Создание системы мотивации взаимодействия в учебном процессе «студент- работодатель» в рамках "Цифровой экономики"
|
ВЕДЕНИЕ 3
1. СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ
ПЛАТФОРМЫ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ ОРГАНИЗАЦИЙ И ВЫПУСКНИКОВ ВУЗА 5
2. АНАЛИЗ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ
ВУЗ- СТУДЕНТ-КОРПОРАТИВНЫЙ СЕГМЕНТ 21
2.1. Информационная система по взаимодействию работодателя и молодого
специалиста 21
2.2. Модель жизненного цикла ис «студент-работодатель» 24
2.3. Анализ существующих агрегаторов по взаимодействию
корпоративного бизнеса с работодателем 37
2.4. Проблемы взаимодействия компаний, потенциальных кандидатов на
работу и вузов 41
2.5. Анализ проекта по взаимодействию работодателя и молодого
специалиста 46
2.6. Анализ микро, макросреды проекта 54
3. ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ ПЛАТФОРМЫ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ
РАБОТОДАТЕЛЯ И МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА 57
3.1. Устав проекта 60
3.2 Определение иерархической структуры задач по реализации проекта 61
3.3. Экономика проекта 63
3.4. Риски проекта 73
3.5. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАТФОРМЫ 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 87
ПРИЛОЖЕНИЕ А 93
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
1. СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ
ПЛАТФОРМЫ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ ОРГАНИЗАЦИЙ И ВЫПУСКНИКОВ ВУЗА 5
2. АНАЛИЗ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ
ВУЗ- СТУДЕНТ-КОРПОРАТИВНЫЙ СЕГМЕНТ 21
2.1. Информационная система по взаимодействию работодателя и молодого
специалиста 21
2.2. Модель жизненного цикла ис «студент-работодатель» 24
2.3. Анализ существующих агрегаторов по взаимодействию
корпоративного бизнеса с работодателем 37
2.4. Проблемы взаимодействия компаний, потенциальных кандидатов на
работу и вузов 41
2.5. Анализ проекта по взаимодействию работодателя и молодого
специалиста 46
2.6. Анализ микро, макросреды проекта 54
3. ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ ПЛАТФОРМЫ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ
РАБОТОДАТЕЛЯ И МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА 57
3.1. Устав проекта 60
3.2 Определение иерархической структуры задач по реализации проекта 61
3.3. Экономика проекта 63
3.4. Риски проекта 73
3.5. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАТФОРМЫ 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 87
ПРИЛОЖЕНИЕ А 93
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Магистерская диссертация выполнена на 90 страницах, содержит 29 таблиц, 45 рисунков, 60 использованных источников.
Актуальность темы происходит из того, что сейчас происходит смена технологического уклада с индустриального общества в постиндустриальное. Смена формата сопровождается кризисом во всех отраслях экономики, в том числе и в области образования. На текущий момент образование отстаёт от производства. В связи с этим работодатель вынужден тратить средства на переподготовку и переобучение молодого специалиста под нужды его бизнеса.
Целью диссертации является разработка модели образовательной платформы для взаимодействия вузов и работодателей в условиях цифровой экономики, которая в дальнейшем позволила существенно сократить средства на переобучение специалиста и расширить возможности образовательных учреждений для адаптации учебных программ под конкретные требования работодателя.
Задачи работы:
1. Провести литературно-аналитический обзор по следующим направлениям поиска: проблемы и предпосылки изменений в сфере образования, инновации и инновационные модели в образовании, применение новых технологий в обучении;
2. Разработать бизнес-план и сопутствующую документацию к новой методологии на основе блокчейн-технологий, оценить экономическую эффективность проекта;
3. Смоделировать основные системы новой методологии, провести разработку прототипа на основании документации проекта.
Объектом исследования является информационная система для реализации практических задач студентами.
Научная новизна ВКР основана на применении технологии блокчейн и машинного обучения в сфере образования.
