Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Создание системы мотивации взаимодействия в учебном процессе «студент- работодатель» в рамках "Цифровой экономики"

Работа №100986

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

информатика

Объем работы103
Год сдачи2020
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВЕДЕНИЕ 3
1. СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ
ПЛАТФОРМЫ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ ОРГАНИЗАЦИЙ И ВЫПУСКНИКОВ ВУЗА 5
2. АНАЛИЗ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ
ВУЗ- СТУДЕНТ-КОРПОРАТИВНЫЙ СЕГМЕНТ 21
2.1. Информационная система по взаимодействию работодателя и молодого
специалиста 21
2.2. Модель жизненного цикла ис «студент-работодатель» 24
2.3. Анализ существующих агрегаторов по взаимодействию
корпоративного бизнеса с работодателем 37
2.4. Проблемы взаимодействия компаний, потенциальных кандидатов на
работу и вузов 41
2.5. Анализ проекта по взаимодействию работодателя и молодого
специалиста 46
2.6. Анализ микро, макросреды проекта 54
3. ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ ПЛАТФОРМЫ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ
РАБОТОДАТЕЛЯ И МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА 57
3.1. Устав проекта 60
3.2 Определение иерархической структуры задач по реализации проекта 61
3.3. Экономика проекта 63
3.4. Риски проекта 73
3.5. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАТФОРМЫ 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 87
ПРИЛОЖЕНИЕ А 93
ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Магистерская диссертация выполнена на 90 страницах, содержит 29 таблиц, 45 рисунков, 60 использованных источников.
Актуальность темы происходит из того, что сейчас происходит смена технологического уклада с индустриального общества в постиндустриальное. Смена формата сопровождается кризисом во всех отраслях экономики, в том числе и в области образования. На текущий момент образование отстаёт от производства. В связи с этим работодатель вынужден тратить средства на переподготовку и переобучение молодого специалиста под нужды его бизнеса.
Целью диссертации является разработка модели образовательной платформы для взаимодействия вузов и работодателей в условиях цифровой экономики, которая в дальнейшем позволила существенно сократить средства на переобучение специалиста и расширить возможности образовательных учреждений для адаптации учебных программ под конкретные требования работодателя.
Задачи работы:
1. Провести литературно-аналитический обзор по следующим направлениям поиска: проблемы и предпосылки изменений в сфере образования, инновации и инновационные модели в образовании, применение новых технологий в обучении;
2. Разработать бизнес-план и сопутствующую документацию к новой методологии на основе блокчейн-технологий, оценить экономическую эффективность проекта;
3. Смоделировать основные системы новой методологии, провести разработку прототипа на основании документации проекта.
Объектом исследования является информационная система для реализации практических задач студентами.
Научная новизна ВКР основана на применении технологии блокчейн и машинного обучения в сфере образования.
Результаты исследования показали, что представленный проект окупается за два года при ставке дисконтирования 10%.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе работы была составлена основная концепция этапов проекта, детально расписаны основные требования и замечания, определились основные сроки выполнения работ на каждом этапе жизненного цикла существования проекта. Стоит отметить, что в процессе реализации проекта основные этапы работ будут дополняться и корректироваться.
На сегодняшний день уже функционально запрограммирован сервер образовательной лаборатории, сделан основной шаблон профиля студентов. Параллельно с этим были привлечены средства корпоративных предприятий в лице ООО «НПО «САПФИР»», а также их ресурсы в лице инвесторов и бизнес-ангелов. Вместе с ними с февраля месяца будет произведено тестирование основного бизнес-процесса работы лаборатории, пока без привлечения средств 1Т. С февраля месяца тестирование войдёт в активную фазу проработки.
В июне 2019 года проект представлялся на международной промышленной выставке ИННОПРОМ, фотография представлена на рисунке 44. Также в декабре 2019 на базе «Точке кипения» [44,45] организована конференция по проблеме взаимодействия работодателя и молодого специалиста. 
На сегодняшний день для реализации проекта потребуется около 3 миллионов рублей. В эту сумму входит эксплуатация оборудования до выхода проекта на точку безубыточности
Основной механизм реализации проекта - это соучредители. На текущем этапе проекта количество учредителей официально составляет 4 человека. Их зарплата будет состоит из общей доли фирмы, а также будет увеличиваться по мере роста и масштабирования фирмы.
