Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТА ДЕТСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ И СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Работа №101031

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

муниципальное право

Объем работы127
Год сдачи2020
Стоимость4860 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
107
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


РЕФЕРАТ 2
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА ДЕТСКОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ 9
1.1. История становления института детского самоуправления в России 9
1.2. Понятийный аппарат исследования института детского самоуправления 22
1.3. Основные принципы развития института детского самоуправления
в современной России 28
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА
ДЕТСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ 36
2.1. Государственная политика развития института детского
самоуправления 36
2.2. Анализ действующего законодательства развития института детского
самоуправления 41
3. СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, РАЗВИВАЮЩИЕ ИНСТИТУТ ДЕТСКОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ 49
3.1. Основные виды социальных технологий, используемые на уровне муниципального
образования 49
3.2. Результаты эмпирического исследования уровня развития института детского
самоуправления в городском округе Заречный 62
3.3. Проект как социальная технология развития института детского
самоуправления на уровне муниципального образования 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 107
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 111
ПРИЛОЖЕНИЕ А 122
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 123
ПРИЛОЖЕНИЕ В 126


Начиная с 1950 года во многих странах в первый день лета отмечается Международный день защиты детей. Дети, как и взрослые, имеют права на жизнь, свободу мнения, на образование, отдых и досуг, на защиту от насилия и эксплуатации труда и т. д. Права детей в России защищает Конституция Российской Федерации и Федеральный закон от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», содержащий основные гарантии таких прав и законных интересов ребенка. Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритета подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств.
Президент России Владимир Путин 29 октября 2015 года подписал Указ о создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников». В данном указе отмечается, что целью учреждения новой организации является совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения и содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей.
Ежегодно в своих Посланиях Федеральному Собранию глава государства отмечает необходимость развития детского потенциала, раскрытия таланта и обучения детей работе в команде. При этом, как говорит Президент России В. В. Путин, данная политика должна реализовываться на всех уровнях: на федеральном, областном, муниципальном и локальном.
Таким образом, необходимость развития института детского самоуправления устанавливается политикой государства.
Актуальность работы заключается в том, что на сегодняшний день вопрос развития института детского самоуправления является важным и это прослеживается в государственной политике нашей страны. При этом реализация государственной политики развития института детского самоуправления начинается с муниципального образования, так как именно внутри муниципального образования работают муниципальные органы управления, общественные организации, образовательные учреждения и учреждения дополнительного образования в которых учится и развивается молодое поколение нашей страны. Для успешной реализации данной политики необходим комплекс различных мер и использование различных социальных технологий, которые в результате помогут вывести институт детского самоуправления на новый уровень своего развития.
Объектом исследования является процесс развития института детского самоуправления на уровне муниципального образования.
Предмет исследования: организационно-правовые основы и социальные технологии развития института детского самоуправления на уровне муниципального образования.
Цель работы - проанализировать организационные и правовые основы развития института детского самоуправления на уровне муниципального образования, определить социальные технологии его реализации и разработать программу развития института детского самоуправления для органов муниципального управления.
В соответствии с заявленной целью решались следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы развития социального института детского самоуправления в России и определить основные принципы развития детского самоуправления в России.
2. Проанализировать государственную политику в сфере развития детского самоуправления в России.
3. Проанализировать действующее законодательство развития института детского самоуправления в России на основе анализа государственной политики в этой сфере.
4. Определить основные виды социальных технологий, развивающих институт детского самоуправления на уровне муниципального образования.
5. Обобщить результаты эмпирического исследования уровня развития института детского самоуправления в России в ГО Заречный.
6. Обосновать проект как эффективную социальную технологию развития института детского самоуправления на уровне муниципального образования.
