - 2014. - № 3. - С. 11-22
19. Осадчая С. М. Развитие человеческого капитала в регионе на этапе инновационных преобразований // Вестник белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2013. - № 3. - С. 255-259.
20. Роздольская И. В Статусная позиция кадрового консультирования в условиях нарастающих процессов экономической и информационной интеграции и глобализации // Роздольская И. В, Дедовская М. Е., Агаева А. Н.
- Вестник белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2013. - № 5. - С. 35-42.
21. Болотова И. С. Эффективное использование человеческого потенциала - основа экономического развития организаций // Вестник белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2014. - № 1 -
С. 455-459.
22. Корицкий А. В. Влияние человеческого капитала на экономический рост: учеб.пособие. Новосибирск: НГАСУ (Сибстрин), - 2013.
- 244 с.
23. Яхонтова Е. С. Учебно-методические материалы к кейсу
«Создание образовательного комплекса и унификация системы управления». РАНХиГС при Президенте РФ, - 2016. [Электронный ресурс] URL:
https://www.openrepository.ru/article?id=400391(дата обращения 13.03.2019).
24. Капелюшников Р. И. Сколько стоит человеческий капитал России? // Проблемы рынка труда. Москва: Препринты Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», - 2012. - 75 с.
25. Горбачев В.П. Современные проблемы инвестиций в человеческий капитал // ВЛАСТЬ. - 2013. - № 4. - С.54-57.
26. Комарова А. С. Роль человеческого капитала в повышении производительности труда в России // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. - 2013. - № 5-1. - С. 160-165.
27. Кончакова Л. Н., Чугунова С. В. Человеческий капитал и инвестиции в человеческий капитал предприятия // Известия тульского государственного университета. экономические и юридические науки. актуальные проблемы авиации и космонавтики. - 2017. - № 3. - С.48-50.
28. Одегов Ю. Г. Управление талантами - реальность современного менеджмента // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». - 2015. - № 1. - С. 92-99.
29. Шумар М. С. Требования к человеческому капиталу в современных условиях // Стратегия бизнеса. - 2016. - № 11. - С.35-38.
30. Пивовар В. И., Мазур В. В. К вопросу о человеческом капитале// Известия Юго-Западного государственного университета. - 2013. - № 4. - С. 172-176.
31. Симоненко Н. Н. Проблемы оценки эффективности управления человеческим капиталом // Экономические науки и современность. - 2013. - № 2. - С. 306-308.
32. Пирожкова Н. И. Методика экономического анализа человеческого капитала предприятия // Аудит и финансовый анализ. - 2012. - № 6. - С. 1-6.
33. Гурбан И. А. Национальный человеческий капитал россии: региональная дифференциация// Экономические науки. - 2014. - № 5-5. - С. 1063-1069.
34. Семенов В.И., Черненко И.М. Социальная ответственность
предприятий металлургической промышленности как способ привлечения инвестиций в человеческий капитал // Инновации в материаловедении и металлургии: материалы IV Международной интерактивной научно¬
практической конференции. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, - 2015. - С. 455-458. ISBN: 978-5-7996-1424-9.
35. Ходыревская В. Н., Егорова О. С. Автоматизация управления человеческим капиталом как важное условие роста эффективности труда // Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. - 2013. - № 2. - С. 11-13.
36. Семыкин В. А., Соловьева Т. Н. Человеческий капитал как решающий фактор модернизации агропромышленной экономики // Экономика. - 2013. - №5. - С. 2-5.
37. Скоблякова И.В., Смирнов В.Т. Классификация и виды человеческого капитала в инновационной экономике // Управление общественными и экономическими системами: [Электронный ресурс] - URL: http//bali.ostu.ru/umc(дата обращения: 12.04.2019).
38. Fisher I. The Nature of Capital and Income. London: Macmillan & Co., 1927. - 614 р.
39. Кендрик, Д. Совокупный капитал США и его формирование / Д. Кендрик - Москва: Прогресс, 1978. - 275 с.
40. Schultz, T. Investment in human capital: the Role of education and of research / Т. Schultz. -Los Angeles: Free Press, 1971. - 272 p.
41. Schultz, T. Investment in People. The Economics of Population Quality / Т. Schultz. - Berkley. Los Angeles. London: University of California press, 1980. - 174 p.
42. Kiker B. F. The historical roots of the concept of human capital /
D. Kiker // Journal of Political Economy, - 1966. - Vol. 74. - № 5. - Р.481-499.
43. Аширова Г.Т. Современные проблемы оценки человеческого капитала // Вопросы статистики. - 2003. - № 3. - С. 26-31.