В текущей редакции реализация проекта состоит из 32 задач. За основу развития IT проекта была взята технология MSF от компании Microsoft, состоящая из 6 этапов: диагностика, анализ, дизайн, тестирование и разработка, развёртывание, начальное сопровождение. Каждый этап декомпозирован на под этапы. Общая длительность вывода образовательной онлайн-лаборатории на рынок составляет год с момента начала.
Построение модели ЖЦ серверной части образовательной платформы позволило в полной мере организовать процесс разработки серверной части веб-приложения, которое представляет собой самостоятельный и важный организм (временные рамки, особенности). Стандарт MSF расширил возможности работы команды проекта, а также позволил разрабатывать прототип итеративно, постепенно наращивая функциональные возможности самой ИС платформы предприятия. На данном этапе разработка и отладка прототипа происходит умеренными темпами из-за недостаточной квалификации команды, однако меры по уменьшению риска были предприняты, также были рассмотрены новые возможности ускорения разработки и оптимизации существующего программного кода ЖЦ.
За основу механизма безопасности сохранности данных на платформе будет использоваться технология «блокчейн». С её помощью будет обеспечен доступ к решённым кейсам студентов и защита просмотра решений от компаний-конкурентов.



1. Указ президента Российской Федерации «О Стратегии развития
информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы» [электронный ресурс] Режим
доступа: http://static.kremlin.ru/media/acts/files/0001201705100002.pdf
2. Что будет с экономикой России к концу выходных. Мнение бизнеса
[электронный ресурс] URL:
https: //www.rbc.ru/business/02/04/2020/5e85d1369a7947edeb 110dd7
3. Названы востребованные во время пандемии коронавируса профессии
[электронный ресурс]
URL:https://news.mail.ru/economics/41235452/?frommail=1
4. Рынок онлайн-образования ежегодно растёт на 60%: на какие онлайн-курсы и тренинги люди тратят больше всего денег. [электронный ресурс] URL: https://www.cossa.ru/news/244246/
5. В чем разница между дистанционным и онлайн-обучением. [электронный ресурс] URL: https://uprav.ru/blo g/v-chem-raznitsa-mezhdu-distantsionnym-i-onlaynobucheniem/?utm source email content&utm medium email&utm campaign=2020-04-10 digest 43
6. Яндекс подбор слов. URL:https://wordstat.yandex.ru/
7. GoogleTrends [электронный ресурс]. URL:
https: //trends .google. ru/trends/? geo=RU
8. Система электронного обучения на платформе Гиперметод [электронный ресурс]. URL:https: //learn.urfu.ru
9. Портал электронного обучения УрФу [электронный ресурс]. URL: https://elearn.urfu.ru
10. hh-индекс [электронный ресурс] URL:https://stats.hh.ru
11. Гринин, Коротаев, Гладких: Кондратьевские волны. Длинные и среднесрочные цикл. Ежегодник 2014.Учитель. ISBN: 2307-1311
12. Новопашин С.А. [мультимедиа] «Профориентация: компетенция
специалистов в условиях 6-го техноуклада». 12 слайдов
13. Денисов А.А. «Узкое горло» стратегии NBIC- конвергенции, "Экономические стратегии", №07-2009, стр. 140-145
14. Андрей Себрант — о том, как учиться, жить и работать в изменчивом мире.
[электронный ресурс] URL:
https://trends.rbc.ru/trends/education/5eb9be949a79470c29c356b37fbclidHwAR1v7s FLiT0NYCgfEkoDEd50PCsD9Jq62Ew17GrNQ5ULLAVutvQFMtrrb0
15. Исследование о качестве практической составляющей в вузах.
[электронный ресурс] URL:
https://docs.google.com/forms/d/1s0TvgtBQxTbrvub4vqt Lx4UTvho9 qWSkILF4Msuo8/viewform?edit requested=true
16. Непрерывное образование в Германии: основы создания и проблемы
развития. [электронный ресурс]
URL:https://cvberleninka.ru/article/n/neprervvnoe-obrazovanie-v-germanii-osnovv-sozdaniya-i-problemv-razvitiva/viewer
17. «Цифровая экономика в образовании» Вопросы студенческой науки, Выпуск №3. Страницы 101 -105 март 2018.