Методология исследования: историко-сравнительный метод позволил изучить теоретические основы развития социального института детского самоуправления в России и определить основные принципы развития детского самоуправления в России; с помощью метода анализа была проанализирована государственная политика в сфере развития детского самоуправления в России на основе действующего законодательства; метод синтеза позволил определить основные виды социальных технологий, способствующих развитию института детского самоуправления на уровне муниципального образования; эмпирический метод исследования позволил определить сформированность института детского самоуправления на уровне муниципального образования.
Степень разработанности. В настоящее время развитие института детского самоуправления находит отражение в государственной политике страны, а именно, в Посланиях Президента РФ Федеральному Собранию, в принятых государственных стратегиях развития этой сферы. В историческом прошлом проблемами детского самоуправления занимались выдающиеся государственные деятели: Н. К. Крупская , А. С. Макаренко и другие В настоящее время известны труды ученых, изучающих государственное регулирование формирование и развития института детского самоуправления. Например, В. М. Коротов выявил и раскрыл ключевые черты современной системы детского самоуправления; Р. Х. Шакуров изучал зависимость сплоченности педагогического коллектива от стиля руководства школой и психологических особенностей учительского коллектива в соответствии с заявленной политикой государства. Л. И. Новикова раскрыла структуру детского коллектива, систему отношений и связей в процессе формирования института детского самоуправления.
При рассмотрении теоретических основ развития института детского самоуправления были проанализированы: история развития этого феномена, принципы и понятийный аппарат в сфере развития института детского самоуправления.
Большой вклад в изучение и становление института детского самоуправления внесли русские ученые: П. П. Блонский, Н. А. Добролюбов, Н. И. Пирогов, К. Д. Ушинский, Н. К. Крупская. Они смогли обосновать необходимость развития института детского самоуправления в России на основе междисциплинарного подхода, рассматривая институт детского самоуправления с государственной, социальной, правовой, педагогической и нравственно-общественной точек зрения.
Эмпирической базой послужили опубликованные и размещенные в электронных правовых системах правовые акты Российской Федерации, статистические и другие данные, которые отражают становление детского самоуправления, регулируют публичные аспекты деятельности муниципальных органов власти в области осуществления детского самоуправления, научная литература, опубликованная в средствах массовой информации, а также проведенные автором исследования.
Научная новизна и теоретическая значимость исследования состоит в том, что:
1. Изучены теоретические основы развития социального института детского самоуправления в России и определены основные подходы развития детского самоуправления в России.
2. Проанализирована государственная политика в сфере развития детского самоуправления в России.
3. Проанализировано действующее законодательство развития института детского самоуправления в России на основе анализа государственной политики в этой сфере.
4. Определены основные виды социальных технологий, развивающих институт детского самоуправления на уровне муниципального образования.
Практическая значимость работы заключена в разработке рекомендаций по развитию института детского самоуправления для органов муниципального управления, а также в разработке проекта городского органа детского самоуправления, направленного на совместную работу органов муниципального управления, образовательных организаций и детей города.
Внедрение результатов исследования осуществлялось Думой Асбестовского городского округа.
Структура исследования обусловлена предметом, целями и задачами, которые ставились перед работой, и состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения, списка использованной литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключении, можно сказать о том, что развитие демократических отношений в стране предполагает формирование демократической культуры у подрастающего поколения, их готовность участвовать в общественной жизни.
Настоящая работа представляет собой изучение уровня развития института детского самоуправления в России, а также рекомендации по развитию института в муниципальном образовании включая готовый к внедрению проект органа детского самоуправления.
В рамках данной работы были изучены исторические попытки реализации детского самоуправления в России в дореволюционный период и в советское время. Развитие института детского самоуправления особенно ярко было представлено в советский период. Несомненно, развитие института детского самоуправления развивалось под действием государственной политики и государственной идеологии, но при этом институт детского самоуправления советского периода является ярким примером того, как государство может влиять на детей и молодежь. В рамках развития института детского самоуправления детям прививалось гражданско-патриотическое и идеологическое воспитание. Дети равнялись на героев Советского Союза и каждый из детей старался внести свой вклад в развитие общества. Советский Союз наглядно показал то, каким должно быть детское самоуправление, и как оно должно работать.
