Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Стресс-коррозия и ее влияние на эффективность трубопроводного транспорта газа

Работа №10093

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

транспортно-грузовые системы

Объем работы150
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1043
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1. Т еоретические основы 8
1.2 . Стресс - коррозионных разрушения 8
1.3 . Механизм стресс-коррозионного разрушения 18
1.4 . Оценка работоспособности газопроводов, подверженных коррозионному
растрескиванию под напряжением 22
1.5 . Роль водорода в стресс - коррозии 27
1.6 . Особенности стресс - коррозии 33
2. Анализ процессов, протекающих на внешней поверхности трубопровода 40
2.1 Различные потенциалы катодной защиты 40
3. Коррозионное растрескивание напряженно-деформированных трубопроводов при
транспорте нефти и газа 51
4. Исследование стресс - коррозии в лабораторных условиях 60
4.1 Общие положения методики проведения исследования 60
4.2 Испытание образцов в условиях избыточной катодной поляризации 66
4.3 Испытание образцов в условиях недостаточной катодной поляризации 75
4.4 Коррозионные испытания образцов из сталей ферритно-перлитного класса в грунтах с
различными физико-химическими свойствами 79
5. Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение 91
5.1 Планирование НИР 92
5.2 Потребители результатов исследования 93
5.3 SWOT-анализ 93
5.4 Оценка готовности проекта к коммерциализации 94
5.5 Коммерциализации результатов научно-технического исследования 96
5.6 Инициация проекта 97
5.7 Организационная структура проекта 97
6.1 Техногенная безопасность 108
6.2 Повышенный уровень шума и методы борьбы 109
6.3 Мероприятия по защите от статического электричества 110
6.4 Охрана труда 110
6.5 Охрана окружающей среды 114
6.6 Оценка степени риска при авариях магистральных трубопроводов по причине коррозионного растрескивания 114
Заключение 123
Список используемых источников 125
Приложения №1 129
Приложение №2 132


Опасный тип повреждения от коррозии является коррозионное растрескивание под напряжением - хрупкое разрушение стенки трубы, в то время как воздействие агрессивной среды и кольцевого растяжения (пульсирующий) напряжения. В соответствии с Ростехнадзором, за период с 1989 по 2009 г. 95% аварий на магистральных нефте- и газопроводов, классифицированных как коррозионные и стресс - коррозионного растрескивания, и только 5% по другим причинам. Структура взаимосвязи между обнаружением и устранением особо опасных коррозии и коррозии под напряжением дефектов на наружной стороне катода, защищенные поверхности основного газо- и нефтепроводов следующим образом: 31,7% - в виде внешней коррозии и изъязвление язвы; 68,3% - стресс-коррозионных трещин. [1]
Существующие методы обследования в линии во время периодических измерений позволяют получить информацию, необходимую для оценки скорости коррозии роста и уточнения прогнозных размеров коррозионных дефектов.
Однако применимость этих методов ограничена тем фактом, что около 60% магистральных газопроводов, и только в некоторых районах несколько раз проводили осмотр intratube, адаптированной для проверки в режиме реального времени. При отсутствии данных, необходимых для расчета, как правило, принимают условия равномерного характера коррозионных процессов во времени, что позволяет существенно снизить точность результатов. Перспективным в этом отношении является использование результатов аэрофотосъемки участков трубопроводов на основе экспериментальных данных, а также точность методов оценки скорости коррозии роста, принимая во внимание внешние эффекты коррозии может быть значительно улучшена.
Статистика отказов, приведенные в таблице 1, показывает, что в 1997 стресс - коррозионных трещин преобладают над коррозии. В то же время существует спад и относительная стабилизация провалов коррозии и количество напряжения - отказ от коррозии, наоборот, возрастает. Стресс - коррозионные аварии происходят на магистральных трубопроводах большого диаметра: 1420, 1220, 1020, 820 и 720 мм, хотя трубы меньшего диаметра изготовлены из той же стали ферритно-перлитного класса. Статистический анализ сбоев коррозии под напряжением в 10 лет (. 1996-2007) показывает, что 5% от повреждений произошло после того, как 5 ... 7 лет работы, подавляющее число - в "возрасте" от 7 до 25 лет.Цель данной работы - проанализировать процесс возникновения стресс - коррозионных разрушений, выявить факторы оказывающие наибольшее влияние на разрушение КЗП.
В соответствии с данной целью, были поставлены следующие основные задачи:
1. Изучить теоретические основы стресс - коррозионных разрушений.