18. Торгово-промышленная палата предсказала потерю работы 9 миллионам
россиян. [электронный ресурс] URL:
https: //www.finanz.ru/novo sti/aktsii/torgovo -promvshlennava-palata-predskazalapotervu-rabotv-9-millionam-rossivan-1029020709
19. Центры компетенций НТИ на базе вузов и научных организаций.
[электронный ресурс] URL:
https://www.rvc.ru/eco/overcoming technological barriers/competence centers nti/
20. Онлайн-образование (рынок России). [электронный ресурс] URL: http: //www.tadviser.ru/index.php
21. Доля онлайн-образования в России к 2021 удвоится. [электронный ресурс]
URL: https:ZZold.sk.ru/newsZbZarticlesZarchiveZ2G17Z06/23/dolva-
onlavnobrazovaniya-v-rossii-k-2021 -udvoitsya.aspx
22. Рейтинг эффективности национальных систем образования. [электронный ресурс] URL:https:ZZgtmarket.ru/ratingsZglobal-index-of-cognitive-skills-and-educational-attainmentZinfo
23. Информационные технологии и вычислительные системы. Вычислительные системы. Компьютерная графика. Распознавание образов. Математическое моделирование / Под ред. С.В. Емельянова. - М.: Ленанд, 2015. - 100 с.
24. Обзор методологий разработки корпоративных информационных систем Мутигуллин А.С. Прасолова Е.А. Технические науки. - 2018. - № 6 - С. 41-45
25. Методика проведения swot-анализа в процессе стратегического планирования развития субъекта федерации[элетронный ресурс] URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/metodika-provedeniya-swot-analiza-v- protsesse-strategicheskogo-planirovaniya-razvitiya-subekta-federatsii
26. Боггс, М. UML и Rational Rose / М. Боггс. - Москва: РГГУ, 2016. - 438 c.
27. «7 Reasons Why Remote Work is Here to Stay» [электронный ресурс] URL: https: ZZmedium.comZ@citrixmediapro gramZ7-reasons-why-remote-work-is-here-to-stay-3a0e66a44821
28. Blockchain-based authentication of devices and people [электронный ресурс].
- URL:https:ZZmedium.comZblockchain-blogZblockchain-based-authentication-of-devices-and-people-c7efcfcf0b32
29. Aryan, Chaithanya Kumar, P.M. Durai Raj Vincent. Enhanced deffie-hellman
algorithm for reliable key exchange. IOP Conference Series: Materials Science and Engineering, 2017 [электронный ресурс]. URL:
https:ZZiopscience.iop.orgZarticleZ10.1088Z1757-899XZ263Z4Z042015
30. Положение об электронной информационно-образовательной среде
университета. с. 5-22 [электронный ресурс]. - URL: https://docviewer.vandex.ru/view/317763255/?page=9&*=rCoB%2FpH2Oe229P1bj Svd7cDjbA97InVvbCI6InlhLWRpc2stcHVibGljOi8vZkRVMWoxNnYvUFBZQnRkWjBXVjE3 S2xFU2lObGxMc3hDV2R2NTlmUnl1bz0iLCJ0aXRsZSI6ItCf0L7Qu9C%2B0LbQtdC90LjRjvDQvtCxINCt0JjQntChINCj0YDQpNCjLlBERiIsIm5vaWZvYW1lIjpmYWxzZSwidWlkIjoiMzE3NzYzMjU1Iiwid
HMiOjE1ODkvMDkvNzkxODEsInl1IjoiNzA0NTczMjE4MTU2MTAwODI5OSJ9
31. Что нужно знать об электронной образовательной среде (ЭИОС) УрФУ [электронный ресурс]. URL:https: //dit.urfu.ru/ru/blog/23844/
32. Донецкова О.Ю. Модернизация современной системы образования в
России // БГЖ. 2019. №2 (27) [электронный ресурс]. - URL:
https://cvberleninka.ru/article/n/modernizatsiva-sovremennov-sistemv-obrazovaniva-v-rossii
33. Пучков И. И. Управление IT-проектами // Молодой ученый. — 2017. —
№49. — С. 78-81. [электронный ресурс] URL
https://moluch.ru/archive/183/46925/(дата обращения: 11.12.2018)
34. Лапшина С.Н., Конспект лекций по курсу «Методы УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ» [текст]. М. : УРФУ им Б.Н. Ельцина, 2015. С. 168
35. ТОП-4 Методологии управления проектами [электронный ресурс] URL: https://www.pmservices.ru/project-management-news/top-4-metodologii-upravleniva-proektami/
36. История диаграммы Ганта [электронный ресурс] URL: http://gibtech.ru/blog/discus?entrv id=177
37. «Как не допустить, чтобы риски проекта влияли на бизнес» [электронный ресурс] URL:https://www.gd.ru/articles/8804-riski-proekta(дата обращения: 22.12.2018)
38. Саяпин А. «19 кризисов роста российской компании и как с ними справляться» [электронный ресурс], дата публикации: 09.2015.