Также в работе был определён понятийный аппарат исследования. Были изучены различные подходы к трактовке понятий детское самоуправление, ученическое самоуправление, институт, социальный институт и т. д. Изучение понятийного аппарата позволило нам посмотреть различные подходы различных авторов к трактованию данных понятий, а также сформулировать собственную трактовку понятия «институт детского самоуправления» под
В диссертации были рассмотрены основные принципы развития детского самоуправления. Все принципы отражены в нормативно-правовых актах и в документах, связанных с институтом детского самоуправления. На данном этапе ситуация складывается так, что основными принципами, которые выделяются во всех источниках являются принцип самоуправления, принцип добровольности участия, принцип равноправия, принцип законности и принцип гласности. При этом, многими учеными выделяется куда большее количество принципов, которые необходимо закладывать при развитии детского самоуправления. Также определили три основных подхода к развитию института детского самоуправления, среди которых системно-деятельностный подход, гуманистический подход и компетентностный подход.
В работе была изучена политика государственной власти Российской Федерации в отношении детей, молодежи и детского самоуправления. Как было выявлено, в государственной политике напрямую говорится о том, что необходимо развивать детей, их потенциал, их навыки и их гражданскую позицию, а институт детского самоуправления является одним из важных механизмов к реализации данной политики.
Изучив нормативно-правовую базу, связанную с развитием и функционированием института детского самоуправления, можно сказать, что она есть. Большая часть нормативно-правовой базы представлена федеральным и региональным законодательством. Там достаточно много нормативно-правовых актов, затрагивающих функционирование детского самоуправления и его развитие в стране и регионах. На уровне муниципального образования таких нормативно-правовых актов очень мало, и для успешного развития института детского самоуправления нужно расширять муниципальную нормативно-правовую базу.
В диссертационном исследовании была изучена сущность понятия «социальные технологии», рассмотрены виды социальных технологий. Социальные технологии применяются повсеместно и решают как локальные задачи общества, так и глобальные. Социальные технологии применяются и в решении задачи развития детского самоуправления. В рамках работы были выделены три главенствующие социальные технологии, которые напрямую влияют на развитие института детского самоуправления — это педагогические технологии, технологии воспитания лидера и технологии социального проектирования. Эти технологии взаимосвязаны между собой, потому что в своей работе над развитием детского самоуправления они так или иначе взаимодополняют друг друга. Таким образом, социальные технологии являются необходимым инструментом в решении современных проблем.
В работе было проведено эмпирическое исследование, направленное на изучение уровня развития детского самоуправления в городском округе Заречный, а также на изучение осведомленности детей о том, что такое детское самоуправление и как оно функционирует. Были выдвинуты гипотезы о том, что уровень развития института детского самоуправления в городском округе низкий, а также, что дети практически незнакомы с природой детского самоуправления. Результаты эмпирического исследования подтвердили выдвинутые гипотезы и показали, что в целом инструментарий эмпирического исследования был достаточно удобен и эффективен. Также был выделен ряд проблем, с которым сталкивается институт детского самоуправления при своем развитии. Чтобы решить данные проблемы был предложен ряд рекомендаций, которые могут помочь в преодолении сложностей.
В качестве реализации одной из рекомендаций по решению ряда проблем в муниципальном образовании был разработан и предложен к реализации проект органа детского самоуправления - Городской Совет Школьников, который поможет детям в самореализации и развитии своих лидерских качеств и различных навыков, а город приобретет ту молодежь, которые в дальнейшем смогут развивать муниципальное образование.
Результаты диссертационного исследования были представлены Думе Асбестовского городского округа и Управлению образованием городского округа Заречный. На данный момент результаты диссертационного исследования были внедрены в работу Думы Асбестовкого городского округа для работы с детьми и молодежью внутри городского округа.



1. Алексеев С. Г. Развитие государственно-общественного управления в региональной системе образования : учеб.-метод. пособие / С. Г. Алексеев, Ю. А. Бурдельная, Т. В. Головина. — Омск : БОУДПО «ИРООО», 2009. - 96 с.
2. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии : учеб. пособие / Г. К. Селевко — М. : Народное образование, 1998. — 56 с.
3. Сурмин Ю. П., Туленков Н. В. Теория социальных технологий : учеб. пособие / Ю. П. Сурмин, Н. В. Туленков. - Киев : МАУП, 2004. — 608 с.
4. Фирсов М. В. Технология социальной работы : учеб. пособие для вузов / М В. Фирсов. — М. : Академический проект, 2007. — 432 с.
Материалы конференции
5. Рысюкевич, Н. С. Социальные технологии в формировании лидерских качеств личности / Н. С. Рысюкевич // Управление в социальных и экономических системах : материалы XIX международной научно-практической конференции, г. Минск, 18 мая 2010 г. / Минский ин-т управления ; редкол.: Н.В. Суша [и др.]. - Минск, 2010. - С. 369-371.
Законодательные материалы
6. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6- ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 г. № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. № 11-ФКЗ) // Официальный сайт компании «КонсультантПлюс» — Режим доступа:http://www. consultant.ru/document/cons doc LAW 28399/(дата обращения: 03.10.2019).
7. Семейный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : от 29.12.1995 г. № 223-ФЗ (ред. от 29.05.2019) // Официальный сайт компании «КонсультантПлюс» — Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 8982/(дата обращения: 04.10.2019).
8. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (последняя редакция) // Официальный сайт компании «КонсультантПлюс» — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 140174/(дата обращения: 03.10.2019).
9. Об общественных объединениях [Электронный ресурс] : федер. закон от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ (последняя редакция) // Официальный сайт компании «КонсультантПлюс» — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 6693/(дата обращения:
10.10.2019) .
10. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ (последняя редакция) // Официальный сайт компании «КонсультантПлюс» — Режим доступа:http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 19558/(дата обращения: 10.10.2019).
11. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года [Электронный ресурс] : распор. Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р // Официальный сайт компании «КонсультантПлюс» — Режим доступа:http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 180402/(дата обращения: 12.10.2019).
12. Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года [Электронный ресурс] : распор. Правительства РФ от 29.11.2014 г. № 2403-р // Официальный сайт компании «КонсультантПлюс» — Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 171835/(дата обращения:
12.10.2019) .
13. О направлении Положения о II Всероссийском конкурсе моделей ученического самоуправления общеобразовательных учреждений и Методических рекомендаций по развитию ученического самоуправления в общеобразовательных учреждениях [Электронный ресурс] : письмо Фед. агентства по образ. от 3 марта 2005 г. № 14-11-43/01 // Официальный сайт компании «ГАРАНТ» — Режим доступа:http://base.garant.ru/6154639/(дата обращения: 12.10.2019).
14. О молодежи в Свердловской области [Электронный ресурс] : закон Свердловской обл. от 29.10.2013 г. № 113-ОЗ // Официальный сайт Федерации профсоюзов Свердловской области — Режим доступа: https://new.fnpr.org/docs/Molodezh/113 OZ.docx(дата обращения: 15.10.2019).
15. О молодых гражданах, детских и молодежных общественных объединениях в Свердловской области [Электронный ресурс] : проект Закона Свердловской обл. // Официальный сайт Федерации профсоюзов Свердловской области — Режим доступа:
http://www.fnpr.org/docs/Molodezh/Proekt Zak mol.doc(дата обращения:
15.10.2019) .
16. Об образовании Молодежной администрации городского округа Заречный [Электронный ресурс] : пост. Администрации от 12.12.2013 г. № 1973-П // Официальный сайт городского округа Заречный — Режим доступа: http://gorod-zarechny.ru/inova block documentset/document/13991/(дата обращения: 15.10.2019).
17. О создании Совета молодежи городского округа Заречный [Электронный ресурс] : пост. Главы МО от 16.06.2015 г. № 46-П // Официальный сайт городского округа Заречный — Режим доступа: http://gorod-zarechny.ru/inova block documentset/document/14615/(дата обращения: 15.10.2019).
18. О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие культуры в городском округе Заречный» на 2016-2020 годы, утвержденную постановлением администрации городского округа Заречный от 14.09.2015 № 1142-П [Электронный ресурс] : пост. Администрации от 10.02.2016 г. №133-П // Официальный сайт городского округа Заречный — Режим доступа:http://gorod-zarechny.ru/inova block documentset/document/14978/(дата обращения: 15.10.2019).
Диссертации
19. Комарова Н. Н. Детское самоуправление как фактор самореализации школьников : дис ... канд. пед. наук. : 13.00.02 / Н. Н. Комарова — Кострома, 2007. — 195 с.
20. Листопадов Д. Ю. Пионерское движение в 1922 - 1929 гг.: на материалах губерний Верхнего Поволжья: дис. ... канд. ист. Наук : 07.00.02 / Д. Ю. Листопадов. — Иваново, 2014. — 222 с.
21. Шигапова Л. М. Развитие детского самоуправления в зарубежной школе : дис. ... канд. пед. наук. : 13.00.01 / Л. М. Шигапова. — Казань, 2006. — 186 с.
Многотомные издания
22. Ломоносов М. В. Проект регламента московских гимназий. 1755 января 12 — апреля 26 // Ломоносов М. В. Полное собрание сочинений / АН СССР. — М.; Л., 1950—1983. Т. 9: Служебные документы. 1742—1765 гг. — М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1955. — С. 443—461.
23. Ушинский К. Д. Избранные педагогические сочинения : в 2-х т. / К. Д. Ушинский ; ред. А.И. Пискунов. - Москва : Педагогика, 1974 г. - Т. 2. Проблемы русской школы. - 439 с.
Электронные ресурсы
24. Будаков Р. П. Положение о передаче органам местного самоуправления заведывания высшими начальными училищами. Принят в заседании 30 июля 1917 г. [Электронный ресурс] / Р. П. Будаков. — Режим доступа:http://biblio.narod.ru/gymal/publicat/komitet- 18.htm (дата обращения: 29.09.19).
25. Гурштейн А. А. Природа и наука [Электронный ресурс] / А. А. Гурштейн — Библиотека «От молекул до планет». - Режим доступа: http://omdp.narod.ru/gip/nipn.htm(дата обращения: 12.10.19).
26. Добролюбов Н. А. Избранные педагогические сочинения [Электронный ресурс] / Н. А. Добролюбов ; ред. А.М. Арсеньев. - Москва : Педагогика, 1986. - 350 с. - Режим доступа:
http: //publ .lib.ru/ARCHIVE S/D/DOBROLYUBOV_Nikolay_Aleksandrovich/_Do brolyubov_N.A..html (дата обращения: 29.09.2019).
27. Концепция содействия развитию ученического самоуправления и детских объединений образовательных организаций г. Москвы 2014-2016 гг. [Электронный ресурс] / Официальный сайт «Г ородского методического центра» г. Москвы. — Режим доступа:https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/detskoe-dvizhenie-i-uchenicheskoe-samoupravlenie/normativno-pravovaya-dokumentatsiya/kontseptsiya-sodejstviya-razvitiyu-uchenicheskogo-samoupravleniya-i-detskikh-ob-edinenij.html (дата обращения: 10.10.2019).
28. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года [Электронный ресурс] / Официальный сайт Правительства России. — Режим доступа: http://government.ru/news/34168/ (дата обращения: 10.10.2019).
29. Послание Президента Федеральному Собранию от 01.03.2018 [Электронный ресурс] / Официальный сайт Президента России. — Режим доступа:http ://kremlin.ru/events/president/news/56957(дата обращения:
10.10.2019) .
30. Послание Президента Федеральному Собранию от 01.12.2016 [Электронный ресурс] / Официальный сайт Президента России. — Режим
доступа:http ://kremlin.ru/events/president/news/53379(дата обращения:
10.10.2019) .
31. Послание Президента Федеральному Собранию от 15.01.2020 [Электронный ресурс] / Официальный сайт Президента России. — Режим доступа:http ://kremlin.ru/events/president/news/62582(дата обращения: 20.01.2020).
32. Послание Президента Федеральному Собранию от 20.02.2019 [Электронный ресурс] / Официальный сайт Президента России. — Режим доступа:http://kremlin.ru/events/president/news/59863(дата обращения:
10.10.2019) .
33. Рожков М. И. Развитие самоуправления в детских коллективах (методическое пособие) [Электронный ресурс] / М. И. Рожков. — Режим доступа:http://www.yarcdu.ru/page-210 (дата обращения: 10.10.2019).
34. Современная энциклопедия (2000) [Электронный ресурс] / Официальный сайт научной библиотеки «Наука. Искусство. Величие». — Режим доступа:http://niv.ru/doc/encyclopedia/modern/fc/slovar-209-1 .htm#zag-9659(дата обращения: 07.10.19).
35. Стратегия развития молодежи Российской Федерации на период до 2025 года [Электронный ресурс] / Официальный сайт федерального органа исполнительной власти «РОСМОЛОДЕЖЬ». — Режим доступа: https://fadm. gov.ru/mediafiles/documents/document/98/ae/98aeadb5-7771 -4e5b-a8ee-6e732c5d5e84.pdf (дата обращения: 10.10.2019).
36. Устав всероссийского детско-юношеского военно¬патриотического общественного движения «Юнармия» [Электронный ресурс] / Официальный сайт всероссийского детско-юношеского движения «Юнармия». - Режим доступа: https://yunarmy.ru/upload/iblock/ff6/Ustav VVPOD YUNARMIYA.pdf (дата обращения: 10.10.2019).
37. Устав общероссийской общественно-государственной детско- юношеской организации «Российское Движение Школьников»
[Электронный ресурс] / Официальный сайт общероссийской общественно- государственной детско-юношеской организации «Российское Движение Школьников». - Режим доступа: https://рдш.рф/uploads/fd/b87aa204c214dca42682d952695be7.pdf(дата обращения: 10.10.2019).
Статья из книги
38. Андреева Г. А. Социальная психология / Г.А. Андреева — М.: Аспект-Пресс, 2005. — 362 с.
39. Блонский П. П. Избранные педагогические произведения / Редкол. Б. П. Есипов, Ф. Ф. Королев, С. А. Фрумов ; сост. Н. И. Блонская, А. Д. Сергеева ; Акад. пед. наук РСФСР. Ин-т теории и истории педагогики. — М. : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1961. — 696 с.
40. Божович Л. И., Конникова Т. Е. Возрастной подход в работе пионерской организации / Л. И. Божович, Т. Е. Конникова. — М.: Просвещение, 1969. — 96 с.
41. Бочкарев В И. Директору школы о самоуправлении / В. И. Бочкарев - М.: ВЛАДОС, 2001. - с. 96.
42. Вентцель К. Н. К вопросу о нравственном самовоспитании / К. Н. Вентцель // Педагогика творческой личности. — М.: 1912. — С.539-565.
43. Детское движение: словарь-справочник / ред.-сост. Т.В.
Трухачева. — М.; Минск, 1998.
44. Золотарёва А. В. Дополнительное образование детей: Теория и методика социально-педагогической деятельности / А. В. Золотарева. — Ярославль: Академия формирования, 2004. — 304 с.
45. Каптерев П. Ф. Избранные педагогические сочинения / под ред.
А. М. Арсеньева; сост. П. А. Лебедев; Акад. пед. наук СССР. — М. : Педагогика, 1982. — 703 с.
46. Коммунистическая партия Советского Союза в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК (1898-1986) / Ин-т марксизма- ленинизма при ЦК КПСС. — 9-е изд., испр. и доп. — М.: Политиздат, 1983¬
1990. — Т. 3: 1922-1925 гг. ; Справочный том: 3-е изд., доп. — 1990. — 223 с.
47. Коротов, В. М. Самоуправление школьников / В. М. Коротов / Изд. 2-е, дополненное и переработанное - М.: Просвещение, 1976. - 96 с.
48. Крупская Н. К. Самоуправление / Н. К. Крупская // О школьном самоуправлении: сборник статей и выступлений. — М: Прсвещение,1964. — 26 с.
49. Кульневич С. В. Управление современной школой. Выпуск 3. Муниципальные методические службы / С. В. Кульневич, В. И. Гончарова, Е. А. Мигаль. — М.: Учитель, 2016. - 128 с.
50. Лейман И. И. Наука как социальный институт / И. И. Лейман. — Л.: Наука, 1971. — 177с.
51. Макаренко А. С. Педагогическая поэма / А. С. Макаренко — М.: Педагогика, 1977. - 180 с.
52. Масленникова А. В., Бессонова И. П. Организация детской научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся в образовательных учреждениях (из опыта работы Зеленоградского учебного округа г. Москвы). / А. В. Масленникова, И. П. Бессонова // Научно-исследовательская и проектная деятельность учащихся. Выпуск 3// Серия: Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве / Отв. Редактор Л. Е. Курнешова.—М.: Центр «Школьная книга», 2003.
53. Миценгендлер С. М., Морев К. А. Пионерское движение и время / С. М. Миценгендлер, К. А. Морева. — Кострома, 1966. — 60 с.
54. Научно-исследовательская деятельность учащихся. Московские конференции исследовательских и проектных работ школьников — 2002. Выпуск 2 // Серия «Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве» / Ответственный редактор Л. Е. Курнешова.—М.: Центр «Школьная книга», 2002.
55. Новикова Л. И. Самоуправление в школьном коллективе / Л. И. Новикова. — М.: Просвещение, 1988. - 96 с.
56. О дальнейшем улучшении деятельности ВЛКСМ по руководству Всесоюзной пионерской организацией имени В. И. Ленина. — М.: Молодая гвардия, 1967. — С. 32—76.
57. Педагогический энциклопедический словарь / Под ред. Б.М. Бим- Бад. — М.: Большая Рос. энцикл., 2002. — 528 с.
58. Пирогов Н. И. Избранные педагогические сочинения / Сост. А. Н. Алексюк, Г. Г. Савенок; Акад. пед. наук СССР. — М. : Педагогика, 1985. — 493 с.
59. Положение о старшем и отрядном пионерском вожатом Всесоюзной пионерской организации имени В.И. Ленина // Всесоюзная пионерская организация имени В.И. Ленина: документы и материалы. —М.: Молодая гвардия, 1974. — С. 159-162.
60. Пригожин А. И. Современная социология организаций / А. И. Пригожин. — М., 1995 г. // Преобразование предприятий / Под ред. Дж. Лоуга, С. Плеханова, Дж. Симмонса. — М., 1997 . — 296 с.
61. Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. — М.: НМЦ СПО. С. М. Вишнякова. 1999.
62. Радаев В. В., Шкаратан О. И. Социальная стратификация / В. В. Радаев, О. И. Шкаратан. // 2-е изд. — М.: Аспект Пресс, 1996. — 240 с.
63. Радина К. Д. Воспитание общественной активности пионеров / К. Д. Радина. — М.: Знание, 1979. — 48 с.
64. Седов Л. А. Институт социальный / Л. А. Седов. // Современная западная социология: словарь. — М.: Политиздат. — 1990.
65. Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999.
66. Собкин В. С. Современный российский педагог. Эскиз к социологическому портрету: моногр. / В. С. Собкин, Д. В. Адамчук. - М.: Авторский Клуб, 2015. - 456 с.
67. Сорока-Росинский В. Н. Педагогические сочинения / сост. А. Т. Губко; Акад. пед. наук СССР. — М. : Педагогика, 1991. — 239 с.
68. Социологический энциклопедический словарь. На русском, английском, немецком, французском и чешском языках. / Редактор- координатор — академик РАН Г, В. Осипов. — М.: Издательская группа ИНФРА М — НОРМА, 1998. — 488 с.
69. Теория и методика пионерской и комсомольской работы в школе / под ред. В.В. Лебединского. — М.: Просвещение, 1982. — 431 с.
70. Толковый словарь русского языка : в 4 т. / гл. ред. Б. М. Волин, Д. Н. Ушаков (т. 2—4) ; сост. Г. О. Винокур, Б. А. Ларин, С. И. Ожегов, Б. В. Томашевский, Д. Н. Ушаков ; под ред. Д. Н. Ушакова. — М. : Государственный институт «Советская энциклопедия» (т. 1) : ОГИЗ (т. 1) : Государственное издательство иностранных и национальных словарей (т. 2—
4) , 1935—1940.
71. Третий Всероссийский съезд РКСМ. 2-10 октября 1920 г. Стенограф, отчет. М.-Л., 1926. — С.202.
72. Цветкова Г. А. Местное самоуправление: социальная сущность и содержание (теоретические парадигмы и практический опыт России): моногр. / Г. А. Цветкова - Орел: ОРАГС, 2000. — 224 с.
73. Чернышевский Н. Г. Избранные педагогические сочинения / Н. Г. Чернышевский ; ред. А. Ф. Смирнов. - Москва : Педагогика, 1983. - 336 с.
74. Шакуров Р. Х. Социально-психологические основы управления
руководителя и педагогического коллектива / Р. Х. Шакуров. — М.:
Просвещение, 1990. — 208 с.
Статья из журнала, вестника
75. Артемьева Л. Н. Программа развития ученического самоуправления / Л. Н. Артемьева, Г. В. Ведунова, Л. М. Оплетаева// Муниципальное образование: инновации и эксперимент. — 2008. — №2.
76. Басова В. М., Веричева О. Н. Социальные технологии в работе с молодежью: сущность и классификация / В. М. Басова, О. Н. Веричева // Вестник Костромского государственного университета. — 2012.
— №3.
77. Валькова М. В. Формирование школьного ученического самоуправления: функции педагогов и учащихся / М. В. Валькова // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. — 2013. — №6.
78. Глотов М. Б. Социальный институт: определение, структура, классификация / М. Б. Глотов // Социологические исследования.
— 2003. — №10. — С. 13—18
79. Григорова В. К. Детское самоуправление в учреждении дополнительного образования / В. К. Григорова, Н. И. Дудкина, Е. Н. Зыкова // Вестник ПГУ им. Шолом-Алейхема. — 2016. — №2 (23).
80. Круглов В. В. Детское самоуправление в современных условиях / В. В. Круглов // Отечественная и зарубежная педагогика. — 2017.
— №1 (36).
81. Крупская Н. К. Школьное самоуправление / Н.К. Крупская // На путях к новой школе. — 1925. — № 4. — С. 16-25.
82. Модель профессии вожатый [Текст] // Вожатый. — 1985. — № 8.
83. Радомысльская Е. А. Формирование ученического самоуправления в детских объединениях: историко-педагогический аспект / Е. А. Радомысльская // КПЖ. — 2011. — №2.
84. Уразметова Р. Пионер это должен знать [Текст] / Р. Уразметова // За Урожай. — 1959. — 24 апреля. — С. 2
85. Устав единой трудовой школы // Просвещение на транспорте. — 1923. — № 11-12. — С. 37—39.
86. Щербакова Е. Я. Проектная деятельность — одна из современных форм работы старшего вожатого в образовательной организации / Е. Я. Щербакова // Молодой ученый. — 2018. — №49. — С. 312—315.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