44. Багрецов Н.Д. Современные подходы к оценке человеческого капитала / Н.Д. Багрецов, Н.А. Шелепова // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. - 2012. - № 4 (90). - С. 94-95.
45. Бобылев С. Развитие человеческого потенциала в России // Вестник МГУ. - Экономика. Сер. 6. - 2005. - № 1. - С. 41 - 52.
46. Тугускина Г.Н. Методика оценки человеческого капитала предприятий / Г.Н. Тугускина // Управление персоналом. - 2009. - № 5. - С.42-46.
47. Царев В.В. Оценка индивидуальной стоимости работника коммерческого предприятия / В.В. Царев, А.Ю. Евстратов // Управление персоналом. - 2008. - №24. - С. 34-39.
48. Индекс развития человеческого потенциала //Аналитический портал [Электронный ресурс] // URL: https://gtmarket.ru/ratings/human-development-index/human-development-index-info (дата обращения 19.04.2019).
49. Цигулева О. В. Роль образования в формировании человеческого капитала на современном этапе // Сибирский педагогический журнал. - 2015.
- № 2. - С. 19-23.
50. Беккер Г. С. Человеческое поведение: экономический подход. Избранные труды по экономической теории. - Москва: ГУ ВШЭ, 2003. - 672 c.
51. Каражакова Д. А. Человеческий капитал и его роль в формировании инновационной экономики: автореф. дис. ... канд. экон. наук.
- Санкт-Петербург, 2007. - 18 с.
52. Белова Е. Н. Непрерывное профессиональное образование для
инновационной России: Проблемы и перспективы развития // Развитие непрерывного образования: материалы 3-й Всероссийской научно¬
практической конференции, посвященной 5-летию института дополнительного образования и повышения квалификации. - Красноярск: КГПУ, 2010. - С. 17-20.
53. Петряков П.А. Корпоративное обучение персонала как стратегия развития организации / П.А. Петряков, М.Н. Певзнер // Человек и образование.
- Санкт-Петербург, - 2009. - № 4 (21). - С. 16-21.
54. Брюхов О.Ю. Корпоративное обучение персонала // Выбор организаций XXI века. - 2011. - № 5 - С. 10.
55. Кибанов, А.Я., Дуракова, И.Б. Основы управления персоналом: учебник / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. - Москва: ИНФРА-М, 2009. - 304 с.
56. Петровская О.А. Система обучения персонала как
управленческий ресурс организации // Вестник адыгейского государственного университета. - 2009. - № 2. - С. 70-76
57. Карташова Л.В. Управление человеческими ресурсами: Учебник.
- Москва: Инфра-М, 2005. - 240 с.
58. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 8¬е изд.-Санкт-Петербург: Питер, 2005. - 832 с.
59. Оценка обучения: цифры или ощущения // Электронный журнал «Директор по персоналу» [Электронный ресурс] - URL: http://www.e- personal.ru/article.php?id=3861(дата обращения 03.03.2020).
60. Кибанов А.Я. Концепции и виды обучения персонала // Кадровый менеджмент. - 2008. - № 9. - С.290-295.
61. Базаров Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом // 2-е изд. - М.: Юнити-Дана, 2002. - 563 с.
62. Конюхова Т.В. Экономика и организация консалтинговых услуг // Коммерциализация консультирования. - 2010. - № 4. - С. 158-162.
63. Обучение персонала. Методы обучения персонала // Официальный сайт Megapolis Training School [Электронный ресурс] - URL: http://centr-treninga.ru/obuchenie-personala-metody-obucheniya-personala/(дата обращения 03.02.2020).
64. Цыпкин Ю. А. Управление персоналом: учеб. Пособие / Ю. А Цыпкин под ред. проф. Ю.А. Цыпкина. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 446 с.
65. Новые формы корпоративного обучения // Официальный сайт агентства тенингов мастер-класс [Электронный ресурс] - URL: http://www.master-class.spb.ru/arttreningi_1_36/(дата обращения 07.03.2020)
66. Insight: Classroom training is back // Training zone [Электронный ресурс] - URL: http://www.trainingzone.co.uk/news/insight-classroom-training- back(дата обращения 10.03.2020).
67. Алсынбаева Л. Г. E-Learning в системах корпоративного обучения
в России: тенденции, проблемы, перспективы // Информационно-
управляющие системы. - 2008. - № 4(20). - С. 49-52.
68. E-Learning в 2012 году. Результаты и планы на будущее // e-Learning PRO [Электронный ресурс] - URL: http://e-learningcenter.ru/wp-content/uploads/2013/01/el-pro2012-2-РЕД.pdf (дата обращения 11.03.2020).
69. Добровинский А.П. Управление персоналом в организации - 2-е изд. - Москва: ТПУ, 2011. - 416 с.