39. Jesse, Russell SWOT-анализ / Jesse Russell. - М.: VSD, 2015. - 155 c.
40. Майкл, Портер Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов / Портер Майкл. - М.: Альпина Паблишер, 2017. - 715 с.
41. Бэгьюли Фил Управление проектом: Пер. с англ. / Фил Бэгьюли; Пер. В. Петрашек. - М. : ФАИР-Пресс, 2002. - 208 с
42. 16 бирж фриланса: кому нужен фриланс и где начать работать
удаленно?[электронный ресурс] URL: https://lala.lanbook.com/birzhi-
frilansa-komu-i-zachem-osnovnye-platformy-dlya-frilansa
43. Лендинговая страница ArtoProjects [электронный ресурс] URL: http://arto.tilda.ws
44. Взаимодействие бизнеса и образования в цифровой экономике [электронный ресурс] URL:https://leader-id.ru/event/29717/
45. Взаимодействие бизнеса и образования в цифровой экономике глазами молодых специалистов [электронный ресурс] URL:https://agenda- u.org/news/vzaimodeystvie-biznesa-i-obrazovaniya-v-cifrovoy-ekonomike- glazami-molodyh-specialistov
46. Платформа ArtoProjects [электронный ресурс] URL:https://artopro.ru
47. Инвестиционные показатели NPV, IRR: Excel на службе у финансового
директора [электронный ресурс] URL: http : //finalytic s. pro/inform/npv-
нг(дата обращения 26.09.2019)
48. Дисконтированный срок окупаемости инвестиций DPP [электронный ресурс] URL:http://investment-analysis.ru/metodIA2/discounted-payback-period.html(дата обращения: 20.05.2020)
49. Лучшие биржи фриланса для начинающих [электронный ресурс] URL: https://skillbox.ru/media/design/luchshie birzhi frilansa dlya nachinayushchikh/
50. Оценить стартап: методология авторской оценки [электронный ресурс]
URL: https://vc.ru/finance/83000-ocenit-startap-metodologiya-avtorskoy-
ocenki
51. Использование ms project в подготовке будущих инженеров [электронный
ресурс] URL: https://cvberleninka.rU/article/n/ispolzovanie-ms-proj ect-v-
podgotovke-buduschih-inzhenerov
52. В тюрьму за порно: чем нельзя заниматься в Zoom [Электронный ресурс] https://www.gazeta.ru/tech/2020/04/06/13037941/zoombombing jail.shtml
53. «YouTube», «ВКонтакте» и «Skype» встали на службу дистанционному образованию [электронный ресурс] Г:https://www.sgu.ru/news/2020-04-08/voutube-vkontakte-i-skvpe-vstali-na-sluzhbu
54. Сервисы web-конференций [электронный ресурс] Режим доступа: https://www.webmeetings.ru/tools/webconferencing/
55. Как кейс-чемпионаты помогают студентам найти работу [Электронный
ресурс] Режим доступа:
https://www.vedomosti.ru/management/articles/2019/05/14/801374-keis-chempionati-pomo gavut
56. Определяем объем рынка на практике [электронный ресурс] Режим доступа:http: //powerbranding.ru/rvnok/emko st- snizu-vverx/
57. Научно-производственное объединение НПО Сапфир [электронный ресурс]. URL:http://www.nposapfir.ru/
58. Learning management svstem как необходимый элемент blended learning
[электронный ресурс]. Режим доступа:
https://cvberleninka.ru/article/n/learning-management-svstem-kak-neobhodimvv-element-blended-learning
59. Пользовательские истории с примерами и шаблоном [электронный ресурс] URL:https://www.atlassian.com/ru/agile/proj ect-management/user-stories
60. Конкурентный анализ предприятия: от теории к практике [электронный
ресурс]. Режим доступа: URL: https://vvs-
info.ru/helpful information/poleznava-informatsiva/konkurentnvv-analiz-predprivativa/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