2. Изучить влияние водорода.
3. Дать оценку работоспособности трубопроводам, подверженным стресс - коррозионным растрескиваниям.
4. Выявить особенности стресс - коррозии.
5. Проанализировать процессы протекающие на внешней поверхности КЗП.
6. Изучить влияние стресс - коррозии на напряженно-деформируемых участках.
7. Провести лабораторные исследования.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Выход в ходе написания выпускной квалификационной работе я рассмотрел и проанализировал процессы стресс - коррозия повреждение стенки трубопровода рядом для решения задач:
1. Изучение теоретических основ повреждения стресс-коррозии;
2. Изучить влияние водорода на процесс гидрокрекинга;
3. Определение характеристик коррозии под напряжением
3. Для того, чтобы анализировать процессы, происходящие на внешней поверхности ЕКО
4. Изучить влияние стресса - коррозии на напряженно-деформированного областях
Таким образом, достигнута основная цель работы- рассмотрен ход стресс-коррозии и определены факторы оказывают наибольшее влияние на разрушение ЕКО. Анализируемые некоторые аспекты экономических, чтобы сделать техническую и экологических проблем котельных, возникающих во время реализации этого исследования. Это выход о том, что, магистральные газопроводы (в тех районах, где обнаружены стресс - коррозия) имеют большие диаметры и работают при высоких рабочих давлениях. Это приводит к тому, что механические напряжения в стенке МГ значительно выше, чем во всех других труб. OT кольцо рабочее давление действие (район) напряжение больше осевого примерно в два раза. Это объясняет тот факт, что большинство нашли стресс - коррозионных трещин ориентировано в продольном направлении (перпендикулярно к окружному напряжению). Инкубационный период стресса коррозионных трещин от 20-30 лет, с давлением в газопроводе от 3,5 МПа или выше.



1. В. И. Хижняков. Коррозионное растрескивание под напряжением из магистральных газо- и нефтепроводов в длительной эксплуатации. - Издательство Томского политехнического университета, 2013 год из. 5-8.
2. V.I. Хижняков, Ю. Кудашкин *, М. В. Хижняков ** А. В. Zhilin.korrozionnoe растрескиванию - деформированное trnboprovodovpri транспортировки нефти и газа. Вестник Томского политехнического университета. 2011. Т. 319. № 3
3. Н. С. Пронин, В. А. Новиков. Внешний вид и особенности выявления стресс-коррозии на газопроводах. - Москва НПЦ "МОЛНИЯ") с .. 52.
4. Kolotyrkin YM металла и коррозии. М:. Металлургия, 1985. 88 с.
5. V.I. Хижняков, Е. В. Trofimova.analiz механизм генерации тока для катодной защиты подземных стальных трубопроводов от коррозии. - Практика защиты от коррозии. С. 5.
6. Frumkin Багоцкий В.С. Иофа З. А., Б. Н. Кабанов Кинетика электродных процессов. - М:. Московский государственный университет, 1952. - 328 с.
7. Методы анализа Ю. Александров, В. Н. Jushmanov, чтобы предотвратить разрушение трубопроводов за счет ГТК. Математическое моделирование, системный анализ, управление и обработка информации. - Наука в нефтяной и газовой промышленности 3/2011. С. 5.
8. Ю.А. Теплинский. Управление эксплуатационной надежности магистральных газопроводов. - Нефть и Газ, 2007, стр 162 - 167.
9. Нефедов С.В., Соловей В.О. Напряженное состояние газопровода как основной фактор безопасности // В сб. науч. тр. ВНИИГАЗ. - 2004. - С. 86-89.
10. П. В. Klimov.issledovanie и разработка методов торможения коррозии напряжений на газопроводах. - Диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук. Pp 174-186.
11. Р. И. Богданов. Модели коррозионного растрескивания под напряжением трубы стали X70 в наземных электролитов с рН, близкой к neytralnomu.s. 20-23.
12. V.I. Hizhnyakov.korrozionnoe растрескивания магистральных газо- и нефтепроводов в длительной эксплуатации. - Издательство Томского политехнического университета, 2013. 73 с.
13. Гумеров К.М., Gulyatdinov А.А., Н.М. Черкасов, Kudakaev С.М., Абдульманов А.М. Мокроусов С.Н. Коррозионное - один из источников опасности на тяжелых подземных стальных труб, изолированных пленочных материалов // нефтяное машиностроение. - 2005. - № 4. - С. 42-46.
14. В. И. Хижняков, Ю. Кудашкин *, М. В. Хижняков ** А. В. Zhilin.korrozionnoe растрескиванию - деформированные трубы в транспортировке нефти и газа. Вестник Томского политехнического университета. 2011. Т. 319. № 3
15. В.Н. Jushmanov. Совершенствование методов для предотвращения коррозии под напряжением металлических труб магистральных газопроводов. - Ухтинский 2012. С. 11-20.
16. А. Ф. Бархатов, Д. В. Федин, А. Vazim. Экономическая эффективность реконструкции электрохимической защиты газопроводов от стресса korrozii.- IzvestiyaTomskogopolitehnicheskogouniversiteta. 2011. Т. 318. № 6.. 40-43.
17.SNiP 23-03-2003. Zaschitaotshuma. Москва 2004.
18. СП 11-102-97 Инженерно-экологические изыскания для строительства. Москва 1997.
19. Truboprovodny транспорт - 2011: Диагностирование, эксплуатация-ции и реконструкции. "BezopasnostTrudavPromyshlenno-STI», №5, 2011, стр. 8082.20. Объекты магистрального трубопроводного транспорта и поземного хранения газа // Годовой отчет о деятельности Федеральной службы
21. О. Е. Аксютин. Повышение надежности функционирования газотранспортной системы ОАО // Газовая промышленность "Газпром". - 2006 - №2 - с. 62-65.
22. В. Н. Башкин. , RV. Галиулин. Аварийные выбросы природного газа: проблемы и пути их решения // Защита окружающей среды в нефтегазовом секторе. - 2010. - №8 - с. 4-11.
23. D.P. Варламов., А. Ф. Матвиенко. Мониторинг коррозии напряжений дефектов расширенной системы многострочный magistralnyhgazprovodov результаты различных проверок в режиме реального времени. // Дефектоскопия - 2010. - №12. - из. 32-38.
24. Г. С. Arzamazova., В.В. Карман., С. И. Бурдюгов., В.Г. Халтурин. Экологические риски по транспортировке газа процессов через магистральных трубопроводов. // Защита окружающей среды в нефтегазовом секторе. - 2010. - №6. - из. 6-9.
25. FatrahmanovF.K., Копьев И.Ю., MarshakovA.I. Влияние размера датчиков контроля коррозии на параметры катодной защиты подземных трубопроводов // Надежность и срок службы строительства газопровода: Сб nauch.tr. - М: ВНИИГАЗ, 2003. - С. 236-240..
26. FatrahmanovF.K., VeliyulinI.I., Копьев И.Ю., SalyukovV.V. Ремонт газопроводов и предварительно ремонт инспекции // Материалы Тринадцатой международной деловой встречи "Диагностика 2003", том 3 часов. 2. Диагностика линейной части магистральных и распределительных трубопроводов, газораспределительных станций и короткого MG (Мальта 2125.04.2003). - М:. RPI Газпром 2003.- С. 3-7.
27. Запевалов Д.Н. , Копьев И.Ю., Пушкарев А.М. Технология
специальных электрометрических обследований подземных трубопроводов в зонах интенсивного воздействия блуждающих токов // Целостность и прогноз технического состояния газопроводов: тезисы докладов международной научно-технической конференции PITSO 2007, 10-11 октября 2007 г. - М.: ВНИИГАЗ, 2007. - С. 69.
28. Запевалов DN Копьев И.Ю., Ulihin оздоровительной системы управления магистральных газопроводов для коррозии // Проблемы надежности и безопасности газотранспортной системы: Сб научной. тр. . -М: ВНИИГАЗ, 2008. - С. 158-163.
29. Запевалов DN Копьев I.Yu.Otsenka внешних агрессивных воздействий прогноз технического состояния магистральных газопроводов // Наука и техника в газовой промышленности. -2012. -№4.
- С. 91-98.
30. Нефедов С.В., Соловей В. О. Напряженное состояние трубопровода в качестве основного фактора безопасности // В сб. научной. тр. ВНИИГАЗ. - 2004. - С. 86-89.
31. В. О. Соловей анализ дорожно-транспортных происшествий и безопасности газопроводов // В сб. научной. тр. ВНИИГАЗ. - 2004. - С. 35-37.
32. Соловей В. О. Анализ безопасной эксплуатации трубопровода северной газа с учетом влияния почвы // Наука и техника в газовой промышленности. - 2007. - № 3. - С. 74-78.
33. Ю. Александров, Соловей В.А., Свиридов М.М., А.С. Кузьбожев напряженно-деформированного состояния трубопровода, ведущего к разрушению аномальных // Защита окружающей среды в нефтегазовом секторе. - 2009. - № 7. - С. 42-45.
34. Ю. Александров, Соловей В. О., Свиридов М.М., А.С. Кузьбожев Мониторинг задач напряженно-деформированного состояния трубопроводов на потенциально опасных участках трассы атрибутов KRN // Защита окружающей среды в нефтегазовом секторе. - 2009. - № 7. С. 46-50.
36. Соловей В. О. Кузьбожев А.С., методы Шкулев С.А. Моделирование коррозионного растрескивания под напряжением с ростом трещин на контрольных образцах // управления. Диагностика. -2010. - Номер 7. С. 51-55.
37. А. Я. Яковлев, В. Воронин, С. Г. Alennikov, Соловей В. О. Коррозионное на газопроводах. - Киров: ОАО Кировский областной типография, 2009. - 320 с.
38. Стресс от коррозии магистральных газопроводов / MF Sunagatov // Без труда зопасности в промышленности - 2011 - №9 - C52.
39 .. Механико-коррозионные процессы в почвах и коррозии под напряжением в magist-ralnyhneftegazoprovodah /K.D. Басиев, А.А. Bigulaev, мой Kozan // Вест ник Vladikavkazkogo научный центр. - 2005 - T.V, №1 - C47.
40. Старение стали магистральные трубопроводы: Материалы научнопрактического семинара / Под общей редакцией. B.V.Budzulyaka и A.D.Sedyh: Scientific. Издание V.N.Chuvildeev. - Нижний Новгород: Университетская книга, 2006. -200 с.
41. IL Нагорных Молекулярно-динамическое моделирование поведения системы железо - водород при деформации - Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата физико-математических наук, Ижевск: Институт прикладной механики УрО РАН. -2011. 20.
42. Гумеров К.М., Gulyatdinov А.А., Н.М. Черкасов, Kudakaev С.М., Абдульманов А.М. Мокроусов С.Н. Коррозионное - один из источников опасности на тяжелых подземных стальных труб, изолированных пленочных материалов // нефтяное машиностроение. - 2005. - № 4. - С. 42-46.
43. И.Г. Абдуллин, А.Г. Гар, А.В. Мост Коррозионно-механическая прочность трубопроводных систем нефти и газа, диагностики и прогнозирования долговечности. - Уфа: Guillem, 1997. - 120 с.
44. Волгина Н.И., Илюхина М.В., Сергеева Т.К. Изучение распределения водорода в аварийных трубах, разрушившихся в результате стресс-коррозии //
Матер. II Междунар. конф. по водородномуохрупчиванию металлов. - Донецк, 1998. - С. 245.
45. Воронин В.Н., Мамаев Н.И. Ahtimirov ND Burdinsky Е.В. Анализ коррозионного состояния магистральных газопроводов "Севергазпром" на основе результатов обследования и обследования в линию в боксах, решения проблемы SCC SCC // Особенности магистральных газопроводов ОАО «Газпром». Методы диагностики, способы ремонта дефектов и способы предотвращения SCC: Mater.otraslevogo совещание ОАО «Газпром», Ухты, 1115 ноября 2002 года - Ухта, 2002. - С. 69-83.
46. Кабанов Б.Н. Электрохимия металлов и адсорбция. - М.: Наука, 1966.
- 279 с.
47. Белоглазов С.М. Об определении водорода в стали методоманодного растворения // Заводская лаборатория. - 1961. - № 12. - С. 1468-1469.
48. Хижняков В.И. Новый критерий выбора режимов катодной защиты подземных стальных трубопроводов // Практика противокоррозионной защиты.
- 2009. - № 4. - С. 13-15.
49. Хижняков В.И., Глазов Н.П., Налесник О.И. Исследованиекоррозии трубной стали во влажных грунтах Среднего Приобья // Коррозия и защита скважин, трубопроводов и морскихсооружений в газовой промышленности. - М.: ВНИИОЭ Газпром, 1982. - № 4. - С. 12-14.
50. Хижняков В.И. Предупреждение выделения водорода при выборе потенциалов катодной защиты подземных стальных трубопроводов // Коррозия: материалы, защита. - 2009. - № 9. - С. 7-10.
51. Мазур И.И., Иванцов О.М. Безопасность трубопроводных систем. -
М.: Издво «Елима», 2004. - 1024 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