70. Тютюненко Н. Центр передачи знаний // Секрет фирмы. - 2005. - № 15(102). - С. 78 - 84.
71. Костина Д.А. Валидность и оценка проведенных тренингов. Подтверждение эффективности тренингов в организации [Электронный ресурс]. - URL: http://www.treko.ru/show_article_316(дата обращения 06.02.2020).
72. Мещерякова Ю. Обучение и развитие персонала глазами корпоративных заказчиков [Электронный ресурс] - URL:http://www.e- xecutive.ru/education/articles/article 1556/(дата обращения 13.03.2020).
73. Заранко И. Модель оценки эффективности обучения Дональда Киркпатрика // Журнал HRM.UA[Электронный ресурс] - URL: http://www.hrm.ua/article/model_ocenki_jeffektivnosti_obuchenija_donalda_kirkpatrika (дата обращения 14.03.2020).
74. Donald J. Benchmarking HRD // Training and Development Journal. - 1993, P. 32-43.
75. Kircpatrick D. T+D classic: how to start an obj ective evaluation of your training program // T&d. - 2004. - № 5. - С. 176-189.
76. Добрынин А.И. Экономическая теория / А.И. Добрынин [и др.]. - 3-е изд. - Санкт-Петербург: СПбГУЭФ, ПИТЕР, 2003. - 544 с.
77. Phillips J.J. Handbook of Training Evaluation and Measurement Methods. 3nd ed. Gulf Professional Publishing, 1997. - 420 p.
78. Фитценц Як. Как измерить HR-менеджмент / 3-е изд. - Москва: Издательство ГИШЮ, 2009. - С. 161-215.
79. Фитценц Як. Рентабельность инвестиций в персонал: измерение экономической ценности персонала. - Москва: Вершина, - 2011. - 320 с.
80. Stufflebeam D.L. The CIPP model for evaluation / D.L. Stufflebeam, G.F. Madaus, T. Kellaghan (Eds.) // Evaluation models. 2nd ed. Boston: Kluwer Academic Publishers, 2000. - 417 p.
81. Рыженков П.Е., Первушина О.Н., Панцуркина Т.К. Технология и психология в работе бизнес-тренера: Учебно-методическое пособие / Новосибирский государственный университет - Новосибирск, 2008. - 25 с.
82. Guiding Principles Review and Report American Evaluation Association Guiding Principles for Evaluators [Электронный ресурс] // URL: http://www.eval.org/p/cm/ld/fid=51 (дата обращения 15.03.2020).
83. Ульрих Д. Эффективное управление персоналом: новая роль HR- менеджера в организации / пер. с англ. Москва. - 2011. - 304 c.
84. Tyler R. The Basic Principles of Curriculum and Instruction. Ornste in and Hunkins, 1998. - P. 128-132.
85. Eisner E.W. The enlightened eye: Qualitative inquiry and the enhancement of educational practice Upper Saddle River. // N.J.: Prentice-Hall, 1998. - С. 117-125.
86. Маркарьян Э., Герасименко Г., Маркарьян С. Финансовый анализ. Моква: ИДФБКПРЕСС, 2002. - 350 c.
87. Adelsberg A., Trolley E. Running Training Like a Business // The Forum Corporation, - 1999. - С. 11-17.
88. Waddington T., Aaron B., Sheldrick R. Guerilla Evaluation: Adapting to the Terrain and Situaion // Instructional Desing in the Real World: A View from the Trenches. 2004. - 271-277 с.
89. Scriven M. The evaluation of training: a checklist approach. Claremont Graduate University & Western Michigan University, - 2008. - С.19-24.
90. Ионова М.Л. Человеческий капитал, компетенции и конкурентоспособность специалиста // Интерэкспо Гео-Сибирь - 2007. - С.250-253.
91. Зимняя И.А., Лаптева М.Д., Морозова Н.А. Социальные компетентности выпускников вузов в контексте государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования и проекта TUNING // Высшее образование сегодня. - 2007. - № 11. - С. 22 - 27.
92. Майер Б.О. Знание, навыки, компетенции: эпистемологический анализ //Science for Education Today- 2019. - С.67-78
93. Андреев А.Л. Компетентностная парадигма в образовании: опыт философско-методологического анализа // Педагогика. - № 4. - 2005. - С. 19 - 27.
94. Определение понятия «компетенция» (редакционная статья) / «HR-Portal». - 2018. [Электронный ресурс] - URL: https://hr- portal.ru/story/opredelenie-ponyatiya-kompetenciya(дата обращения 15.03.2020).
95. Якимова З.В., Николаева В.И. Классификации и инструменты оценки компетенций: сравнительный анализ профессиональной среды и вуза // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. - №9. - 2012. - С.34.