Результаты исследования показали, что представленный проект окупается за два года при ставке дисконтирования 10%.
Актуальность темы происходит из того, что сейчас происходит смена технологического уклада с индустриального общества в постиндустриальное. Смена формата сопровождается кризисом во всех отраслях экономики, в том числе и в области образования. На текущий момент образование отстаёт от производства. В связи с этим работодатель вынужден тратить средства на переподготовку и переобучение молодого специалиста под нужды его бизнеса.
Целью диссертации является разработка модели образовательной платформы для взаимодействия вузов и работодателей в условиях цифровой экономики, которая в дальнейшем позволила существенно сократить средства на переобучение специалиста и расширить возможности образовательных учреждений для адаптации учебных программ под конкретные требования работодателя.
Задачи работы:
1. Провести литературно-аналитический обзор по следующим направлениям поиска: проблемы и предпосылки изменений в сфере образования, инновации и инновационные модели в образовании, применение новых технологий в обучении;
2. Разработать бизнес-план и сопутствующую документацию к новой методологии на основе блокчейн-технологий, оценить экономическую эффективность проекта;
3. Смоделировать основные системы новой методологии, провести разработку прототипа на основании документации проекта.
Объектом исследования является информационная система для реализации практических задач студентами.
Научная новизна ВКР основана на применении технологии блокчейн и машинного обучения в сфере образования.
Результаты исследования показали, что представленный проект окупается за два года при ставке дисконтирования 10%.
В ходе работы была составлена основная концепция этапов проекта, детально расписаны основные требования и замечания, определились основные сроки выполнения работ на каждом этапе жизненного цикла существования проекта. Стоит отметить, что в процессе реализации проекта основные этапы работ будут дополняться и корректироваться.
На сегодняшний день уже функционально запрограммирован сервер образовательной лаборатории, сделан основной шаблон профиля студентов. Параллельно с этим были привлечены средства корпоративных предприятий в лице ООО «НПО «САПФИР»», а также их ресурсы в лице инвесторов и бизнес-ангелов. Вместе с ними с февраля месяца будет произведено тестирование основного бизнес-процесса работы лаборатории, пока без привлечения средств 1Т. С февраля месяца тестирование войдёт в активную фазу проработки.
В июне 2019 года проект представлялся на международной промышленной выставке ИННОПРОМ, фотография представлена на рисунке 44. Также в декабре 2019 на базе «Точке кипения» [44,45] организована конференция по проблеме взаимодействия работодателя и молодого специалиста.
На сегодняшний день для реализации проекта потребуется около 3 миллионов рублей. В эту сумму входит эксплуатация оборудования до выхода проекта на точку безубыточности
Основной механизм реализации проекта - это соучредители. На текущем этапе проекта количество учредителей официально составляет 4 человека. Их зарплата будет состоит из общей доли фирмы, а также будет увеличиваться по мере роста и масштабирования фирмы.
В текущей редакции реализация проекта состоит из 32 задач. За основу развития IT проекта была взята технология MSF от компании Microsoft, состоящая из 6 этапов: диагностика, анализ, дизайн, тестирование и разработка, развёртывание, начальное сопровождение. Каждый этап декомпозирован на под этапы. Общая длительность вывода образовательной онлайн-лаборатории на рынок составляет год с момента начала.
Построение модели ЖЦ серверной части образовательной платформы позволило в полной мере организовать процесс разработки серверной части веб-приложения, которое представляет собой самостоятельный и важный организм (временные рамки, особенности). Стандарт MSF расширил возможности работы команды проекта, а также позволил разрабатывать прототип итеративно, постепенно наращивая функциональные возможности самой ИС платформы предприятия. На данном этапе разработка и отладка прототипа происходит умеренными темпами из-за недостаточной квалификации команды, однако меры по уменьшению риска были предприняты, также были рассмотрены новые возможности ускорения разработки и оптимизации существующего программного кода ЖЦ.