96. Шмидт В. Проблемы и технологии оценки персонала: учебно-методическое пособие / В. Шмидт - Санкт-Петерург: Речь, 2008 - 160 с.
97. Синякова М.Г. Основные подходы к определению сущности общекультурной компетентности бакалавра менеджмента / М.Г. Синякова // Международный журнал экспериментального образования - 2010. - № 9 - С. 23-36.
98. Володина, Н. Модель компетенций - это не сложно / Н. Володина // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2011. - № 6. - С. 26 - 29.
99. Образовательно-информационный портал SMARTEDUCATION [Электронный ресурс] - URL:http://www.smartedu.com/professionalnye-kompetentsii/kompetentsii-spetsialista.html(дата обращения 16.03.2020).
100. Могилевкин Е.А. HR-инструменты: практическая оценка. Как выявить сотрудников, которые могут дать максимальный результат: учебно-практическое пособие / Е.А. Могилевкин, А.С. Новгородов, С.В. Клиников - СПб.: Речь, 2012. - 320 с.
101. Чуланова О.Л. Формирование и развитие компетентностного
подхода в работе с персоналом: теория, методология, практика: дис. ... д-ра экон. наук: 08.00.05. [Электронный ресурс] - URL:
http://www.vcug.ru/aspirantura-doktarantura/doktors/chulanova/disser.pdf (дата
обращения 18.03.2020).
102. Матюшкова Т.И. Методика моделирования компетенций сотрудников научной организации // Проблемы экономического роста и устойчивого развития территорий / Вологодский научный центр Российской академии наук. - Вологда. - 2019. - С. 232 - 235.
103. Митрофанова Е.А. Управление персоналом: теория и практика. Компетентностный подход в управлении персоналом: учебно-практическое пособие/ под ред. А.Я. Кибанова / Е.А. Митрофанова, В.Г. Коновалова, О.Л. Белова - М.: Проспект, 2012. - 72 с.
104. Собеседование в Яндексе [Электронный ресурс] - URL: https://yandex.ru/jobs/ya-interview. - (дата обращения 22.04.2020).
105. Technical Development Guide [Электронный ресурс] - Google Careers: - URL: https://www.google.com/ about/careers/students/guide-to- technical-development.html (дата обращения 22.04.2020).
106. Попелышев, И. Теоретический минимум для программиста [Электронный ресурс] - URL: http:// codeforces.com/blog/entry/1594. - (дата обращения 22.04.2020).
107. Сухомлин, В. А. Международные образовательные стандарты в области информационных технологий / В. А. Сухомлин // Прикладная информатика- № 1 (37), 2012. С. 33 - 55.
108. Компетенции: Электронный журнал. [Электронный ресурс] - URL: http://obzory.hr-media.ru/issledovaniye_korporativnoe_obuchenie_i_razvitie(дата обращения 19.04.2020).
109. Insight: Classroom training is back. // Training zone. [Электронный ресурс] - URL: http://www.trainingzone.co.uk/news/insight-classroom-training-back (дата обращения 20.04.2020).
110. СКБ-Контур Официальный сайт компании. - URL: http://www.kontur.ru (дата обращения 20.04.2020).
111. Charles Jennings 70:20:10 - Above All Else It’s a Change Agent.
[Электронный ресурс] - URL: http://charles-
jennings.blogspot.com/2015/01/702010-above-all-else-its-change-agent.html (дата обращения 03.04.2020).
112. Aaron Sams, Jonathan Bergmann. Flip Your Classroom: Reach Every Student in Every Class Every Day // International Society for Technology in Education, 2012. - 120 c.
113. Локша О.М. К вопросу использования реверсивного обучения / О.М. Локша, А.А. Ворновская // Развитие современного образования: теория, методика и практика: материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 23 апр. 2015 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. - С. 210-212.
114. Велединская С. Б. Организация учебного процесса в вузе по технологии смешанного обучения [Электронный ресурс] / С. Б. Велединская, М. Ю. Дорофеева // Новые образовательные технологии в вузе : материалы XI международной научно-методической конференции. - Екатеринбург, 2014. - URL: http://hdl.handle.net/10995/24760(дата обращения 04.04.2020).
115. Аширова Г.Т. Современные проблемы оценки человеческого капитала // Вопросы статистики. - 2003. - № 3. - С. 26-31.
116. Багрецов Н.Д. Современные подходы к оценке человеческого капитала // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. - 2012. - № 4 (90). - С. 94-95.
117. Ананских А.А. Современные подходы к проблеме воспроизводства и развития кадрового потенциала // Вестник Мичуринского государственного аграрного университета. - 2014. - №1. - С. 93- 94.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