За основу механизма безопасности сохранности данных на платформе будет использоваться технология «блокчейн». С её помощью будет обеспечен доступ к решённым кейсам студентов и защита просмотра решений от компаний-конкурентов.
На сегодняшний день уже функционально запрограммирован сервер образовательной лаборатории, сделан основной шаблон профиля студентов. Параллельно с этим были привлечены средства корпоративных предприятий в лице ООО «НПО «САПФИР»», а также их ресурсы в лице инвесторов и бизнес-ангелов. Вместе с ними с февраля месяца будет произведено тестирование основного бизнес-процесса работы лаборатории, пока без привлечения средств 1Т. С февраля месяца тестирование войдёт в активную фазу проработки.
В июне 2019 года проект представлялся на международной промышленной выставке ИННОПРОМ, фотография представлена на рисунке 44. Также в декабре 2019 на базе «Точке кипения» [44,45] организована конференция по проблеме взаимодействия работодателя и молодого специалиста.
На сегодняшний день для реализации проекта потребуется около 3 миллионов рублей. В эту сумму входит эксплуатация оборудования до выхода проекта на точку безубыточности
Основной механизм реализации проекта - это соучредители. На текущем этапе проекта количество учредителей официально составляет 4 человека. Их зарплата будет состоит из общей доли фирмы, а также будет увеличиваться по мере роста и масштабирования фирмы.
В текущей редакции реализация проекта состоит из 32 задач. За основу развития IT проекта была взята технология MSF от компании Microsoft, состоящая из 6 этапов: диагностика, анализ, дизайн, тестирование и разработка, развёртывание, начальное сопровождение. Каждый этап декомпозирован на под этапы. Общая длительность вывода образовательной онлайн-лаборатории на рынок составляет год с момента начала.
Построение модели ЖЦ серверной части образовательной платформы позволило в полной мере организовать процесс разработки серверной части веб-приложения, которое представляет собой самостоятельный и важный организм (временные рамки, особенности). Стандарт MSF расширил возможности работы команды проекта, а также позволил разрабатывать прототип итеративно, постепенно наращивая функциональные возможности самой ИС платформы предприятия. На данном этапе разработка и отладка прототипа происходит умеренными темпами из-за недостаточной квалификации команды, однако меры по уменьшению риска были предприняты, также были рассмотрены новые возможности ускорения разработки и оптимизации существующего программного кода ЖЦ.
За основу механизма безопасности сохранности данных на платформе будет использоваться технология «блокчейн». С её помощью будет обеспечен доступ к решённым кейсам студентов и защита просмотра решений от компаний-конкурентов.
Подобные работы
- Совершенствование системы мотивации по освоению компетенций цифровой экономики в организации (Нижневартовский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2019 - Разработка программно-методического обеспечения отраслевых дисциплин по специальности «Информационные системы (по отраслям) среднего профессионального образования
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017 - УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ С
УЧЕТОМ КОНЦЕПЦИИ ЭКОНОМИКИ ЗНАНИЙ (НА ПРИМЕРЕ ПАО
«СБЕРБАНК»)
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - SMM-текст как средство профессиональной мотивации на примере сообщества промоутеров агентства "Promo Republic"
Магистерская диссертация, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2022 - АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ПЕРЕОБУЧЕНИЯ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 850 р. Год сдачи: 2024 - ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
СТУДЕНТОВ ВУЗА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕНИНГОВЫХ
ФОРМ ОБУЧЕНИЯ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - УПРАВЛЕНИЕ ПОРТФЕЛЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В СФЕРЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4990 р. Год сдачи: 2020 - ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАДРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ
Магистерская диссертация, документоведение. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2020 - Развитие иноязычной устной монологической речи учащихся младшего подросткового возраста на основе креативных цифровых инструментов
Магистерская диссертация, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4980 р. Год сдачи: 2018



